Лого vc.ru

«Запустить глобальное приложение выгоднее, чем выходить в страны по очереди»

«Запустить глобальное приложение выгоднее, чем выходить в страны по очереди»

5 октября в Москве прошла конференция Google Playtime Moscow, на которой выступали руководители Google Play и рассказывали о трендах в разработке мобильных приложений и развитии экосистемы. Директор по продукту Lingualeo Артём Логинов посетил мероприятие и записал для vc.ru несколько собственных выводов оттуда.

Поделиться

По сути, Google Playtime — это тусовка разработчиков лучших российских приложений в Google Play. В числе гостей и спикеров были представители Bookmate, Aviasales, «Сбербанка», ABBYY, ivi.ru, Lingualeo и многие другие. Вот какой была программа.

На конференцию приехала команда Google Play из Европы и США и выступала с докладами на различные темы — от монетизации до выхода на другие рынки.

Половина докладов была совсем для новичков, зато остальные мне показались интересными. Каких-то супер-откровений не было, но поднимались правильные вопросы, и они заставляли подумать о нужных вещах, которые лично у меня не были в фокусе.

Расскажу, как я понял ключевые идеи и переварил их для самого себя.

LTV

Ребята из Google Play предлагают считать LTV (Life Time Value пользователя) как сочетание трёх ключевых факторов:

  • Срок жизни пользователя (они называют это Retention, а имеют в виду время от момента, когда человек начал пользоваться твоим продуктом, до момента, когда прекратил).
  • Вовлечённость (Engagement) — частота, с которой человек пользуется твоим продуктом, и интенсивность — насколько активно/глубоко/много он это делает.
  • Monetization — какие покупки он себе может позволить в твоём продукте. Они делят пользователей на подкатегории — начиная от тех, кто вообще не будет покупать твой продукт (в пример приводили Индонезию, Тайланд, Индию и даже Бразилию), и заканчивая активно покупающими (много, часто, за высокую цену).

В результате пересечения трёх факторов: Retention (который на самом деле User lifetime), Engagement и Monetization rate, они получают два типа LTV:

  • Medium LTV — High single spend point, Low spend frequency.
  • High LTV — Medium single spend point, High spend frequency.

Есть ещё низкий LTV, но его предлагаю даже не рассматривать, потому что эти люди всё равно почти ничего не принесут с коммерческой точки зрения.

Для разного LTV советуют делать разные офферы. На примере условной игры (пример я выдумал):

  • Для Medium LTV предлагать 6000 условных кристаллов за 10 долларов
  • Для High LTV предлагать 20000 кристаллов за 18 долларов.

Engagement

Ещё одна полезная мысль: мобильные сильно отличаются от веба по задачам вовлечения пользователей. На вебе нужно заставить пользователя запомнить твой домен и не забывать заходить именно на этот сайт. В мобильном всё проще — после установки приложения ты уже попал в один из первых экранов пользователя и будешь маячить у него перед глазами. Задача, по сути, сводится к двум вещам:

  • Добиться, чтобы пользователь не удалил твоё приложение.
  • Выиграть конкуренцию за внимание у 10–20 других приложений.

Некоторые стартапы рассказывали, что у них вырос Engagement после интеграции с Google Now, поскольку это позволяет достучаться до пользователя именно в тот момент, когда он готов принять ваш контент. А не в самый неподходящий момент, как обычно это делают пуш-нотификации.

Платежи

  • Рассказывали, что в Бразилии и большинстве азиатских стран очень медленный интернет и нужно понимать, что пользователь иногда ждёт очень долго, чтобы заплатить. Поэтому важно оптимизировать количество экранов, необходимых для совершения оплаты, и сделать так, чтобы оплата не требовала много трафика.
  • В ряде стран люди не будут покупать ни платное приложение, ни Freemium. Некоторые приложения кастомизировались под такие рынки следующим образом — для них всё в приложении было бесплатно, но зато только для этих рынков внутри приложения появлялась реклама.
  • Рассказывали историю, что если в Германии нужны цены типа 9,95 евро или 7,99 евро, то в Японии такие цены категорически противопоказаны. Для Японии нужны округлённые ценники, типа: 1800 йен, 700 йен и так далее. Скидки там воспринимаются как оскорбление.
  • Очень много рассказывали про подписки. По их мнению, подписки в мобилке очень любят все пользователи. И сейчас это самый быстрорастущий способ оплаты внутри мобильных приложений:
  • Рассказывали success story, как Busuu увеличил ARPPU на 86% после введения подписок в своём приложении. А Pandora на триста с лишним процентов.

Go Global

  • Говорят, что запустить глобальное мобильное приложение — выгоднее, чем выходить в одну страну за другой по очереди.
  • При прочих равных, приложения, которые открылись сразу на весь мир, имеют «2.4x more install growth».
  • При этом, по их мнению, на первом этапе даже не очень важна хорошая локализация (они делят локализацию на 3 этапа — детский, серьёзный и нативный). Для старта достаточно детской локализации (в их классификации Lingualeo сейчас свой продукт под новые страны локализует где-то ближе сразу к нативному этапу).
  • Best global apps, по их опыту:
    • Education.
    • Personalization.
    • Photography.
    • Productivity.
    • Tools.
  • Least global apps, по их мнению:
    • Comics.
    • Transportation.
    • Shopping.
    • Finance.
    • News.
  • Они считают Бразилию рынком, равным Индонезии, Мексике и Индии со всеми вытекающими: мало платят, плохой интернет, рекомендуют монетизироваться через рекламу, а не через продажу чего-либо. Для меня это звучит странно, потому что я воспринимаю Бразилию как более развитый рынок.
  • Кроме того, говорят, что для этих рынков безумно важен маленький вес самого приложения и контента в нём (офлайн-режим является большим плюсом). Кроме того, приложение должно быть дружелюбно к памяти, процессору и батарее, поскольку телефоны у большинства очень слабенькие.
  • Была очень хорошая мысль про Deep Linking — если вы работаете на рынках, где мобильный телефон является основным или даже единственным девайсом человека, то и поиском он пользуется исключительно мобильным. И там привыкли, что из поиска открывается не мобильная версия вашего сайта, а по клику на поисковый снипет, открывается нужное установленное на телефоне приложение, причём не просто на стартовом экране, а сразу на нужном подразделе приложения. Кто не умеет так делать — не победит на мобильных рынках.
  • Рассказывают, что в некоторых локалях очень легко вырасти, потому что люди там жадные до новых хороших приложений на родном языке (например, те же арабы не избалованы хорошими продуктами и там любое нормальное приложение разлетается на ура. Есть и другие такие же рынки).
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

А можно раскрыть best apps в области образования? Это только английский или еще что-то?

0

"Рассказывают, что в некоторых локалях очень легко вырасти, потому что люди там жадные до новых хороших приложений на родном языке (например, те же арабы не избалованы хорошими продуктами и там любое нормальное приложение разлетается на ура. Есть и другие такие же рынки)."
В архивах, есть статья на эту тему? Нужно узнать, в каких странах люди лояльны к новым приложениям и сервисом, статистика какая нибудь.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дэн

Интересно, как будет управляться оружие? Было бы круто, если бы был дополнительный гаджет типа джостика или полной имитации (насоколько это возможно) для полного погружения, так сказать.

Mail.Ru Group анонсировала свою первую игру для виртуальной реальности VR Invaders
0
Erik Gimaletdinov

Лично я при колебаниях (принимает nfc или нет) сперва прикасаюсь картой (а вдруг), если нет, то более традиционным способом карту юзать. В случае с телефоном (если кроме касания еще что-то нужно будет делать) да, лучше спросить продавца.

«Ведомости» анонсировали запуск Apple Pay в России в октябре
0
Igor Kachura

Мы впилим сервисную часть, бронь стола, депозит, покупка билета, программа лояльности. ФБ не подходит под эти задачи.

Почему сайты о ночной жизни умирают и что с этим делать
0
Серега Котанов
Bitemup

разбирающихся людей 100%, экспертов нет

Mail.Ru Group анонсировала свою первую игру для виртуальной реальности VR Invaders
0
Серега Котанов
Bitemup

"Системами «виртуальной реальности» называются устройства, которые более полно по сравнению с обычными компьютерными системами имитируют взаимодействие с виртуальной средой, путём воздействия на все пять имеющихся у человека органов чувств." - из вики.
"прорыв" подобных устройств случился буквально 2 года назад, и только сейчас крупные компании могут предложить продукт боле менее адекватный. О каких экспертах идет речь? которые знают как устроены подобные девайсы? которые сами могут собрать что то аналогичное? привнести нечто новое? либо это просто написано дабы придать "важности" этому проекту?

Mail.Ru Group анонсировала свою первую игру для виртуальной реальности VR Invaders
0
Показать еще