Лого vc.ru

Где найти SEO-специалиста: обзор блогов, соцсетей, форумов

Где найти SEO-специалиста: обзор блогов, соцсетей, форумов

По мнению маркетолога сервиса для размещения рекламы в блогосфере «Ротапост» Екатерины Носовой, кризис — это время, когда можно нанять такого специалиста, о котором компания могла раньше только мечтать. В своей колонке для ЦП она рассказала, как руководителям PR-отделов и хедхантерам стоит организовать поиск хорошего SEO-специалиста.

Поделиться

Найти грамотного оптимизатора достаточно сложно, но если знать, где искать — возможно. Не будем брать во внимание традиционные сайты по поиску работы и группы в соцсетях, которые ведет ваша компания, и перейдем к тем способам, которые могут помочь вам сейчас или сработать на перспективу.

Блоги

Не всегда у хорошего специалиста есть блог, и не всякий оптимизатор, ведущий блог, хорош. Но по количеству и содержанию комментариев, по тому, сколько лайков и «шеров» набрала запись, вы определите, насколько высоко доверие к этому специалисту у читателей.

Если пока сложно сориентироваться в блогах, для начала обратите внимание на те, которые SEO-специалисты сами читают и комментируют:

  • devaka.ru — SEO и веб-аналитика.
  • shakin.ru — англоязычное продвижение и многое другое.
  • seoprofy.ua/blog — SEO под англоязычные рынки.
  • optimizatorsha.ru — выведение из-под фильтров, кейсы SEO.
  • bablorub.blogspot.ru — оптимизация и заработок в интернете.
  • alaev.info/blog — продвижение и софт для SEO.
  • vovka.su — SEO и SMO.
  • terehoff.com — привлечение трафика через партнерские программы.
  • blog.dimok.ru — ведение блогов и личное развитие.
  • maulnet.ru — SEO и партнерки.
  • seom.info — кейсы и переводные адаптированные материалы по SEO.
  • sosnovskij.ru — советы оптимизаторам.
  • yavbloge.ru — контент для SEO и многое другое.

Полный список русскоязычных SEO-блогов можно найти в рейтинге BlogRate.

SEO-форумы

Если традиционные форумы умерли или доживают последние дни, то SEO-форумы до сих пор собирают большую аудиторию — от новичков до профи. Пример тому — популярный форум у русскоговорящих оптимизаторов Searchengines. Заведите себе там аккаунт и наблюдайте.

Закройте соцсети, в которых вы пытались найти группы для оптимизаторов, и уделяйте форумам больше внимания. Вы определите, как человек общается в своей профессиональной среде и насколько он отзывчив.

Не стоит полагать, что все хорошие специалисты по оптимизации уже имеют свои компании и непременно работают в крупных организациях. При смене работы сеошников привлекает зарплата или задачи, которые предлагает другая компания. Но даже если не удастся нанять их, вы получите новые контакты, и, возможно, ваша вакансия заинтересует их друзей.

Как правило, на форумах есть темы с поиском и предложением работы для оптимизаторов. Разместите объявление о поиске SEO-специалиста там. Не рекомендуем создавать для этого новые темы или писать в комментариях к нетематическим обсуждениям.

Если вас заинтересовал определенный форумчанин, и вы хотите подробнее узнать о его профессиональных навыках, уточните это в личном сообщении. Но не стоит писать всем подряд. Правила на форумах до сих пор строги, и можно получить бан.

Вот основные популярные SEO-форумы:

Конкурсы для оптимизаторов

Мониторьте SEO-конкурсы постоянно. В них участвуют и побеждают, как правило, опытные оптимизаторы. Такие конкурсы проводят SEO-компании, форумы и блогеры. Искать их надо там. Очень часто проводятся соревнования в духе «продвинь такой-то запрос в топ», где перед участником стоят весьма сложные задачи.

Например, существует конкурс, в котором за ограниченный срок необходимо продвинуть в топ молодой блог на бесплатной блогоплатформе по определенному запросу. Чтобы в нем победить, необходимо неплохо знать требования «Яндекса», уметь оптимизировать текст под поисковые системы и наращивать ссылочную массу без переспама. Если такой сеошник не сможет поднять ваш сайт в выдаче, будет очень странно.

Есть и другие конкурсы для оптимизаторов. Кстати, первый пример мы нашли в блоге у одного из участников нашего конкурса « Напиши письмо SEO Морозу», который мы организовали вместе с Devaka. Такие конкурсы тоже нужно просматривать, так как итогами года обычно делятся те, кто считает, что добился прогресса в определенных направлениях своей работы. И, скорее всего, так и есть.

Ваши личные аккаунты в Facebook и Twitter

Сила Facebook в России примерно равна силе LinkedIn на Западе. Здесь у вас наверняка есть знакомые интернет-маркетологи, которые смогут посоветовать хорошего SEO-специалиста. Спросите друзей.

Если у вас пока нет таких знакомых — расширьте круг общения и подписки, добавьте специалистов в интересных вам областях. Только помните, они будут вам очень признательны, если вы не станете донимать их приглашениями в группы, отмечанием на видео и публикацией однообразной ерунды у себя на странице и в группах, в которых вы состоите. Работает в этом деле только заметка с объявлением о поиске оптимизатора и просьбой делиться этой информацией.

Помимо сообщения на своей странице, разместите объявление в группах для интернет-маркетологов:

YouTube-каналы и вебинары

Ищите видео-блоги интернет-компаний. Чаще всего оптимизаторы отмечаются с уточняющими вопросами в комментариях к мастер-классам.

Какие видео комментируют сеошники:

  • «На доске» — кейсы по оптимизации и продвижению под российский, украинский и западные рынки. Смотрят эти выпуски как начинающие, так и продвинутые оптимизаторы.
  • SeoPultTV — интервью с представителями интернет-бизнеса, мастер-классы ко контекстной рекламе и веб-аналитике.
  • «Комплето» — вебинары по интернет-маркетингу.
  • Megaindextv — интервью, мастер-классы, трансляции конференций по интернет-маркетингу.
  • WebPromoExperts — разбор кейсов и интервью с экспертами интернет-маркетинга.
  • «Нетология ТВ» — вебинары для новичков в SEO.
  • MrNetpeak — вебинары по SEO.
  • «Интересный маркетинг» — сообщество переводит Whiteboardfriday, выпуски программы Ренда Фишкина из известной на Западе компании MOZ. В комментариях к этому видео-блогу водятся оптимизаторы, которые продвигают под Google и не только.

