Лого vc.ru

Предприниматель, который стал сапожником

Предприниматель, который стал сапожником

Сапожник Андрей Жакевич рассказал vc.ru о том, как его хобби превратилось для него в главный источник дохода. Сперва предприниматель делал обувь для своих друзей, а затем отправился учиться сапожному ремеслу в мастерскую итальянского мастера Стефано Бемера. Вернувшись в Москву, он открыл свое производство под брендом Gottlieb Schwarz.

Поделиться
Андрей Жакевич

«Чтобы смастерить одну пару обуви, требуется сделать 120 манипуляций», — рассказывает сапожник Андрей Жакевич. Он заинтересовался ремеслом в 2011 году, когда ему было 22 года. Молодой человек любил хорошую обувь, но английские модели от John Lobb или Edward Green были ему не по карману, а более дешевые не подходили по стилю и качеству.

«Мне нравился винтаж. Я мог часами бродить по московским и европейским блошиным рынкам и перебирать туфли и оксфорды. Но это отнимало время, кроме того, не все они были в хорошем состоянии», — вспоминает он.

Тогда Жакевич решил попробовать сделать несколько классических моделей сам. К тому времени за его плечами уже был предпринимательский опыт — он открывал и туристическое агентство экстремальных путешествий, и фирму по продаже инвентаря для активных видов спорта, и даже занимался собственным ИТ-проектом.

«Я быстро загорался идеей, а потом терял интерес и продавал компанию: не чувствовал, что это мое. Если честно, я даже институт закончил только недавно — до этого не мог определиться, чем хочу заниматься и переходил из одного университета в другой. И тогда я точно не думал, что стану сапожником — для меня это было скорее как хобби».

Идею Жакевича поддержал его друг детства Кирилл Савченко. Вдвоем они ходили по разным сапожникам и просили научить их ремеслу. «У них было противоречивое отношение — с одной стороны они подтрунивали над нами, но в то же время хотели помочь и чему-то научить».

Параллельно Жакевич изучал тематические блоги, смотрел видео на YouTube, общался с мастерами и модельерами из разных стран. «Я понял, что технология изготовления обуви что здесь, что в Италии не сильно отличается. Отличаются материалы и модели. Я знал, что именно я хочу создать, но тогда у меня не было навыков».

Первая модель Андрея Жакевича

Друзья Жакевича отнеслись к его хобби с интересом. «Когда они увидели, что у меня стало более-менее получаться, они стали делать заказы, рекомендовать своим друзьям, и за счет сарафанного радио появились первые клиенты. Постепенно я заболел этим. Я понял, что это не просто хобби, а это то дело, которому я хочу посвятить жизнь», — рассказывает он.

А Кирилл Савченко, напротив, к ремеслу охладел. Друзья сохранили отношения, но Жакевич решил развивать дело самостоятельно. Он следил за блогом производителя обуви Джастина Фитцпатрика и увидел его публикацию о мастерской итальянского сапожника по имени Стефано Бемер.

«Фитцпатрик учился там, когда Бемер был еще жив. После его смерти развитием мастерской занялись его ученики. Я в тот момент как раз уперся в потолок и хотел научиться ремеслу всерьез. Когда я увидел публикацию, то понял, что хочу учиться именно там», — рассказывает Андрей Жакевич.

По словам Жакевича, несмотря на то, что в сапожном ремесле развита практика набирать подмастерьев, не каждый мастер готов стать учителем. «Это неблагодарное дело. Нужно все правильно объяснить человеку, следить, чтобы он нигде не накосячил», — рассказывает он.

Жакевич написал мотивационное письмо последней ученице Бемера Кумико Имате и она не без колебаний одобрила кандидатуру сапожника: «Попасть туда было не так сложно, больше всего было административных препятствий: мне долго не хотели давать визу. Через полгода после моего первого письма Кумико я уже был во Флоренции», — рассказывает Жакевич.

Первым делом в Италии он записался на языковые курсы: «Я говорил по-английски и немного по-французски, но первое время все равно ничего не понимал. Но в мастерской было проще».

Я просто наблюдал за тем, чем занимается мастер — опыт у меня был, и я осознавал, что делает она, и что нужно делать мне. Потом освоился, и дело пошло легче.

— Андрей Жакевич

В Италии Жакевич понял, что итальянская обувь хоть и превосходит российскую по качеству, но из-за разницы в строении стопы россиянам не подходит: «У нас с итальянцами разные ноги. У итальянцев стопа более узкая, а у нас более широкая: у нас иначе расположены пальцы. Мы все носим итальянскую обувь, но это не очень хорошо для наших стоп. Соответственно, страдают ноги, страдает осанка. Из-за осанки — внутренние органы. А это уже проблемы со здоровьем», — рассказывает он.

Поработав в мастерской девять месяцев, оставшиеся три он провел на обувной фабрике в другом регионе Италии. «В мастерской мы работали вручную, а там — на станках. Ручной труд — это хорошо, но это больше имиджевая история, потому что серьезных денег так не заработаешь, только если на хлеб», — поясняет Жакевич.

Там же Андрей Жакевич приступил к созданию своей первой коллекции. Вернувшись в Россию, он взял в банке кредит на 150 тысяч рублей, и в 2015 году открыл свою мастерскую и шоу-рум Gottlieb Schwarz. «Я взял название из романа Жорж Санд "Графиня Рудольштадт". Это имя одного из персонажей — безумного сапожника, который влюблен в свое ремесло».

Я много проектов не доводил до конца, но сейчас я осознал, что успех возможен только тогда, когда ты погружаешься в свое дело с головой

По словам Жакевича, ему нравятся эксперименты с материалами и способами их обработки. В августе 2016 года он вместе с другими молодыми дизайнерами принял участие в акции производителя виски Bulleit и разработал тематическую коллекцию обуви. Кожу для моделей он вымачивал в бурбоне, а в каблук встроил небольшую герметичную фляжку для виски.

«Мир перенасыщен дизайном. Будущее — за симбиозом новых изобретений и сочетания самых несочетаемых вещей», — уверен он.

Выручка предпринимателя за 2015 год составила восемь миллионов рублей, в мастерской работает он один, без помощников и подмастерьев. «Я продаю либо готовые модели, либо снимаю индивидуальные мерки. Всю обувь я делаю в Италии из местных комплектующих — в России нам пока не удалось найти производителя».

В месяц у предпринимателя покупают по пять пар на заказ и по 20-25 пар из коллекции: «Затраты на материалы примерно одинаковы, — рассказывает Жакевич, — около восьми тысяч рублей на пару».

Клиентами сапожника чаще всего становятся мужчины, которые следят за модой: «В основном это состоятельные люди, которые очень любят обувь и хорошо разбираются в технике пошива, могут заметить детали, обратить внимание на материал и колодку. В их гардеробе, как правило, много обуви известных западных брендов и они предпочитают либо классику либо необычный дизайн модели».

По словам предпринимателя, российским фабрикам выгоднее производить большие партии, а не ограниченные коллекции. «Некоторые модели я довожу до ума вручную в мастерской, но все комплектующие я тоже привожу из Италии, вплоть до шнурков. В России сейчас, к сожалению, нет подходящих по качеству материалов. Тут я покупаю клей, дублирующие элементы и стельки».

В планах предпринимателя — перейти на российское производство, но сделать это не так просто. «Не каждый существующий цех подстроишь под свои нужды, а открывать свой — нерентабельно», — поясняет Жакевич.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

8000 руб на материалы, а итоговая цена, интересно, какая?

0

Вскользь прошелся по сайту и видел один ценник в 26 тысяч на мужские туфли.

8 000 000 оборот за год, 25-30 пар в месяц 22-26 т.р. за пару выходит

А чем оборот от выручки отличается?

Это был иронически-риторический вопрос, на который отвечать не нужно. Разница между оборотом и выручкой такая же, в данном случае, как между дыркой и отверстием.

Очень интересная статья, интересный человек и ремесло

"...в мастерской работает он один, без помощников и подмастерьев" и "Всю обувь мы делаем в Италии из местных комплектующих — в России нам пока не удалось найти производителя" - так все-таки один или не один? Обувь создается в мастерской или на производстве?

1

Не очень понятно как организовано производство и почему свой цех сделать не рентабельно.
Компания находится в РФ, обувь делается в Италии, а где находится сам Андрей? Мотается туда-обратно с парой туфель в саквояже?

ну типа год поработал в италии как подмастерие и начала шить свою обувь по 26к за пару. хотя мне тут сказали что в беларусии айфон 7 все еще стоит 2500 долларов, так может и с итальянскими туфлями в москве напряг такоей что по 26к люди готовы платить за работу подмастерья.

0

Пора начинать тоже что то производить на заказ

0

Ребят я в Отто туфли купил 10660 а они через полгода порвались, а такая обувь служит по 5-8 лет!
У меня дядя заказывал в под мерки в Польше за 2100 злот ( на тот момент около 500 долларов) прошло 7 лет они офигенные! только надо подошву менять и сейчас это стоит порядка 100 $

Даже на сайте компании написано "Вся обувь бренда шьется на небольшом семейном производстве в Италии". О какой мастерской, где он "работает один", речь?

0

В москве, скорее мастерская-шоурум.

Хочешь, можешь купить готовую модель. Хочешь, можешь померить готовую модель, и если что-то не понравилось, то тебе ее в мастерской поправят. Есть еще третий вариант — индивидуальный пошив, когда в Москве снимаются мерки, а все отшивается в Италии.

«Всю обувь я делаю в Италии из местных комплектующих».

Наверное, следовало в статье разобрать это подробнее, но тогда она точно стала бы похожа на публикацию из Вилладж :)

0

Повезло парню свое Дело найти!

Очень знакомая тема. Например сам заказываю обувь у питерских ребят www.afourcustom.ru/. Цены значительно дешевле, но есть возможность снять мерки с ног и кастомазить сами модели за небольшую доплату. Учитывают факт, что ноги разное. И самое замечательное — когда одеваешь обувь, сшитую по твоей ноге, она твоя, ее не надо разнашивать. Вообще огонь. Так что такой вид дела очень уважаю! Респект

0

зашел к ним на сайт, захотелось задать вопрос. Есть даже онлайн консультант. И что я там вижу?

0

Это специфика мастеров ручных дел. У них нет маркетинга, они работают руками. Отвыкайте от мгновенности

есть правда в ваших словах, но зачем тогда ОНЛАЙН консультанта вешать? укажите e-mail, напишите дисклеймер типа "отвечают лично мастера, соотв. не сразу т.к. делом заняты" Все вопросы сняты будут и респектабельности добавится.

0

Ну сколько можно все мерить по себе? Уважительно относитесь к другим :)))

Там стоит чат с вк, мне написал что среднее время ответа 3 часа. Скорее всего считает автоматом и может быть были выходные.

0

Заказал несколько лет назад пару обуви: хуже в жизни ничего не носил. Кожа как клеёнка, после первой же носки покрылась несмываемым белым налётом типа проступившей соли зимой, при ходьбе в сырую погоду джинсы забрызгивало аж до задницы, причём напрочь, а не несколько капель, как будто из лужи облил грузовик, ну и размер был немного великоват, хотя заявляли, что делают по индивидуальным меркам и свои сантиметры я предоставил. С тех пор отношение к рашн кастом Afour шуз вэри негатив...

0

Немного не точно указано в статье, не вся обувь производится в италии, а только готовая колекция RTW (ready to wear) а москве шью MTO (make to order) и bespoke (индивидуальный пошив со снятием мерок

Не рентабельно делать свое производство из/за того что оно должно подкрепляться высокими постоянными продажами а пока бренд до этого уровня не дошел.

Всем Спасибо за комментарии !

Блин чет совсем не интересно читать про людей, изначально обреченных на успех! Автор напишите пожалуйста про его родителей финансирующих все его начинания, и друзей мажоров покупающих эти далеко не дешевые туфли...

