Лого vc.ru

Как привлечь туристов на Байкал: проекты 48-часового хакатона с комментариями специалистов Aviasales и Travelabs

Как привлечь туристов на Байкал: проекты 48-часового хакатона с комментариями специалистов Aviasales и Travelabs

В конце мая в Иркутске прошел 48-часовой хакатон Baikal Travel по привлечению туристов на Байкал. Над разными сервисами работали пять команд программистов, дизайнеров, маркетологов, блогеров и студентов. Поисковик Aviasales предложил участникам хакатона свой API, а также учредил специальный призовой фонд для самого интересного проекта в 50 тысяч рублей.

Вице-президент по продукту Aviasales Антон Байцур и руководитель Travelabs Валентин Домбровский прокомментировали для vc.ru три наиболее интересных проекта и выделили их недостатки.

Поделиться

По данным Aviasales, за последний год количество бронирований в Иркутск выросло на 40%. Также международные вылеты в целом уступили внутренним — теперь путешествующие по России занимают 80% от всего числа пассажиропотока.

Yo!Way! — платформа для планирования отдыха

Суть: пользователь может выбирать интересующие его достопримечательности, а платформа помогает составить оптимальный маршрут.

Монетизация: рекомендация посетить то или иное кафе на маршруте, генерация лидов для такси.

Антон Байцур: Интересно, что команда сразу начала думать про такси и вообще монетизацию, но нужно понимать — планировщиков уже сейчас миллион. Все эти Rom2Rio и другие помощники глобально не отличаются друг от друга и решают надуманную проблему. Команде нужно уходить как можно дальше от десктопа. Возможно, на мобильном устройстве такой сервис будет полезнее. Офлайн-справочник с маршрутами по конкретному городу хоть и кажется избитой идеей, но такого продукта, чтобы «ах», еще нет.

Валентин Домбровский: Идея вроде бы «лежит на поверхности», однако я не видел проектов, которые смогли бы её нормально реализовать. Сам я пользуюсь Triposo в поездках, но ему не хватает «последнего шага» — хотя приложение и позволяет составлять список достопримечательностей, маршруты между ними оно не прокладывает.

Вопросов как обычно два: маркетинг и монетизация. Рекомендации и продажи лидов означают рекламную модель, для реализации которой нужно довольно много людей, которые постоянно пользуются приложением. Как эти люди найдут приложение — отдельный вопрос.

Questory — интерактивный городской квест, отражающий историю и достопримечательности через современные технологии

Суть: приключение в Questory начинается с покупки сувенира (например, магнита), который является ключом к приложению, построенному на базе геометок и технологии дополненной реальности. Пользователь выбирает продолжительность квеста и приступает к выполнению заданий.

Монетизация: офлайновая продажа сувениров, рекомендация посетить кафе на маршруте, генерация лидов для такси.

Антон Байцур: Квест — это весело и особенно круто, если несколько людей будут соревноваться друг с другом в режиме реального времени, но я совсем не вижу денег в этой штуке. Она классно могла бы зайти в формате спецпроекта, но точно не выглядит как сервис, который будет зарабатывать деньги.

Валентин Домбровский: Квесты — интересный сегмент, который в последнее время набирает обороты. Но мне кажется, что он больше подходит местным, чем для туристам, которым может быть интереснее просто посмотреть достопримечательности без вовлечения в игру. Предположение это, однако, умозрительное. Статистики потребления городских квестов у меня, к сожалению, нет.

«Квест начинается с покупки магнита» — это интересный подход, который означает, что проект уже выбрал для себя определённый канал продвижения (с привлечением «из офлайна в онлайн»). Другое дело, что такие магниты потребуется рекламировать как-то отдельно, что может привести к дополнительным расходам. Ну и вновь монетизация по рекламной модели, что подразумевает возможность привлечения большого количества пользователей.

Touristik.life — сайт-помощник для организации путешествий

Суть: идея создателей — собрать в одном месте все доступные развлечения в регионе, потому что сейчас основная сложность заключается именно в сборе информации.

Монетизация: платная подписка для рекламодателей и выведение компаний в топ.

Антон Байцур: На месте команды я бы даже не тратил время на десктоп — таких сайтов просто гора. С другой стороны, в формате исключительно байкальского проекта, созданного на деньги региона, подобный сервис вполне может существовать и быть полезным. Но это, конечно, не бизнес.

Валентин Домбровский: О проекте написано очень мало, так что судить о нём довольно сложно. Думаю, создателям стоит ознакомиться со статьёй о том, почему не стоит заниматься созданием травел-планировщиков, и подумать над тем, как избежать подводных камней, которые там описаны.

Антон Байцурвице-президент по продукту Aviasales

Все проекты иркутского хакатона в той или иной мере можно отнести к категории «планировщики». Идея навести порядок в процессе подготовки путешествия находит самые неожиданные воплощения, но чаще всего получается «мимо». В итоге лучше всего с календарем поездки справляется Google, формируя весь маршрут.

В результате 50 тысяч рублей от Aviasales достались команде авторов Questory за попытку геймефицировать пользовательский опыт и привлекательную технологию дополненной реальности. И даже если у ребят не получится ничего, кроме офлайнового сувенира, который захочется купить, — это уже победа.

Удивительно, что никто не думал в сторону новых или гибридных форматов. Например, такси, которое встречает путешественника в аэропорту с минимальным набором продуктов. Ведь прилететь домой к пустому холодильнику довольно неприятно. На деле, работа даже с такими инсайтами может быть эффективнее попыток создания «Uber для всего» или планировщика.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Почему не стоит заниматься созданием сервисов для планирования путешествий27 апреля 2016, 11:51
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Для начала неплохо бы определиться, что от Иркутска до Байкала - три часа на электричке. Да, виды красивые. Но Слюдянка, в которой выходишь - это срань господня, там хорошо выходить, если едешь в армию или на сборы, чтобы купить омуля и водки, чтобы за 10 минут добежать до Байкала, окунуться.

Три часа туда, три часа обратно... Это даже для маршрута выходного дня слишком много. Придумайте что-то побыстрее для телепортации на Байкал из ведущих городов страны - и туда потянутся не только любители длинных железнодорожных перегонов и разогретой на костре тушенки.

Говорят, в 2035-му году телепорт изобретут, ага. :D

От Иркутска до Байкала , 70 км. Или 40 минут на машине и 30 минут на маршрутке.

0

Да, в конечном итоге, наверное, стоит отметить, что, к сожалению, проблему привлечения туристов на Байкал не решает ни один из этих проектов.
Не факт, что это проблема, которую нужно решать, создавая новые стартапы. В интернете полно возможностей для маркетинга территорий, которыми можно воспользоваться с умом. Я не знаю, может быть, если бы на хакатоне сделали что-нибудь типа travelappeal.com/, это и было бы в тему, но это b2b-проект для аналитики, в первую очередь - я так понимаю, в формат хакатона такие вещи не вписывались.
Ну и инфраструктурные и сервисные проблемы, конечно, остаются на первом плане, когда речь идёт о путешествиях по России, о чём предыдущий комментарий как раз.

Я совсем не понял, зачем дали 50 т.р. молодежи, если Google все равно удобнее, Гуглу и надо было давать - спонсировать 2-3 местных туроператоров на Adwords на англ., японском и корейском языках - и получить вполне целевых туристов в группы на открытые даты заезда 2016-2017.

Также, прошу Вас при указании проектов хоть кратенько дописывать коммент - www.vc.ru (сервис чесания ЧСВ) или ставить href title=что за сайт, а то простое указание URL мало что объясняет :)

Более серьезно - мне кажется, вначале требуется статистическая справка - не просто +40% бронирований авиабилетов (Откуда?), а сколько туристов принял Байкал в 2015 году, из них рф туристов, иностранных туристов, в орг. группах и индивидуалов.

Далее, что там с 2016 годом творится (спад, подъем или также), и какие планы на 2017 год. И сколько за эти планы государство хочет заплатить, что там инфраструктурного доделывается, субсидируются ли авиаперелеты и т.д.