Практически все перечисленные компании проводят вебинары на различных площадках. Там в режиме реального времени можно увидеть, какие вопросы оптимизаторы задают в чате. Интересных участников вебинара вы можете попросить скинуть ссылку на свой аккаунт в соцсетях или добавить вас.

Как собеседовать SEO-специалиста

Подборка вопросов для оптимизатора или агентства есть в блоге у Александра Люстика, издателя популярной у оптимизаторов программы Key Collector.

Мы бы только немного перефразировали девятый вопрос, который актуален, если вы ищете SEO-специалиста с опытом ( «Вы можете мне показать сайты, которые вы продвинули в топ?» — ред.). При этом рекомендуем воспользоваться советом Ренда Фишкина, который считает, что такой вопрос стоит задавать следующим образом: «С какими компаниями вы работали? Какие у вас были клиенты?».

Если вам назовут не компанию или сайт, а имя, то обратитесь к этому человеку лично и спросите: «Как вы оцениваете его (вашего соискателя) работу». И вас не должно смутить, если несколько отзывов о кандидате окажется негативными.

В SEO практически невозможно постоянно получать 100% положительный результат и фидбек. И это — обычное дело, если сначала все шло замечательно, а потом сайт просел, когда компания или SEO-специалист перестали работать с ним.

Таких отзывов не стоит пугаться. Это происходит после того, как компания, которую продвигали, полностью отказывается от SEO. Оптимизатора надо изучить со всех сторон и узнать обо всех его плюсах и минусах.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А ещё есть такая легенда, что мы работаем за еду ещё и приплачиваем)))

Из всего описанного я бы только search оставил, там бородатые заседают - это факт.
Но есть одно существенное упущение - ад.кг. Когда я начинал я застал и сёрч и фл был в самом расцвете, к сожалению не сразу ушёл в seo, но в итоге именно там и выстроил репутацию и это даёт хорошие плоды, не смотря на то, что я далеко не на первом месте в рейтинге. И если ориентироваться на отзывы от второй половины 2014го, то с очень большой вероятностью можно подобрать себе качественного специалиста. И это на много практичнее, чем большинство описанного в статье.
имхо

И много таких компаний, кто ищут сеошника по блогам и форумам?

Илья, это альтернатива.

0

хахаха, спецы по сео в блоги и форумы по сео никогда вобще не заходят - там только колхозники сидят и всякую туфту мусолят.
тоже само про видосы - там только школота.

Дмитрий, да везде люди разные сидят. И те, и другие есть. Подходящего спеца всегда можно выловить, если задать несколько вопросов.

настоящие спецы имеют свой почерк, по которому можно выйти на автора, например специфические технологии которые массово внедряются для получение определенных преимуществ.

А почерк я так понимаю узнаваем по авторским курсам самих "спецов", которые они за бабки на разных сомнительных ресурсах сливают?

не знаю что за курсы - за этим не слежу, сомневаюсь что такие существуют - так как это обычно спецы под себя разрабатывают определенные технологии и только для личного использование, например массовое использование каких либо уязвимостей, это использование идет по определенному типу, либо изначальное внедрение таких уязвимостей.
или например использование определенных парсеров/генераторов, всегда есть стиль и почерк, по которому можно проследить и выйти на автора.

Дмитрий, ну так как эти специфические технологии сливаются и массово внедряются, если не посредством адептов этого гуру? Кое что конечно можно мониторить и подхватить, но не все.

Не совсем понимаю, о каких специфических технологиях которые массово внедряются идет речь, если у каждого проекта свои особенности продвижения. Есть конечно базовые методы: мета-теги нормально прописать, семантическое ядро собрать и т.д. Вы о них?

ну это же основа конкурентного преимущества, такие вещи обсуждают только со "своими".

Дмитрий, вы уж простите, но "не хочу палить тему" это как раз и есть школосеошничество. Потому что в сео никаких тем давно нет.

мммм может и так, а может школосеошничество это категорическое суждение в стиле - раз я чего-то не знаю, значит этого и нет вовсе.
кто знает? - возможно если бы я читал блоги школосеошников "палящих" темы и рассказывающих, как заработать в интернетах 100 долларов в день - может быть я тоже считал, что и нет никаких тем. может я бы и сам стал таким - и "палил" бы всем супир темы, давая какие-нибудь реферальные ссылки на тотже ратапост или сапу?
кто знает кто знает.
хотя я всеже склоняюсь к тому, что если делать тоже самое, что основная масса делает - врядли можно получить результат лучше чем у них.
поэтому приходиться что-то дополнительно разрабатывать и самим придумывать.

Ох, Дмитрий, если бы вы и правда плотно занимались сео, то знали бы, что проблема не в секретах и придумках, а в том, что 99% исполнителей не в состоянии сделать нормально даже базовые вещи. Семантику то составить грамотно никто не может, я уж молчу про остальное...

хехехе, Михаил, меня поражает ваша категоричность.
никто не может, никто не знает, хитростей нет, технологий нет, одни проблемы у всех)
чьи-то тогда сайты в топах?
хотя ваше предположение верно - я не плотно занимаюсь сео - слишком узкая, пустая и не очень интересная для меня сфера.
я вот что вам скажу про 99% которые не знают каких-то там базовых вещей.
Я лично знаю безумно талантливых людей, и их очень много. Их так много что меня это даже пугает. И если вы например работаете в каком-нибудь интернет-магазине например "трусов", и к вам почему-то не присылали свои резюме чемпионы мира по программированию, или там сеошники которые продвигали под 100 крупнейших федеральных сайтов это еще не значит, что таких людей нет. просто им не интересно с вами работать, значит ваш удел работать со студентами - которые еще молоды и конечно много чего ещё не знают, ничего в этом плохого, растите из них профессионалов. работайте с тем что есть. сео это не квантовая физика - не вижу никаких проблем обучить базовым вещам.

Екатерина, создаётся ощущение, что вы не владеете темой.

Дмитрий пишет правильно, у любого продвинутого сеошника свои разработки, методики и т.д., но вот только вычислить по ним автора, боюсь, ой как не просто в большинстве случаев.

На форумах же и правда ловить хороших спецов бесполезно. Из всех моих знакомых лишь один грамотный сеошник пишет что-то на сёрче, да и то только потому, что выпускает продукт по съёму позиций для сеошников (к слову, пример монетизации собственных разработок).

Хантить хорошего спеца я бы лучше рекомендовал в агентствах.

наоборот - очень просто.
ну к примеру на хорошего верстальщика можно выйти поискав его ник в исходниках понравившейся верстки.
тоже самое с сеошниками, если ты заметил какую-то интересную технологию, найти автора не сложно.
при желании можно например собственнику сайта написать, через регистратора.
вобщем не вижу проблем никаких. можно ещё его чем-нибудь спровоцировать - тогда он сам напишет.
есть работающие методики, провоцирования)

То есть, без разницы какая тематика, какой ресурс - открываем методику и слепо следуем пунктам???

Для многих основной методикой до сих пор является закупка ссылок.

Хорошие спецы есть везде, надо уметь их искать.

Соглашусь с Игорем. Дмитрий, Владислав, что за методики волшебные такие? Напишите примеры хотя бы. Не только я не понимаю, о чем речь идет.

Непрофессионально одинаково подходить к продвижению всех сайтов. Я как минимум не поверю ни агентству, ни сеошнику, если мне скажут "У нас есть методика продвижения сайта, которая работает для всех. И мы сейчас ее и на ваших сайтах обкатаем".

И да, закупка ссылок - только часть оптимизации сайта. Но вряд ли они о такой методике говорят.

Если под методикой имеется в виду использование "дыр" и всего прочего из Black SEO, то я бы не называл таких людей специалистами

Игорь, Екатерина,
да, 98% методик и технологий едины для всех проектов.

Примеры? Постараюсь ответить не паля современные темы.

1. Пример из мезозоя. Когда вк только появился, он был закрыт для индексации поисковиками. Мы парсили обсуждения в группах, лили весь этот контент на свои сателлиты и неплохой такой трафик собирали. Чтобы вы понимали масштаб -- это были тысячи сайтов абсолютно разных тематик (и окна, и кондиционеры, и строительство -- люди всё перетирают в соцсетях), сделанных таким способом.

Это было очень много трафика. Десятки и сотни тысяч хостов в сутки. И это была огромная куча ссылок на свои ресурсы. Это были времена, когда кольцевая перелинковка прокатывала только в путь. Любые ВЧ вытаскивались только в путь без копейки бюджета в ссылочных биржах.

Сюда же относятся все внутренние инструменты контроля и управления за всем этим добром: ручками столько работы не проделаешь.

Лишь в 2009-2010 "Яндекс" стал нормально индексировать вк, что перекрыло воздух такой теме.

2. Алгоритмы определения конкуренции. Как узнать какой запрос менее конкурентный и более привлекательный для продвижения?

На форумах вам напишут, что по количеству проиндексированных документов, либо количеству главных страниц в топе, либо вовсе глядеть ценник в агрегаторах; но ничего из перечисленного к конкурентности не имеет отношения.

Наши алгоритмы определения конкурентности учитывают траст сайтов (и это не тИЦ, открою вам секрет), траст конкретных страниц в выдаче, их пересечения по семантическому ядру, региональную привязку сайта и т.д.

И это одинаково актуально для любой тематики.

3. Базы ключевых слов, мониторинг выдачи, ежедневный парсинг.

Имея на руках десятки миллионы запросов, имея возможность снимать частотность со скоростью десятки тысяч запросов в секунду, это может дать многое. И да, для любой тематики мы сможем собрать значительную долю низкочастотки.

Вопрос: откуда берутся запросы? Вордстат, поисковые подсказки? Но это только часть. Таки палю тему: в Я.Метрике зарегистрировано 27+ миллионов счётчиков. Из них есть N открытых для просмотра. На секунду представьте какая получается база реальных ключей, с которых были переходы, если выпарсить все открытые счётчики, при том, что Метрика хранит данные за бесконечно долгий период. И да, это актуально для любой тематики.

Сейчас я могу по любому домену дать список запросов, по которым он виден в выдаче и Я.Директе. И выборка будет куда более релевантной, чем у спайвордса.

Эта информация даст понимание конкурентной среды (видимость и трафик любого конкурента), вашей собственной видимости; можно найти неохваченные сферы, области и группы запросов у конкурентов в пару кликов и т.д.

Мы можем найти все проидексированные в "Яндексе" страницы сайта за пару минут, сколько бы тысяч или миллионов их не было.

Мы ежедневно парсим миллионы запросов. Для каждого проекта мы ежедневно снимаем позиции. Например, только для одного проекта мы мониторим 3500 запросов в 80 регионах, т.е. 3500*80 = 280 тысяч запросов. И деньги берём за фактический результат, а не за "бла-бла" на собеседовании или в комментах на ЦП.

4. Сателлиты, свои базы сайтов, методики наращивания ссылочной массы.

Зная, что "Яндекс" любит, а что нет, не составит труда создать сети сайтов под любого из клиентов. Каждый ли "специалист" на сёрче умеет снимать уже наложенный аффилиат-фильтр? И это тоже никак не связано с тематикой сайта.

Опять же ссылки. Можно купить дорогую ссылку, которая ничего не принесёт, а можно купить дешёвую, которая даст в 10 раз больше пользы. Думаете этот процесс значительно отличается в разных тематиках и на разных проектах? Вовсе нет.

У нас есть тематики, в которых мы ведём >10 проектов. И ссылки на разных наших клиентов зачастую стоят просто рядом друг сдругом на сайте-доноре. И это не мешает сайтам быть в топе. И это не раздувает бюджет.

5. Ну и, конечно, различные "чёрные" технологии. Игорь считает, что знание "дыр" -- это не про специалистов. Пускай расскажет это Кевину Митнику, ок, что он дилетант.

Мы можем убрать практически любой сайт из выдачи на 50-90% без особых инвестиций. Можем положить любой незащищённый (а таких 99%) от ddos'а сайт за пару минут. Если у "врага" не очень хороший админ, можем выкинуть его сайт из выдачи полностью.

