Лого vc.ru

Зачем Google пришёл во «ВКонтакте»

Зачем Google пришёл во «ВКонтакте»

11 июня компания Google объявила об открытии официальной страницы во «ВКонтакте». ЦП поговорил с представителями компании, чтобы узнать, какие у них планы на сообщество и чем различаются аудитории в социальных сетях.

Пресс-секретарь социальной сети Георгий Лобушкин рассказал ЦП, что компании «приятно, что такая компания, как Google завела у них своё сообщество». Страница получила статус официальной и прошла верификацию. Первые записи в ней появились ещё 5 июня, с тех пор на неё подписалось более 4 тысяч человек на момент написания этого материала.

В российском сегменте интернета компания Google ведёт активность в Google+Twitter и «ВКонтакте», однако до сих пор не завела страницу в Facebook — русскоязычные пользователи могут подписаться только на глобальную страницу. По словам источников издания TJournal, выход во «ВКонтакте» связан с тем, что компания планирует охватить широкую аудиторию в возрасте от 20 до 30 лет, при этом количество подписчиков в Twitter и Google+ практически достигло своего «потолка». Аккаунт в Twitter насчитывает 1,3 млн фолловеров, а на страницу в Google+ подписано 500 тыс. человек, но там за записями следит аудитория с «гиковским» уклоном.

О чём мы собираемся писать? Прежде всего о том, как продукты Google могут сделать вашу жизнь проще и лучше. Лайфхаки для Chrome и Android, новые возможности голосового поиска Google и управления телефоном, свежие «Пасхальные яйца», советы от гуглеров, интересные места на Street View, новинки Google Play — всё это и многое другое не пройдёт мимо вас, если вы наш подписчик.

— из официального блога Google

ЦП обратился к представителю Google Наталье Несмачной, которая объяснила, какие планы компания строит на сообщество во «ВКонтакте» и чем различаются аудитории в социальных сетях.

Наталья Несмачнаяглава отдела В2С маркетинга в Google Россия

Google в России давно поддерживает коммуникацию в соцмедиа. Наша основная аудитория была сосредоточена в Twitter и G+. В основном это была технически продвинутая аудитория со специфическими интересами. 

В G+ и Twitter большинство людей уже являются нашими поклонниками и достаточно неплохо знают наши продукты, им нет необходимости рассказывать, например, про Play или как работает голосовой поиск — они им уже пользуются. В ВК мы ждем тех, кто недавно купил смартфон или перешел на продукты Google. Мы постараемся донести до таких пользователей много интересной и, главное, просто и доступно поданной информации.

В первую очередь мы хотим построить легкую простую коммуникацию про сервисы Google, которые могут быть полезны любому человеку по всей России каждый день. Едет ли он на работу, смотрит ли вечером фильм — Google всегда рядом: помогает, подсказывает, направляет. И расширение этого знания — главная задача сообщества в ВК.

Почему «ВКонтакте»? Мы выбрали «ВКонтакте» потому, что эта площадка максимально отвечает нашим текущим потребностям: это самая большая социальная сеть с огромным покрытием, и здесь более широкая аудитория, отвечающая нашим задачам.

Стремление крупных международных компаний укрепиться именно в российских социальных сетях для ЦП объяснили представители рынка социального маркетинга.

Альберт Усмановначальник отдела SMM в СТС Media

«ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России и Восточной Европе: в ней зарегистрированы более 250 млн пользователей. Современные компании стремятся быть в контакте со своими настоящими потребителями, и решение Google выбрать в качестве площадки для коммуникации крупнейшую российскую социальную сеть кажется вполне логичным и правильным.

Василий Богдановруководитель SMM-направления в агентстве Red Keds

Судя по постам, в Google нацелились на широкую молодую аудиторию. Если это так, то причина выбора «ВКонтакте» в качестве площадки для коммуникации очевидна. В Facebook аудитории сильно меньше, да и та только из Москвы и Питера.

Судить о контенте пока рано, но то, что вижу сейчас — мне нравится. Круто, что уже есть несколько хорошо оформленных рубрик. Правда, в первом же посте допущена орфографическая ошибка, а в комментариях один пользователь называет другого «падлой», но это мелочи — когда они возьмут меня в команду, мы все поправим.

Сообщество получило довольно бодрый старт: 4000 подписчиков за неделю для Google, пожалуй, не достижение, но активность аудитории в постах высокая, и это главное.

Теги
Статьи по теме
10 расширений Google Chrome, которые должен поставить каждый маркетолог
Кейс: насколько эффективна реклама в паблике MDK
0

Гугл, кстати, активно использует тарге ВК для нагона трафика в адвордс. Но это я так, к слову.

В г+ они очень круто ведут, много интересного для пользователя их продуктов.

0

эм. вы не правы. это конкретные люди ведут рефералов. грубо говоря - арбитраж трафика.

0

Ничего нового и конструктивного.
Это очевидно,что сообщества и заводят в соц.сетях, чтобы рекламировать новинки.

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно