Лого vc.ru

Тестирование «гамбургера»: Может ли популярная иконка меню в приложениях увеличить доход компании

Тестирование «гамбургера»: Может ли популярная иконка меню в приложениях увеличить доход компании

Аналитик компании Markitekt Пип Ладжа поделился исследованиями использования иконки «гамбургер», которая пользуется популярностью среди разработчиков приложений. Согласно его данным, обозначение меню «гамбургером» может привести к увеличению дохода компании. Однако аналитик советует не злоупотреблять удобством пользователя.

Поделиться

Мобильные устройства составляют значительную часть трафика большинства ресурсов, поэтому хорошая навигация жизненно важна для сайтов. По большей части иконка «гамбургер» используется на сайтах, чтобы открывать меню. Однако среди разработчиков и маркетологов регулярно возникают споры — всегда ли хорошо использовать эту иконку.

Дизайнеры приводят убедительные аргументы против «гамбургера». Он неинтуитивный, незаметный и создает путаницу. Но далеко не все ненавидят его. Например, портал Exis Web провел тест «гамбургера» против слова «Меню»:

Хотя тест проходил только пять дней, полученные предварительные результаты показали, что слово «Меню» в сочетании с иконкой «гамбургера» или кнопкой срабатывало лучше, чем простой «гамбургер». А представители портала Booking.com тоже протестировали кнопку — в их случае они не увидели никакой разницы в результатах.

Тестирование «гамбургера»

Один из клиентов Markitekt — интернет-магазин, занимающийся продажей ароматических свечей. В их случае мобильный трафик был важнее, чем пользователи, заходящие на сайт со стационарных компьютеров. Эксперимент длился 30 дней:

В тестировании участвовали несколько вариантов: слово «Меню» в сочетании с иконкой «гамбургер» и без нее. Дополнительно Markitekt сделали еще один вариант, в котором иконка «гамбургер» и слово «Меню» были розовыми (один из цветов сайта).

Тестирование проводилось в течение шести недель. Общий размер выборки составил около 240 тысяч пользователей, на каждую вариацию пришлось почти 2800 покупок:

Основной результат: все четыре варианта принесли компании больше дохода, чем контрольный образец. «Такой результат приведет вас к дополнительной паре сотен тысяч долларов в год. Неплохо для простой смены иконок», — отмечают аналитики Markitekt.

Победителем оказался вариант с розовым цветом и словом «Меню»:

Markitekt также провели трехнедельный контрольный тест, пытаясь посмотреть как поведут себя другие варианты, но никакого прогресса команда не добилась — победитель первого теста оказался лучшим:

Почему иконка «гамбургер» может вводить в заблуждение

Сама иконка была создана в 1990 году для совершенно других целей. Поэтому просто перенести ее в сегодняшние реалии не совсем оправдано, считают представители Markitekt. Несмотря на то широкое распространение, далеко не каждому под силу понять иконку сразу. Например, достаточно представить, что посетитель впервые ее видит:

Эти иконки означают:

  1. Кнопка «Меню» в устройствах Motorola.
  2. Кнопка маркированного списка в Microsoft Word.
  3. Иконка Composition в требованиях Android Holo.
  4. Иконка раскрытия контекстного меню на Android.

Не удивительно, что она может запутать, считает Пип Ладжа. В руководстве по созданию иконок дизайнер Норман Нильсен рекомендует пользоваться правилом пяти секунд: «Если на то, чтобы придумать подходящую иконку у вас уходит более пяти секунд, то маловероятно, что такая иконка сможет эффективно передать свое значение».

Что лучше

UX-специалист Луис Абрю рекомендует всегда показывать полное меню в виде списка: «Когда видно, что эта навигация похожа на навигацию сайта, пользователи ее пролистывают и сразу же видят, какие функции им доступны». Например:

UX-дизайнер Адриан Цумбруннен предлагает для начала устанавливать контекст:

Мы знаем из теории принципов Гештальта, а если быть точнее из принципа близости, что объекты, которые расположены близко друг к другу, воспринимаются как группа. Так почему бы не создать начальный контекст используя этот принцип, и затем, когда пользователь начинает прокручивать материал, сделать так, чтобы иконка «Меню» исчезала?

Показывая и скрывая иконки во время прокрутки, разработчики могут удостовериться в том, что пользователи замечают иконку и начинают ассоциировать связанное с ней действие.

Не полагайтесь на параметры, используемые по умолчанию, когда речь идет о навигации на мобильных версиях сайта, советует Пип Ладжа. Есть тесты, где иконку «гамбургер» обошли другие изображения, и тесты, где замена «гамбургера» на другую иконку не выявила никакой разницы:

Тестируйте свою иконку меню, проводите и пользовательские тесты и A/B-тестирование. Изучайте, как ваша аудитория отвечает на изменения, и выясняйте, что для вас срабатывает лучше.

