Лого vc.ru

«В наших планах сделать гараж на миллиард рублей»

«В наших планах сделать гараж на миллиард рублей»

Сооснователи CarPrice и Goldprice.ru планируют запустить шеринговый сервис для аренды Ferrari, Porsche и Mercedes.

Ferrari 488, фото — Ferrari Moscow

Сооснователь онлайн-аукциона для продажи автомобилей CarPrice и управляющий партнер сервиса для автозаймов CarMoney Эдуард Гуринович и акционер сети ювелирных магазинов-ломбардов «Залог Успеха», один из создателей проекта Goldprice.ru Александр Олейник готовятся к запуску клуба, участники которого смогут арендовать автомобили класса люкс.

Пока партнеры не предают идею широкой огласке, не ищут инвесторов, а предварительный список клиентов состоит из их знакомых и друзей.

Олейник и Гуринович рассказали vc.ru, что на старте проекта хотят проверить гипотезу о готовности людей отказаться от владения в пользу более рационального и выгодного подхода — шеринга.

Идея и западный опыт

Идея о запуске подобного сервиса появилась у Олейника еще в 2008 году.

В те годы у меня было несколько машин. Как-то раз сотрудница, ответственная за эти автомобили, принесла счет за их обслуживание и содержание, и в тот момент я осознал, как дорого они мне обходятся, и решил распродать их все.​

— Александр Олейник

Бизнесмен уверен, что небольшое количество владельцев люксовых автомобилей полностью осознают высокую стоимость их содержания.

По оценке Олейника, Porsche Panamera в обычной комплектации за 10 млн рублей теряет в первый же год эксплуатации 2,5 млн рублей стоимости. К этому можно прибавить больше 500 тысяч рублей, которые включают в себя налог и страховку.

Предприниматель начал серьезно обдумывать идею запуска сервиса по аренде дорогих автомобилей, чтобы позволить людям сэкономить на их содержании. Но не нашел в своем окружении единомышленников, которые сочли бы проект достойным реализации.

Сейчас, по словам основателя «Залога Успеха», у него есть два таких знакомых — топ-менеджер одной из госкорпораций (ее название Олейник уточнять не стал) и Гуринович. Партнеры обсуждают проект в деловом ключе около трех месяцев.

Наш подход рациональный. Мы не очередная «тусовка сумасшедших», которая «палит» деньги. Наш проект про оптимизацию, про думающих людей и про взаимоотношения. Мы стараемся также добавить элементы социальности в наш сервис.​

— Александр Олейник

Олейник и Гуринович изучили опыт аналогичных сервисов в других странах. В частности, в США. В качестве примера они приводят американский проект FastToys, основатель которого также задумался о высоких тратах на содержание машин класса люкс и шеринге, как решении проблемы.

Бизнесмены рассматривают опыт не только в области аренды дорогих машин, но яхт и самолетов.

Машина за баллы

Участие в клубе будет стоить от одного до пяти миллионов рублей. Эти деньги конвертируются в баллы, которые члены клуба могут использовать в течение года. В будущем оплатить подписку можно будет и биткоинами, говорит Олейник.

Баллы за использование автомобиля будут списываться в зависимости от его класса, а также издержек на обслуживание и содержание, при этом с повышением статуса клубного членства эксплуатация автомобиля становится более выгодной.

Получить автомобиль в свое пользование участники сервиса смогут при личном посещении гаража, вызвав водителя через колл-центр или в мобильном приложении. Партнеры пока не выбрали компанию-разработчика.

Олейник и Гуринович говорят и о возможности доставить машину члену клуба в другие страны и города. В частности, в Европу с октября по апрель, так как московская зима не позволяет использовать некоторые марки автомобилей.

Ferrari 488, фото — Александр Олейник

Партнеры обещают, что сервис возьмет на себя все юридическое и техническое сопровождение автомобиля.

Пока бизнесмены находятся в поиске площадки для будущего гаража. Предполагается, что клиент сможет приехать на своей машине, взять в аренду клубную, а за это время сотрудники сервиса приведут в порядок его личный автомобиль.

Страховать автомобили будет компания «Ингосстрах», услугами которой Олейник уже несколько лет пользуется сам.

В начале июля Гуринович объявил в своем Facebook о поиске операционного директора. Бизнесмен, по его словам, получил более сотни заявок. Упоминание проекта также вызвало широкий интерес среди потенциальных пользователей сервиса, говорит Гуринович.

Porsche, Mercedes и Tesla

Сейчас у партнеров есть семь автомобилей. Основу автопарка составляют Mercedes E63s, S63, G63, также есть Porsche 911 Turbo S, Porsche Panamera Turbo, к весне 2018 года они планируют приобрести Ferrari 488 и Lamborghini Huracan. В дальнейшем автопарк, по словам авторов проекта, будет расширяться.

Mercedes E63s, фото — Александр Олейник

С учетом российских погодных условий партнеры делают основную ставку не на суперкары, которые также окажутся доступны для членов клуба, а на мощные и быстрые кроссоверы.

В планах предпринимателей — в течение двух-трех лет довести общую стоимость автопарка до миллиарда рублей, а численность — до 30-50 машин. Количество держателей клубных карт при этом не должно превышать 100 человек.

Tesla — одна из тех машин, которую партнеры хотят видеть в парке. Также Олейник и Гуринович рассматривают варианты автомобилей, которые «себе не купишь, но покататься на них прикольно». В частности, к таким относится Mercedes Benz G63 Crazy Color.

Mercedes Benz G63 Crazy Color, фото — Александр Олейник

В дальнейшем Гуринович и Олейник собираются закупать машины под запрос членов клуба и рассматривают идею партнерских проектов. Например, хотят предоставить участникам сервиса возможность состоять в таких клубах, как Porsche, Ferrari и Lamborghini.

Машины частично куплены в лизинг, который осуществляет «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисес Рус», а частично — на средства самих Гуриновича и Олейника.

Бизнес своими силами

У проекта нет инвесторов — бизнесмены собираются потратить на запуск сервиса от 120 до 150 млн рублей собственных средств.

Мы не нуждаемся в инвесторе. Я не люблю рисковать чужими деньгами, поэтому вкладываем свои средства. Сейчас тестируем модель. Для этого мы отвели полгода. Как только поймем, что она работает, то будем ее корректировать и масштабировать.​

— Александр Олейник

За счет членских взносов Олейник и Гуринович собираются покрывать затраты на содержание автопарка, но извлечение выгоды в бизнес-модели пока не заложено. Партнеры настаивают, что проект запускается не ради заработка, а ради создания сообщества.

У меня все время спрашивают: «Где здесь деньги?». Да не ищите их тут. Бизнес-модель, которую мы строим, нулевая. Здесь деньги — приз, которым тебя награждает общество, когда ты делаешь хороший продукт. Здесь подход, отличается от обычных бизнес-планах.​

— Александр Олейник

Эмоции и гедонизм

Предварительный вариант названия сервиса — Greedy guys («Жадные парни»). Олейник уточняет, что жадность касается эмоций, а не денег. Он называет это emotion sharing. По его словам, речь идет об аренде удовольствия, которая сочетается с рациональным отношением к деньгам.

Партнеры считают, что будущий сервис нельзя назвать обычным прокатным бизнесом, так как он предоставляет возможность состоять в «клубе единомышленников» и принимать участие в знаковых мероприятиях автомобильного мира. Например, закрытые презентации автомобилей Ferrari.

Гуринович тоже отмечает высокую эмоциональную составляющую будущего сервиса, называя его клубом гедонистов и любителей автомобилей, которые готовы платить за впечатления и удовольствие.

«Богатые люди только и готовы покупать эмоции, потому что все остальное у них уже есть», — говорит он.

Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay
0

качестве примера они приводят американский проект FastToys, основатель которого также задумался о высоких тратах на содержание машин класса люкс и шеринге, как решении проблемы.

эта шта такое? фотки на главной - просто бомба

0

Крутое решение!

0

> "Как-то раз сотрудница, ответственная за эти автомобили, принесла счет за их обслуживание и содержание."
То есть счет за обслуживание и содержание приносили только один раз, да и то как-то.

0

«Богатые люди только и готовы покупать эмоции, потому что все остальное у них уже есть»

Потому, наверное, они именно покупают тачки.

0

Очень перспективный дейтинг-сервис получится!

Похоже на таймшер (старые пердуны помнят этот хайп).
КМК, нормальный, уважающий себя богач купит себе СВОЮ тачку/две/три/десять, а не будет её делить непонятно с кем.

Угу. Помимо гигиенических моментов, есть еще и по поводу безопасности сомнения - что же, каждый раз проверять на предмет прослушки автомобиль?

0

Что-то мне подсказывает, что ЦА этого сервиса не будет искать по навигатору свободную машину в 5 км от себя, париться по поводу "за садовое не выезжать" и наслаждаться прочими прелестями каршеринга.

0

Говорят, что будут доставлять машину, куда захочется.

0

Если нужен отклик/тест этой идеи обращайтесь, есть где тестить

Уверен, что взлетит! Одна сложность - страховка при аварии... Что-то подсказывает, что к "не своей" машине менее ответственно будут относиться... И одно дело рулить на BMW 730 каждый день и совсем другое 600-700 л.с. - чутка лишнего даванул на газ и в кювет улетел.

Не думаю что так уж в кайф делить такую тачку с десятками других (пусть и таких же богатых людей). Роскошь это синоним лишней трате денег, и авто-роскошь не будет исключением.
Вот для школьничков поминутную аренду таких тачек организовать - вот это было бы более интересно

0

100%. Вы первый поняли проблемное место этого сервиса. Богатому это совсем не круто и не гигиенично - всё таки машина это личное пространство. А на школьников сервис не ориентирован ( хотя они как раз бы и могли бы скинутся что бы фоток в инстаграм наделать ). Поэтому это не бизнес - это клуб для десятка друганов фаундера.

0

а желтенький гелик не че так =) я б покаталась =)

не совсем понятно, сначала речь идёт о запуске проекта который позволит обладателям дорогих суперкаров экономить на их содержании, путём сдачи в аренду, потом они уже закупают новые авто. Я понимаю нужно разбавлять ассортимент, но на мой взгляд все таки лучше акцентрировать внимание на каршеринге среди владельцев суперкаров которые не хотят чтобы их авто простаивали в пустую и видят выгоду в периодической сдаче в аренду. И логично было бы разделить людей на две категории и сделать мембершипы с определенными уровнями доступа 1)для владельцев дорогих авто. Они вносят небольшие вступные получая доступ ко всем авто и имеют возможность получать профит или бесплатные бонусмили на пользование другими машинами за счёт того что другие пользуются их машиной. Логично было сделать определенные уровни доступа (например вы вступаете в клуб с машиной за 10млн и получаете условно уровень доступа "B" где можете пользоваться авто которые стоят примерно как ваше, но для того чтобы воспользоваться машиной из более высокой категории допустим высший доступ "А" придётся уже апргрейдить мембершип и доплачивать. Все эти машины так же доступны для пользования для 2ой категории мембершипов которые не предоставляют своего авто в клуб 2) Люди которые просто хотят приобрести членство в клубе и не имеют своего авто. Цена входа естественно уже будет выше в отличие от 1ой категории людей и так же будут разные уровни доступа

Логичнее было бы предложить посуточную оплату, и четкие условия залога + страховки.

Вы нарисовали схему некоего карпула (все сдают машины в общий гараж), а я понять оригинальную схему не могу - что конкретно получает "член клуба" за 1 млн рублей в год.

Ну вот будет у них 20 машин (от невзрачных/обычных, пусть и Mercedes, до ультра дорогих).

Автоматом образуется очередь (все дни расписаны) на ультра-дорогие, а "обычные" (не выделяющиеся из потока" - у членов клуба и так есть, причем по 2-3 в семье.

В Гамбурге еще 10 лет назад можно было арендовать Ferrari / Lamborghini и т.д. - при сочетании определенных условий (возраст/отсутствие залетов по ДТП/кредитная карта) - причем услуга пользовалась спросом у туристов - приезжающих погонять по немецким автобанам (без ограничения скорости).

Стоило ... в пределах 2 000 евро за 1 день аренды суперкара, и залог не очень большой.

Все это без никакого клуба. И по странам Европы эта услуга есть, и никто из нее не делает никакого эксклюзива - просто это дороже, не более того.

Моя предложенная схема это всего лишь некий "апгрейд" той схемы которая описана в статье. Представьте вы владелец нескольких спорткаров, которые большую часть времени простаивают в гараже и вы не против время от времени шерить эти авто, в замен получая какой-то профит, возможность отбивать страховку, налог и стоимость которая ежегодно теряется у машины (ведь в статье речь идёт именно об этом) + все это дело упаковывается в этакий эксклюзивный клуб где бонусом за небольшую доплату можно ещё пользоваться другими спорткарами и получать плюшки в виде посещения тематических мероприятий и вступления в другие клубы единомышленников. Когда зарезервили вашу машину, приезжает представитель клуба, отвозит ее другому члену клуба и потом возвращает обратно на парковку. Когда Вам захотелось вечером погонять на ламбосе или допустим сходка какая нибудь организовалась любителей ферариков, а у вас в гараже порш, зашли в приложение зарезервили то что надо без всякой бумажной возьни и хаслом с залогами, и через час машина у вас уже стоит под окном. Каршеринг среди своих тема интересная и ей есть место быть. Я полностью согласен, что такой формат скорее всего не будет прибыльным, да что тут говорить сами организаторы этого не скрывают, но если маштабировать проект и охватить Европу, Азию и Штаты думаю и в профит выйдут). В целом по мне все таки ближе формат каршеринга типо "делимобиля" или "белки", уже давно жду когда они введут пусть и не суперкары, но хотябы какие-нибудь интересные кабрики и американские олдскулы по типа мустангов или импала. По поводу снобизма и выепонов не соглашусь. P.s. в будущем все равно запилят каршеринг для владельцев авто среднего класса, все идёт именно к этому.

0

Выглядит красиво (в задумке), но 10 лет назад (опять эта цифра), на Петроградке в Питере открылся и через 3 месяца закрылся спец. прокат именно кабриков (бюджетных подержанных, т.е. не топ, ну так уровня Mazda / Peugeout).

5 000 рублей стоила аренда на день, залог кажется 60 000 рублей, плюс договор конечно.

Я со своей смешной з.п. и то почти решился у них заказать, чтобы покатать одну девушку, а они взяли и закрылись : (

Мне кажется, важно понимать спрос и объем этого спроса. Вокруг полно людей, которые с удовольствием покатали бы девушку на Lamborgini, да фиг с ней с девушкой, себя бы покатали - но они ездят на метро и иногда балуют себя такси-сервисом.

Мутить что-то вокруг да около богатых людей, которые в первую очередь хотят проявлять свою индивидуальность - пытаться сколачивать их в группы по интересам, и еще чтобы платили 1 млн рублей (небольшая сумма, $17k в год, $1400 / 85 т.р. в месяц) непонятно за что?

Полагаю, проще нанять себе водителя/помощника за чуть большие деньги, это статус поднимет и реально освободит от мелочевки и бытовухи.

Я конечно не знаю, но даже после пары лет ежедневных перемещений на автомобиле, начинаешь относиться к нему как к рабочему инструменту - и планировать путь в формате (успею/не успею/а потом как?).