Не всем нравятся товары с aliexpress. Мажоры тут не виновны.

Да не про али экспресс я речь веду!! а ты просто читаешь между строк и понимаешь из прочитанного только то что хочешь понять, даже не вникая в суть написанного......

0

У меня свое мнение на такую поддержку. Если у вас нет родителей/друзей/прочих людей, которые могут финансово поддержать какое-нибудь начинание, то вам просто не повезло. Это не повод завидовать.
То что дают на "старт" деньги близкие это нормально. И покупать туфли за 26 тысяч это тоже нормально.
И насчет мажоров тоже очень сомнительно. Если родители состоятельны, то дети, это один из поводов мотивации для хороших заработков. И покупать туфли за 26 тысяч детям это тоже нормально.

0

)))) ну опять таки я не разу не сказал о том что носить хорошие и качественные а что вполне логично дорогие вещи это плохо... Я лишь сказал что "Блин чет совсем не интересно читать про людей, изначально обреченных на успех!" и всего то... Про друзей покупающих эти туфли я сказал для того чтобы подчеркнуть сам факт того что будь этот "предприниматель" обычным сапожником коих миллионы нихрена бы у него не получилось, под словом обычный - я имею ввиду человека без фин поддержки сторонних лиц, родителей, любовников , бабушек и так далее. Более того я совсем не завидую этому человеку, я просто не верю в истории подобные этим, причину я процетировал чуть выше.

0

про неудачников читать еще более неинтересно :) из статьи сложилось впечатление, что человек занимается тем, чем болеет, и у него получается. это ведь здорово! а все остальное вторично

Я с вами полностью солидарен. Заниматься любимым делом это и есть составляющая счастья. А если это дело еще и приносит прибыль)

0

Уважаю честный ручной труд, молодец!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Andrey S
4devs

мне понравилось, только покупать не собираюсь все равно.
usb уже type-c или все еще 2.0? Конечно красиво там ноутбук показывают, только все равно пачка проводов будет к нему идти, не думаю что usb-flash нужна столу. Да и usb хаб нужно в столе прятать, чтобы не сломать. Интересно кто-то уже купил, интересен опыт использования и что по аналогам есть такое.

Tabula Sense — «умный» рабочий стол от российских разработчиков
0
Александр Мазалецкий

"О грядущем закрытии проекта Twitter объявил в октябре 2017 года, с тех пор компании не удалось продать Vine."
Эм, до октября ещё вроде 10 месяцев, как они могли заявить в будущем?

Vine отключил загрузку новых роликов и переименовал приложение в Vine Camera
0
Aleksey Telyshev
Erudit Net Inc

Смузи и коворкинг с хипстерами

Чем заняться основателю проекта, пока разработчики пишут код
0
Сергей Викторыч

"Вообще на рынке сейчас идёт такой тренд, причём во всех сферах, а не только в аудио, что бренд производителя начинает терять силу."
вестимо потому, что уже все понимают, что запиздились ребята (все без исключения), маркетинг уже всех накормил говном.
Остаётся либо во всём разбираться самостоятельно, либо есть что дают.

«Мы не зависим от "Яндекс.Маркета" и даже подумываем его отключить»
0
Alex Ryabinin

Количество стран у которых есть доступ к технологиям очень ограничен.
Робот стоит дорого, обслуживание тоже.
Не все сферы могут допускать роботов к работе и для принятия окончательного решения всегда будет нужен человек ( медицина например)
Думаю что мы получим в ближайшее время просто улучшенные орудия труда и из-за этого труд определенных людей станет дешевле, но это рынок труда и он всегда колеблется в зависимости от региона и трендов, это нормально.
Безусловный доход это прикольно, но скорее для отдельных, небольших стран.
Германия пособия беженцам выплачивает так эти паразиты умудряются получить его одновременно в 10-12 местах, не уследишь, а наши умельцы придумают как отжать все что можно и нельзя, поэтому долго такая акция не продержалась бы)

«Мир разделится на технологическую элиту и на тех, кто не приносит пользы экономике»: проблемы безусловного дохода
0
Показать еще