Пускай мы и не используем эти технологии против конкурентов, но мы знаем как это делается и как от этого защититься. И это никак не связано с тематикой сайта. Под удар может попасть как крупный строительный холдинг, так и салон красоты в Купчино. (Пользуясь случаем, передаю привет Фрунзенскому району Санкт-Петербурга. Ребята, вы -- лучшие!)


---

Подводя итог,
да, хороший сеошник в любой тематике будет хорош.
Плохой сеошник в любой плох.

И да, у нас есть методики продвижения, которые подойдут к любой тематике. В каких-то у нас может не быть практического опыта, но это не помешает нашим методикам работать. Выдача общая, всё на ладони. Кто в топе -- не секрет. И только этого факта зачастую хватает, чтобы понять какие приёмы в какой тематике работают, а в какой нет.

Получилось много текста. Плюшка для всех дочитавших до конца. Промокод на бесплатный SEO-аудит: ZUKERMAN054422371. Заказать аудит можно на специальном лэндинге ivnz-audit.ru/ (Запрета на рекламу в комментах нигде не нашёл, удалите если я что-то упустил.)
Enjoy, как говорится.

Ну вот и прояснилось :)

0

Звучит красиво.

Что конкретно вы читаете в сфере интернет-маркетинга, и какие ресурсы считаете полезными?

Дмитрий, специально иногда захожу читаю только топики про апдейты "Яндекса" на сёрче, иногда разделы с вопросами. По выходным бывает просто устраиваю сёрфинг по форумам и блогам.
В остальном если только какие-то подписки по мэйлу (seonews, рассылка сёрча, мегаплана, f-seo, alaev.info, seoxa.net и т.д.). В целом это связано не столько с качеством контента, сколько с привлекательностью формы подписки:)
Из полезного по теме SEO могу выделить Оптимизаторшу, Кокшарова (Девака), Алаева, в рассылке сёрча попадаются умные мысли. Самая кладезь знаний, конечно, это закрытые сообщества, либо более тематические вещи. Например, форумы разных продуктов - парсеров, постеров и т.д. Вот там кейсы, практика, а не вода, как в 98% случаев на сёрче.
Из весёлого иногда пропирает почитать Арбайтена. Попробуйте, обычно это делает мне весь день:) (Близко к сердцу его посты воспринимать не стоит, в них мало реальности.)
Но вообще я не много читаю. Основные тренды разве что. Основной опыт приходит, конечно, во время практики, во время тестирования методик, работы над проектами.
Если хотите научиться интернет-маркетингу или seo -- сразу идите в агентство, пусть на самую маленькую должность, но это будет гораздо полезнее.
При этом я бы не советовал идти к гигантам (демис, бдбд): там мало заботятся о клиентах, там комбайн и вряд ли вы увидите процесс с разных сторон. Лучше специализированные агентства (не полного цикла, а конкретно заточенные) с 10-50 сотрудниками.

А агентству где искать сеошников? :)

0

агентство в большинстве случаев само забивает на поиск.
ради эксперимента отправил свое резюме на позицию простого сеошника в 10 компаний, брал как мелкие в которые не пошел бы, так и крупные, куда точно бы не пошел.
Так вот рассмотрели! ответ только 3 из 10, 2 из 10 ответили приглашением.

Отсюда вывод, иногда сами hr болду гоняют. Да и я ниразу не видел компетентный hr.

0

HR по определению не может быть компетентным, тем более в вопросах найма квалифицированных сотрудников, нанимать профессионалов может только другой профессионал.
с другой стороны - то что не ответили, означает только что им было лень именно вам отвечать.

0

внимательней! не не ответили, а не посмотрели.

0

Компетентное агентство не ищет сеошников. Конторы по отниманию денег а-ля Демис -- да. Но компании, которые дают продукт -- нет. Они выращивают сеошников.

На рынке слишком много "специалистов, знающих и умеющих всё". Основная масса считает, что "без Я.Каталога продвигаться невозможно" и "частота вхождений должна быть 5%".

Я провёл много собеседований, и мне ни разу не попался ни один стоящий специалист.

Поэтому агентству только растить внутри себя из ребят с аналитическим складом ума.

готов пройти собеседование, мое не до конца заполненное портфолио: lockki.ru/portfolio/
Последний клиент FxPro, рост целевого трафика с 25 000 до 50 000 за 3 месяца продвижения.

вы готовы платить от 100 000 в месяц мне за работу на 1-2 сайтами компании? только seo. Никакого контекста, смм и т.п., этим другие специалисты занимаются.

0

У ЦП есть рубрика с резюме, отправьте туда еще: siliconrus.com/category/recruit/

0

Дмитрий, конкретно мы сейчас специалистов не ищем, у нас нет дефицита кадров.

А вообще, вы в Кокос уже специалистом попали или вас там учили?

К слову, была бы неплохая тема: онлайн-собеседование SEO-специалиста, оформленное постом.

0

я попал со знаниями, которые потом очень сильно дополнили и направили в нужное русло. Тем самым я сильно благодарен кокосу за свои знания и полученный опыт в продвижении.

0

Ну вот это в тему про выращивание специалистов. Всё-таки агентство -- это практика, реальные проекты и т.д., а не форумы и блоги.

0

Maultalk вообще у меня заблокирован провайдером.

Что делать :( Searchengines в помощь, если нужен раздел поисковой оптимизации, webmasters.ru/forum, если ищете инфо по вебстроительству, спецов в ecommerce можно найти на форумах shopolog.ru или oborot.ru. Старая гвардия сеошников зарегана на нескольких форумах, как правило.

0

На форумах искать себе дороже. Не специалист не поймет что в тесте допущена ошибка, а мнение тамошних хомяков только усложнит выбор "гуру". Смотреть в блоге сеошника нужно не на статьи и коменты, а на оптимизацию самого блога. Кривой 100% под фильтром.
Конкурсы - да, вариант. И сертификаты никто не отменял. Хотя бы EMPO. Ну и если сеошник на собеседовании прозрачен как стеклышко и честно говорить как работал.

Да, на оптимизацию блога смотреть обязательно. А сертификаты при разговоре спрашивают или на собеседовании.

0

Екатерина, на оптимизацию блога оптимизатора смотреть тоже практически бесполезно и на всякие портфолио тоже.

Вы сможете оценить только как любитель, базовые знания, которые этот же "спец" также как и вы учтёт, вы его наймёте, а он проект завалит потом. Спеца от псевдо отличает в первую очередь глубина оптимизации, которая многим ни о чём не говорит, он увидит и починит такие трещины, мимо которых подавляющая часть мимо пройдёт и гордо заявит, что всё готово, всё окей.
Ну а вы как определите, разве только интуитивно, если по форумам.
Портфолио без подтверждения заказчиками репутации - тоже бесполезная тема. Было у меня, выводил одного регионального монстрика яблофонов попавшего в песочницу наглухо по глупости.
Вывел его из бана, всё тип-топ и через время заказчик пишет, даёт ссылку на блог некого чела и говорит твой блог, да? я говорю нет, смотрю, а по данным портфолио этого чела, когда я выводил из глухого бана этот магазин, он оказывается продвигал его мыслимо и немыслимо с чудовищным наплывом трафика.

Я бы предложил два маркера для определения нужной кандидатуры:

1) портфолио и живой созвон с парой заказчиков
(да, это не комильфо, но всё остальное проще подделать)

2) вывод из под банов Гугла, Яши, идеально, если из под обоих вытаскивал. Там естественный отбор во всю работает, риск велик, процесс часто трудоёмкий и на авось не прокатит.
Кстати, в этом плане хороши биржи фриланса, у меня подобные сделки всегда проходят через сервис безопасных сделок (где заказчик перечисляет гаранту, и сумма выплачивается только по достижении результата), предоплату не беру естественно, но гарантированно получаю своё. На мой взгляд, если в профиле спеца есть подтверждённые отзывы из этой ветки работ, то уже есть о чём побеседовать.
Все остальные методы уж очень эфимерны.

Оба пункта, которые вы приводите, пожалуй, эффективны. Но уже на этапе общения со специалистом. Первой задачей стоит найти его. Где найти как раз описано в статье. Биржа фриланса, скорей, традиционный способ поиска сотрудника. Поэтому я о нем не упомянула.

0

Да что Вы говорите?
Если писать блог для поисковиков, то он и нафиг не нужен.
Нормальные блоги рассчитаны на закладочный трафик, а не на поисковики. Как правило, основной процент комментариев блога создается за счет закладочного трафика. Какой-то левый Уася, зашедший из Яндекса, редко когда оставит комментарий.

У меня есть пост с 960 комментами.
Чуть более, чем полностью, трафик поисковый на этот пост.

;)

0

Круто, поздравляю ;)

0

Заходишь на любой фрилансерский сайт и выбираешь. Можно просить ссылку на профиль на СЕО форумах, чтобы посмотреть, что у чувака в голове.

Чуть выше я упомянула, что считаю фрилансерские сайты традиционными местами поиска специалиста. А в статье хотелось рассказать о не очевидных местах поиска сотрудников.

0

По моему мнению, это лишняя суета, эффективность которой под вопросом.

Екатерина же уже написала, что не суета, а альтернатива!)))

Да какие тут альтернативы, когда по 50 человек набегает на объявление: от контор до частников и от дорогих до дешевых. Всегда есть из кого выбрать, отзывы можно почитать и портфолио посмотреть, и всё это централизованно.

Единственный не менее эффективный способ - искать по знакомым.

0

Странно, но я продвижением занимаюсь уже много лет, причем довольно успешно, но ни блоги не веду, ни на форумах не участвую. Просто нет на это времени, не говоря уже об отсутствии смысла. Насколько я знаю, ни один из моих знакомых коллег не имеет SEO-блога.

По мой статистике, 90% подобных блогов не содержат никакой ценной информации, а вопросы, которые обсуждаются на форумах, часто относятся к категории "для новичков".

Мой совет был бы очень прост - лучше всего ориентироваться на рекомендации знакомых.

Рекомендации в сети на сеошников - пустая трата времени. Уж поверьте, многие мошенники как раз начинают работу с массовой закупки положительных отзывов.

Андрей полностью с Вами согласен, очень мало полезной информации в блогах и форумах. Как профессионал своего дела , могли бы Вы дать полезные советы , где нужно учиться интернет-маркетингу и SEO в целом. Конечно практика-это само собой, но может быть есть какие то ресурсы , которые вы могли бы выделить отдельной колонкой?

Я в сфере SEO тоже уже давно. И могу чётко сказать, что начинающему лучше идти на серч и курить его. Так как это лучше книг и так далее. Вообще на данном этапе не могу сказать как я научился всему. Как будто всю жизнь в этом разбирался.

Безусловно, в сети полно полезнейшей и зачастую исчерпывающей информации, по которой можно и нужно учиться. Есть только один подвох — очень много устаревшей информации, советов, которые не только не полезны, но даже вредны. Начинающим сейчас будет довольно тяжело отделить зерна от плевел.

Эмин, я писал о том, что именно для профессионалов мало полезной информации, а для начинающих ее как раз хоть отбавляй. Как уже писал в предыдущем комментарии, главная проблема - отделить актуальную информацию от устаревшей.

Особенно это касается SEO — ситуация меняется очень быстро и то, что советовали делать с сайтами два-три года назад, сегодня может пойти во вред. Какие-то общие понятия, принципы, не меняются, а вот с техническими нюансами приходится держать руку на пульсе.

Насчет обучения не могу что-то конкретное рекомендовать, так как сам учился (и учусь) на найденной информации в сети, собственном опыте и экспериментах с реальными проектами. Знаю, что существует множество курсов для новичков, но что там преподают, понимаю смутно.

Кстати на счет курсов.
Знаю про одни курсы в Одессе.
Так там заставляли загружать товары на сайт, писать тексты, мета-теги и тому подобное. При этом обучение было платное, и учили якобы именно продвижению сайтов

0

Суть не в том, чтобы найти на форуме или в блоге положительные отзывы о сеошниках, а в том, чтобы там уже встретить нужных специалистов.

Рекомендации знакомых - хорошая идея почти всегда.

0

Ищите по знакомым. Лучший вариант.

Сколько чайников бездумно полезет на сайт Люстика за вопросами!? А мне потом мучайся отвечай на эту бесполезную нудоту! "Почему у вашего сайта такой низкий PR?/тИЦ?"

не пробовали на hh искать?
ссылка на тест - это чушь полная

навскидку, спросите, как он отбирает доноров для покупки ссылок, как можно влиять на сниппет, какие стратегии внутренней перелинковки использовал, 10 способов получить бан от гугла, какие есть фильтры у яндекса

я так понимаю в коментах отметились Люди в теме, и кто то отпишет им в личку сейчас или со временем, в целом то о чем и говорила автор ))

Илья, ага :) Минимум трех человек уже можно отметить.

Порядком надоели гуру статьи каких-то далеких от темы специалистов по поиску , по вопросу . НЕ разбираетесь в вопросе- не ... лезть . У нас в Рашке все гуру спецы . В том числе и на ЦП.
Все эти домыслы не очень хочется читать . Поскольку их становится очень много на ЦП-приходится. Напишите лучше про очередной интересный стартап . Ежесекундно в мире "рождаются" стартапы . Нет , мля , мы будем читать куйпоймикогостатьи .

Альтернативный путь: взять высококонкурентные сферы в которых планируются работы или по которым имеются клиенты. Выбрать лучшие площадки из топа и через компании узнать кто занимается SEO. Таким образом выбор будет строиться на объективных показателях, а не блогах/форумах/лайках/комментариях.

Так это самый простой и банальный путь для клиента - заказать работу тому, кто делает ее хорошо для конкурентов. Обычно это происходит просто по факту перехода по копирайтам на таком вот, часто "любимом" конкуренте) у нас таких клиентов как раз абсолютное большинство)

0

> Мониторьте SEO-конкурсы постоянно. В них участвуют и побеждают, как правило, опытные оптимизаторы.

Угу, именно самые что ни на есть опытные и участвуют.

Вот это всегда для меня был вопрос) кто же этим занимается-то вообще?...

0

Судя по участникам нашего конкурса с Devaka, есть и оптимизаторы-фрилансеры, и сеошники из достаточно успешных SEO-компаний, входящих в топ20 рейтинга Ruward, к примеру.

0

А успешные компании - это какие? Которые за бабки клиента под поведенческие загоняют? Или просто берут бабки пока дают, вообще без работы над проектами? В топ20 другие-то хоть есть сейчас?)

0

В данном случае, те компании, которые попали в рейтинг. Вы знаете, что все рейтинги ориентируются на разные показатели. В нашем конкурсе я вижу представителей компаний, которые есть во всех.

0

Странно что в списке присутствуют блоги ребят которые не гнушаются лить ботов на ссылки, преподнося это как "ссылки с трафиком", затем тихо уходят получив по продвигаемому проекту бан за накрутку ПФ.

Специалистами можно было бы назвать Деваку и Оптимизаторшу, зачем приплетать повзрослевшую школоту, нынче называющую себя "инфобизнесмены" к специалистам - совсем непонятно.

Форум Серч вещь. Да - не нем можно найти спеца, да и еще какого. Ну а блоги в восновном ведут для заработка насколько я знаю. Девака конечно тут не в счет.

А теперь пожалуйста расскажите, как же зарабатывают на этих блогах.

Все только и говорят, что блоги ведут с целью заработка, но никто даже не может сказать на чем зарабатывают блоги и сколько.

0

Игорь, в давние времена, ещё в эпоху "раннего бомжедвижения", у меня был блог и свои скромные 30к я на нём имел.

Тогда я был далёк от клиентского SEO, занимался в основном MFS, MFA и дорвеями, но всё-таки на блоге что-то зарабатывал.

Монетизация у блога стандартная: ссылки, партнёрки, прямая реклама.

0

30к на то время - это 1000$.
Монетизация блога ссылками - это полное извращение.
Что касается партнерок и прямой рекламы, то 1000$ в месяц для блога очень сложно даже для топ-SEO блоггера.
Так что не верю я в эти сказки.

В то время монетизация ссылками только начинала своё развитие и бурный рост и не была извращением. С высокими ценами, 1 ссылка на страницу, с жёсткой модерацией -- ничего плохого в этом не было, но приносило значительную долю доходов. Сейчас для блогов из той же эпохи, думаю, ситуацию не хуже.

Не то, чтобы я был топовым, но приближался к "тысячнику", коих тогда в SEO-блогосфере можно было по пальцам одной руки пересчитать.

1000, скажу я вам, далеко не предел. К примеру, один небольшой баннер в сайдбаре от профитпартнера приносил что-то около 150 вмз в месяц.

Ну и не забывайте про партнёрки: Sape, Блогун, Liex, Миралинкс, SeoZavr, J2J, если помните этих динозавров, всяческие адалт-партнёрки (sexcash, x-partners, ultimate cash и т.д.), фарма (drugrevenue) и т.д. и т.п.

В своё время они приносили хорошие реферальные помимо прямых доходов.

А про "сказки" расскажите Маулу, Шакину, Кокшарову, или множеству ребят, коих можно найти по тэгу "финстрип" на топсапе; вот пускай они все вместе посмеются.

0

Ни Маул, ни Шакин, ни Девака никогда не публиковали свои финстрипы.
Возможно Маул и зарабатывает 1000$ зелени, и то, наверное, с натяжечкой.
Девака больше использует блог для продвижения себя, как и Шакин.
И уже если Ваш блог приносил такие деньги, то почему забросили его?

0

Думаю, мы свалились в неконструктив.

Если вы думаете, что я пытаюсь вас тут обмануть -- ваше право.

Вы говорите "такие деньги", будто это что-то запредельное. В непосредственно seo денег больше, чем тысяча.

Продал я блог уже спустя год, как его забросил. Доходы плавно скатились до ~5к в месяц. Меня это в тот момент не сильно тревожило.

0

Ничего я не думаю. Я знаю ситуацию, так как общаюсь с владельцами блогов. И к рынку SEO тоже имею отношение.
Я не говорю, что 30 тыс. - запредельные деньги в целом. Я имел это в виду по отношению к SEO-блогам.

0

ку.. маул, не к ночи будет помянут, полагаю, отлично имеет на тех же памовских партнерках, да вроде и в бинарники лез тоже, конвертя читателей в рефов. И при хорошем трафе (не 150 уников канешн ;) это может приносить весьма не дурственные барыши

Да, но говорить о том, что "блоги в основном ведут ради заработка" смешно.

0

ну сеошный блог (я именно про аффтарские блоги, а не 1001 рерайт на тему "что такое тиц и чем он может помочь в быту") наверное у единиц ведется ради маниакального графоманства, большинство все таки пытается какую то копеечку выжать, а дальше уже зависит от степени идиотизма аффтара: кто то в сапе за 3 копейки барыжит или там втыкает почему с адсенса крохи капают; а кто то собственные услуги продает, да рефов нагоняет.

0

Изначально дискуссия началась про SEO-блоги. А так, конечно, на блогах можно заработать. Но и вести их надо соответствующе.

0

Устроить конкурс на фрилансе, проработать 1-2 вопроса и правильного ответа к ним.

Это скорей обычный способ найти сотрудника. Если он не работает, я описала альтернативные.

0

Вброс:
Не ищите SEOшника, ищите контент-маркетолога с базовыми навыками SEO (собрать ядро, настроить robots, не больше).
Холиварим?

Вакансию "Интернет-маркетолог" придумали барыги из говно фирм, которым нужен и жнец, и швец, и на дуде игрец за ЗП 1 специалиста.

Правильно, зачем нанимать seo-специалиста, специалиста по контексту и smmшика и платить им 300 000р. в сумме?, когда можно найти интернет-маркетолога со знаниями 1/3 от каждого и платить ему 100 000р. ну и результат будет 1/3.

ну а как назвать человека - который занимается продвижением проекта в интернете, который будет разрабатывать стратегию продвижения, методики оценки, формулировать и распределять задачи других сотрудникам, а затем их оценивать, да и еще за конкурентами приглядывать?

0

руководитель определенного направления, смотря какое направление нужно. Он смотрит за выполнением.

Например есть сео специалисты, за ними смотрит рук.группы сео специалистов.

еще раз повторюсь, интернет-маркетологов придумали жлобы, нет ни одного человека, который бы все отлично знал в каждом из направлений. В одном seo не так все просто, а тут типа человек знает и сео, и контекст, и смм, и стратегии различные и т.д. и т.п. ну это бред.

0

Зачастую клиенту реально нужен специалист, который сможет сформулировать общее направление ВСЕХ действий в интернете. Ну собственно, у нас большинство клинтов - именно такие, т.к. есть сегменты, где реально эффективнее просто запустить я.маркет и будет щастье)

уверяю вас - такие люди есть, более того они еще и программируют, как правило неплохо и свои проекты развивают, по крайней мере я таких лично знаю.
вы сами можете таким стать, просто не надо лениться, и продолжать развиваться, а не сидеть только на одной сфере по пять лет.

Покажите мне человека, который ОЧЕНЬ хорошо знает seo, а также smm/контекст? И если я найду хоть 1 косяк по seo, то вы признаете, что были не правы. Мне хватит минут 10, чтобы показать, где у него проблемы в тех.плане.

Ну не может быть человек специалистом во всем и все знать на отлично.

Про учебу, я согласен. Да, я могу получить знания, которые мне необходимы по работе, но не более того, т.к. смысл? если я не буду ими пользоваться. А если и буду, то тогда я забуду другое, т.к. постоянно буду заниматься чем-то разным.

0

Dmitri, мир вобще не совершенен, и в этом несовершенстве его красота.
не тратьте своё время, я лучше сразу признаю что был не прав, надеюсь вам стало легче.

0

Самый просто способ, это найти на facebook в профильных группах. Почему facebook? потому что школота сразу отбрасывается. См друзей. После брать портфолио оптимизатора по которому будет видна его работа. Все проще простого.

Другой вопрос, где найти клиентов адекватных, а не тех, которые хотят за мелочь получить все, что только можно.

А я всегда думал, что у нормальных специалистов просто нет времени на блоги, форумы и прочую муть, т.к. нужно над клиентскими сайтами работать) а у псевдоспециалистов и прочих клоунов свободного времени - вагон с тележками))

Нормальные специалисты умеют управлять своим временем. И у них хватает времени на все, что им необходимо.

0

Ну само собой) многие успевают и сео практиковать и курсы проводить и на конференциях выступать и форумы с блогами вести; а главное - всегда оставаться в курсе всех нововведений и технологий) и повторюсь, успешно вести живые проекты!)) лет 7-8 назад меня этим особенно "ашмановцы" на конференциях радовали - той мутью, что несли)
Ну а такт-то да, всё возможно)

0

Странная статья с кучей глупостей...
Самое смешное - основная проблема не в том как НАЙТИ, а в том как ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ специалиста в работе у вас.
У нормальных специалистов и в кризис с работой проблем нет.

Я, вероятно, хороший SEM'ошник - 20 лет в теме, несколько миллионов уников ежемесячно посещает мои проекты. Читаю зарубежные ресурсы, т.к. большинство наших соотечественников после 2000-ых забыли, что сайты делают для людей, а не матрикснета. На указанных в статье ресурсах я зарегистрирован, но в обсуждениях участия не принимаю.

SEOшник, которого завтра нельзя взять в штат на позицию фронтэндера - черт лысый.

Скажите, а чем связан сеошник и фронтэндер?

0

У них общая база. К примеру, популярный лет 8 назад клоакинг - как СЕОшник без знаний того, как работает сеть, мог бы самостоятельно прийти к такому решению? Как он планирует обеспечивать чистый и валидный код своего сайта, если у него отсутствует даже представление о том, что такое валидный код? Построить абсолютно точную аналитику можно только на анализе логов своего сервера, а не умеющий программировать СЕОшник о их существовании даже не подозревает, ежемесячно наблюдая две разные цифры по посещаемости, которые ему предоставляют JS-дескрипторы от Google & Yandex. Кстати о статистике, если я слышу, что человек занимается SEO, но при этом не знаком с R, это для меня как личное оскорбление. Это сложная и творческая работа, про закупку ссылок я даже речи не веду - это путь в никуда. Все эти сапы, накрутка ПФ - изначально нежизнеспособный бизнес, существующий только из-за того, что поисковые системы сегодня в начале своего развития, в реальном мире через 5-10 лет машинное обучение прикончит эти отрасли, а люди, называющие себя SEO-специалистами годами тратят большую часть своего времени на этого коня в вакууме.

за ваши 20 лет в теме фронтенд очень далеко ушел от html+css ;-)

0

Вы еще погромче повторите про то, что фреймы больше не в тренде, а то люди нынче темные. xD.

причем тут фреймы? Я просто крайне сомневаюсь, что сеошник должен знать тот же Angular.js или другие фронтендные технологии.

Обычный СЕОшник - возможно, но если человек профессионально занимается продвижением сайтов в интернете, то умение создавать их в одиночку с нуля обязательно.

Это позволит общаться на одном языке с разработчиками, а SEOшники зачастую отвечают за проектировку интерфейсов. Контроль подрядчиков в этом случае происходит не по каким-то советам из энциклопедии SEO, а на основе фундаментальных знаний - разница есть.

Тем более что с Node.js это стало проще пареной репы - уж JS-то в отличии от PHP освоить можно по одной книжке Флэнагана. Разбираться в Angular на уровне коммитов в оригинальный репозиторий конечно не нужно, но знания о фреймворках в любом случае понадобятся. Я скорее соглашусь, что C для SEOшника необязателен ;).

"По мнению маркетолога сервиса для размещения рекламы в блогосфере «Ротапост» "

По моему мнению представители ратапост вместо копипаста ссылок на блоги и форумы лучше бы занимались развитием своего сервиса, а те кому нужно найти всегда найдут сами)

Максим, развитием сервиса мы тоже занимаемся. Гораздо более активно, чем пишем статьи)

это замечательно:)
а не расскажете почему тогда цена за ссылку на некоторых площадках выросла примерно на 300-400% причем только в вашем сервисе?)

0

Это значит, что некоторые площадки подняли цены. Они их устанавливают самостоятельно. Система им может только порекомендовать среднюю цену для сайтов их уровня.

У нас есть фильтр по отклонению от средней цены. Если в каталоге эти площадки будут с положительным процентным значением, цены действительно выше, чем у подобных сайтов в Ротапост. Если с отрицательным - их цены средние по бирже или даже ниже, чем у конкурентов.

А почему повысили только в Ротапост, здесь есть три варианта. И мне больше нравится тот, при котором повысить цены на других биржах забыли, потому что там нет заявок.

0

а другие два варианта озвучить?)

Да и вот вопрос:)
что делать с уже купленными постами обзорами и тд, если сайты на которых они размещались угли под агс и тд:)
такие ссылки не нужны, но вебмастера молчат, да и суппорт молчит...

0

Два других варианта:

1) Благодаря весьма лояльным правилам системы и большому количеству молодых блогов, вебмастерам могут поступать заявки на постовой с заданием, которое больше подходит для статьи. Молодые блоги такие задания в работу берут, а вот площадки покруче, нет. Поэтому более-менее крупные сайты повышают цены, чтобы таких заявок поступало меньше.

2) Из-за повышения цен в стране и уменьшения доходов владельцы сайтов решили зарабатывать больше.

Самые крупные площадки, в основном новостные сайты, подняли цены в декабре примерно на 20% по сравнению с серединой года.

Если ссылку уже купили, ее можно снять через систему. Для этого зайдите на страницу Рекламодателям - Редактирование постовых: www.rotapost.ru/advertisers/anchorchange.aspx.
Если нужно убрать ссылку из статьи или пресс-релиза, то такой возможности нет. Здесь можно только написать личное сообщение вебмастеру. Обычно они идут навстречу.

Если вебмастер не отвечает, скиньте свой логин в Ротапост и задания, по которым надо снять ссылки на pr@rotapost.ru или в поддержку. Саппорт свяжется с этим вебмастером и попросит его убрать ссылки.

Самый большой вопрос - зачем тащащему сеошнегу наниматься в контору, где вместо штучных проектов ему предложат за рупь20 конвейер, в котором топы для клиента не факт, что прерогативное направление.
Не говоря уже про столкновение традиций, т.к одним из основных постулатов продвижения, как и в медицине, является "не навреди", тогда как в крупных и не очень агентствах, частенько используют весьма стремные способы.

Это просто праздник какой-то.

"Не стоит полагать, что все хорошие специалисты по оптимизации уже имеют свои компании и непременно работают в крупных организациях."

И не думали.

Уровень диалога, отметившихся в комментариях господ, как нельзя лучше подтверждает небезызвестную присказку о сеошниках.

Смешно, живут же еще такие люди ;))

0

Обычно ищу так - звонят в компанию (большой интернет магазин) и предлагают SEO услуги - трубку дают сеошнику. Далее узнают его конакты и профит! Вместо коммерческого предложения для магазина получаем убежавшего сеошника.

Ну это же не хорошо :) Надо же поступать правильно, потому что это правильно. И все такое

0

Какого рожна хороший ресурс засоряется полуграмотными бесполезными текстами малолетней пмс-пиарщицы? Кто она такая, чтобы учить местных бонзов? Панфилов, что за фигня?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Igor Kachura
витринановостроек.рф

Да, в чатике полная некомпетентность, хотя по идее работают по той же инструкции что и колл центр.

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
K M

В тюрьмах принудительно держат

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Странный Тип

>При росте сбережений выше отметки в 20 тысяч долларов можно задуматься о вложении половины этой суммы через зарубежных биржевых брокеров — многие из них работают с гражданами РФ и открывают счета удаленно

этож гениально! как ипотеку выплачу и 20к скоплю, - непременно отдам свои деньги гражданину сша, чтобы он их удаленно приумножал.
Детям давать высшее образование не стану - затраты, пусть лучше станут рабочими и виснут на моей шее до самой смерти.
А да, накопления буду держать в валюте, даже если нефть к 200 поползет.
Автор - уг

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Александр Савинов

и что значит новый иск не имеет отношение к мировому соглашению?

Новый иск это переуступленное право требование, которое Пономарёв уступил своё дочерней структуре до мирового соглашения. Вот и получилось, что он заключая мировое соглашение и получая деньги уже не имел никаких прав требования к Икее, а имела его дочерняя компания, которая и подала эти новые иски.

IKEA оспорит арест 9 млрд рублей на счетах российской «дочки»
0
Igor Kachura
витринановостроек.рф

Чатик же в прилаге запилили, зачем звонишь?

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
Показать еще