Лого vc.ru

Евгений Гордеев: «Хватит жаловаться на сотрудников»

Евгений Гордеев: «Хватит жаловаться на сотрудников»

Управляющий партнёр Russian Ventures Евгений Гордеев продолжает дискуссию о взаимоотношениях работодателей и сотрудников — он разделяет всех работников на две категории и считает, что нужно особенно заботиться о тех, кто полностью доверил свою судьбу владельцу бизнеса.

Поделиться

Вся эта волна про то, что должны терпеть сотрудники в кризис, не более чем попытка слабых менеджеров переложить ответсвенность за факапы на других.

Давайте разберёмся, кто такие наёмные сотрудники — они бывают двух типов: а) простые; б) кто хочет стать миллионером, акционером, партнёром, совладельцем.

Так вот запомните простую вещь — надо стараться окружать себя людьми категории Б (в данном случае это хорошая категория, хоть и звучит не очень), потому что такие люди готовы не просто работать с 10 до 19, пять дней в неделю, с 22 отпускными в год. Они хотят вместе с вами строить большое будущее, где есть доля и для них.

А теперь поговорим о сотрудниках категории А — это, с точки зрения бизнеса, самые лучшие кадры. Они не задают лишних вопросов, не лезут с советами, отношения регламентированы. Если вы человек, умеющий вовлечь людей в процессы, они ещё и любить вас будут за дела. 

Сотрудники категории А — это именно те, на ком бизнес зарабатывает больше всего. Рассмотрим ситуацию абстрактно: ваш бизнес — это автомобиль, наемные сотрудники — это бензин, без них не покатишься. Любой руководитель сам решает, каким маршрутом надо ехать, сколько бензина залить в бак. Но кто больше всего заработает от поездки? Кто создаст добавленную стоимость этой энергии? Кто получит прибыль, дивиденды? Кто, в конце концов, капитализирует всё и продаст за миллиард? Владелец бизнеса.

Простите, что пишу такую банальщину, но на «Мерседесах» и «Роллсах» наёмные сотрудники не передвигаются, именно потому, что сверхдоход получают основатели, акционеры, директора. Сладкая ли доля у последних? Нет. Чем выше риск, тем выше и реворд, как мы знаем. 

Но наёмные сотрудники категории А не подписывались на риск, они всецело доверили свою судьбу вам на время движения, так зачем вы пытаетесь на ходу переиграть отношения? Никто же из сотрудников не вкатывается к вам в пентхаус в жирные годы со словами «Давай-ка, дружок, подвинься, это всё благодаря мне ты тут расцвел!»

Поэтому оставьте людей в покое, дайте им возможность работать, платите вовремя, а если не получается вовремя, то хотя бы объясните, что происходит с делами. Я не говорю, что всем наёмным сотрудникам надо по няньке выдать, есть разные методы управления и стимуляции успехов. С точки зрения бизнеса, в кризис надо действовать жёстко во имя спасения дела, тут не до сюсюканья — нужно сокращать, увольнять, вводить повышенные планы и так далее. Делать всё, что поможет выжить и развиться дальше. 

Но отношения должны быть регламентированы, а решения за такие программы действий принимает акционер, и если он в итоге сфакапил, то это только его проблема.

Любите своих сотрудников как родных, ведь именно они для вас и зарабатывают капитализацию!

