Лого vc.ru

HandyKPI — мобильное приложение для контроля показателей бизнеса

HandyKPI — мобильное приложение для контроля показателей бизнеса

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис HandyKPI, который позволяет контролировать показатели бизнеса. Передаём микрофон.

Поделиться

Привет всем! Мы, Дмитрий Молев и Евгений Мишин, каждому 33 года — из которых дружим все 25, являемся основателями сервиса handyKPI.

Стартап — это очень здорово, мы проверили. Рассказываем.

От опыта к идее

Дмитрий, финансист, знал, как бизнес контролирует результаты работы, какие ERP-системы используют, какие они дорогие, сложные в настройке и совершенно не user-friendly.

Евгений, бизнес-аналитик, знал, как продаются и внедряются ИТ-системы в B2B (да, да — те самые: сложные и дорогие). Пришла идея предложить простое и удобное решение для контроля показателей бизнеса. Шесть месяцев делали продукт и в октябре выложили мобильное приложение в App Store.

Найти проблему

Бизнес отслеживает показатели эффективности: количество клиентов, продажи, затраты, прибыль и так далее. На западе используют термин KPIs (Key Performance Indicators). Мы заметили, что менеджеры просматривают отчеты по KPI в основном в Excel, получая их по почте, реже — в 1C или ERP-системах.

Проблема в том, что отчеты имеют скучный, табличный интерфейс, различаются по форматам и даже не помещаются на экран монитора. Люди, принимающие важные решения, не хотят тратить время на их освоение.

С одной стороны, пользователи уже давно привыкли к удобству современных мобильных приложений, а с другой — традиционные корпоративные инструменты этим удобством не отличаются, подчас остаются в «каменном веке», требуют большого и дорого бэкенда в виде BI или учетной системы.

«Выгрузи данные из ERP — подготовь файл отчета — прикрепи к почте — отправь нужным адресатам — посмотри на компьютере или телефоне» — вот самая распространенная последовательность действий.

Предложить решение

HandyKPI — это удобное мобильное приложение для контроля KPI. «Я вижу свои бизнес-показатели как на ладони» — наш слоган. Мы стремились не перегружать интерфейс — не повторять Excel в телефоне. «Самое важное» и «очень удобно» — было нашими приоритетами.

В итоге приложение показывает минимально важный набор значений, чтобы держать фокус: название показателя, ответственный за показатель, план, факт, % исполнения и период. Например, Иван Спирин / Продажи электроники / Январь 2015 / План 100 / Факт 40. Руководители могут смотреть свои KPI и KPI сотрудников.

Просмотр показателей — это одно, но их надо и обновлять. И делать это быстро и просто. Откройте веб-приложение, внесите данные в онлайн форму или загрузите из привычного MS Excel. Нажал кнопку — и вся команда видит свои показатели на экране телефона. Кстати, загрузка из Excel позволяет связать HandyKPI c текущими источниками данных в компании, избегать двойного ввода данных, экономить на интеграции.

Где применяют

Розничный банк отправляет план и результаты продаж своим кредитным агентам. Для «людей в полях», которые обходят клиентов ногами, иметь данные в приложении очень удобно. Пару свайпов и им ясна картина. Раньше они открывали Excel-файл из почты на ходу. А аналитический отдел банка еженедельно проходил операцию «нарежь большой Excel файл на кусочки и отправь каждому в почте». Теперь отправить данные — одно мгновение.

Средний и топ-менеджмент крупного холдинга получают сводку итогов работы каждого бизнес-подразделения. На совещаниях они уверенно докладывают результаты своей работы, посмотрев точные числа в приложении. В Excel-файлах и ERP-системах «копаются» аналитики.

Владелец небольшой сети магазинов обуви получает итоги продаж дня на свой смартфон каждый вечер. Точки вбивают данные — владелец смотрит. Раньше он открывал 10 файлов.

В России и за пределами

Интерфейс приложения и сайт сделали на двух языках: английском и русском. Мировая англоязычная аудитория большая, а наш продукт простой «настрой сам за 5 минут».

Поэтому делаем попытку собрать клиентов по миру, идем по пути «Простой и удобный инструмент — Узкая задача — Максимизация пользователей».

Нет предела совершенству

Пока клиенты пользуются приложением для iPhone, мы готовим Android-версию. Думаем над сообщениями между пользователями, умными фильтрами к данным.

Миллионы людей следят за результатами своей работы. Сделать контроль за показателями простым и удобным — наша маленькая миссия, которая нас очень вдохновляет. Если и вы считаете, что ваши отчеты запутанные, попробуйте HandyKPI.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Невозможность автоматизации сбора нефинансовых показателей рушит такие красивые сервисы. А вручную никто вносить не будет.

И таких вот "никто вносить не будет" по всему миру сотни, если не тысячи.
За 5-10 баксов в час. Обновить табличку - час в неделю. Итого четыре часа в месяц. Автоматизация)

Если задуматься мы тратим достаточно много времени для обновления таблиц и различных отчетов.
Если вносить информацию не сложно - то это не проблема. Все и так делают это :)

0

Павел, просто я работал в нескольких компаниях которые внедряли систему BSC, и в итоге все упиралось в планирование и сбор фактических показателей. У линейного персонала нет на это времени, а у топов голова занята другими. И получалось, что без личной заинтересованности первого лица ничего не работало. С финансовыми же все проще благодаря интеграции с 1С. Но эти показатели и так хорошо видны в бюджетах. Поэтому для себя я не увидел принципиальных отличий в вашей системе которые решают реальные боли бизнеса а не дизайнерскую красоту. Сорри и удачи)

Поддержу Григория. Создатели лукавят насчет «настрой сам за 5 минут», потому что автоматическое наполнение системы выльется в отдельный IT-проект для компаний, а вручную заносить на больших объемах данных нереально. На маленьких объемах же экселя будет хватать.

Григорий, основная идея, это дать заинтересованному первому лицу (или любому менеджеру) простой инструмент, и легкость в определении показателей. Их набор может быть легко настроен для конкретного менеджера и под нужды текущего момента. Не нужно проекта внедрения, не надо оправдываться за затраты, если организация оказалась не готова. Таким образом, мы делаем порог входа в построение BSC ниже, а результаты сразу наглядными и доступными.

Когда мы делали предварительное исследование, то выяснили что бывшие собственники, которые отошли от дел, нуждаются в инструменте контроля бизнеса и работы нанятых менеджеров. Они и не мыслят категориями KPI, не думают о BSC , но хотят иметь возможность видеть, если что-то идет не так и наказать виновных.

Мы не пытаемся выйти на рынок больших игроков с BI дашбоардами и командами системных интеграторов.
Наша цель - это заменить email'ы с таблицами и с excel вложениями. Должно быть так же просто как отправить письмо, но гораздо функциональнее. Если фотографии комфортнее смотреть в инстраграмме, чем открывать архив, приложенный к email, то KPI смотреть у нас.

Спасибо!

Спасибо за детальный ответ. Я искренне желаю вам удачи, просто сталкиваясь с реальными проблемами бизнеса и внедрения похожих систем вижу, что есть куда дорабатывать вашу систему. Например, вы пишите про собственника, который отошёл от дел. А как ваша система контролирует актуальность данных? Финансовые показатели можно выгружать из 1с, тут понятно. Но как быть с моими любимыми нефинансовыми? Вдруг открыли не 5 новых магазинов, а 3, вдруг индекс удовлетворенности или доля рынка отличаются от того, что рисует маркетолог? К сожалению, деловая культура оставляет желать лучшего и зачастую риск подмены показателей, которые нельзя оправдан для многих сотрудников. Вы очень хорошо и просто вызуализируетк всю информацию, но в погоне за простотой нельзя выкидывать важный функционал и быть уверенным, что все ответственные и будут все вносить сами. Не претендую на стопроцентное знание вашей целевой аудитории, просто делюсь опытом. Может вам пригодится)

- А как ваша система контролирует актуальность данных?

Я боюсь что ни одна система не сможет гарантировать, что в нее вводят корректные данные. По большому счету, сам факт наличия 1С не гарантирует, что финансовая информация введенная в нее не была искажена.

В нашей практике эти проблемы решались организационными способами: план залает отдел планирования, а факт проставляет финансовый или аудиторский отдел на основании подтвержденных документов. Таким образом, ответственное лицо исключается из проставлении факта. В случае более мелкого бизнеса можно поступать по аналогии - чтобы факт проставляло незаинтересованное лицо на основании документов не вызывающих сомнений.

Если у Вас есть идеи, как эту проблему можно решить не организационными способами - мы с радостью подумаем над тем, чтобы взять это на вооружение.

Спасибо.

0

если план знает только отдел планирования, то это не план) по любому исполнитель должен его знать.
У нас решалось стандартной системой ответственный/контроллер по каждой цели и показателю. Просто чем лучше эти процессы автоматизированны, тем меньше будет проблем у бизнеса. А если надеяться на то, что кампания сама все решит у себя, то в 99,9% случаев этого не будет.

Конечно ответственный должен знать про план и видеть свои фактические результаты. Так он сразу понимает, например, размер грядущей премии. Ну или начинает готовить оправдания )

Добавление автоматического обновления результатов мы продумываем, но таким образом, чтобы не свалиться в системную интеграцию. Пока есть понимание, что чего-то большего, чем создание API для таких интеграций, мы все равно предложить не сможем. Многие ли готовы нанимать программистов, чтобы кормить нас JSONами?

0

Это не та проблема.
Как будто сейчас эти не финансовые данные никто никуда не вносит (даже те которые автоматом собрать нельзя).
Они же не из головы в голову кочуют

0

"каждому 33 года — из которых дружим все 25" это как?)

Идея хорошая. Но пару вопросов.
Мне даром не дался "план" как это вообще выпилить?
Надо отслеживать данные по неделям. Как это сделать?
Данные тестовые загрузил. При попытки просмотра из приложения- вылет 5/10 раз, данные не отображаются. Почему?

0

Вопрос про отображение снимаю. Отобразились через 15 минут.

0

Сергей, по неделям и по дням просматривать данные не получится сейчас. Вы правильно подметили "недоработку". Думаем над этим сценарием. Массив данных увеличится сразу... Хочется это сделать аккуратно без "загромождения" интерфейса. Как говорят "сделать сложно - просто, сделать просто - сложно". Но мы не сдаемся )

Не знаю как за бугром, но у нас такими данными не особо хотят делиться.
Возьмем малый/средний бизнес - какой % работает в белую?
Ну т.е. чтобы получать полноценные отчеты в вашем сервисе с ним нужно быть честным и грузить в него все расходы, доходы, налоги и прочее. Не особо представляю, что кто-то захочет это делать.
Крупный бизнес. Вы пишете, что "розничный банк тра-ла-ла...и успех". Думаю любой банк завернет вас на этапе общения с СБ. Они вам доступ к GA не дадут, в котором обычно нет финансовых данных. А вы хотите, чтобы вам в приложение выгружали отчеты о сделках, продажах, прибыли...
Как вариант можно заходить в крупные организации и предлагать реализацию такого рода аналитики на их стороне и уже за другие деньги.

Михаил,
насчет "грузить все отчеты" - мы на это сценарий не рассчитываем. Экран телефона, в силу размеров, точно проиграет по удобству Excel или Dashboard отчетам на десктопе, когда нужно мониторить большой объем данных. На телефоне удобной может быть только емкая и сфокусированная информация. Есть уровень бизнес-менеджеров, которые отвечают за показатели (их бонусы просто привязаны), но которые с другой стороны не копаются в больших отчетах - у них есть для этого аналитики. У них самый частный инструмент как раз телефон и совещания.

0

По безопасности - Вы правильно говорите про барьер. Наша гипотеза - что это про большие компании. А средний и малый бизнес более гибок и выгоды использования могут перевесить страхи за данные в облаке.

Сервисов мобильных и облачных все больше - скоро это достигнет определенной точки, когда привычные стандарты по безопасности будут пересматривать.

Заходить "ногами" в большие компании - это уже такой "консалтинговый бизнес" получится. Он имеет право на существование. Но масштабируется уже хуже... Все что завязано на людей - сложнее и дольше масштабируется. Хотелось идти по пути "простой продукт - дешевый продукт - удобный продукт - меньше личного участия в настройке"

0

Проблема действительно актуальная, но решение спорное.
Все портит перегрузка данных через Эксель и, как следствие, отсутствие связи между агрегированными и исходными данными, а так же возможные ошибки при вводе и фальсификации.

Видеть внятные KPI, конечно, уже ценно, но без аналитики непонятно, что дальше с этими знанием делать.

В этом смысле более перспективными видятся решения вроде global.qlik.com/ru или www.datameer.com/

Понятное дело, что там другая цена, но у компании, у которой нашлись деньги на ERP, найдутся и на BI.

А особо экономные могут подписаться за 25 баксов в месяц на персональный аккаунт у того же datameer и тиражировать отчет на всех заинтересованных.

0

Константин,
хорошая тема. Перегрузка через Excel... А как хочется подключить напрямую!

Когда мы смотрели на рынок, причем не российски, а западный, то там существует довольно широкий спектр dashboard решений, которые заточены на более глубокую интеграцию в текущие учетные системы (ваш пример, плюс www.tableau.com www.roambi.com). Обратная их сторона - консалтинг по настройке / привлечение ИТ специалистов по настройке / цена десятки-стони тысяч долларов. Это все для больших корпораций. У среднего и малого бизнеса на такие решения денег и может даже больше ИТшников нет.

Конкурировать с ними - нам маленьким - пустое дело. Поэтому мы пошли в нишу "простой dashboard - сделай сам - недорого" .

Спасибо за ссылки - этих я еще не видел :)

Причины, по которым сделано именно так, понятны и на мой взгляд даже объективны.
Весь вопрос в том, сочтут ли пользователи, что ценность от такой визуализации "перевешивает" заморочки с перегрузкой данных.
Тем более, что если данные уже собраны в экселе (или Google Sheets, например, если собираются удаленно с нескольких точек) их прямо там можно наглядно визуализировать в графиках и даже какую-то аналитику реализовать.

На самом деле тема очень интересная - мы сами сейчас в куче проектов реализуем различные дашборды для наглядной визуализации с рабочими местами руководителей и делаем это каждый раз уникальным способом, что слегка подзапарило :)

0

Константин, спасибо, что Вы так по делу и объективно комментируете. Приятно общаться. Как-то по русски, обычно готовишься просто к "сливу". Вспомнил еще один западный дешборд проект - как раз попроще и доступнее. Этим он мне всегда очень нравился. Может Вам пригодится. www.simplekpi.com

0

Тоже классный ресурс, спасибо.

Сам я больше смотрел всякие крупные штуки типа powerbi.microsoft.com/ru/

В любом случае, у Вас потребность выявлена существенная и само направление деятельности крайне актуальное. Искренне желаю всяческих успехов проекту!

Вроде интересно, но айфона нет, проверить не могу. Вообще, что за дурацкая привычка разрабатывать сперва под иос? Это оправдано, если сервис запускается сперва только на американском рынке, что в данном случае явно не так.

Мы работаем и с англоязычной аудиторией. ИТ бизнес это легко позволяет. Мы сделали сайт в домене com www.handykpi.com. И мобильное и веб приложение имеет англ интерфейс. Нам один американец делал профессиональную редактуру текста, чтобы считывалось все без акцента. Приложение имеет основнй язык по умолчанию английский, т.е. в Appstore все остальные страны мира видят наше приложение на англ языке. Англ аудиторию аккуратно подогреваем через AdWords. Конечно, прямые продажи и продвижение мы можем пока делать только в России.

Андроид делаем. Объективно понимаем, что это ограничивает использование в команде.

0

Мы работаем и с англоязычной аудиторией. ИТ бизнес это легко позволяет. Мы сделали сайт в домене com www.handykpi.com. И мобильное и веб приложение имеет англ интерфейс. Нам один американец делал профессиональную редактуру текста, чтобы считывалось все без акцента. Приложение имеет основнй язык по умолчанию английский, т.е. в Appstore все остальные страны мира видят наше приложение на англ языке. Англ аудиторию аккуратно подогреваем через AdWords. Конечно, прямые продажи и продвижение мы можем пока делать только в России.

Андроид делаем. Объективно понимаем, что это ограничивает использование в команде.

0

Сделайте интеграцию с zapier и будет вам счастье.

Денис, а Вы уже видите какой-то сценарий использования с zapier? Может поделиться?

События происходят в других системах (CRM, EXCEL, SQL), которые влияют на KPI передаются к вам:

Новый лид = +1 в KPI
Закрыта сделка = +1 в KPI.

Проводка в SQL 1с = +1 в KPI.

Если мы говорим про западный рынок, то, да, Вы очень правильный путь подсказываете - заявить "легкую" прямую интеграцию через Zapier и т.о. удовлетворить запросы тех, кто сказал "Excel хорошо, но нам бы по автоматизированнее".

