Лого vc.ru

Почему мобильным разработчикам стоит обратить внимание на Индию

Почему мобильным разработчикам стоит обратить внимание на Индию
Поделиться
Если вы рассматриваете запуск новой мобильной игры или приложения на международном рынке, с какой страны вы бы начали? Здравый смысл подсказывает, что стоит включить в список США, Японию, Китай, Великобританию, Южную Корею, Германию, Тайвань и Австралию. Потому что там – самые высокие показатели выручки для мобильных разработчиков. Но это – как раз тот случай, когда за деревьями можно не заметить леса, имя которому – Индия.

Но если Индии в списке самых прибыльных рынков нет, почему же она важна для современных мобильных разработчиков?

Для начала: Индия по прогнозам к концу 2014 года получит больше собственников смартфонов, чем все жители Австралии, Германии, Южной Кореи, Тайваня и Великобритании. Оптимисты вообще говорят, что Индия oбгонит США по количеству смартфонов у населения еще до конца 2014 года.

medinipore_india_mobile

Китай или Индия – что выбрать?


Рынок Китая по-прежнему покоряется мобильным разработчикам с большим трудом. Барьеры для входа на рынок, местное законодательство и особенности публикации новых приложений дополняются особенностями языка и культуры жителей Поднебесной.

Получение лицензии на продажу и разработку приложений для КНР может занять до 12 месяцев даже для команды, которая занимается исключительно юридическими и экономическими аспектами работы с этим рынком. Китай игнорировать не стоит, но выход на этот рынок требует длительного времени и немалых затрат.

С другой стороны, в Индии достаточно прозападный стиль адаптации и применения современных технологий. Значительная часть населения понимает и говорит на английском, региональных ограничений по запуску приложений нет.

В отличие от Китая, здесь доступны все традиционные магазины дистрибуции приложений, а также нет конкуренции со стороны таких гигантов индустрии, как китайские Tencent или Baidu.

Но есть ли на фоне всех этих возможностей выручка?

Как заработать на мобильном приложении в Индии


От 10% до 15% ежемесячного мобильного ARPU в Индии приходится на контент или дополнительные сервисы. В денежном эквиваленте сумма эта составляет 20 INR ($0.3).

Маловато по меркам западного мира, но если у приложения 1 млн пользователей – то в месяц получаем не меньше $300 тыс в виде выручки от такого «неприбыльного» приложения. И рост ARPU только будет продолжаться, потому как постепенно меняется уровень готовности индусов платить за контент.

Есть несколько ключевых проблем с получением выручки от приложений в Индии. Прежде всего, речь идет о поиске подходящего механизма совершения оплаты. Разрыв между теми, кто готов платить за контент кредитными картами, и теми, кто действительно хочет этот контент потреблять, дли индийского рынка огромен.

Если сосредоточиться только на тех, кто готов и может оплачивать карточкой, то вы получите всего 1.7% от всей аудитории; и это – верный путь к провалу. Для монетизации стоит задействовать механизмы биллинговых систем операторов и продавцов мобильников и карт связи.

Есть здесь проблемы и с дистрибуцией. На помощь приходит маркетинг в соцмедиа и заключение партнерства с мобильными сетями, операторами, рекламными платформами и OEM-компаниями.

Но даже если вам удастся наладить работу по решению двух упомянутых выше задач, низким остается среднее время, потраченное одним пользователем на приложение.

Кое-что об астрологии, Болливуде, «фичафонах» и местных OEM


Потребление контента в мобильных приложениях растет в основном за счет англоязычного контента, который направлен на жителей городов и крупных агломераций, таких, как Мумбаи, Дели и Бангалор. Но потенциал роста наиболее велик в сельских районах Индии, где большая потребность в локализованном контенте, а полноценного интернет-доступа до сих пор нет (зато есть мобильная связь).

Все, для кого английский является родным языком, забывают, что менее 1/5 части населения в мире понимают по-английски. Локализация приложений и контента означает, что надо не просто перевести ваше приложение на хинди и еще 30 местных языков и диалектов. Зачастую надо изменить и стилистику, и содержание контента в приложениях под ожидания местного населения Индии.

Colleena--Odissi--(4)-798153

Наиболее успешен среи индусов контент, касающийся асторологической тематики, новостей и звезд Болливуда и крикета (достаточно взглянуть на рейтинги самых популярных видео в индийском сегменте YouTube). Доминирование тем, которые близки, интересны и понятны местному населению, позволяет мобильным разработчикам завоевать новую аудиторию даже с ранее неизвестным индусам приложением.

Кстати, речь ведь идет не только о тех, кто живет на территории Индии: за пределами страны по всему миру за аналогичными темами следит порядка 25 млн выходцев из Индии.

Еще одна особенность индийского рынка – доминирование и быстрый рост не только смартфонов, но и так называемых «фичафонов». Ваш контент должен быть доступен и тем, у кого нет полноценной «умной» мобильной платформы под руками.

К примеру, для Индии 90% просмотров YouTube-видео приходится именно на фичафоны. Включив в орбиту своих интересов и дистрибуции порядка 700 млн владельцев таких телефонов, вы можете существенно расширить целевую аудиторию.

И третий аспект: надо принимать во внимание местных производителей смартфонов и платформ для дистрибуции приложений. Да, мы привыкли к тому, что пользователи покупают смартфоны Samsung, Apple или Nokia, но в Индии надо включить еще и таких производителей, как Micromax, Karbonn и Lava, за которыми – примерно треть рынка.

А еще в Индии, помимо того же Google Play, есть куча магазинов приложений наподобие MobangoSlideMeGetjar, которые популярны ничуть не меньше. Стоит объединить свои усилия с местными дистрибьюторами и производителями мобильного «железа»: у них лучше развито чутье потребностей и особенностей местного рынка.

Подводя итоги, можно сказать, что целевой рынок в Индии более чем обширный, но вот способы продвижения, продажи и монетизации приложений – это отдельная тема, которую стоит изучить. Тем не менее, по числу регулирования и запретов Индия – точно не Китай, и вход на рынок в 1 млрд человек здесь проще.

По материалам: TNW
Популярные статьи
Показать еще