P.S. Отдельно хотелось бы рассказать, как стараться переманить сотрудников из категории А в Б, но это слишком долгая история. Если кратко, то вы хоть и будете делиться, но существенно снизите долгосрочные риски, увеличите шанс на успешный финал. Надо в принципе стимулировать во всех сотрудниках предпринимательские гены, чтобы люди думали, что надо делать для ускорения бизнеса, не 8 часов в день, а хотя бы 14.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Сотрудник с ценностями легионера будет готов убивать, но не умирать за вас – Николай Шестаков, Creara06 апреля 2015, 08:49
Алексей Поспехов: «Пока вы жалуетесь на задержки зарплат, ваши работодатели пашут»03 апреля 2015, 16:36
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Мне кажется неуместным расставлять работников по категориям "одни сидят на трубах, а другим нужны деньги". Категории могут смешиваться, природа человека крайне сложна для сегментации, особенно в отношении рабочих процессов. Слишком много факторов могут на это влиять. В частности, бэкграунд сотрудника, его способности и склонности.
Это всё равно что рассуждать на тему того что лучше - лояльный сотрудник или профессионал.
К примеру, у меня трудится крайне лояльный менеджер, но его квалификация и навыки продавца оставляют желать лучшего. Вот и думай...

так подтяни его квалификацию и навыки

К сожалению это не штаны, которые можно взять и подтянуть. Это на 80% зависит от способности сотрудника работать над собой и от его личной эффективности, способности организовать свой рабочий процесс, анализировать свои ошибки и делать правильные выводы.
Более того, я уже склоняюсь к тому что человек по природе либо продавец либо не продавец... Оплачивать ему курсы по продажам нет возможности, приходиться самому на пальцах объяснять. Да и вкладывать в капитал сотрудника надо после того как отработает минимум года два.

Так речь не о навыках, способностях или склонностях. Если человек интроверт, например, то на него публичную должность вешать, очевидно, не стоит. Продавать - тоже особый склад. Но тут-то вопрос об отношении людей к делу - "это моё детище" против "что сказали, то и делаю".

Оно вообще мало на бэкграунд завязано: все люди и в той, и в другой категории умеют быть по отношению к разным делам. По отношению к работе обычно по умолчанию идет второе, но и первое вполне реально воспитать - или выбить при неумном подходе.

Это определенно какая-то черта русских типа-инвесторов вместо дела пиариться в ключе своей успешности. Ни одной статьи по теме ведь.

Ну вот Игоря Мацанюка, например, редко слышно и видно, Юрий Мильнер не выступает с поучениями. Делом заняты.
Андрессен и Хоровитц всегда на виду, но там и культура другая. Да и глупо что-то говорить колкое в их адрес, им уже ничего не надо доказывать.

За неполные сутки с публикации я получил с десяток резюме от классных сотрудников, которых мы сейчас набираем на разные проекты. Они прочитали данную колонку и захотели у нас работать. Вот это для меня важно.

Так что завали со своими лекциями...

Еще раз— дома семье такое говори.

0

Ну, хорошо, разрешаю тебе дальше комментировать мои колонки, небось дел-то больше нет?

0

Семье, друзьям, партнерам и коллегам скажи это.

Есть еще категория в) кто реально работает и болеет за работу, только категория б), которая зачастую кроме желания стать миллионером или партнером ничего не умеет- ебет им мозги, в стремлении выслужиться и заметиться.
Ну и есть категория г) которым на все наплевать, они работают работу и самое важное в ней- зарплата.
Больше всего таких работяг конечно в госконторах, особенно всякие там Росстаты и тп.

Не надо просто увеличивать штат до того, как проект стал хотя бы сам выходить в ноль,а не за счет кармана спонсора. Желание поиграть в крутого директора преобладает над здравым смыслом и экономикой. Многие проекты создавались 1-2-3 людьми. Не умеете сами, есть хорошие аутсорс компании.
Нанимая людей надо понимать, что многие из них верят в успех предприятия, берут например кредиты после 3х месяцев работы, а тут наступает ...опа =)

приготовил на завтрак.

0

Хватит вообще жаловаться.

Поздно он ответку эту написал, всем уже наплевать на Лешу и его рабов и все забыли это. Слоупок, ей богу.

0

Евгений, ваше графоманство мешает работать категории Б. Больше не пишите.

Отличные размышления, только для русского IT они ваще не канают. Из-за того, что Гугл и прочие гиганты могут заработать на одном сотруднике лям, хотелки растут у всего рынка труда. И дядя Вася, который решил из офлайн продаж идти в онлайн, вынужден платить адовы деньги своему программисту только из-за того, что ДРУГИЕ фирмы из ДРУГИХ (обычно еще и на два порядка лучших) программистов выжимают миллионы. Это конечно рыночные отношения, но надо иметь голову на плечах. Потому что реальность такая.
Последние годы многие вкладывали в IT огромные бабки, так что недопрогер мог просить 80к зп в DC сразу. Сейчас кризис, денег тупо меньше, и здравые работодатели говорят: либо мы сейчас ВМЕСТЕ ужмемся и потерпим, либо ужмусь только я, но тогда я разорюсь а вы останетесь без работы. Не страшно, если это произойдет в одной фирме - работники устроятся. Только вот сейчас это может массовым. И, конечно, разорившиеся комерсы - плохие менеджеры, но вот без денег останется сотня тысяч безработных IT-шников, которые почему-то решили, что купание в шальных деньгах будет продолжаться вечно.

Внезапно соглашусь с Гордеевым.
Тут отмечали, что есть сотрудники, которые "горят работой". Так вот задача руководителя понять, почему они ей горят (крайне редко они "горят", потому что любят получать деньги - более того, в таком случае они легко уйдут на место с большей зарплатой), что им нравится в работе - возможность персонального роста, коллектив или блинчики в корпоративной столовой?
Исходя из этого, строить выстраивать с ними отношения и, если это действительно ценные сотрудники, стараться давать им правильную мотивацию.

Ну а разговоры в духе "хватит ныть, мы тут на вас жопы рвём" - полная хрень. Поспехов радуется тому, что его пост просмотрели бешеные тыщи человек, но не догадывается о том, что сам себе сделал чёрный PR и люди, прочитавшие его пост, вряд ли пойдут работать в его компанию с большим удовольствием (а текущие сотрудники вряд ли испытали большое удовольствие от его прочтения).

0

Да там поди все уволилилсь

Слово "строить" прошу читать как "стоит". Спасибо.

0

Коворкинги со смузи будут?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Яков Сомов
Лекториум

Вообще-то забыли про сотовый телефон и технологию межрасовых поцелуев )

А еще есть прекрасный фильм "Как Уильям Шетнер изменил мир". И неплохая статья с обзором инноваций сериала. www.mirf.ru/serial/kak-star-trek-izmenil-mir

6 технологий из вселенной Star Trek, воплотившихся в реальной жизни
0
Leo Vl

Очередная статья без конкретных примеров и конкретных выводов или конкретных советов что делать. Непонятно зачем они такие пишутся вообще. Такие статьи суть - бесполезный шум, а не информация

20 причин, почему умирают стартапы
0
Igor
Onliner

Ой бля, когда читаешь подобные новости, то плеваться хочется.
А теперь пусть распишут их сотрудники как проводят день, и как они идут спать если устали, и как ходят разминаться каждые 30 минут и правильно и быстро питаются (наверняка с личным поваром) и т.д.
Нигде не увидел результата сколько часов в день они суммарно работают, с такими графиками думаю что не больше 2-3 часов.

Как руководители ИТ-компаний повышают личную продуктивность — обсуждение на Quora
0
Варвара Маревская

Идеи верные, но b2b в российских условиях сложен: на каждую точку придется тратить прилично времени, а точек много.
Да и возникнет коллизия: этот проплатил, а вот отзывы о нем не очень, а будут плохие отзывы - и проплачивать не станут.
Одно дело когда такое предлагает монстр типа Яндекса и значительно сложнее построить b2b рядовому стартапу.

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
Derek Mongatter
Custom Arcade

Все функции растащили себе другие компании

Facebook запустила тестирование самоуничтожающихся «историй» в странах, где непопулярен Snapchat
0
Показать еще