Лого vc.ru

Фотогалерея: Центр тестирования беспилотных автомобилей Google

Фотогалерея: Центр тестирования беспилотных автомобилей Google

Журналист Стивен Леви посетил центр тестирования, где Google испытывает свои бесплотные автомобили, и рассказал, как устроена система проверки машин. Редакция vc.ru выбрала самые интересные моменты материала.

Центр тестирования беспилотных автомобилей Google находится в Калифорнии на месте бывшего стратегического объекта — военно-воздушной базы Касл (Castle Air Force Base). Как отмечает Леви, база названа в честь лётчика времён Второй мировой войны — Фредерика Касла. Google арендует для своих нужд около 400 тысяч квадратных метров земли. Центр, который сотрудники корпорации называют «Замком» (англ. Castle), находится в 2,5 часах езды от головного офиса компании.

Управление центром осуществляется, пишет Леви, из небольшого помещения. «Другие офисы Google здесь практически ничего не напоминает».

ИТ-корпорация, рассказывает журналист, с 2009 года набирает сотрудников-неинженеров для тестирования беспилотных автомобилей. Они проходят обучение в «Замке». Сотрудники компании, объясняет Леви, не могут потратить большое количество времени на испытание машин (цель подразделения — объездить не менее 1600 км дорог с нестандартными условиями и не менее 160000 км обычных дорог) — и Google ищет помощников, которые могли бы этим заняться.

Некоторые добровольцы в дальнейшем получают шанс перейти на работу в корпорацию — так случилось, например, с Брайаном Торчеллини, который прошёл путь от водителя-волонтёра до операционного директора программы тестирования самоуправляемых автомобилей Google. Руководитель программы тестирование Стефани Виллегас также начинала свою карьеру в Google с роли водителя-добровольца. При этом большинство таких работников-неинженеров, отмечает Леви, раньше работали на совершенно разных должностях, зачастую не связанных с ИТ.

Единственное требование ко всем кандидатам — быть увлечённым водителем. Другие качества потенциального «тестировщика» — наблюдательность, ум и социальность. Во время тест-драйва руководители направления проверяют, какими навыками вождения обладает кандидат.

На площадке, где проводятся тест-драйвы, смоделированы различные дорожные ситуации. Есть зона скольжения, несколько имитаций туннелей, симулятор дождя, работающие светофоры, площадка с круговым движением. Как отмечает Леви, единственная компания, которая тестирует свои автомобили в схожих условиях — Ford.

Водители, которые приезжают в Касл, первое время ездят по «простым» участкам дороги, но со временем руководители программы просят их применять всё более сложные сценарии. На дорогах появляются обычные автомобили и даже велосипедисты. Обучение длится около четырёх недель.

В центре тестирования также работают «профессиональные пешеходы». Это сотрудники, которые помогают испытывать некоторые сценарии вождения. Одна из «пешеходов» рассказывает, что главное в этой работе — научиться доверять автомобилю и его водителю.

Приоритетом для сотрудников, отмечает один из руководителей программы тестирования, является безопасность. Google запрещает водителям беспилотных автомобилей общаться по телефону во время движения — для того, чтобы сделать звонок, следует остановить транспортное средство.

Существует две группы случаев, когда водитель может взять на себя управление автомобилем — команда ИТ-гиганта классифицирует их как «вынужденные» и «невынужденные». К «невынужденным» относятся ситуации, когда водитель принимает решение, исходя из собственных потребностей, — например, ему нужно вернуться на базу или позвонить по телефону. «Вынужденные» — когда ПО начинает вести себя не так, как предполагалось, или в случае возникновения опасных ситуаций.

Для тестирования автомобилей подразделение разработало специальный интерфейс x_view — он демонстрирует, как «видит» окружающую среду автомобиль. Если между x_view и реальным миром наблюдаются значительные расхождения, водителю стоит взять управление на себя. В любом беспилотном автомобиле Google есть большая красная кнопка — она мгновенно переключает транспортное средство в режим самостоятельного управления. Для каждого случая отключения автопилота существует собственный код.

Одна из сложных вещей, над которыми работают инженеры Google, пишет Леви — распознавание различных предметов на дороге. Например, машина не станет объезжать опавшие листья. По словам руководителей направления, на разработку подобной системы ушло очень много времени, и она продолжает совершенствоваться.

По мнению одного разработчиков беспилотных автомобилей, технология будет готова к использованию в больших городах в течение четырёх лет. Тестирование пока проводится с большими предосторожностями (например, тестировщик должен взять управление на себя, если встречает на дороге слишком агрессивного водителя), отмечает Леви.

Теги
Статьи по теме
Фотогалерея: Концепты оформления самоуправляемого автомобиля Google
Фотографии: Google впервые показала журналистам свой самоуправляемый автомобиль
Автомобили Apple и Google
Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay

"Не смешной коммент про автомобили с автопилотами на Российских дорогах."

Пздц какие-то бездуховные!

0

FURY ROAD, TORETTO WAY, MCFLY WAY - очень круто :-)

0

Визу не дали? Чего такой злой?

0

В центре тестирования также работают «профессиональные пешеходы».

Ну это все не серьезно, нужно засылать к ним бабушкек-«перебежчиц» это совсем другой патерн поведения, основанный на рандомной генерации действий на дороге.
Вот если и под них систему заточат тогда этим машинам точно ничего не страшно =)

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления