Лого vc.ru

Гайд по правильному использованию иконок соцсетей в офлайн-рекламе

Гайд по правильному использованию иконок соцсетей в офлайн-рекламе

Московское коммуникационное агентство PRT провело небольшое исследование о том, легко ли привлечь подписчиков в группы бренда в соцсетях, просто оставив ссылку на упаковке продукта.

Поделиться

Вопреки всем прогнозам, традиционная реклама все никак не умирает, а перед брендами, вступившими в эпоху вездесущего SMM, встает не самая простая задача — увести клиента с рекламы на печатных носителях (журналы, билборды, упаковка продуктов и так далее) в социальные сети, не потеряв его по дороге.

По данным исследования агентства PRT, около 39% пользователей Рунета подписывались на сообщества брендов в социальных сетях по ссылке, оставленной производителем в рекламной брошюре или на упаковке продукта .

Оставим в стороне вопрос о том, зачем многим брендам вообще присутствовать в социальных сетях. Сфокусируемся на другой задаче: например, надо привлечь целевую аудиторию из офлайновой рекламы в глянцевом журнале в уютный бложик в Instagram. Как это сделать? Оглядимся по сторонам. Самый частый формат, который все мы видим каждый день, — это лаконичное размещение иконок социальных сетей в печатных материалах. Проще говоря, это реклама самих социальных сетей, которую осознанно оплачивают бренды без малейшей выгоды для себя. Возможно, в вашей жизни был случай, когда вы, увидев рекламу какого-нибудь корма для собак с аккуратным логотипом «ВКонтакте» в углу, хватались за смартфон с мыслью: «О! Сейчас найду и подпишусь». Но среди наших знакомых таких людей не нашлось.

Классика

И все же примерно в 80% случаев с билбордов и буклетов на нас смотрят симпатичные логотипы социальных сетей. Казалось бы, просто и со вкусом: не раздражает, не оттягивает на себя внимание, — но при этом совершенно неэффективно.

Жизнь положу, но найду этот бренд везде и подпишусь

В онлайне такое размещение работает по той причине, что иконка — это работающая гиперссылка, кликнув на которую (хотя бы случайно), можно куда-то уйти и зачем-то подписаться на сообщество. По крайней мере, чисто гипотетически.

В случае с печатными материалами можно до бесконечности любоваться милыми иконками на билбордах и на страницах журналов, но чуда, к сожалению, не произойдет. Учитывая, что в большинстве случаев пользователь даже не знает, как и зачем вас искать на просторах социальных сетей, вам нужно быть как минимум Apple, чтобы кто-то подумал: «О! Так они есть во "ВКонтакте"? Найду и подпишусь!» Но давайте будем реалистами: мало кто захочет в здравом уме искать бренд-сообщество вашей компании в Facebook, не имея для этого достаточно весомой причины (скажем, вы дарите каждому десятому подписчику iPhone 6). Следовательно, если у вас нет достаточно заманчивого CTA, не стоит занимать лишнее пространство в буклете или билборде иконками социальных сетей. Конверсия будет примерно нулевая.

Кстати, эксперименты с этим форматом зачастую выглядят довольно странно

Другой способ обратить внимание потребителя на то, что рекламодатель крут и присутствует в социальных сетях, — это непосредственное указание ссылки. Если вы компания Nike, то ссылку вида facebook.com/nike человек теоретически сможет запомнить и воспроизвести. Если же вы Abercrombie and Fitch, уже становится сложнее.

Давайте пойдем еще дальше: если Nike изобразит на билборде ссылку на локальное комьюнити https://www.facebook.com/NikeRunningRussia, то переход осилит лишь малая часть российских потребителей. Например, по оценкам «Левада-центра», только 15% россиян владеют иностранным языком. Но даже от тех, кто не поленился и осилил это знание, требовать запомнить длинные и не всегда логичные «урлы» кажется нам несколько циничным. Выходит, и этот способ не работает…

Была надежда на QR-коды, но и она не оправдалась. Не будем останавливаться на них подробно, заметим только, что, к сожалению, эта потенциально мощная механика не нашла отклика в сердцах наших потребителей. Большинство людей не понимают, зачем и как использовать QR-коды.

Вот это интрига!

Некоторые бренды сегодня используют хештег для связи непосредственно с брендом или текущей рекламной кампанией, но это достаточно смелый шаг. Стоит помнить, что хештег не имеет владельца, и вы никогда не спрогнозируете, кто еще и какой контент опубликует под ним. А уж нечистоплотные и особо продвинутые конкуренты наверняка с удовольствием воспользуются этой возможностью.

Надеюсь, там я найду именно то, что должен

Упс, нет. Там пицца

Но самая главная проблема при попытке конвертировать офлайновую целевую аудиторию из принта в чудесный мир социальных медиа кроется не в формате, а в отсутствии годной идеи. На избалованного потребителя нужно произвести действительное мощное впечатление и так круто его заинтересовать, чтобы вызвать в нем жгучее желание потратить время своей единственной и драгоценной жизни на взаимодействие с брендом в социальных сетях.

Ммм! Почитать про аксессуары для ванной в Twitter? Это я люблю!

Впрочем, как мы все знаем, критиковать — не делать. Так как же правильно? Примеров хватает, и каждый по-своему уникален. Однако и здесь есть несколько ключевых правил, объединяющих все успешные кейсы.

Совет первый

Ссылка на страницу в социальной сети должна быть максимально короткой и запоминающейся. Если название вашей компании состоит из нескольких слов, то необязательно объединять их в одно и в таком виде выносить в URL страницы. Даже если вы занимаетесь чем-то настолько интересным, что человек захочет вбить название вашей компании в адресной строке браузера, чтобы зафолловить в Facebook, не стоит усложнять ему жизнь.

Прописные буквы хоть как-то спасают ситуацию

Совет второй

Желательно, чтобы название сообщества вашего бренда было единым во всех социальных сетях. Понятно, что далеко не всегда это представляется возможным, так как самые «аппетитные» URL давно уже забиты фанатами или недоброжелателями, но стоит все же заранее проверить доступность имени во всех социальных сетях, чтобы найти компромисс. Тут же стоит учесть, что всякие нижние подчеркивания серьезно усложняют процесс запоминания ссылки.

Кажется, все запомнил. Лишь бы не перепутать

Стоит помнить, что если вы нашли оптимальное короткое и легко запоминаемое название, то пользователю легко будет найти вас в социальных сетях, руководствуясь банальной логикой.

Годно! GQ почитаем

Совет третий

Желательно, чтобы в печатном материале была не только ссылка на ваши группы в социальных сетях, но и CTA, подразумевающий причину, по которой пользователь должен подписаться на вас. Например, сеть кофеен «Шоколадница» регулярно предлагает разного рода «плюшки» за подписку на свои группы в социальных сетях. И даже возможность получить чайник вкусного чая зачастую оказывается достаточно весомым поводом, чтобы, сидя в кафе в ожидании заказа, подписаться на «Шоколадницу» в Instagram. Если у вас нет заманчивого CTA, то, по меньшей мере, стоит озадачиться вопросом: «А почему пользователи должны подписаться на мои сообщества?». Если вы можете сами себе искренне ответить на этот вопрос, то есть смысл попытаться завлечь к себе пользователей.

У «Шоколадницы» все в шоколаде

Совет четвёртый

Всегда есть возможность подать ссылку креативно, так что взбодрите вашего арт-директора или дизайнера. Нет, это не значит, что надо придумать альтернативный логотип Facebook или Twitter (и такие кейсы есть), но, как минимум, необязательно писать полностью всю ссылку на ваше сообщество, и уж точно не надо вот этих атавизмов http://www перед адресом социальной сети. Неплохо выглядит комбинированный вариант, когда сразу рядом с иконкой социальной сети размещается ссылка на сообщество.

Sony грамотно подошли к делу

Разумеется, это далеко не все, но только самые базовые правила, соблюдая которые, вы имеете все шансы получить конверсию офлайн-пользователей, увидевших вашу рекламу, в подписчиков бренда в social media. Стоит ли говорить, что примеров, когда возникает желание подписаться на бренд в социальных сетях, увидев его рекламу в журнале или на билборде, – единицы. Но они есть. Вопрос: попал ли в этот список ваш бренд?


В создании материала принимали участие Ирина Кобеляцкая и Симона Давлет-Кильдеева
Статьи по теме
Исследование Gallup: SMM не заставляет людей покупать товары24 июня 2014, 12:27
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

В тему! Как раз вчера рисовал оффлайн баннер.

Но надо их заманивать, чтоб у них был смысл вступить в группу. Например, Свежие новости, конкурсы, раздача халявы.

Sony хорошую идею подали с оформлением. Вопрос поймут ли пользователи что нужно ввести в адресную строку. Есть большой процент людей которые ищут через поиск в самой соц сети или в поисковиках.

и как-то надо сделать так чтоб на слуху было и отложилось в памяти.

0

Согласен. Как раз об этом и речь была в материале. Чтобы просто так кого-то завлечь, надо быть как минимум "лав-брендом". Если вы представляете бренд, который специализируется, скажем, на молочной продукции, то надо понимать, что мотивов посмотреть ссылку на упаковке от сметаны и пойти в Facebook, чтобы залайкать группу, у пользователя не очень много.

0

Единственный раз, когда я заполнил оффлайн ссылку - это ссылка на страницу кинотеатра в соц сетях, оформленная как у Sony. Выглядит очень элегантно и визуально очевидно.

0

Обхожу стороной людей, которые подписываются на известные бренды.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Миша Хосс

Ага плюс электрошокер и лицензию на огнестрел. Пойми ни в коем случае не хочу разводить спор, просто делаю акцент на этом дабы о такой "мелочи" открыватели не забывали.

Стоит ли открывать салон красоты по подписке
0
K M

Если это мошенничество, то кто-то должен потерять деньги. Когда отзывы написали, кто деньги потерял?

Программист заработал более $3 млн на продажах некачественных книг на Amazon
0
Александр Зеленин

вы о плохом вкусе в шрифтах?

«Где Шаверма» — приложение для поиска ларьков с шавермой в дополненной реальности
0
K M

Я тоже не понял.

Программист заработал более $3 млн на продажах некачественных книг на Amazon
0
Icons8
Icons8

Так про это и речь — везде есть и коррупция, и своячество как частный случай.

Страны с наиболее высоким уровнем налогообложения — отчет WEF
0
Показать еще