Лого vc.ru

«На рубеже 8000 подписчиков нас приглашают на "Первый канал"»

«На рубеже 8000 подписчиков нас приглашают на "Первый канал"»

Маркетолог российского агентства Nectarin Роман Зарипов написал в Facebook заметку о том, как он и его друг за два месяца и при бюджете в 50 тысяч рублей сделали популярным пенсионера из Химок. Специалисты публиковали в Instagram-аккаунте снимки Бориса Борка в дорогих автомобилях, с красивыми девушками и в ресторанах, создавая образ обеспеченного человека, умеющего радоваться жизни. На страницу обратили внимание СМИ, поверив в реальность человека.

Редакция vc.ru публикует рассказ Зарипова с разрешения автора.

Поделиться

Июль 2016 года. Всего за два дня в Facebook с космической скоростью разлетается ролик c танцующим на яхте дедом-миллионером Джанлукой Вакки со своей молодой невестой. За пару часов видео набирает три миллиона просмотров и расходится по всем развлекательным таблоидам мира.

Март этого же года. За четыре месяца до. Практически каждый вечер после рабочего дня я езжу в центр, чтобы отужинать со своим другом Мишей, обменяться новостями и поболтать о важном (на самом деле о женщинах и разной ерунде).

В один из вечеров мы на волне весеннего творческого подъема обсуждаем одновременно с десяток безумных идей и проектов и натыкаемся на статью о том, как в 2016 году создать звезду и сколько на это нужно денег. В материале фигурирует то ли шесть, то ли семь нулей, что вводит нас в ступор, одновременно бросая нам вызов.

Достаем ноутбук, быстро накидываем 10 образов, которые мы могли бы создать сами, чтобы доказать, что никакие миллионы для шума в информационном пространстве не нужны. Берем лучшее от каждого образа и на выходе получаем 60-летнего успешного мужчину, который имеет острый язык, спортивный вид и любовь к молодым девушкам.

15 минут поиска во «ВКонтакте» — и мы находим идеального дедулю, который, снимая однушку в Химках и проживая на пенсию, хоть и далек от образа богача, но свежо выглядит и отлично смотрится. Следующим вечером мы сидим на Патриках, рассказываем деду нашу безумную идею и предлагаем за минимальный гонорар (как прибавку к пенсии) каждую субботу тратить несколько часов на съемки вместе с нами.

Суббота. Покупаем в магазине одежду, едем в центр и делаем первые кадры в дорогой машине, крутом магазине и в ресторане. На все уходит полдня и еще час, чтобы создать и оформить аккаунт в Instagram. Начинаем публиковать.

Через две недели у нас уже накапливается 10 фотографий в профиле. С помощью функции «Предложить новость» в сообществах «ВКонтакте» мы запускаем липовую новость о безумном деде, которого мы нашли на просторах сети. Покупаем несколько рекламных публикаций и зажигаем свечу. За пару часов на аккаунт подписываются около 2000 человек, пользователи начинают активно лайкать и комментировать записи, а мы просто наслаждаемся, наблюдая за всем этим и продолжая раскрывать образ в последующих публикациях.

На рубеже 8000 подписчиков за неделю деда приглашают на «Первый канал» в качестве эксперта, на телеканал «Россия», чтобы сделать репортаж о счастливой старости, на пять радиоэфиров и одно публичное выступление. Также на Бориса выходят бренды одежды с предложениями сняться в рекламе и безвозмездно принять подарки.

В личку Instagram поступает около 30 сообщений в день от разных молодых людей, которые предлагают свои бизнес-идеи. И от девушек, которые клюют на публикацию о бесплатном путешествии в Европу и решают не терять такую возможность.

Здесь я уже немного начинаю сходить с ума, офигевая от того, как легко можно обмануть людей, и как те, кто должен тщательно проверять информацию, вообще этого не делает. Еще пару недель в качестве эксперимента мы фотографируем Бориса, выставляя его то спортсменом, то безумным мужиком, который пришел в ресторан «Пушкин» со своим пакетом из McDonald's. Мы продолжаем удивляться тому, как без вложений (кроме еды в ресторанах и оплаты бензина) растет популярность несуществующего человека.

В какой-то летний выходной мы с Мишей выпиваем в баре Motel и видим, как у бара компания молодых ребят обсуждает Бориса. Они спрашивают друг у друга, не попадался ли он им в Москве. На утро Миша уезжает к себе на дачу, а я еду отсыпаться домой и мы решаем завершить эксперимент.

Проходит несколько дней, я приезжаю на работу, открываю Facebook и вижу безумное количество репостов с танцующим итальянским миллионером. Он легко бы мог сойти за младшего брата нашего отечественного Бориса, несмотря на то, что Джанлука Вакки настоящий миллионер, а Боря — простой пенсионер, живущий в Химках.

Нет ничего сложного в создании легенды и выводе героя в реальную жизнь. Весь антураж и места для съемок можно легко найти в пределах Садового кольца, а дорогие машины и частные самолеты сдаются в аренду за пару тысяч рублей в час. Как и девушки модельной внешности. К счастью, в России уже никто давно не удивляется «богатым из ниоткуда».

К чему я это? Увидел за завтраком новый клип от Therr Maitz. В какой-то момент в кадре появился кто? Правильно. Наш Боря. Которому, видимо, понравилось быть в центре внимания, и он решил продолжить карьеру, снимаясь теперь в рекламе и музыкальных клипах.

Какой из этого можно сделать вывод? Да никакого. Просто спустя полгода продолжаю удивляться, как, потратив 50 тысяч рублей за два месяца, можно сделать так, чтобы в несуществующего человека поверили несколько десятков тысяч взрослых людей ни на секунду не усомнились. А прибавить ноль к нашим затратам — и можно создать конкурента Филиппа Киркорова.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ага, уникальный кейс!
Особенно если учесть что за куда меньший бюджет схожий имидж создаёт себе самостоятельно каждый первый адепт energy diet, и прочей дешёвой сетевухи с дорогими виртуальными понтами и пассивными доходами.
Как будто интернет в деревню провели.

>Ага, уникальный кейс!
>Как будто интернет в деревню провели.

уникальный кейс деконструкции(вот тут уже без всякого сарказма)

0

Очень круто, уже читал это в фейсбуке, но с удовольствием прочитал еще раз.

Лайк поставили, репост сделали?

Блин, я это заскриню))) Про в курсе

0

Бориса в Голливуд!

0

Рома, ты крут!

0

Крутяк! Мне кажется эффект был достигнут из-за того что, к старым миллионерам больше лояльности, чем к молодым. Вон этого Аяза жестко раскручивают однако народ судя по комментариям не особо его воспринимает.

и только в октябре это дошло до твиттера. Вот за это я и люблю твиттер.

Весело, однако.

Фига! Первый, Виктор из Иркутска, прямо лицо бренда!)
Остальные зашквары, короч)

0

Молодцы, дерзко всех развели. Давно такого не читал.

0

Интересно, сколько просмотров собрал клип Therr Maitz благодаря этой истории?

Неистово аплодирую!

0

Очень интересная задумка =))

0

Очень правдоподобная версия ))

0

Получается что вы не только создали новый образ для человека а судя по тому что он стал популярен вы изменили его жизнь и теперь она не будет прежней =))

Как, блин?) На прибавку в пенсии в тыщщу, которая и то скоро удалится?)

0

дед продукт в который вы инвестировали и переть этот продукт покупают, значит вы как создатель этого продукта должны получать прибыль с продаж(клипы, реклама), не?

Ну так-то да, в этом же и есть суть. Нет, серьезно, котракты с Бентли они для чего по вашему подписывали?

вот тут вы прям круче некуда (случайно) подгадали с фоткой )

Как бы потом земляк не загнулся, когда ажиотаж спадет... Вы же ему жизнь поломали (для особо одаренных - не испортили, а сломали в отношении к сценарию).

Искусство требует жертв

0

а чем поломали, если не секрет?

0

Человек незаслуженно (без отрицательного оттенка этого слова) стал популярен. Потом его бросили, как отработку. Он снимается в сомнительных клипах - т.е. уже не может или не хочет вернуться к нормальной жизни. Эти медные трубы без огня и воды сложнее пережить, чем с последними... Надеюсь, я ошибаюсь, и этот господин сумеет вынести пользу из ситуации.

"халиф на час. выезд. гарантии и качество."

0

Парни красавцы, хорошо пропиарились ко всему прочему.

если каждое фото проверять на правдивость, то это жизни не хватит

0

Еще через месяц: "Как без вложений собрать хайп в сотню репостов и тысячи лайков? Да проще простого, даже делать почти ничего не надо: достаточно пустить слух о том, что успешный старикан - это выдумка одного там пиарщика, которому нечем было заняться весенним вечером. Все равно никто не будет искать подтверждение этой инфы у успешного старикана. Кстати, он крутой"

Понятно, что скорее всего это проект для клипа Therr Maitz. Роман работает в диджитал агентстве и занимается как раз спецпроектами. Думается, бюджет 50 000 руб как раз от туда.

Но спецпроект получился, точно. Очень круто.

А можно ведь было продавать тренинги и курсы по бизнесу.

Это фейк ребятки чтобы клип продвинуть. Итальянский дед реален.

Так статья же не про итальянского деда.

0

"Проходит несколько дней, я приезжаю на работу, открываю Facebook и вижу безумное количество репостов с танцующим итальянским миллионером. Он легко бы мог сойти за младшего брата нашего отечественного Бориса, несмотря на то, что Джанлука Вакки настоящий миллионер, а Боря — простой пенсионер, живущий в Химках."

0

Этому "деду" 50-то хоть уже есть?

подписался на Бориса. Все правильно сделал?

Правильно, только он откинулся уже несколько дней как) Короче на определенном этапе уже понадобились бОльшие вложения, которыми они не располагали, поэтому просто забили на это. Поэтому, собссно, эта статья и вышла, ибо теперь уже можно снять маски, что это просто обычный пенсионер, живущий в однушке в Химках. Вот так рушатся мечты)

0

Простите, не верю, что 50 000 там только одежда столько стоит, + мелочевка, транспортировка, покупка рекламных постов вк и т.д.

Ну, во-первых, есть друзья, которые, например, работаю в винном магазине и барбер шопе. Во-вторых, одну шмотку купили - потом вернули обратно типа не подошла, и так до бесконечности. Нарядов масса, а сумма денег не меняется.

0

Если так все лихо завертелось, зачем был этот каминг аут? Ведь можно было спокойно зарабатывать на этом проекте. Единственный вывод - ради каминг аута и затевалось, создание персонажа в рамках кампании, чтобы потом похерить с пиар профитом.

Надо продолжать вести его акк. А то выглядит, что дед откинулся.

Генитально !! :)

0

Господа,товарищи,а почему никто не думал о том что это пиар агентства Nectarin?
На данном портале многие маркетологи и владельцы зависают. Вот и посыл мол за копейки делаем крутые кейсы.
"Маркетолог российского агентства Nectarin "

В том и преимущество: не понимаешь, где именно тут двойное дно)

0

Кажется, я знаю, чем я буду заниматься на пенсии)

По оживлённым комментариям, чувствую что всех тема задела. Я приветствую креативность и надеюсь ДЕД не остановиться. Ещё всем покажет

0

Увы, камина аут уже. Ну то есть типа могли бы и дальше акк вести, но теперь все уже знают, что это простой пенсионер из Химок. Такой акк все нахрен сдался.

0

нужно было раскачивать дальше, был бы как dan bilzerian только на русский лад. Ну и как бы очередное доказательство что деньги притягивают массы.

Да таким макаром можно целое эскорт-агентство набрать

Кейс просто шикарный! При своей незамысловатости заставляет задуматься над тем, насколько наивны и глупы потребители контента. А также наводит на приятную мысль, что нет ничего невозможного)) Особенно, для маркетолога)))
Интересно, деду то заплатили? Или он по фану вписался в эту тему.

В тексте указано, что дед получал кое-какие деньги "в прибавку к пенсии".

0

Просто не совсем понятно, включена ли эта "прибавка" в указанный бюджет))

0

и дед же получил хороший PR, теперь он в клипах снимается)

Вторая молодость)

0

Ну гарантий-то этому не было. Просто ребята всё сделали грамотно + повезло. А могло и не прокатить)) Договор то вряд ли заключали)))

0

Спасибо деду за победу )))))

ох, чувствую заминусуют сейчас)

0

Не ново... Но подача "гениальной идеи" на вс должна добавить клиентов.

0

ребята, красавцы вообще!)

Респектище!)

0

Эта история в очередной раз показывает, как люди любят красивую легкую жизнь и ведутся на такой контент) Вспоминается история pink birkin в жж и как ее раскручивали :)) Одну и ту же тему можно повторять в разных каналах раз в 5 лет и каждый раз будет гениальный кейс :)

0

Аренда яхты, вертолета, дорогие кабаки, продвижение в инстаграме ...
И чё, все это было сделано за 50 тыщ бюджета?
Складывается впечатление, что ребята развели публику дважды. Второй раз на страницах данного замечательного издания.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Максим Мостовой
Куппи.ру

А что может сделать маркетинг с кадровой политикой, если акционеры не хотят платить зп больше потому что "других найдём"?

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Artemy Ustimenko
Venuelab

Non capisco

Telegram выпустил инструменты для интеграции через IFTTT
0
Katerina Pigasova

Рады стараться!

Кейс из России: Рост продаж в 2,3 раза благодаря оптимизации работы колл-центра
0
Nikita Anisimov
The Live Coffee Company

Согласен. Просто удивлен, что сказано, что это не работает)

Кейс из России: как Kupibilet переосмыслил «Черную пятницу» и охватил 6,4 млн пользователей за счет квеста с розыгрышем билетов
0
Максим Мостовой
Куппи.ру

А квас есть дети?

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще