Лого vc.ru

Редактор Lifehacker.com: «Google совершенно не умеет давать названия своим продуктам»

Редактор Lifehacker.com: «Google совершенно не умеет давать названия своим продуктам»

Редактор ресурса Lifehacker.com Эрис Равенскрафт опубликовал заметку о том, почему Google редко удаётся дать своим продуктам действительно хорошие названия и почему это зачастую приводит к путанице. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Поделиться

21 октября видеохостинг YouTube анонсировал введение платной подписки YouTube Red с видео без рекламы и профессиональными роликами.

«Команда Google, по-видимому, пребывает в блаженном неведении, чем занимаются пользователи сети, включив режим инкогнито, и полагает, что YouTube Red — хорошее название для продукта», — пишет автор материала, намекая на сервис с похожим названием — RedTube. По словам Равенскрафта, это не первый раз, когда Google неудачно называет собственные сервисы и продукты.

Сам по себе бренд Google, говорит журналист, — это пример отличного названия. Оно самобытно, необычно и смогло войти в лексикон большинства жителей планеты как синоним поиска. «Тем обиднее, что в качестве названия для любого нового продукта компания выбирает словосочетание со словом 'Google' или любое другое странное слово, которое не несёт в себе никакого смысла», — отмечает автор.

Google Now — ужасное имя для отличного продукта

Google — единственная компания, которая не попыталась персонализировать собственный голосовой помощник. «Siri, Cortana и Alexa очень милы, но я не сильно расстроюсь, если помощник, которого я попрошу поделить ноль на ноль, не будет ехидствовать. Но я очень жалею, что Google не удосужилась дать помощнику имя и личность — тогда о нём было бы не так сложно говорить».

По словам журналиста, он до сих пор не очень понимает, чем на самом деле является Google Now. Изначально сервис представлял из себя страницу с карточками, на которых отображалось то, что, по предположению системы, пользователю хотелось бы знать в конкретный момент. «Сейчас, кажется, в Google Now также включен набор голосовых команд. Или это часть продукта под названием Ok Google? Или отдельного сервиса Voice Actions, который некогда существовал в компании? А может быть, у голосовых команд вообще нет имени — как и у голосового помощника», — рассуждает журналист.

Это очень глупо, потому что голосовой помощник — гораздо более полезная вещь, чем карточки Google Now.

По словам Равенскрафта, ситуация только усугубилась с появлением функции контекстного поиска Now On Tap. «Мало того, что Now On Tap — само по себе дурацкое название, оно ещё и запутывает пользователя. На самом деле функцию следовало бы назвать Google On Tap, так как функциональность продукта ограничивается поиском».

Даже не учитывая все эти тонкости, замечает журналист, Google Now — это продукт, о котором очень сложно писать. Заголовки с ним зачастую получаются двусмысленными — непонятно, идёт ли речь о самой компании Google или о сервисе (например, 'Google Now Can Create Reminders With a Voice Command'). Было бы гораздо удобнее, полагает автор, если бы у продукта было собственное имя — например, похожее на человеческое.

'Google Play' звучит хорошо только потому, что мы привыкли к этому названию

По словам Эрика Равенскрафта, Google не определилась, что означает название 'Google Play' даже после того, как продукт был анонсирован широкой публике. С точки зрения потребителя, говорит он, 'Google Play' уже давно означает «магазин, где можно купить приложения и другие вещи».

Однако открыв список приложений на смартфоне, пользователь видит нечто под названием 'Google Play Services' — это набор API и услуг, которые разработчики могут использовать для расширения функциональности своих продуктов. «Большинство потребителей даже не могут себе представить, что это значит — и уж тем более не могут понять, почему этот набор сервисов принадлежит тому же бренду, что и магазин приложений».

Это, по мнению автора материала, ведёт к путанице — на странице Google Play Services в магазине пользователи оставляют гневные отзывы, полагая, что именно это «приложение» виновато в недолгой жизни батареи их устройства или недостатке памяти на смартфоне.

Что ещё больше усугубляет ситуацию, пишет Равенскрафт, Google Play — не единственный магазин от Google. До недавнего времени компания продавала собственное аппаратное обеспечение в Play Store — теперь магазин переименован в Google Store.

Google Drive — сервис, который пока так и не преодолел собственный кризис идентичности

«Давайте представим (гипотетически), что Microsoft назвала собственную линейку офисных продуктов — PowerPoint, Word, Excel и другие — именем OneDrive. Было бы это понятным и разумным названием? Или глупым и запутывающим пользователя? Именно так Google и поступила со своими офисными продуктами», — говорит автор материала.

Когда Google только анонсировала Google Drive, сервис был похож на Dropbox с расширенной функциональностью. После этого к продукту добавили собственный сервис для обработки текстовых документов — Google Docs. Затем линейка расширилась за счёт нескольких других проектов, в том числе Google Sheets и Google Slides. Постепенно, говорит Эрик Равенскрафт, Google Drive превратился в универсальный файловый редактор, где при желании можно было также хранить нужные документы.

Сейчас разобрать, что из себя представляет Google Drive, пишет журналист, проще, чем раньше — практически для всех платформ корпорация уже выпустила собственные приложения для Google Docs, Google Sheets и других редакторов, и приложение Google Drive используется только для хранения файлов.

Тем не менее, отмечает автор заметки, пока Google Drive всё равно позиционируется как универсальный редактор, а не как хранилище — на это указывает вид главной страницы сервиса. Эту проблему, по его мнению, могло бы решить простое изменение названия продукта — например, на Google Office или Google Work. Остальным сервисам нужно было бы в таком случае присвоить имена под брендом Office — как это сделала в своё время Microsoft, — и всё стало бы на свои места. «Никто из пользователей не расстроился бы. Но для Google, по-видимому, это слишком серьёзный шаг».

Новый сервис Google Hangouts похоронил старый продукт с таким же названием

«Помните те времена, когда Google Hangouts был самым крутым сервисом на планете? Это был видеочат, в котором могли одновременно общаться до десяти человек, и это одна из самых классных вещей, когда-либо созданных Google». Затем, вспоминает Равенскрафт, Google решила провести масштабную унификацию всех сервисов — и имя Hangouts получило приложение для обмена сообщениями, которое раньше носило названии Google Talk. Старое приложение стало частью нового сервиса — причём выполняло роль не более чем побочной функции.

Журналист считает, что видеочат должен был бы стать одной из основных функций нового Hangouts и Google следовало бы продвигать его, как это возможно. Автор проводит аналогию со Skype — большинство пользователей сети знает, что с помощью него можно совершать видеозвонки, и зачастую даже не подозревают о существовании других сервисов. Гораздо меньше людей знают, что такое Hangouts, и что по нему тоже можно общаться через видеосвязь, хотя, говорит Равенскрафт, Hangouts во многом превосходит Skype.

С помощью Hangouts вы можете прочитать сказку ребёнку или организовать сессию игры в Dungeons & Dragons. Точнее, могли бы, если бы кто-нибудь помнил, что Hangouts — это не только побочный сервис для обмена сообщениями.

«Даже не вспоминайте о Google+»

«Объединение почти всех продуктов компании в одну социальную сеть почти наверняка стоит больше, чем один символ, добавленный к названию организации», — говорит журналист.

Google продолжает давать своим продуктам одинаковые названия

«Недавно я приобрёл ТВ-приставку Nexus Player, которая работает на Android TV. Кроме того, у меня есть приставка Logitech Revue, которая работает на платформе Google TV, а также устройство Chromecast, которое использует Google Cast. Фактически, всё это — множество разных названий, которые описывают один и тот же продукт», — пишет Эрик Равенскрафт.

Таким же образом, говорит он, Google поступает с большинством собственных продуктов. Ещё вначале осени в Google Play можно было найти два разных сервиса Google Wallet — один из них позднее был переименован в Android Pay. «Я не понимаю, в чём между ними разница. Я знаю, что Android Pay можно использовать для оплаты товаров при помощи смартфона, а Google Wallet — это своеобразный аналог PayPal, но всё ещё не могу осознать, почему для каждого из этих сервисов нужен отдельный продукт».

«Не будем забывать, что у нас также есть Google Play Music, YouTube Music и YouTube Red — и все они связаны между собой. Всё это — хорошие сервисы, но у Google так много продуктов, связанных с музыкой, что бывает сложно разобраться, что к чему».

YouTube Red звучит почти как название порносайта

Один из главных грехов Google, пишет Равенскрафт, — слишком общие названия. Сервис карт так и называется — 'Maps', а приложение для чтения книг носит имя 'Books'. Зачастую это мешает пользователям при поиске — запрос 'Kindle vs. Books' почти наверняка не даст человеку никакой релевантной информации. «Но и это не самое страшное, что совершила компания, давая названия своим продуктом. Самое страшное — это YouTube Red».

Как отмечает журналист, на самом деле намерения холдинга были самыми благими, и двигалась команда в верном направлении — она не стала давать сервису общее имя (например, YouTube Ad-Free Subscription), а попыталась охарактеризовать бренд.

Проблема в том, что в сети уже существует RedTube — это один из крупнейших и популярнейших порносайтов. О чём вы думали? Кто из маркетингового отдела догадался поставить слова 'red' и 'tube' в одно название? Это шутка или вам просто всё равно?

«Конечно, всё это не так важно. Google уже много лет называет свои продукты как попало, и все мы отлично с этим живём. Но я верю, что команда Google способна на большее», — отмечает автор.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

С помощью Hangouts вы можете прочитать сказку ребёнку или организовать сессию игры в Dungeons & Dragons. Точнее, могли бы, если бы кто-нибудь помнил, что Hangouts — это не только побочный сервис для обмена сообщениями.

Мужик сильно перегибает палку. И сейчас большинство пользуется хэнгаутами именно как видеочатом.

0

tubered - а может они специально? )) теперь где нибудь при поиске смогут подсовывать tubered вместо redtube

Один из главных грехов Google — слишком общие названия. Не процессы, не сотрудники, не менеджмент, не рынок, не страна, не правительство, не клиенты. Названия, Карл!

Где гугл, а где редактора лайфхакера, ага.

Всё очень даже замечательно.

0

Главное чтобы покупали,а как называется это уже дело второстепенное

В фильме "Истории Юга" была Криста Сейчас. И YouTube red туда же.
Совпадение? Не думаю.

Оказывается западные журналюги тупые, а у Гугля есть ч/ю
Red - тонкий троллинг, очень тонкий.

И, кроме того, готовит пользователей к тому что в Реде от гугля тоже надо платить, как "в том самом Реде"

Не вижу никакой проблемы в YouTube Red. Увидев в своей ленте "После анонса YouTube Red стало ясно — Google не умеет давать имена своим продуктам." долго не мог понять в чём проблема, единственное, что мог притянуть за уши это какие-то ассоциации с коммунизмом.

0

Обычный редактор ресурса, который хочет обратить на себя внимание благодаря провокационному материалу. При чем написать "Google Sucks at Naming Stuff" - мог только особо убогий редактор.

"пока Google Drive всё равно позиционируется как универсальный редактор, а не как хранилище — на это указывает вид главной страницы сервиса."
Алее, Эрик, ты чего куришь?

Обычный комментатор статьи, который хочет обратить на себя внимание благодаря провокационному комментарию. Причем написать "Алее, Эрик, ты чего куришь?" - мог только особо убогий комментатор.
Алее, Стас, ты чего куришь?

А давайте сюда накидаем нормальных названий!

Youtube Pro, Youtube Flow, Youtube Subscribe..

Кто еще?

YouTube+, YouTube Play, YouTube Cast, YouTube XYZ, YouTube Full Access

0

Ухаха что ещё за лайфхакер ? Что это за высер ???

Часть из этих утверждений верна, но только для англоязычных пользователей. Для русскоязычных эти названия очень даже уникальные.

0

у меня только претензии к переименованию "Google Music" в "Play Music".
Во-первых, все все равно его называют GoogleMusic; во-вторых Play Music просто звучит по-дурацки и вводит в заблуждение.
И ещё к тому, как они обозвали подписку на Google Music - AllAccess - серьезно? кто это выговорит?

Когда людям с андроидами говорил: "ПлэйМаркет", они не понимали о чем я. Называю ГуглМаркет или ГуглПлэй - сразу понимают.
(В этом плане игра слов в названии "AppStore" - смотрится гениально)
Люди называют так, как понятнее. Эти переименования и ребрендинги не для людей делаются, мне кажется.

(Аналогично: как называл "Цукерберг позвонит", так и называю. В общении - проще и заманчивее звучит)
(И, т.к. я пропустил обсуждение нового дизайна ЦП, то добавлю тут: от вэб-версии бомбит до сих пор, только с телефона пока еще читабельно)

Просто оставлю это здесь

kindle vs google book. В чем проблема так искать?

Если у тебя уйма продуктов, то мудрить с названиями не очень в данном случае, разве нет? Гугли книги, гугл фильмы. Нормально же. А то запоминай всякие гугл пэйпер, гугл нетфликс и пытайся понять, что за гугл нетфликс.

Google Office / office.google.com
- Google Docs
- Google Sheets
- Google Drive

(Если давать "имя", а-ля Azure, то можно сделать так)
Google Devon / devon.google.com / штуки-дрюки для разработчиков
- Google Devon Services
- Google Devon Apps
- ...

Google Kira / kira.google.com (инфа про Киру) / голосовой ассистент
- Google Kira Cards (Карточки)
- Google Kira Tap (Now on Tap)

Google TV / tv.google.com / платформа
- Google Cast (а-ля AirPlay)

Google Market / market.google.com
- Google Apps / приложения для всего, кроме dev
- Google Music
- Google Movies
- Google Books
- Google Devices / магазин железяк

Google Fit / fit.google.com

Google Nexus
- Google Nexus 5A (14г.) > 5B (15г.) > 5C (16г.) > 5D
- Google Nexus 6A (14г.) > 6B (15г.) > 6C (16г.) > 6D
....

0

В приведенном списке налицо переизбыток слова Google (Никто ж не пишет постоянно Apple iPhone. Всем и так понятно что айфон это эппл). Но если убрать Google из названия - сразу провал: drive, translate, maps, docs, sheets, books, glass... Попробуй найди такое.
Есть в этом проблема, мне кажется.
В переписке всегда сокращаю до G.Maps, gDrive, gTranslate, так хотя бы понятно о чем речь)) гугл могли бы придумать свою линию брендинга, но видимо их и так устраивает.

0

Так у Google есть Nexus, как у Apple iPhone.
- Apple Music
- Apple Maps
Тоже продукты без необычных имен =) За все время везде слышал так: гугл карты, гугл драйв, гугл переводчик и как-то не видел, чтобы кого-то парило слово гугл впереди =) В конце концов есть Apple Music, так почему бы не говорить и Google Music. Сразу понятно чья эта музыку)
А из зеленых друзей play market окрестили, как "маркет". А музыку - Google Музыка.
Зачем этот Play не понятно. Play Market? Ок. Play Music у нас есть и на этом все. Нет же Play Apps, Play Books, Play Movies. Эти продукты идут без слова Play, максимум с приставкой Google.

Про нексус еще в предыдущем хотел написать, но передумал.
Да, нексус отличное самостоятельное имя. Неважно кто его производит, все равно понятно что это гуглофон, да. Но по сути это тоже самое что ваш пример с нетфликс. И я не говорю что это плохо.
Так вот, возвращаясь к сравнению iPhone и Nexus. Фишка i-девайсов как раз в том, что "застолбили" i-приставку как узнаваемый элемент своего бренда. С iDrive от bmw никто не ассоциирует например))
А нексус - это не брендирование гугла целиком. Это телефоны и планшеты.

Тенденция делать полные приставки Apple music, Apple watch - есть и мне кажется странной. Всё равно в общении часы по-привычке iWatch называют, а стилус iPen)))

0

Я конечно не беру судить по моему кругу общения весь мир, но никогда не слышал iWatch, как раз и говорят Apple Watch, редко "Часы от Apple".

i "застолбили" и делать по этому аналогу g - gDrive и тд Гугл точно никогда не будет, кто первый встал... =)

Вот компаниям одного продукта можно придумывать свои названия обычным вещам, тот же Netflix, потому что они - компания одного продукта, им не имеет смысла клепать от 2х слов и более. Они Netflix и предлагают онлайн кино. Всё. Было бы лишнее что-то в духе Netflix Movies. Их бы в народе звали просто Netflix. (Название мне нравится=) ) Или Spotify, как пример.

А большим махинам, чьи имена и так является брендом: Google, Apple, не имеет смысла придумывать что-то необычно для того же Music. Google Music, Apple Music, всем все ясно, имя продукта простое и всем понятное без "погуглить" и понятно от кого это и что это.
А так было бы, например, Google Spotimy. И что это? Надо погуглить. Кому-нить скажешь: "А ты пользуешься Spotimy (Google Spotimy)" -"Что это такое?" и так далее, много вопросов, а так Google Music говорит и рекламирует сам себя. Поэтому сейчас у нас и есть Apple Music, Apple TV и так далее. Потому что бренд все знают без погуглить и без объяснений и все понимают вторую часть словосочетания и тоже не надо гуглить что это за продукт.

Согласен.

И приставка g, как официальная, конечно не годится.

0

Google выдерживает эту стратегию развития продуктов, так как хочет стать альфой и омегой цифровой среды. Подавляющее большинство компаний вынуждены подстраиваться под ключевые слова, опасаясь что их продукт никогда не найдут. G. делает это сознательно, чтобы накопить достаточно самоидентификации в пользователях с простыми инструментами, которые всегда под рукой.

0

Это я к тому, как бы мы ещё назвали сейчас молоток, который стал чуть удобнее, чуть эстетичнее и имел бы вайфай? Скорее всего, даже если бы производитель его назвал как-то странно, мы всё ещё называли бы его молотком.

0

Хипстерско-русский словарь в пример))) "Арендую койко-место в подвале, питаюсь киселём" звучит не так круто как "Живу в хостеле, попивая смузи"))
Сделать молоток трэндовым и вуаля, "слэдж")) Еще пяткой в грудь будут себя бить и доказывать, что это не просто молоток)))

0

просто решили выебнуться, не понравилось им вдруг.
обычные названия, всё по "канонам" гугла - простота и удобство

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ivo Dimitrov
Millt

Друзья ребят которые сделали No Man's Sky? 😏

The Information сообщило о подделке демонстрационного видео AR-очков Magic Leap
0
Ashot Gabrelyanov
Borsch

Чтобы проверить это, достаточно выбрать эмоцию улыбка и сделать злое лицо. Попробуйте. Точность детекта эмоций - около 93%.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Maxim Kolpakov
Wachanga

Да, UGC-модель у нас в планах. Разрабатываем механику, которая позволит и гибкости придать, и при этом доводить до пользователей самый интересный для них контент.

Как работает сервис развивающих заданий для детей Wachanga
0
Алена Люкшина
Agima

Всё там просчитано. И процент идиотов в том числе.

Пользователи «ВКонтакте» высмеяли конкурс Coca-Cola фотографиями фаллоимитаторов и банок других напитков
0
Dimitry Oleynichenko
ICQ

ну не определяет, а выбирать эмоцию надо заранее

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Показать еще