Статьи по теме
Почему все используют иконку «гамбургер» и откуда она появилась17 ноября 2014, 17:01
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

ОМГ. Улучшайзинг во всей красе. И совершенно в отрыве от самого приложения/сайта.

Меню (и в более общем случае - боковая панель) - штука очень специфическая. Есть приложения, где кнопку для её показа нажмут всегда, хоть череп с костями на ней нарисуй. Те же почтовые клиенты - только "Входящими" ограничиваются единицы. А есть такие случаи, когда не зная, что тут есть такая вот боковая панель с такими-то опциями пользователю в голову не придет ее даже искать. И в таком случае следует двадцать раз подумать - если пользователь может потерять меню, а для бизнеса это критично, то, может, стоит это самое меню вообще иначе реализовать? Разводящий экран там придумать, еще что?

Потому что здесь, похоже, как раз такой случай. В тексте речь идет о конверсии. Причем наибольший плюс во всех случаях был по параметру Revenue - судя во всему, прибыль при прочих равных увеличивается за счет покупки большего количества товаров. То есть, проблема на самом деле в том, что пользователи просто не видят всего, на что могут потратить деньги (строго говоря, на сайте в этом меню не только категории и предложения-подборки, есть еще Our Story, Track Orders и т.п - но это на Revenue не влияет). Конечно, я, как пользователь, не буду специально искать через меню всякие спецподборки. Если есть какие-то предложения, ими мне надо прямо в лицо тыкать, а в меню я если и полезу, так только ради логина. Так что оптимизация кнопочки тут всяко стоило предпочесть оптимизацию раскладки на главной странице и выводу спецпредложений не "за кликом", а сразу.

Чем больше споров и дискуссий вокруг "гамбургера", тем большее количество людей будут его замечать и понимать, зачем он нужен...)))

Теплое с мягким.

Зачем добиваться от пользователя конверсии с кнопкой меню? Если ему надо - он нажмет и найдет меню. А тут розовая кнопка просто маячит перед глазами и нашелся процент людей, которым просто захотелось проверить что под ней, т.к. она слишком "визуально шумная". Исследование должно происходить как-то так, чтобы вычислить процент людей которые вообще не смогу найти функционал какой-то спрятанный за этой кнопкой.

А процент похож на погрешность. Может розовая иконка чаще появлялась под вечер, когда в среднем заказы больше.

0

«Победителем оказался вариант с розовым цветом и словом «Меню»

Дизайнера закрыли в туалете и перерисовали по-быстрому?

1

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Maga Abdurakhmanov

1. Google Authenticator на часах, очень удобно, что всегда под рукой. За телефоном обычно надо лезть
2. SMS коды, тоже самое что Google Authenticator
3. Нотифаи, настроенные в соответствии с важностью, не надо лезть за телефоном ты сразу видишь, особенно удобно с встречами
4. Не отвлекает людей вокруг звуки твоего телефона (я его всегда на тихом режиме держу теперь)
5. Будильник в часах будит только тебя виброй
6. Если забыл телефон дома и ушел, часы напомнят виброй
7. Управление музыкой, не надо искать телефон, погромче или на паузу поставить
8. Когда едешь на велосипеде, а тебе пишут смс/в телеграм, можно голосом ответить с часов, не доставая телефон
9. Тречит сон и шаги, так-как часы всегда на запястье (7 дней на зарядке)

Есть на рынке другие часы, которые это могут?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Как будто балтику 9 рекламируют, а не напиток для интеллектуалов. Типа наебенься с нами чувачок

Компания «Альянс» показала на бутылках своего сидра героев знаменитых картин в состоянии опьянения
0
Sp Soul
ITSys

А что вы ожидали увидеть: блаженные лица, с руками к небу. Не думаю, что успешные трейдеры на уолл-стрит подобным могут похвастаться, в отличии от их банковских счетов - реальный экстаз.

Штаб-квартира: Петербургский офис игровой студии Playkot
0
Аркадий Мамулян

>сформирована за счет гос субсидии

а можно поподробнее?

ФСБ изъяла документы в офисе «Почты России» из-за премии гендиректору компании
0
Konstantin Kharitonov
Cerebro

Вот что написано в описании к видео - "Unfortunately, we couldn’t make it to TED, but we wanted to share one of the things that we’d planned to share at the talk. This is a game we’re playing around the office right now"
То есть вся соль - вета им делала контент для гаймплай или визуализировала файковый ролик?

The Information сообщило о подделке демонстрационного видео AR-очков Magic Leap
0
Показать еще