Лого vc.ru

«Голову с плеч»: бар и салон красоты, где не бывает дней без клиентов

«Голову с плеч»: бар и салон красоты, где не бывает дней без клиентов

В интервью проекту Five o'clock компании 2ГИС совладелец и управляющая pre-party-бара «Голову с плеч» Ирина Черемисова рассказала, как организована работа внешне хаотичного проекта, где продвигать заведение, которое не вписывается в привычные рамки, и что приносит ему наибольший доход.

Поделиться

Пре-пати-бар «Голову с плеч» превратил суматошные сборы на вечеринку в духе клипа «Экспонат» в саму вечеринку. В заведении скрестили салон красоты, бар с авторскими коктейлями и лофт для любых мероприятий — от показа мод до закрытых презентаций и концертов звезд.

Проект «Голову с плеч» поначалу спутал все карты московским тусовщикам: в просторном дизайнерском помещении без каких-либо перегородок мирно сосуществовали бар, барбершоп, танцпол, тату-салон и галерея. Странная мультиформатная площадка на все случаи жизни меняла конфигурацию практически каждую неделю и обновляла зонирование в зависимости от нужд гостей, как продвинутая квартира-студия.

Успех, впрочем, не заставил себя ждать. Новые гости, которые забегали на пару коктейлей, чтобы поднять настроение, все чаще становились постоянными посетителями и оставались в баре на всю ночь.

Ирина Черемисова, управляющая пре-пати-бара «Голову с плеч», выпускница РГТЭУ и МНЭПУ

Five o'clock: Откуда вы? Чем занимались до «Голову с плеч»?

Ирина Черемисова: По образованию я журналист и юрист, у меня два высших. Я занималась ивентингом, бизнес-консалтом, работала в разных компаниях. Профессий было много. В какой-то момент я поняла, что знаю, что такое ивент-рынок, бар, и как примерно устроен рынок бьюти-услуг. Концепция проекта и аудитория сложились сами собой.

Изначально команда сформировалась вокруг одного барбер-мастера, но в целом мы универсальны и взаимозаменяемы. Например, каждый из нас бармен. И даже я, будучи на девятом месяце беременности, стояла за барной стойкой (улыбается).

Это была такая фишка бара — беременный бармен.

Поэтому, кстати, мы никого не ищем, команда формируется сама по себе: к нам приходят люди, влюбляются в атмосферу и остаются навсегда. В разные дни на ресепшне, в баре и бьюти-зоне может находиться один и тот же человек.

Что было самым сложным на старте?

«Голову с плеч» — проект спонтанный, андеграундный и вне какого-либо формата. Мы не сразу сумели донести его идею до СМИ и аудитории. Нас постоянно переспрашивали: «Так вы салон красоты или бар?». Мы пытались объясниться многосложными конструкциями, но поняли, что в одну конкретную лазейку все равно не попадем, а искать аналогии бессмысленно. До нас не было таких проектов.

Мы объединяем несколько видов деятельности: бар, ивент-площадку — модные показы, выставки, презентации, вечеринки, семинары — и бьюти-зону. Это мультиформатная площадка. Чтобы не иметь отношения к барбершопам, тату-салонам и коктейльным барам, мы прямо на вывеске указали: pre-party bar. Что тоже, в общем-то, ни о чем не говорит (улыбается).

Формат пре-пати предполагает, что народ у вас надолго не задерживается и уезжает после пары коктейлей?

Мы тоже так думали. Человек приходит, приводит себя в порядок, выпивает пару бокалов, расслабляется и едет куда-то дальше. Поэтому мы рассчитывали на сотрудничество с разными площадками и ночными клубами через обмен аудиторией и анонсы мероприятий. Можно было раздавать флаеры других клубов, скидки на коктейли, «вписки» на вечеринки — вариантов много.

Но в итоге все вышло иначе. Выпивая несколько коктейлей здесь, человек либо уже никуда не уезжал, либо меньше выпивал в другом месте. В худшем случае клиента теряли и мы, и партнеры: у нас не остался, у них ничего не заказал. По-моему, по сценарию pre-party действует лишь один из десяти, все остальные приходят к нам на весь вечер. У нас те же танцы, свой диджей, друзья здесь, все здесь — зачем уезжать?

На час-два люди приходят на презентации и семинары — по большей части это случайная публика. Те же, кто понимает, что такое «Голову с плеч», остаются. Кроме того, у нас, как и во всей Москве, бывают закрытые вечеринки, на которые просто так не попадешь. С них тоже, кстати, мало кто уезжает.

Как вам удалось заполучить помещение в центре Тверской?

Мы сразу понимали, что у проекта должен быть суперлокейшн: в центре, в комфортном презентабельном месте, с парковкой и хорошим видом на улицу. Когда я пришла смотреть это место, меня отвели на балкон. Это теперь абсолютно культовая зона. Не знаю, как это происходит: сколько бы ни было человек на вечеринке, все равно все умещаются на балконе. Оттуда открывается шикарный вид на Тверскую, очень красиво. Вековая лепнина наверху, благородная старина.

Нам повезло: мы вовремя узнали, что отсюда съезжает арендатор, и быстро все решили. Дело еще в том, что это не самое очевидное место для питейного заведения, здесь никогда не было бара ( в последние годы здесь располагались офисы, — прим. Five o'clock), у людей нет привычки приходить сюда вечером. Кроме того, мы находимся на втором этаже, а вход — это обычная подъездная дверь.

Что думает обычный прохожий? Что где-то в этом здании, судя по вывеске, находится бар, но вряд ли прямо за этой подъездной дверью. Он заходит и видит лестничный проем, как в коммуналке. Думаю, это оттолкнуло многих потенциальных арендаторов. Мы ничего не меняли, внутри убрали весь гипсокартон, и оказалось, что там идеальный красный кирпич. Разумеется, все оставили: нам как раз нужен был интерьер как бы лофта.

$100 тысяч — общие вложения в проект.

Какой у вас график работы? Кажется, салон красоты, бар и шоурум не могут работать одновременно.

Мы работаем семь дней в неделю, с четверга по субботу — круглосуточно. Если нужно, мы можем перенести бьюти-зону в другое помещение и оказать услуги там. В этом смысле наше зонирование условно, потому что в конечном счете атмосфера-то одна: тут диджей, тут кого-то стригут, тут маникюр, тут пьют коктейль, тут танцуют. А потом, после трех коктейлей, идут делать окрашивание.

Но изначально вы на чем собирались больше зарабатывать: на бьюти-зоне или на баре?

Бизнес-модель в том и состоит — в совмещении — и по-другому она работать не будет. Классический бар зарабатывает в Москве два-три дня, а в будни он просто отбивает расходы, и то с трудом. В салонах красоты спрос есть и в будни, и в выходные. Поэтому наша история про то, как не уйти в минус и не иметь «пустых» дней.

У любого специализированного узкого формата есть свои ограничения, а у нас получается, что нет: в будни мы салон красоты, в пятницу-субботу — бар, на выходных — ивент-площадка. Разумеется, бывает, что задействованы все направления сразу, но не всегда.

А сейчас на чем больше зарабатываете?

Сложно сказать. Сейчас, наверное, вышли вровень. Думаю, скоро бар будет приносить больше. Все зависит от множества мелких факторов, включая погоду.

Если на улице дождь, вряд ли к нам пойдут девушки за мейкапом и укладками, зато могут зайти молодые люди за чем-то крепким.

А может, бороду подстричь (улыбается).

Как вы получали разрешительные документы и лицензии? Для бара — на алкоголь, для салона красоты — на косметологические услуги?

Стрижка и бритье — это не косметологические услуги, на них не нужна лицензия. Как и на все остальное, чем мы занимаемся, кроме бара. По счастью, рядом с нами нет медицинских или образовательных учреждений, поэтому проблем не возникало.

У вас, должно быть, очень пестрая аудитория. Например, гости презентаций и завсегдатаи бара — это разные люди?

Конкретно в этом случае — нет, иногда одни и те же. А вот посетители салона красоты — это другое. Чуть выше среднего возраста, зрелые, успешные, занятые и постоянные в привычках. Они всегда за рулем, обычно не остаются на «развлекалку». Хотя есть и чисто тусовочная аудитория, там люди после барбера идут в бар.

Не знаю, по-моему, большая часть наших гостей разделяют одни ценности, понимают друг друга, у них схожий вкус. В целом ядро такое: от 20 до 45 лет, люди из фэшн-бизнеса, пиара, рекламы, творческие люди, звезды — то, что несколько лет назад в Москве назвали бы «креативным классом». Но сейчас эти рамки не зафиксированы, и непонятно, о ком идет речь.

Кого считаете своим конкурентом?

Прелесть нашего формата в том, что он убивает вопрос конкуренции с узкопрофильными заведениями, в которые люди ходят, чтобы просто подстричься или выпить. Наши клиенты приходят за тем, чего в других местах нет: атмосферой, людьми, событиями. «Голову с плеч» не только про качество и профессионалов, мы еще про настроение. Из-за этого, кстати, некоторые иногда страдают, потому что ехать на Тверскую за 15-минутной услугой бывает влом. Но что поделать (улыбается).

Как поступаете с клиентами, которые после серии коктейлей во что бы то ни стало требуют новую прическу и готовы заплатить за нее любые деньги?

Есть внутренний неписаный регламент: клиент должен видеть в тебе друга, а ты в нем — всегда клиента. Если ты понимаешь, что человек действительно пьян, стрижку и уж тем более окрашивание лучше отменить. Но я не помню у нас таких ситуаций: здесь еще никто настолько не напивался, чтобы не суметь удержаться в кресле (улыбается). «В мясо» здесь не пьют.

Минусы у мультиформатных площадок есть?

Все, что я вам перечислила и назвала плюсами, можете смело относить и к минусам. В той или иной мере ты обо все это спотыкаешься. Если на вечер запланирована большая презентация, то бьюти-зона работает до 20:00. Если барбер встал в смену, сегодня он уже не будет барменом.

Если у тебя закрытая вечеринка, ты теряешь трафик. Или взять балкон: он прекрасен, но это второй этаж, а не вид над городом. У нас необычный вход, но по факту это подъездная дверь с коридором. Нам правда нравится наш формат, но — просто чтобы читатели понимали — у нас нет выходных. Это колоссальный труд, постоянная загрузка. И каждый понедельник с чистого листа: надо подготовить анонсы, интерьер, программу.

Отдельный момент — продвижение и реклама. Пробовали на «Яндексе», Google, 2ГИС. А как нас продвигать, в какие рубрики и категории ставить? От этого зависит рекламная стратегия. Отдельные успехи есть, но в целом, если честно, это все еще не решенная задача.

Отдачи от прямой и контекстной рекламы почти нет. Переходы на сайт не дают живых клиентов. С социальными сетями работать гораздо удобнее и эффективнее: ты всегда на связи с аудиторией. Можно мотивировать людей прийти к тебе на мероприятие, узнавать про их планы, делать опросы, чтобы спрогнозировать их ожидания.

Что лучше для продвижения — Facebook или «ВКонтакте»?

«ВКонтакте» мы вообще не пользуемся. Facebook и Instagram — вот где наша аудитория. На нас подписаны сотни людей, и каждого мы знаем в лицо: это чей-то друг или приятель. А «ВКонтакте» не работает. Зато оттуда в свое время приходило много мастеров.

«ВКонтакте» — это больше не про Москву, а про регионы.

Здесь много талантливых людей, приехавших со всей страны: они делают карьеру, растут, но привычки остаются. Вот одна из привычек — это «ВКонтакте».

Там все их друзья, а клиенты — в Facebook.

≈ 1000 гостей в месяц.

Что будет с проектом дальше?

Мы планируем развивать «Голову с плеч» как сеть филиалов по всей Москве. Далеко не все бывают в центре, и кому-то действительно неудобно ехать к нам ради одной услуги. Хотим «разбиться»: маникюрный салон, барбершоп, бар-кофейня и так далее. Это история для постоянного клиента: он уже знает, что его ждет, как называется услуга, сколько она стоит. Просто ему здесь ближе, и не нужно никуда специально ехать.

