Лого vc.ru

Кейс: как «Google Россия» охватила 20 млн пользователей соцсетей, чтобы привлечь внимание к социальным фондам

Кейс: как «Google Россия» охватила 20 млн пользователей соцсетей, чтобы привлечь внимание к социальным фондам

В новогодний период Google совместно с благотворительными фондами и YouTube-блогерами провела кампанию, которая помогла в два раза увеличить количество пристроенных животных из фонда «Подбери Друга» и на 30% повысить число регистраций на сайте DonorSearch.org (по сравнению с тем же периодом 2014 года). О том, как компании удалось это сделать, vc.ru рассказали представители агентства Pichesky Digital и креативный директор «Google Россия» Марко Кремона.

Поделиться

Целью проекта было привлечь внимание пользователей к благотворительности с помощью современных интернет-технологий. Для кампании в соцсетях Google объединилась с социальными фондами «Подбери Друга», DonorSearch.org и Liza Alert и привлекла видеоблогеров.

На первом этапе YouTube-блогеры Стас Давыдов, Макс Брандт и Лера Любарская рассказали на своих страницах во «ВКонтакте» о том, что голосовой помощник Google не может ответить на вопросы «Что делать?», «В чем смысл жизни?» и «Как найти друзей?» (по данным компании, именно об этом пользователи интересуются у системы чаще всего). Также блогеры спросили у своих подписчиков, какие вопросы задают в приложении Google.

Затем Google создала три ролика, в которых звезды русскоязычного YouTube задают поисковику свои вопросы, а волонтеры благотворительных организации отвечают на них согласно тематике своих фондов. Участники «Подбери Друга», DonorSearch.org и Liza Alert рассказали, что можно найти друзей в приюте для животных, а смысл жизни определили как совершение добрых дел — например, поиск пропавших людей или донорство крови.

Видео появились на страницах в соцсетях «Google Россия» и «посеяны» в релевантных сообществах в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Блогеры, участвовавшие в кампании, также поделились роликами в своих аккаунтах и предложили подписчикам сделать репосты.

Видео с ответами фондов набрали более 1,3 миллионов просмотров. По данным Google, 550 тысяч из них относятся к органическому охвату, 750 тысяч — к платному.

Общий охват кампании составил 20 миллионов пользователей (он включает в себя возможное пересечение аудитории на разных соцмедийных каналах коммуникации).

Кроме публикаций в сообществах в соцсетях, компании также продвигали вики-страницы. Через них агентство рассказывало о том, как приложение Google помогает готовиться к новогодним праздникам. Общий охват кампании в социальных сетях составил 21,2 миллиона (1,2 миллиона обеспечили вики-страницы и 20 миллионов — фонды).

За месяц после выхода видеозаписей на сайте Donorsearch.org зарегистрировались более 430 человек (в тот же период предыдущего года было 326 регистраций), а число домашних животных, которых забрали в дома из приюта, увеличилось в два раза.

Редакция vc.ru попросила креативного директора «Google Россия» Марко Кремону попросила рассказать о креативном процессе, идее и о том, почему были выбраны именно эти фонды.

Марко Кремонакреативный директор «Google Россия»

С помощью этого проекта мы хотели поговорить о социально значимых вещах, которые всегда актуальны в социальных сетях. Тем более, что предновогодняя пора – удачное время для такой кампании. Перед праздниками люди, как правило, становятся более доброжелательными и отзывчивыми.

Хэштег #оkgoogle каждый день появляется рядом со смешными и не только вопросами, на которые поисковик не может ответить. Мы решили использовать этот тренд. Помогая трем разным благотворительным организациям, мы смогли достичь своей цели и показать, какую силу могут иметь ответы на самые сложные вопросы.

Такой вариант реализации мы выбрали, поскольку хотели добиться вирального эффекта при сравнительно небольшом бюджете. Почему именно эти социальные фонды? Их задачи очень похожи на задачи Google — помогать людям искать и находить. А цели как нельзя лучше подходят для ответа на самые популярные вопросы, задаваемые поисковику. Автором креативной идеи стала команда Pichesky Digital.

Учатники кампании

  • Организатор: Google.
  • Агентство: Pichesky Digital.
  • Блогеры: Лера Любарская, Стас Давыдов и Макс Брандт.
  • Партнеры-благотворительные фонды: «Подбери Друга», DonorSearch.org и Liza Alert.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Извините, так 20 миллионов просмотров ИЛИ 436 человек (регистраций) и "забрали в два раза больше животных" (без указания кол-ва)? CTB 0,00005 или 0,005% щаз норм?

Проект благотворительный, всё понятно (лучи добра и т.д.), но ведь с такими результатами _коммерческой_ рекламы, наверное клиент потребовал бы оплату неустойки и т.д.?

Хочу понять из статьи, какие были установлены цели (в цифрах), и пока не увидел ...

вам показали что "продукт" работает.
это весьма неплохой кейс по smm с весьма позитивными результатами.

20 миллионов просмотров и увеличение на 20-30% количества (регистраций) это приемлемые показатели, особенно если целью был PR а не привлечение конверсий.

0

Была 1 хлебный сухарик, стало 10 хлебных сухариков. Бюджет $10 000, рост кол-ва сухариков на 1000%.

Скажите, это тоже будет отличный кейс, или на $1000 можно было 2 месяца питаться ... а 1000% рост все равно не дал достаточно сухариков чтобы насытиться даже 1 раз?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Многие студии берут на стажировку (чаще бесплатную или очень условно оплачиваемую), если с опытом совсем по нулям, но человек рвется работать и расти. Самый простой и верный способ попасть на стажировки - написать личное письмо или обратиться к сотруднику повыше в фейсбуке той студии, чей опыт наиболее интересен. Не нужно стесняться стучаться к большим - никто не смотрит с пренебрежением на новичков, если человек готов учится, не боится трудностей и правильно себя оценивает. Чтобы не стучаться к кому попало, можно обратиться к рейтингам студий своего города: теглайны и прочее.

На фрилансе "набивать руку" можно лишь для базовых навыков, это специфичная площадка с зачастую неадекватными заказчиками, которая не позволит расти.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alexey Kraynov
Riot Games

Статья звучит местами ненормально пафосно - с этим согласен. Мне также некомфортно в этих местах, как и другим читателям. При этом она в целом освещает аспекты наших подходов, которые мы изнутри не всегда четко видим.

Мы предложили VC разместить ее перевод, т.к. Inc глобально является достаточно серьезным и авторитетным ресурсом для бизнес-аудитории различных, чаще классических индустрий. Возможно контраст в индустриальных подходах также накладывает отпечаток на тон статьи "ого, вот это да" и т.д.

Ну а по коммерческой части размещения - здесь не стоит искать скрытых смыслов. Мы официальный спонсор рубрики "Рынок игр" ресурса VC, что, надеемся, заметно по баннеру, нашей странице о компании и регулярным материалам с обязательной пометкой "Партнерский".

И да - мы продолжаем поиски топовых талантов, любящих компьютерные игры! Все вакансии - на riotgames.com.

Почему бизнес-издание Inc назвало Riot Games лучшей компанией 2016 года
0
Gregory Golovanov

А зарплаты при этом ниже, чем в более скромных студиях.

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов
0
Alex Sevas

А я ходил в один спортзал с Ашотом, в районе м.Белорусская, и должен сказать что он адекватный чувак и деньги его не портят

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Варвара Маревская
Live Games

Понятие "партнерская программа" обозвали по-новому и продают как ноу-хау. Этому 100 лет в обед.

«Клиенты хотят, чтобы агентство отвечало за прибыль»: что такое performance-маркетинг и как с ним работать
0
Показать еще