Лого vc.ru

Кейс: как «Google Россия» охватила 20 млн пользователей соцсетей, чтобы привлечь внимание к социальным фондам

Кейс: как «Google Россия» охватила 20 млн пользователей соцсетей, чтобы привлечь внимание к социальным фондам

В новогодний период Google совместно с благотворительными фондами и YouTube-блогерами провела кампанию, которая помогла в два раза увеличить количество пристроенных животных из фонда «Подбери Друга» и на 30% повысить число регистраций на сайте DonorSearch.org (по сравнению с тем же периодом 2014 года). О том, как компании удалось это сделать, vc.ru рассказали представители агентства Pichesky Digital и креативный директор «Google Россия» Марко Кремона.

Целью проекта было привлечь внимание пользователей к благотворительности с помощью современных интернет-технологий. Для кампании в соцсетях Google объединилась с социальными фондами «Подбери Друга», DonorSearch.org и Liza Alert и привлекла видеоблогеров.

На первом этапе YouTube-блогеры Стас Давыдов, Макс Брандт и Лера Любарская рассказали на своих страницах во «ВКонтакте» о том, что голосовой помощник Google не может ответить на вопросы «Что делать?», «В чем смысл жизни?» и «Как найти друзей?» (по данным компании, именно об этом пользователи интересуются у системы чаще всего). Также блогеры спросили у своих подписчиков, какие вопросы задают в приложении Google.

Затем Google создала три ролика, в которых звезды русскоязычного YouTube задают поисковику свои вопросы, а волонтеры благотворительных организации отвечают на них согласно тематике своих фондов. Участники «Подбери Друга», DonorSearch.org и Liza Alert рассказали, что можно найти друзей в приюте для животных, а смысл жизни определили как совершение добрых дел — например, поиск пропавших людей или донорство крови.

Видео появились на страницах в соцсетях «Google Россия» и «посеяны» в релевантных сообществах в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Блогеры, участвовавшие в кампании, также поделились роликами в своих аккаунтах и предложили подписчикам сделать репосты.

Видео с ответами фондов набрали более 1,3 миллионов просмотров. По данным Google, 550 тысяч из них относятся к органическому охвату, 750 тысяч — к платному.

Общий охват кампании составил 20 миллионов пользователей (он включает в себя возможное пересечение аудитории на разных соцмедийных каналах коммуникации).

Кроме публикаций в сообществах в соцсетях, компании также продвигали вики-страницы. Через них агентство рассказывало о том, как приложение Google помогает готовиться к новогодним праздникам. Общий охват кампании в социальных сетях составил 21,2 миллиона (1,2 миллиона обеспечили вики-страницы и 20 миллионов — фонды).

За месяц после выхода видеозаписей на сайте Donorsearch.org зарегистрировались более 430 человек (в тот же период предыдущего года было 326 регистраций), а число домашних животных, которых забрали в дома из приюта, увеличилось в два раза.

Редакция vc.ru попросила креативного директора «Google Россия» Марко Кремону попросила рассказать о креативном процессе, идее и о том, почему были выбраны именно эти фонды.

Марко Кремонакреативный директор «Google Россия»

С помощью этого проекта мы хотели поговорить о социально значимых вещах, которые всегда актуальны в социальных сетях. Тем более, что предновогодняя пора – удачное время для такой кампании. Перед праздниками люди, как правило, становятся более доброжелательными и отзывчивыми.

Хэштег #оkgoogle каждый день появляется рядом со смешными и не только вопросами, на которые поисковик не может ответить. Мы решили использовать этот тренд. Помогая трем разным благотворительным организациям, мы смогли достичь своей цели и показать, какую силу могут иметь ответы на самые сложные вопросы.

Такой вариант реализации мы выбрали, поскольку хотели добиться вирального эффекта при сравнительно небольшом бюджете. Почему именно эти социальные фонды? Их задачи очень похожи на задачи Google — помогать людям искать и находить. А цели как нельзя лучше подходят для ответа на самые популярные вопросы, задаваемые поисковику. Автором креативной идеи стала команда Pichesky Digital.

Учатники кампании

  • Организатор: Google.
  • Агентство: Pichesky Digital.
  • Блогеры: Лера Любарская, Стас Давыдов и Макс Брандт.
  • Партнеры-благотворительные фонды: «Подбери Друга», DonorSearch.org и Liza Alert.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Теги
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»

Извините, так 20 миллионов просмотров ИЛИ 436 человек (регистраций) и "забрали в два раза больше животных" (без указания кол-ва)? CTB 0,00005 или 0,005% щаз норм?

Проект благотворительный, всё понятно (лучи добра и т.д.), но ведь с такими результатами _коммерческой_ рекламы, наверное клиент потребовал бы оплату неустойки и т.д.?

Хочу понять из статьи, какие были установлены цели (в цифрах), и пока не увидел ...

0

вам показали что "продукт" работает.
это весьма неплохой кейс по smm с весьма позитивными результатами.

20 миллионов просмотров и увеличение на 20-30% количества (регистраций) это приемлемые показатели, особенно если целью был PR а не привлечение конверсий.

0

Была 1 хлебный сухарик, стало 10 хлебных сухариков. Бюджет $10 000, рост кол-ва сухариков на 1000%.

Скажите, это тоже будет отличный кейс, или на $1000 можно было 2 месяца питаться ... а 1000% рост все равно не дал достаточно сухариков чтобы насытиться даже 1 раз?

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно