Лого vc.ru

Инструкция: Создание отчетов Google Analytics при помощи Google Sheets

Инструкция: Создание отчетов Google Analytics при помощи Google Sheets

Аналитик агентства E-promo Илья Смирнов написал для рубрики Growth Hacks инструкцию по созданию и автоматизации отчетов Google Analytics при помощи инструментов Google Sheets.

Поделиться

Периодическая отчетность — это неотъемлемая часть работы любого интернет-маркетолога, «съедающая» немало времени. Компания Google понимала это и пошла пользователям навстречу, добавив возможность автоматической выгрузки данных из Analytics в Sheets.

Привело это к тому, что отчеты можно получать в нужном формате всего при помощи пары кликов (а то и совсем без них). Сегодня мы решили поделиться своим опытом и рассказать о том, как самостоятельно автоматизировать отчетность.

Итак, для начала откроем таблицы Google и добавим необходимый плагин. Для этого перейдем в пункт меню «Дополнения», «Установить дополнения» и введем в поиске Google Analytics.

Отлично, подготовительный этап пройден. Идем дальше: теперь нам нужно получить форму, куда будем вводить конфигурации нашего отчета. Для этого переходим в пункт меню «Дополнения», «Google Analytics», «Create new report». В появившемся окне выберите нужный аккаунт, ресурс, представление и нажмите «Create report».

После этих несложных манипуляций мы получаем лист с конфигурациями отчетов. Рассмотрим каждый пункт.

Report name — название отчета. Может принимать любое удобное для вас значение.

Type — тип отчета. Может принимать значение core — для основных отчетов (Core Reporting), и mcf — для отчетов по мультиканальным последовательностям (Multi-Channel Funnels Reporting).

View (Profile) ID — идентификатор представления. Найти его можно в Google Analytics в настройках представления. Значение должна писать в таком формате: «ga:id представления». Например: ga:33333333.

Start Date и End Date — дата начала и конца отчётного периода. Например:

Last N Days — форматирование отчета с периодом в последние n-дней. Может принимать любое цифровое значение.

Metrics и Dimensions — параметры и показатели, по которым будет построен отчет. Полный список всех параметров и показателей для Core Reporting вы сможете найти здесь, а для Multi-Channel Funnels Reporting — здесь.

Sort — сортировка. Выберите параметр или показатель по которому будете сортировать и напишите его в этом поле. Если вам нужна сортировка по убываю (в обратном алфавитном порядке) просто поставьте перед параметром или показателем знак минус.

Filters и Segment — фильтры и сегменты. О том, как правильно прописывать сегменты и фильтры можно прочитать здесь.

Sampling Level — уровень семплирования. Может принимать три значения: Default — стандарт; Faster — быстрая обработка данные, малый размер выборки; HIGHER_PRECISION — медленная обаботка данных, больший размер выборки.

Start Index — номер результата выборки, с которого будет производиться выгрузка.

Max-Result — ограничение числа строк выгрузки.

Spreadsheet URL — вы также можете выгружать данные и в другие документы Google Sheets (разумеется, что у вас должен быть доступ к ним). Просто введите в это поле полный URL документа.

Пример трех разных конфигураций:

После этого запускаем загрузку отчетов.

Результатом будут таблицы с данными такого вида:

Если отчетов в таком виде вам будет достаточно — тут уже вы можете остановиться.

Если же вам нужны специфичные таблицы, графики, либо вы будете загружать дополнительные данные откуда то еще – то рекомендуем создавать отдельные листы с отчетами в отформатированном виде, где данные будут загружаться из листов, созданных автоматически. К слову, листы с неотформатированными данными можно прятать, тем самым в поле зрения будут лишь отчеты необходимого вам формата.

Конечно, первый раз формирование такого отчета может занять немалое количество времени: выбор необходимых параметров и показателей, создание таблиц, форматирование, добавление графиков – работа на несколько часов. Однако в дальнейшем вы уже будете иметь готовый шаблон, который можно будет брать за основу для создания новых отчетов.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Первая полезная статья для маркетологов за месяц наверно!

Круто ! Спасибо )
А можно файл пример выложить? )

0

Лол, только сегодня искал как это сделать и нашел точно такую же статью другого автора, 2014 года azbestum.blogspot.ru/2014/05/google-analytics-google-docs-add-ons.html?m=1

Просматривал как раз презентацию с семинаров гугла по аналитикс от февраля 2014 (и не факт, что это не был повтор) - тоже самое))

0

Было бы супер получить пример файла. С формированием отчета проблем нет, а вот сделать сводную + график это проблема

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vasilina Gorovaya

У Planeta.ru с РВК будет в феврале как раз стартует шоу для технологических стартапов. Пока без "Первого канала", конечно. "Первому" надо еще доказать успешность формата - это раз. Да и объективно, многие ли предприниматели сегодня смотрят ТВ?

promo.planeta.ru/techbattle

Вице-премьер Шувалов предложил «Первому каналу» популяризировать малый бизнес с помощью аналога шоу «Голос»
0
Ali Biz

Готовятся к закону Яровой :)))

Акционеры «Мегафона» одобрили покупку контроля в Mail.Ru Group за $740 млн
0
Hoffman

Олег, я не Артём :) Видимо, слишком абсурдный (для вас) вопрос. Немного раскрою тему.

Накрутка подписчиков - чисто маркетинговая история. На "качество" продукта она вообще никак не влияет. Это такое же приукрашивание продукта (кол-во подписчиков в группе создает эффект масштабности, что ли), как и реклама по ТВ, которая обещает слишком много ("будь на вершине мира" при помощи новой зубной щетки и т.д.).

Пять важных отчётов для бизнес-аналитики проекта — опыт LPgenerator
1
Александр Стрельцов

Huh! Welcome to Web site about real anthropomorphous robot-avatar by search querry in Interntr: "The underwater anthropomorphous robot - avatar, or why the underwater robot must have legs", or by direct link: streltsovaleks.narod.ru :-)

«Телероботы займут рабочие места гораздо быстрее, чем кажется людям»: как роботы изменят рынок труда
0
Николай Бережняк

Вы ,наверное, в Bloodbath:Kavkaz не играли.

Минимализм и динамика: история разработки российского инди-платформера Standby
0
Показать еще