Это разве не разрушит концепцию и бизнес-модель?

Нет. Если грамотно все оформить для потребителя, то наши «дочки» будут со своей атмосферой и аурой места. Просто если тебе нужно быстро подстричься, а в бар можно забежать потом, то это просто выбор места — условно говоря, на Тверской или в Мытищах. В одном районе будет наш бар, в другом — салон красоты. Если нужно все вместе — люди знают, где нас найти.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

все-таки не ответили про разрешительные документы - как урегулировали возможность совместной работы бара и парикмахерских услуг? Маникюр, вроде бы все-таки подпадает под "косметологические услуги".
Да даже и без слова "косметологические" в услугах, не думаю, что какая-нибудь СЭС хорошо отнесется к тому, что в одном помещении и стригут и наливают.
На заре хайпа всех этих барбершопах тоже наливали виски-кола-егермейстер, но эту лавочку быстро прикрыли и теперь, если и наливают, то не афишируя это, а тут чуть ли не вся рекламная кампания на этом строится.

Нихера не понял, но по Лайкам понял, что не только я один нихера не понял.

Тема краудсорсинга в кейтеринге не эксплорена чуть менее, чем комплитли.

Мы хотим сказать что опыт в области гостеприимства и деловых советов, окончательно ведет к глубинному пониманию течений рынка красоты, чтобы стать основателем брадобрейни накануне вечеринок.

Ты в доту случайно не играешь? Там тоже нихуя не понятно

0

Идея интересная. Посмотрим насколько живучая.

0

я так понимаю и они выпивают на работе

0

А вы можете представить себе ивенты в фэшн-индустрии без бухла?

Ладно б только бухла!, хахахаха

0

Сеть убьет атмосферу
Пить рядом с пострижечной не айс

Юрист, журналист, лакейшн - все что нужно знать про этот бизнес! Чума

0

Как только закончатся любопытные друзья/приятели (скоро), тогда и пойдут ко дну. Концепция хрень несусветная, хипстеры хипстерами, но даже им такая хрень быстро надоест.

Откуда у этих бьютибоев 100к$?

Я думаю, это еще без учета аренды, что должно куда бОльшую сумму за год составить. Вряд ли 30 человек в день это реально окупают.

0

Бесит, когда пишут в долларах. Когда стартовал проект, два года назад или пару месяцев назад? 100 000 баксов это 3,5 миллиона рублей или 8 лямов?
Вы че, чуркам на рынке за стройматериалы долларами чтоль платили?

Вот если бы еще и нормальные проекты делали...

0

Какая же бесполезная жизнь у людей. Даже жалко их.

"По образованию я журналист и юрист, у меня два высших. Я занималась ивентингом, бизнес-консалтом, работала в разных компаниях. Профессий было много" - короче, ничем не занималась.

дальше не читала

А туалет у них тоже открытый?

0

А Ирина Черемисова пробежалась по комментам, закатила глаза и обозвала вас быдлом провинциальным.

Был там. На "3 с + из 5-ти".

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Алексей Кравцов

twitter.com/magnit_info?lang=ru

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Александр Кулев

Интересно, что забугорные дизайнеры рассуждают уже скорее как кодеры, а наши как-то все остаются художниками и людьми глубоко творческими.

Как решать интерфейсные задачи при помощи белой доски и маркера — советы дизайнера
0
Antony Sedov

Вжух, и через год об этом меме узнают в ОК и телевизоре.

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Илья Рецер

Тяжелые будни эсэмэмщиков. Это вообще считается профессией? За это сейчас платят или так, чьи-то дети балуются?

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Птиц

Мимо. Ради щепотки острого перца в рецепте брать целую банку перца за 214р? Вся идея комплектов в том, чтобы не бегать по магазинам и не покупать лишнее, которое потом лежит годами без дела или отправляется в мусорку.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Показать еще