А вот что делать в России? Как считаете? Просто открыто советуюсь. С 1С у Zapier настройки нет... Т.е. как его в России использовать? Через БД SQL. Да, возможно, но здесь продукт начинает терять простоту, тк через SQL это уже все равно мини настройка. И может оказаться так, что пользователи попроще отвернуться, так как увидят сложность для их элементарного уровня. А продвинутые скажут, а если все равно хоть и небольшая настройка - мы тогда пойдем посмотрим уже по серьезнее dashboard решения.

Или быть может в России уже появились стартапы, которые закрывают нишу Zapier, но для российских ИТ систем? Я просто не слышал. Поделитесь если знаете.

Вам на вашем рынке конечно виднее, но я считаю "Сложная настройка" - это не самая серьезная боль у тех, кто ищет себе KPI (я автоматизацию KPI продаю и продвигаю в том числе, для мелко-средних компаний on-site).
Боль "Дохрена всего вбивать, да еще и постоянно(!)" намного сильнее чем "Сложно всё настраивать". Подумаешь сложно, нажмёт клиент чудо-кнопку у вас в гуе "я ничего не понимаю, помогите." или "отправить инструкцию моему программисту по почте".

Решение не обязательно должно быть технологическим, и не обязательно в лоб.

Боль человека с деньгами решится, это главное.
===

И мы никогда не узнаем, сколько пользователей к вам придет, когда увидит интеграцию с 1с. Хочется верить что больше, чем уйдет напуганные сложностью.

Кроме того прочие ваши конкурентные преимущества не исчезают - красивость, мобильное приложение, веб-доступ, сравнительная цена. Еще можно какую-нибудь простую вещь придумать вида "доступ в секретный клуб любителей KPI, в котором каждый месяц вы узнаете 8 новых способов повысить эффективность бизнеса за счёт правильного анализа показателей".

Кстати, если любить ексель - то по полной. Зафигачьте к ниму аддон, чтобы наооборот было - Прям из екселя всё само грузится, не надо идти в браузер и чото там туда заливать.

Я все в этом отношении примеру www.grammarly.com восхищаюсь... Как они вставились и в браузер и в Office. Советую и как сервис, как стартап у которого можно учится. Кстати, основан украинцами. Живой пример как не боги горшки обжигают

0

Спасибо, подумаем об этом. Уже есть вопросы про аддон для Google Sheets.
Ваш совет с Zapier мне кажется очень перспективным и требует стратегического продумывания. Но, как я понял, коннектиться к 1С он все равно не умеет.

0

Очень практично говорите, мне понравилось. Чувствуется понимание не из книг, а из опыта. Спасибо за советы )

0

Спасибо, очень полезный совет!

0

По сути, если ты имеешь образование, да и работаешь/ал в 1С, тогда для тебя такие действия элементарны. Однако много ИП, кто вообще отдалён от таких вещей, однако наверняка хочет знать и контролировать аспекты своего бизнеса. Думаю, что будет актуально для множества людей. Опять же я сужу по демо версии, может при попытке воспользоваться полной, поюзать некоторые данные со своего ноута, то мне бы открылось больше возможностей. Поэтому желаю только удачи в развитии.

Что-то вылетает прям вот при входе

0

Михаил,
Вы не против, если я Вам лично завтра помогу. Ну и нам для понимания проблемы - это очень важно. Напишите, пожалуйста, на support@handykpi.com как с Вами связаться.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ashot Gabrelyanov
Borsch

Чтобы проверить это, достаточно выбрать эмоцию улыбка и сделать злое лицо. Попробуйте. Точность детекта эмоций - около 93%.

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Maxim Kolpakov
Wachanga

Да, UGC-модель у нас в планах. Разрабатываем механику, которая позволит и гибкости придать, и при этом доводить до пользователей самый интересный для них контент.

Как работает сервис развивающих заданий для детей Wachanga
0
Алена Люкшина
Agima

Всё там просчитано. И процент идиотов в том числе.

Пользователи «ВКонтакте» высмеяли конкурс Coca-Cola фотографиями фаллоимитаторов и банок других напитков
0
Dimitry Oleynichenko
ICQ

ну не определяет, а выбирать эмоцию надо заранее

Ашот Габрелянов представил приложение Magic для создания индивидуальных стикеров на основе эмоций
0
Алексей Новиков
mapdap

Согласен, если будет отсуствовать шаблонность, скажем так, может есть смысл создать какой то родительский блог, чтоб родители с детьми сами придумывали занятия, достигали и делились, а не выполняли только шаблонные

Как работает сервис развивающих заданий для детей Wachanga
0
Показать еще