Лого vc.ru

Антон Носик: Интернет-сервисы в своих попытках угодить клиенту стали навязчивыми и глупыми

Антон Носик: Интернет-сервисы в своих попытках угодить клиенту стали навязчивыми и глупыми

Интернет-предприниматель Антон Носик на своей странице в LiveJournal опубликовал заметку о том, насколько навязчивыми становятся интернет-сервисы в своем стремлении угодить пользователю — закрывая глаза на пользовательские настройки и установки приватности.

Поделиться

Вообще-то я парень по жизни очень мирный и терпеливый, особенно когда речь идёт о компьютерных программах, онлайн-сервисах и глюках их функционирования. Но некоторые вещи меня реально бесят. Например, медвежья навязчивость поведенческого таргетинга, отменяющего любые пользовательские настройки в пользу догадок. Особенно когда такой хернёй страдает крупнейший в мире справочно-информационный сервис. Взгляните на этот скриншот:

Видите, там встроена по API карта Google? И она зачем-то транслитерирует все венецианские названия в кривую автоматизированную кириллицу. Качество этой транслитерации — по ту сторону добра и зла. Площадь Св. Марка у них «Санкт Марко», Dorsoduro — почему-то «Дорсудоро», вокзал Санта-Лючия — «Венеция Занта Лусия». Но я не про качество автоматического перевода имён собственных, оно другим и не бывает. Вопрос в другом.

Сайт TurismoVenezia, куда встроен виджет с картой Google, мою национальность ни по каким признакам угадать не пытается. Он просто предлагает выбрать язык самостоятельно. Так что подсовывание русской карты — это самодеятельность Google. И я понятия не имею, на чём она основывается. Зато я совершенно точно знаю, на чём она не основывается.

IP у меня тут итальянский. Язык операционной системы — английский. Язык браузера — английский. Внутри моего гугловского аккаунта есть настройки интерфейса, там тоже выбран английский язык для всех сервисов.

Но все эти явные и неявные вводные Google с презрением отбрасывает. И опирается в общении со мной на какие-то свои секретные агентурные сведения обо мне — на мою поисковую историю, долгосрочные данные слежки за геолокацией, язык почтовой переписки, Yahoo его знает на что. Я не против того, чтобы Google эти данные собирал. Но я категорически против того, чтобы он на их основании навязывал мне медвежий сервис локализации, зачеркнув все мои настройки.

К сожалению, Google — не первый и не последний, кто так делает. У некоторых ещё круче это «бюро медвежьих услуг» устроено.

Например, я пять лет пользуюсь сервисом Booking.com. То есть являюсь зарегистированным абонентом системы, у них есть все мои анкетные данные, даже номер кредитки зашит, чтобы каждый раз не вводить его заново. Там выбран и язык интерфейса, и валюта платежей. Все мои мобильные устройства залогинены в Booking.com по умолчанию.

Но однажды, несколько месяцев назад, сидя в Венеции, я имел неосторожность заказать через Booking.com гостиницу в Иерусалиме. Не для себя, разумеется (мне там есть, у кого остановиться, слава Богу), а для мамы, которая туда ехала отдохнуть и попросила помочь с бронированием, благо для меня это три клика, а для неё — сложный и муторный процесс.

Мама даже не знает, что я использовал Booking.com, она просто получила по почте ваучер гостиницы и по нему заселилась. Но Booking.com как раз внедрил в тот момент новый и особо умный способ слежки за пользователями через сопоставление IP-адреса с типом заказа.

И вот уже несколько месяцев, не реже раза в неделю, мне от Booking.com приходит спам на итальянском языке с предложением всех мыслимых скидок и акций по иерусалимским гостиницам.

Он приходит ровно на тот самый почтовый адрес, который к тому моменту уже четыре года как был зарегистрирован у них в системе, через который и до, и после этого раза бронировались отели в Европе, Америке, Азии, даже в России иногда. На адрес того самого аккаунта, где прямо указано: спам и рекламу, сволочи, не слать. Поэтому по следам всех остальных бронирований я и не получаю никаких зазывалок. А тот злополучный один раз, когда я для заказа из Венеции воспользовался вместо мобильного приложения вебом, они мне не забудут и не простят. Хоть им кол на голове теши. Потому что это было через веб, и совпало с введением какого-то особенно умного алгоритма подбора мишеней для спама.

Вам может показаться, что я пишу о каких-то мелких мелочах, и о смешных неполадках, решаемых письмами в саппорт. Но, к сожалению, эти глупые мелочи — не баги, а часть общемирового тренда по внедрению навязчивых сервисов. Тренда совершенно сознательного, основанного на твёрдом представлении стратегов отрасли, что пользователь — идиот. Что он не знает, на каком языке с ним система должна разговаривать, и какие сервисы предлагать. Поэтому единственный способ всё это вычислить — подглядывать за ним, рыться в его кэше, анализировать IP и GPS-данные. Но, упаси Боже, не заглядывать в те настройки, где он уже указал, кто он, откуда, и чего хочет от сервиса.

И чем дальше, тем этого становится больше.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

нуачо, все верно!

конечно есть тонны пользователей которые "серфят не задумываясь",
но блеать - я сам управляю своими процессами, гаджетами и т.д. и т.п, в т.ч. и в сервисах,
а не изображать ТП за которую кто-то подумал и сделал, и очень часто - сделал криво

Алиэкспресс давно этой ерундой болеет, при чем по началу было достаточно трудно найти кнопку включения английского языка обратно. Сейчас она конечно есть, но зачем то автоматом переводить мне все на русский алиэкспресс продолжает и по сей день. Тоже самое и с ебеем, правда после авторизации все на английском становится, но переводить валюты в рубли, да еще непонятно по какому курсу (потому как он не совпадает с курсом банка, а курс центробанка мало интересен) мешает, при чем как отключить это в личном кабинете не ясно.

Google уже реально на шею юзерам сел и ноги свесил, чего только стоит их оповещение которое бесцеремонно прописывается в трее, не говоря уже о всяких геоданных и прочей самодеятельности.

Согласен с Носиком, LiveJournal стал навязчивым и глупым..

Букинг шлет даже когда указано не слать.

А гугл карт язык переключается, если добавить ?hl={ваш язык}. Что не решает проблему с виджетами, конечно

А ебучий fb? Постоянно сука переключает ленту с последних на популярные.

0

и один хуй показывает говно всякое левое с 2012 года.

Кто-то блять откомментил гавно старое, а я это вижу. Зачеееееем

0

///Не для себя, разумеется (мне там есть, у кого остановиться, слава Богу), а для мамы...

Для себя есть где остановиться а для мамы нет, евреи....

Да это еще терпимо.
Бесит сидишь, читаешь а тут херак "Вы у нас на сайте уже целых 24 секунды?! Хотите вам перезвоним?"

а кто поможет справится с тупыт LJ где лента показывается милионом постов если скролить вниз ? мой айпад помирает после 100-150 поста и закрывает броузер сам. потом я должен заново пролистать эти 100 постов и опять ждать креша. я хочу старую ленту на 10 постов и даже давал какую то команду через какую то консоль, но эта тупа я лента все равно в новом виде.

У меня
мой-ник.livejournal.com/feed - выдает бесконечную френдленту в новом дизайне
мой-ник.livejournal.com/friends - выдает нормальную френдленту с пагинацией в моей дизайне

у меня friends на feeds перекидывает, как исправить ?

0

а с другой стороны, есть тот же сайт Афиши, который до сих пор (!!!) не умеет определять где я нахожусь - в мск или в СПб - и, более того, периодически сбрасывает куки и я опять оказываюсь в мск.
Хотя, конечно, Афиши не в мск просто не существует толком.

А мне показалось или в первой части поста плохим является то что долгосрочные статистические данные доминируют, а во второй плохо то что их игнорируют?

Может быть того... дело в возрасте?
:)

0

О, Носик на ЦП) впервые?

0

А какая должность у Носик, это digital директор букинг?

0

Солидарна. Всегда есть рамки разумного. Сделайте продукт удобнее для пользователя, без навязывания, но с использованием маркетинговых составляющих. При тестах же можно моделировать разные ситуации поведения пользователя, надо продумывать все варианты.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Лебедев

Выше навалом примеров. Если интересно, попрактикуйте анализ.

Всё сводится к "я лучше знаю как надо", а в скобках (но не делаю). У людей травма, они не верят в себя, вот и критикуют. Найдут царапинку на танке и ставят оценку: говно. Ура, всё говно. Правильно делаю, что бездействую.

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Дмитрий Лебедев

Феномен хейтеров хорошо изучен. Эти люди не умеют отделять своё от чужого и пессимистичны. Профит в маструбации своей системы вер. Поэтому логика и аргументация не работают.

В случае с Маском хейтеры проецирует свои страхи. «Куда этот дурак лезет? Нет смысла даже пытаться реализовать эту глупую затею. Вот я умный. Просто мир тлен и смысла нет. Но если бы я что-то сделал, это было бы круто".

Очень утрированный пример. Надеюсь, вы понимаете.

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Роман Токмилин

Для таких случаев они и берут отпечатки с двух пальцев на всякий случай, если одного из них лишишься, тем более оплату картой никто не отменял.

«Азбука вкуса» первой из российских ритейлеров запустила оплату покупок с помощью отпечатка пальца
0
Sergey Rùdnev

Ну все. ***** рулю! Ставим виндус_эксп и интернет-эксплорер шестой, с токенами и драйверами к ним, чтобы проверить остаток на карте ).

Власти задумались о переводе российских банков на отечественные системы шифрования информации
0
Konstantin Valter
Арканит

Забыл еще "там нет хохлов, чтобы революции им устраивать" - тогда прям по методичке первого канала...
Ты хоть новость читал? Или Маск представил теоритическую часть, а практику уж как-нибудь сами?

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Показать еще