Вот Израиль доплачивает за каждого туриста в этом году - своим туроператорам, спонсирует авиаперевозку (частично). Все, дело сделано - существующие тур. потоки мотивированы. Тунис тоже собирался, но как-то неясно куда деньги пошли/пойдут.

Естественно ПОСЛЕ расчетов о том, сколько туриков можно прикупить за доп. $20, $50, $100 скидки на авиабилет.

Черт возьми, адекватная ценовая политика на транспорт - с этого надо начинать для привлечения туристов.
Хотел в феврале поучаствовать в джип-туре по замерзшему Байкалу, так стоимость билетов на самолет была выше, чем стоимость самого тура. 11 дней на джипах по Байкалу и окрестностям стоило дешевле, чем добраться от Краснодара до Байкала.

5 000 км же ...
Аналогичные расстояния - на юг - ЮАР, на Северо-Запад - Исландия, туда разве дешевле авиабилеты стоят?

Когда я работал с бизнес-клиентами, они иногда решали, что будет дешевле - заказывать пачку билетов по необычному маршруту, или заказывать чартерный самолет. Я к тому, что если Вам дорого из Краснодара до Байкала, но Вы можете собрать группу хотя бы 50 человек - то чартерный рейс, возможно будет дешевле ...

P.S. На "distance between krasnodar and baikal" Google уверенно отправляет в Болгарию, город Байкал ...

Просто для сравнения: перелет из Краснодара в Гонконг со стыковкой в Стамбуле вышел дешевле на 5000р. Расстояние в 2.5 раза больше.

Артем, ну не смешно ведь ни разу.

Во-первых, не вижу ни одного прямого перелета (non-stop)

Во-вторых, коль скоро Вам надо сначала долететь до Москвы/Стамбула/Дубая и далее в родимый HK - это показывает только наличие _потоков_ из узловых а/п в не менее узловой а/п Hong Kong - и при чем здесь вообще Краснодар или Байкал?

Естественно, что цена падает, когда по маршруту ежегодно летят миллионы людей - о чем еще Остап Бендер намекал - мол, из-за миллионов туристов, придется открывать аэропорт и город новый строить - Нью-Васюки.

Причинно-следственная связь - ну есть Байкал, ну можно хоть сейчас строить аэропорт (очень дорого, т.к. там преимущественно зима), и вокруг рекреационную зону с отелями 5* (не менее дорого, потому что отели, как написано выше, 10 мес. из 12 будут точно пустовать). Но это просто дорого и экономически неэффективно - ведь персоналу аэропорта и гостиниц придется платить 12 месяцев в году.

Вы будете смеяться, но даже во вполне благополучном в плане туристов Питере, есть огромная проблема - куда девать лишний штат гостиниц и турфирм с октября по апрель ...

0

Ну вот если будут тур. операторы, собирающие такие группы, то можно будет о чём-то говорить. Замечу, что гос. политика в таком случае может состоять в субсидировании таких вот тур. операторов, например.

0

Ну вот здесь о реальной практике привлечения туристов на круизы по Сибири
www.sibtourport.ru/sti-info/news/sti/content/19525

Проект очень загадочный в плане экономики - реконструкция старого т/х - около 40 млн рублей, а стоимость одного круиза для туриста - 70 - 100 000 рублей (без авиа). Причем неясно, будут ли покупать в принципе, даже по 10 000 рублей не покупают ... (сотрудники местных турфирм, промо-цена для первого круиза).

0

Да уж, у нас подробно все есть и по Иркутску и по Байкалу (с удобными приложениями)
localway.ru/irkutsk
localway.ru/irkutsk/guide/517
localway.ru/irkutsk/guide/327

Но все же понимают, что сделать приложения или сайт - не значит решить проблему привлечения туристов. Цены на билеты и отсутствие инфраструктуры - поважнее проблемы, чем сервис такси с продуктами сделать)

интересный проект
На запрос
Что Вы ищете -Секс- ... Где? -Везде-
он предлагает
localway.ru/irkutsk/poi?what=%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81&where=%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5
Кинотеатр - Музей - Ресторан - Ресторан - Парк - Суши-Бар

0

То чувство, когда ты сам из Иркутска и слетать домой на праздники обойдется дороже, чем купить готовый тур на морской куррорт.

да подождать пару лет пока пресная вода в дефеците станет и к байкалу потянутся миллионы туристов )))

0

Уже в этом году Байкал посетят около миллиона китайских туристов. Если еще взять туристов из России и других стран, то за лето выйдет за миллион. Как раз таки проблема не в том что мало туристов, а в отсутствие удобства и инфраструктуры для них.

Не знаю откуда у Вас цифры, но подход важнее, чем все, сказанное в статье - со статистики посещений сейчас надо начинать было и планов на будущее и фондов, которые под это (возможное) увеличение выделяет государство или частные фонды.

0

>>Уже в этом году Байкал посетят около миллиона китайских туристов

Мне нравится твои УРА-числа. У меня аж детектор сломался

0

Ну можно поискать пруфы, и найти реальность
"Каков нынешний поток китайских туристов, посещающий Иркутскую область? По официальным данным из 128 тыс. интуристов 2015 года, на долю китайцев пришлось 17 тыс. Всего в Иркутской области работает 14 организаций, которые имеют право осуществлять безвизовый режим по туристическому соглашению с Китаем."
activatica.org/blogs/view/id/2161/title/na-baykal-budet-priezzhat-million-kitayskih-turistov-v-god

А про миллион говорят разное и много - запрос в Яндекс (4 слова)

Байкал посетят китайских туристов

Но на всякий случай в отдаленном будущем - все больше - Вы мне дайте меч-кладенец, скатерть-самобранку и сапоги-скороходы, и еще два сухогруза золота ... и тогда мол ... более миллиона китайских туристов приведу.

0

Я так понял, хотели за 2 копейки решить какую-то из проблем туристов и все? Не ну работали, старались, молодцы. Собственно все, расходимся. Мне почему-то кажется, что приложеницем проблему внутреннего туризма не решить. Крупный же бизнес особо не горит желанием вкладывать большие в развитие кивая на то, что государство сначала должно все облагородить, а потом уже бизнес придет снимать сливки. Проблема больше системная, приложение конечно хорошо, но не пока немного не то.

0

Подчеркнуто русскоязычным приложением, причем.

0

По Байкалу реально мало хороших сервисов, а все потому что не выгодно развивать регион, куда туристы едут только 2 мес в году. Вот вроде неплохой поисковик по базам www.morebaikal.ru

Привлечь... Да мы бы с радостью, но сочетание цены и времени на дорогу плюс общее качество турсервиса говорят за нас - "нет, мы лучше в олинклюзив. дешевле выйдет".

как привлечь:)
сделайте перелет по стоимости 30 000 за туда обратно
сразу люди потянутЦо
а отдавать 50-70 тысяч только за перелет для большинства это очень дорого при условие что по прилету нужно будет где то жить и что то кушать.

Вы не полностью формулируете ... тут важен точный подбор слов - Вы ведь сейчас говорите о том, что основные рф потребители туров на Байкал скучковались в Европейской части России - и поэтому мол для них важен перелет (прилично долгий и дорогой).

Но почему нужно думать именно о российских потребителях из Европ. части РФ?

Туры на Байкал никогда дешевыми не были, и скорее всего никогда не будут. Насколько я знаю, инфрастуктура + экология + природа = вместе накладывают определенные ограничения на кол-во принятых туристов - ну наврядли будет 30 млн. туристов круглый год на Байкал ездить по 16-ти полосным автострадам, это же не Средиземное море ...

Поэтому стоит думать о приеме небольшого количества _дорогих туристов_ - а именно любые англоязычные + Япония/Южная Корея и вот Китай теперь. Что, собственно, всю дорогу и происходило, насколько я знаю, через Интурист ...

Как и с Мачу-Пикчу, велосипед изобрести сложно и нагнать миллионы туристов маршировать с утра до вечера - физически невозможно.

От делания перелета

"Но почему нужно думать именно о российских потребителях из Европ. части РФ?" потому что тут почти все население РФ?

Просто прочитайте чуть дальше ... и Вы внезапно обнаружите что в 5000 км радиуса есть _миллионы_ потенциальных клиентов с бОльшим уровнем дохода, чем Европейская часть РФ.

У нас что, идея-фикс, как развлечь европейскую часть РФ непременно на Байкале? Или - как это заявлено в теме статьи - привлечь на Байкал туристов?

0

В среднем билет стоит 30 000.

0

Я вообще не понимаю смысла в хакатонах, заминусуйте меня

Мне всегда страшно, когда вижу счастливых пареньков с бумажкой в руках на 50К

Мол, вот вам ребятки, хуячьте стартап / молодцы ребятки, вот плод ваших стараний: 30 долларов за сутки работы на человека (в пересчёте на часы что-то около 2-2.5 баксов в час, нормальная такая з.п. уборщицы, даже не в Москве)

Да, ок - атмосфера, ок - движуха. Но если у тебя в нормальное время всё это отсутствует - то что-то у тебя идёт не так, как хотелось бы (ваш КО)

Не сутки , а двое суток. Смысл хакатона не в награде, а в участии как бы это банально не звучало. Ты работаешь на грани двое суток с другими командами, учишься, общаешься. Например проект который не получил грант, нашел инвестора.

>>Не сутки , а двое суток.

>>30 долларов за сутки работы на человека

Ко-ко-ко! ТРИДЦАТЬ. ДОЛЛАРОВ. ЗА СУУУТКИ РАБОТЫ

Ты хотя бы читать научись, например

>>проект который не получил грант, нашел инвестора

Да, я вижу, от таких инвестиций кружится голова

0

Суммы и вправда забавные, но опыт участия и особенно победы в кибер-спортивном соревновании - по-моему очень важен, особенно когда ты молодой и еще подаешь надежды, и всякое такое.

Мне кажется, основное, что делают хакатоны и прочие подобные мероприятия (в том числе и игровые чемпионаты) - выпукло показывают тех, кто способен пару суток _выкладываться_ по-полной, без остановки, и победить ...

Все же, таких людей не очень много. Больше гораздо ленивых, туповатых, задумчивых, и т.д. А тут выявляются лидеры - не обязательно победители - а вот просто - предложившие оригинальное решение, с кем-то умным разговорившиеся после официальной части ... короче, как и в случае знакомства с девушками - выделяют тех, кто "К чему-то стремится"

а что на Байкале дефицит туристов?

Дефицит туристов из Питера и Москвы. Думается был бы регион поближе на пару тысяч километров, то ситуация была другая.

Туда билет на двоих в обе стороны мз Москвы и Питера стоит 50 тысяч, а с поездкой на Байкал это 100+, а то и больше. С тамошним уровнем сервиса это не те деньги, которые хочется платить. Думаю большая часть предпочтет поехать на моря или в восточную Европу на эти деньги.

А местных там хоть отбавляй. Дефицита нет, как и сервиса того уровня который ожидает москвич.

0

Там есть Байкал.

И он все еще труднодоступен, к счастью. Потому что равно труднодоступен для всех.

ЦБК ведь остановили, в конце концов?

0

Вы сами прекрасно знаете ответ на Ваш вопрос - есть вектор, куда будет направляться государственное финансирование (т.н. развитие внутреннего туризма), и есть возможность _заранее_ засветиться, обозначить себя, не выезжая из Москвы.
"Имярек провел ... поддержку внутреннего туризма
Имярек дал интервью ... внутреннего туризма.
Имярек принял участие в круглом столе внутреннего туризма"

Если бы у нас медийная репутация и вправду конвертировалась в финансирование, это конечно имело бы смысл.

0

А вот по делу высказываются представители турбизнеса Иркутской области

Две угрозы байкальскому турбизнесу: китайские инвесторы и «заповедный режим»
activatica.org/blogs/view/id/2168/title/dve-ugrozy-
baykalskomu-turbiznesu-kitayskie-investory-i-zapovednyy-rezhim

Гендиректор туроператора «Байкалов» Анатолий Казакевич: «Если Китай заходит в какой-либо регион, то создаёт"систему закрытого типа", то есть строит свои дороги, свои гостиницы, устанавливает свои цены для своих». «Отрасль страдает из-за отсутствия нормальной инфраструктуры, но решать эти вопросы регионы должны сами»

... и далее там неплохо.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Oleg Lazarevsky

Мудрейший из мудрейших Китай не слышит Христа. Это диагноз.

Успешные и опустошенные: почему китайские предприниматели страдают от стресса и неврозов
0
Юрий Ковалёв
Night Coder

Пригласили бы меня, я бы там похлеще картину будущего нарисовал

«Боты станут умнее, а вы потеряете свою работу»
0
Poll Tresh

Да с радостью, назовите API которое отдает прямой .mp3 файл при запросе по названию?

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Mrssilence Mrssilence

В съёмном жилье вечная проблема: здесь нет ничего или почти ничего, что можно сделать по своему вкусу. Планировка, бытовые мелочи, количество розеток, высота кухонных шкафчиков, устройство ванной и туалета - всё подстроено не под тебя и твою семью. Искать уже сделанное ещё дольше; не факт, что найдёшь; не факт, что в нужном районе и по нужной цене.

А уж любимая кошка/собака/попугайчик или мелкий ребёнок, норовящий рисовать на стенах... или наконец компания вполне приличных, но "виноватых" в ночёвке у тебя друзей - это факторы, до невозможности осложняющие отношения с арендодателем.

Кроме того: из-за риска обрасти вещами и осложнить переезд - начинаешь ограничивать себя в увлечениях, требующих серьёзного снаряжения. Одни лыжи чего стОят (вместе с лыжной одеждой и обувью), а туризм-альпинизм... Если ты любитель выше среднего уровня - не говоря о профи - то не отделаешься прокатным снаряжением. Особенно когда рискуешь. Я на прокатных лыжах осмелюсь разве что ходить по трассе для чайников с неспортивными подружками. Так, погулять. Если трасса чуть посерьёзнее - всё, дайте мне мои личные лыжи, прилаженные и испытанные, потому что я жить хочу. В летнем походе - дайте мне мою палатку, я её ставлю с завязанными глазами в темноте под дождём. С прокатными вечные конфузы, хоть как ты её готовь. Особенно радостно, что я не байдарочник.

Переезжать с этим барахлом совсем не фонтан. Может автору легко и просто, а я не в восторге. Грустно подумываю, что придётся загнать себя в фитнес-клуб вместо зимнего леса и быстрой лыжни. Туда достаточно пары лёгких трико, маек и спортивных тапочек. Ненавижу фитнес-клубы, но это лучше чем совсем ничего; нет моих сил таскать снаряж по съёмным квартирам.

Это всё - вдобавок к уже упомянутой прописке и риску моментально вылететь на улицу в случае болезни. Вот шел, поскользнулся, упал, очнулся - гипс... и в больничке, в реанимации на недельку без сознания, а хозяину не уплОчено. Не все хозяева будут молиться на твоё выздоровление; некоторые тупо вскроют квартиру и сдадут в ломбард всё что найдут у тебя. Вплоть до рабочего ноута с секретными материалами. В счёт оплаты.

«Покупка квартиры не была выгодным вложением денег последние пять лет»
0
Leyla Abc
Paizul Academy

Скорее всего останется мелким нишевым продуктом. В мировых и региональных социальных сетях уже есть возможность создавать сообщества/клубы по интересам и вся тусовка общается в них, т.е. проблемы нет.
Все соц.сети направленные на какую-то категорию людей уже не взлетают, есть одна скандальная соц.сеть для автолюбителей, которая все равно осталась мелким проектом, несмотря на то какой яркий основатель.
Соц. сети для юристов и т.д. превращаются в форумы начало 2000-х просто с более красивым и удобным дизайном и функционалом.

Основатель «Банки.ру» Филипп Ильин-Адаев объявил о запуске социальной сети для банкиров — Bankir.com
0
Показать еще