Лого vc.ru

Зачем Google пришёл во «ВКонтакте»

Зачем Google пришёл во «ВКонтакте»

11 июня компания Google объявила об открытии официальной страницы во «ВКонтакте». ЦП поговорил с представителями компании, чтобы узнать, какие у них планы на сообщество и чем различаются аудитории в социальных сетях.

Поделиться

Пресс-секретарь социальной сети Георгий Лобушкин рассказал ЦП, что компании «приятно, что такая компания, как Google завела у них своё сообщество». Страница получила статус официальной и прошла верификацию. Первые записи в ней появились ещё 5 июня, с тех пор на неё подписалось более 4 тысяч человек на момент написания этого материала.

В российском сегменте интернета компания Google ведёт активность в Google+Twitter и «ВКонтакте», однако до сих пор не завела страницу в Facebook — русскоязычные пользователи могут подписаться только на глобальную страницу. По словам источников издания TJournal, выход во «ВКонтакте» связан с тем, что компания планирует охватить широкую аудиторию в возрасте от 20 до 30 лет, при этом количество подписчиков в Twitter и Google+ практически достигло своего «потолка». Аккаунт в Twitter насчитывает 1,3 млн фолловеров, а на страницу в Google+ подписано 500 тыс. человек, но там за записями следит аудитория с «гиковским» уклоном.

О чём мы собираемся писать? Прежде всего о том, как продукты Google могут сделать вашу жизнь проще и лучше. Лайфхаки для Chrome и Android, новые возможности голосового поиска Google и управления телефоном, свежие «Пасхальные яйца», советы от гуглеров, интересные места на Street View, новинки Google Play — всё это и многое другое не пройдёт мимо вас, если вы наш подписчик.

— из официального блога Google

ЦП обратился к представителю Google Наталье Несмачной, которая объяснила, какие планы компания строит на сообщество во «ВКонтакте» и чем различаются аудитории в социальных сетях.

Наталья Несмачнаяглава отдела В2С маркетинга в Google Россия

Google в России давно поддерживает коммуникацию в соцмедиа. Наша основная аудитория была сосредоточена в Twitter и G+. В основном это была технически продвинутая аудитория со специфическими интересами. 

В G+ и Twitter большинство людей уже являются нашими поклонниками и достаточно неплохо знают наши продукты, им нет необходимости рассказывать, например, про Play или как работает голосовой поиск — они им уже пользуются. В ВК мы ждем тех, кто недавно купил смартфон или перешел на продукты Google. Мы постараемся донести до таких пользователей много интересной и, главное, просто и доступно поданной информации.

В первую очередь мы хотим построить легкую простую коммуникацию про сервисы Google, которые могут быть полезны любому человеку по всей России каждый день. Едет ли он на работу, смотрит ли вечером фильм — Google всегда рядом: помогает, подсказывает, направляет. И расширение этого знания — главная задача сообщества в ВК.

Почему «ВКонтакте»? Мы выбрали «ВКонтакте» потому, что эта площадка максимально отвечает нашим текущим потребностям: это самая большая социальная сеть с огромным покрытием, и здесь более широкая аудитория, отвечающая нашим задачам.

Стремление крупных международных компаний укрепиться именно в российских социальных сетях для ЦП объяснили представители рынка социального маркетинга.

Альберт Усмановначальник отдела SMM в СТС Media

«ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России и Восточной Европе: в ней зарегистрированы более 250 млн пользователей. Современные компании стремятся быть в контакте со своими настоящими потребителями, и решение Google выбрать в качестве площадки для коммуникации крупнейшую российскую социальную сеть кажется вполне логичным и правильным.

Василий Богдановруководитель SMM-направления в агентстве Red Keds

Судя по постам, в Google нацелились на широкую молодую аудиторию. Если это так, то причина выбора «ВКонтакте» в качестве площадки для коммуникации очевидна. В Facebook аудитории сильно меньше, да и та только из Москвы и Питера.

Судить о контенте пока рано, но то, что вижу сейчас — мне нравится. Круто, что уже есть несколько хорошо оформленных рубрик. Правда, в первом же посте допущена орфографическая ошибка, а в комментариях один пользователь называет другого «падлой», но это мелочи — когда они возьмут меня в команду, мы все поправим.

Сообщество получило довольно бодрый старт: 4000 подписчиков за неделю для Google, пожалуй, не достижение, но активность аудитории в постах высокая, и это главное.

Статьи по теме
10 расширений Google Chrome, которые должен поставить каждый маркетолог08 июня 2014, 21:13
Кейс: насколько эффективна реклама в паблике MDK10 июня 2014, 21:24
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Гугл, кстати, активно использует тарге ВК для нагона трафика в адвордс. Но это я так, к слову.

В г+ они очень круто ведут, много интересного для пользователя их продуктов.

0

эм. вы не правы. это конкретные люди ведут рефералов. грубо говоря - арбитраж трафика.

0

Ничего нового и конструктивного.
Это очевидно,что сообщества и заводят в соц.сетях, чтобы рекламировать новинки.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Денис Кулагин
Wikivox

Решается как в любом фитнес-центре — за год много дешевле чем при помесячной оплате (чтобы планировать мощности), в часы пик максимальная стоимость, в непопулярное время — максимальная скидка.

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Константин Жуков
КоллХелпер

Встает проблема пиковых нагрузок.

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Valentin Dombrovsky
Travelabs

Разумеется, "не айс", НО лого отражает мою собственную идею и запоминается. Обычно от тех, кто его видит первый раз, я слышу: "Прикольный логотип", - и мне их мнение (моей потенциальной ЦА) интересней мнения "линчевателей". Ну и наконец, лого обошлось мне в 100 баксов и это были все мои затраты на "фирстиль".

Письмо в редакцию: Стартап «Логомашина» требует отказаться от негативных отзывов при расторжении договора
0
Александр Казанский

Я понял про что Вы говорите. Я повторю, очень много подводных камней. Еще ни один сервис не предоставил удачно работающую модель. Потому что это получается ни рыба ни мясо. Люди которые платят за такси, хотят скорость и качество. Люди которые хотят дешевле, едут на метро. А райдшеринг уступает в скорости и качестве такси и дороже метро. Так зачем мне тогда этот сервис? Дело в том, что уже сейчас можно найти несколько сервисов для райдшеринга, только исполнителей нет, потому что спрос мизерный на данную услугу. По-моему такси Максим еще давно пытался реализовать такой сервис. Исполнителей у них хватает с головой. Сервис провалился.

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным
0
Ramil Urazmanov

С помощью Lingualeo и Duolingo (в основном конечно первое, второе для практики словосочетаний больше) - я выучил английский до уровня "upper-intermediate" за 6 месяцев самостоятельных занятий. В среднем, уделяю английскому по приложениям до часа в день.

Занятия по Skype или уроки с носителем языка: сколько стоит выучить английский язык в России
0
Показать еще