Раньше, когда мигалку было легче купить, подобный клуб имел бы смысл - как клуб аренды мигалок - действительно удобно - ускоряет перемещения по городу.

А теперь, платить $1400 в месяц, чтобы пару раз приехать на другой тачке к ресторану ... имеет смысл только приезжаешь на Bentley / Ferrari / Lambo / или чем-то запредельно футуристическом (концепте, например).

P.S. Как услышал что живые 1 млн рублей сперва переводятся в бонусные баллы, так и ясен стал весь концепт ... :(

0

Peugeot (беда у меня с французским, забываю сколько лишних букв надо вписывать и где).

Если пользовались каршерингом, вспомните ваши впечатления когда впервые через приложение вы подобрали свободное авто рядом с нужным для вас месторасположением, пришли по заранее проложенному маршруту, открыли машину с мобильного телефона и уехали. Для меня это был взрыв, я не мог поверить что такое возможно)) по ощущениям это было сопоставимо с моментом когда я впервые взял в руки первый айфон или одел vr очки, тот момент когда вы понимаете что за этим будущее . И здесь так же, если бы сейчас был выбор взять кабри через каршеринг даже пусть с коэффициентом х2, пару раз в год я бы точно рентил. Но я не буду арендовать такие машины через спец прокаты потому что это не удобно, нужно найти такую контору, потом сделать прозвон и узнать о наличие свободных авто, затем приехать туда, внести залог, подписать договор, ещё заранее на форумах изучить подводные камни этой конторы , а по приезду ещё и обнаружить что выбранная вами машина отсутствует, но "мы можем предложить вам другой вариант")) И по времени это все займёт как минимум 2-3 часа. С каршерингом же все происходит гораздо проще и быстрее, всего пару кликов и вуаля, вот именно этот фактор очень сильно отличает каршеринг от устаревшей вымерающей модели бизнеса. То что мутит Гуринович, это проект нацеленный на богатую аудиторию со своими причудами где 1-5 миллионов не такая крупная сумма. И как я понимаю это будет реализовано по принципу каршеринга, только с доп фичами. Мне лично интересно будет увидеть когда начнут развивать каршеринг среди автовладельцев для массмаркета, когда я смогу шерить свой авто, получать за это профит и так же арендовать авто других. Время покажет)

0

Слишком много если - для дорогих машин и "если" очень дорогие - машину нужно будет буквально обнюхивать при получении (пользователем), при сдаче (сервисом) - поэтому каршеринг не подходит, подходит только карпул (гараж), и то весьма условно - объясняю:

Погазовал человек на 500 сильном моторе, понаслаждался рыком, повилял хвостом на парковке, потом заехал, извините, на заправку среднего ценового диапазона, по привычке залил 95-й вместо 98-го, на 5-ти литрах опомнился ... а уже поздно - во-первых 95-й там был как 91-й, а во вторых много ли надо инжекторам ..

Сдал машину (пока все норм), ее осмотрели - все норм, долили до полного бака, отдали следующему пользователю - а вот у него уже загорелся Check Engine.

Диагностика и промывка инжектора с заменой свечей (и проводов) - и непонятно на кого валить, на какого пользователя.

...

Про кабриолеты мне приятель смешную историю рассказывал - купил его пожилой знакомый BMW кабриолет, в какой-то день приехал на работу, взял друга своего кататься и они рванули "тряхнуть стариной" по трассе за город, испытывать все прелести кабриолета.

Вернулись вечером на работу - приятель мой их спрашивает с завистью - ну как, как .... а они ему: "Да как, мошек и мух наелись, а когда грузовики на трассе обгоняли, мелкие камешки стали прилетать и пыль с обочины - пришлось останавливаться и поднимать верх".

Может и враки эта история - я потом читал про "воздушный шарф" и BMW, который это якобы невозможным делает ... но все равно нет в России условий для качественной, от души, эксплуатации кабриолетов даже в теплое время года ... скажем сегодня в Питере дождь был 15-20 раз (начинался, заканчивался и снова начинался).

0

В Сочи хорошие условия для кабри.

0

вы хотя бы раз ездили на кабриолете? какие мошки? какие камешки на трассе? даже в небольшой дождь салон не мокнет на трассе.

0

История не моя, я просто разместил объяву :)

Я написал выше, что история расходится с зарулевскими описаниями "воздушного шарфа", но верю в нее вполне - т.к. как мошек, так и песка на обочинах на этой трассе очень много.

Тут люди съездили на кабриолете Jaguar из Москвы в Мурманск (правда, крышу опускали на трассе и на скорости)
jaguar-xk.infocar.ua/test8323_xk-cabrio_id1207.html

0

История не моя, я просто разместил объяву :)

Я написал выше, что история расходится с зарулевскими описаниями "воздушного шарфа", но верю в нее вполне - т.к. как мошек, так и песка на обочинах на этой трассе очень много.

Тут люди съездили на кабриолете Jaguar из Москвы в Мурманск (правда, крышу опускали на трассе и на скорости)
Ссылка не вставляется, поэтому для поиска "Из Москвы в Мурманск на кабриолете"

0

подумаешь)вот с москвы во владивосток на электричках добираться другое дело)

0

У нас были шапочные знакомые из Сибири, очень звали к себе, рисовали программу по дням: "Прилетаете в ... оттуда на джипах недалеко, 200 км на рыбалку, оттуда еще километров 150 в заповедную тайгу, потом за 400 км везем Вас показать ... и еще потом недалеко".

Так что все относительно - удобства, расстояния, и т.д ... но всегда кто-то за это должен заплатить :)

Странння статья.
Если бы не громкое упоминание carprice в начале, то я бы подумал, что речь идёт о размышлениях студента о стартапе...
Одни размышления, да мысли... а давайте то, а давайте это...и ещё биткоин давайте упомянем)

0

Ну скучно людям, скучно.
В саму историю поэтому вполне верю, т.к. пересказали мне диалог с одним небедным человеком (НЧ) и его простым знакомым (ПЗ), в автомобилях не разбирающемся (что важно)
НЧ: А я вот решил продать Porsche Cayenne, потом что он какой-то не такой, да и вычурный слишком.
ПЗ: ?
HЧ: Ну вот думаю Touareg взять, или лучше Mercedes того же класса, но пока не решил
ПЗ: ?
НЧ: Хотя чего я тебе это рассказываю, ты же все равно не понимаешь.
ПЗ: А чем тебя, как ты сказал, Порш не устраивает?
НЧ: А просто хочется чего-то нового, а чего, не знаю ..."

0

-Васек, дарова, твоя Панамера?
-Да не, в аренду взял. Прикинь, прям сюда в Красножопинск из Москвы доставили. Сервис, однако.
-А че не купишь такую?
-Да еще за Фокус кредит не выплатил(

0

С удовольствием внесу в проект: в рублях и в криптовалюте Кармен. Готов принять токенами вашего будущего ico. Те обязательствами. Так же готов купить за криптовалюту Авиабилеты в Москву из Уфы и обратно. И аренду машины в Москве

0

Вообще была похожая идея. Готовы устроить Ваш сервис в наши персональные приложения. Сейчас 7т скачиваний к концу года планируем 1 миллион по РФ и СНГ

0

Вообще Любой нужный нам сервис и товары готовы оплачивать криптовалютой Кармен. На которую можно мыть авто и другие автоуслуги в РФ

0

Все хорошо, а что на счет предыдущего проекта: goldprice.ru? Он, по ходу, так из беты и не вышел

0

Это создатель "Гаража №1", я так понимаю? Машины он, получается, распродал за нерентабельностью. Теперь создает то же самое, но в несколько раз больше. Что там говорят про одни и те же действия и ожидание другого результата?

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления