Лого vc.ru

Кабинеты руководителей — советы по оформлению и примеры

Кабинеты руководителей — советы по оформлению и примеры

Архитектурные компании Aurora и Nayada рассказали ЦП, каких принципов стоит придерживаться при оформлении кабинетов руководства в технологических компаниях.

Основатели и руководители веб-разработчика DEFA, агентств «Легион», Plenum и Dr. JUNG и системы управления временем «ПланФикс» показали ЦП, как выглядят их кабинеты, и рассказали, почему они выбрали именно такое оформление.

Поделиться

Советы по оформлению кабинетов руководства от компании Aurora

(Aurora Group — инжиниринговая компания, в портфеле которой оформление офисов «Ростелекома», маркетингового агентства Aegis Media, телекомпании CTC Media, General Electric и другие — прим. ред.)

По сути, требования к кабинетам руководства технологических компаний не будут сильно отличаться от требований к кабинетам топ-менеджмента других отраслей. Перечень рекомендаций больше зависит от индивидуального стиля работы и видения компании конкретного руководителя.

Согласно исследованиям, в отличие от менеджмента среднего звена, «закреплённого» на своих рабочих местах, руководители 70% времени проводят в разных видах общения: встречах, переговорах, совещаниях, и только 30% – это драгоценное время на концентрированную работу, которого всегда не хватает. Поэтому в зоне руководства желательно предусмотреть два вида пространства для двух основных типов работы: личное пространство для спокойной вдумчивой индивидуальной работы, и пространство для общения.

Кабинет руководства «Ростелекома», спроектированный Aurora

Не стоит объединять их в одно, так как в рабочем процессе бывают разные типы посетителей и разные виды совещаний. Подойдет классический рабочий стол и, возможно, менее формальная мягкая зона, где можно свободно расположиться с ноутбуком или блокнотом.

Будет целесообразно предусмотреть отдельную переговорную зону для руководства, при этом важно, чтобы обеспечивались все условия для бесперебойной работы во время брейнсторминга и командных совещаний. Конечно, вся необходимая техника должна присутствовать. Хотя и этот аспект очень индивидуален: для некоторых компаний мы заполняли переговорные высокотехнологичным оборудованием, экранами с тач-скрином, продумывали аудиосистему, электронные средства связи.

Личная переговорная руководства в офисе маркетингового агентства Aegis Media, спроектированная Aurora

В то же время у нас был клиент, который в практике работы просто не мог обходиться без бумаги. Опыт показывает, что зачастую бумага или маркерная доска удобней, нежели сложные технологии.

В фильме «Социальная сеть» есть момент, где Цукерберг сидит и работает в опенспейсе. Однако, несмотря на устоявшийся стереотип об ИТ-компаниях, кабинет руководителя должен быть звукоизолированной зоной. Идея о том, что руководство может нормально работать в опенспейсе, довольно сомнительная.

Кабинет руководства в офисе маркетингового агентства Aegis Media, спроектированный Aurora

Вне зависимости от демократичного стиля компании, руководитель, находящийся в одном пространстве с подчиненными, побуждает их постоянно обращаться к нему с вопросами, и может получиться так, что он будет непрерывно решать вопросы своих сотрудников, не успевая справляться со своими задачами.

Традиционно технологические компании сами своим ритмом работы задают стандарты дизайна и отдают предпочтение креативным и инновационным стилистическим решениям. Интерьеры ИТ-компаний предусматривают большее количество неформальных переговорных пространств, которые стимулируют общение и обмен идеями.

Кабинет руководства в офисе маркетингового агентства Aegis Media, спроектированный Aurora

Как правило, мы выслушиваем пожелания заказчика касательно того, как бы он хотел, чтобы его воспринимали люди, приходящие в кабинет. Важно учитывать индивидуальные особенности будущего владельца кабинета, тут универсального рецепта нет: кто-то продуктивнее работает за рабочим столом, кто-то — в переговорных.

Например, в Aegis для одного из партнеров мы делали кабинет, состоящий из рабочего пространства и мягкой зоны, а второй партнер предпочел длинный переговорный стол, который стал для него основным рабочим пространством.

Советы по оформлению кабинетов руководства от производителя систем интерьерных перегородок, дверей и офисной мебели Nayada

(В портфеле Nayada — оформление российских офисов Microsoft, «ВКонтакте», «Яндекса», Google, Mail.Ru Group и других компаний. В 2015 году компания представила восемь мебельных коллекций из проекта «12 Архитекторов. Кабинеты», в рамках которого известные российские и зарубежные архитекторы отразили свой взгляд на понятие «кабинет руководителя» — прим. ред.)

Коллекция «0-24» российского архитектора Евгения Полянцева. Дерево

Очевидно, что современный кабинет руководителя отражает индивидуальный характер его «владельца» и самой компании, исходя из рабочих процессов и задач. Строгие формы сегодня умело сочетаются со смелыми дизайнерскими решениями или необычными материалами, и поэтому офисная мебель сегодня – не просто элемент интерьера, а отличная возможность отразить принципы и особенности работы компании.

Разнообразие материалов и технических возможностей производства дают практически безграничные возможности для офисных коллекций кабинетов руководителей. Например, в проекте «12 Архитекторов. Кабинеты» некоторые коллекции выполнены из карбона, лёгкого бетона и жидкого металла.

Коллекция RIGRECO итальянского архитектора Луки Скакетти. Дерево, лёгкий бетон

На какие факторы рекомендуем обратить особенное внимание при выборе кабинета (разумеется, помимо внешнего впечатления):

  1. Материалы: какие материалы использованы в производстве, насколько они экологичны, удобна ли для вас самого мебель «на ощупь».
  2. «Внутренности» кабинета: качественно ли выполнены скрытые элементы: ящики, пространство под столешницей. Есть ли в кабинете система скрытия проводов.
  3. Качество сборки, качество изготовления: внимательно рассмотреть все детали мебели на наличие дефектов или брака, посмотреть стыки.
  4. Фурнитура: открывать и закрывать дверцы и полки должно быть легко и без громких звуков.
  5. Особенно важным и показательным фактором является пост-гарантийное обслуживание компании, у которой вы хотите приобрести кабинет.

Коллекция TOUCH от итальянского архитектора Марко Пива. Дерево, кожа, жидкий металл

***

ЦП попросил руководителей российских ИТ-компаний рассказать, как выглядят их кабинеты.

Вадим Игониндизайн-директор компании-разработчика DEFA

Мой кабинет — это раскраска. Стены предназначены для постепенного разрисовывания в свободное время любой графикой и типографикой. Мебели много не люблю, поэтому она частично нарисована на стене.

Илья Лазученковдиректор брендингового агентства Plenum

У моего кабинета нет двери, потому что она не нужна. Одна стена — огромный пантонный каталог с отметками фирменных цветов мировых брендов и брендов, которые сделало наше агентство Plenum.

На второй стене — императорский флаг Китая. Я учу китайский, и дракон напоминает мне не бросать это дело, как бы сложно ни было. По мелочам: набор для чайных церемоний, алкоголь, призы и клиентские подарки и табуретка для гостей, к которой я максимально ревностно отношусь. Человек, взявший табуретку и не вернувший её обратно, пожнёт бурю.

Николай Охитиндиректор рекламного агентства Dr.JUNG

Огромный портрет Путина на стене — одновременно и ирония над советской бюрократической традицией, и совершенно серьёзное уважение к самому выдающемуся политику современности.

Артём Кольцовоснователь и генеральный директор интернет-агентства «Легион»

Многие сравнивают офис и мой кабинет, в частности, с аквариумом. Я с ними совершенно не солидарен. Прозрачность говорит о нашем стиле и подходе к бизнесу — всё прозрачно и ясно.

При этом и клиентам, и нашим специалистам всегда видно, что все заняты делом, а не отсиживаются по кабинетам. Таким образом я ещё и своим примером задаю рабочий тон в офисе.

Что касается простоты, то высокотехнологичной компании не целесообразно использовать стиль ампир, барокко или какой-­то иной в своих интерьерах, так как это нарушает целостное восприятие компании и её деятельности. Мой кабинет говорит о любви к high-­tech, дизайну и стилю.

Дмитрий Гончаренкодиректор по развитию сервиса управления совместной работой «ПланФикс»

Девайсы на столе в моём кабинете символизируют эволюцию вычислительной техники. На стене — портреты советских руководителей, которые строго смотрят на владельца кабинета и как бы говорят «Будешь плохо работать — мы вернемся!».

Кстати, есть чёткий тест на возраст — нужно назвать имена всех трёх. Обычно люди младше 30 могут назвать только среднего лысого дядечку, от 30-40 вместе с ним называют ещё ближнего, с иконописным ликом (дополнительно возраст уточняется по знанию полного ФИО), а вот имя последней тётечки знают только люди старше 40 лет, да и то не все.

На полках — награды за многочисленные достижения в деле социалистического труда и подарки подшефных коллективов (на самом деле — место сбора добровольных приношений от посетителей, которые когда-то здесь побывали по делам). Есть ещё вешалка с авоськой, неизбежно вызывающая улыбку у людей старше 30 лет.

Такой кабинет оборудовать очень легко, если у вас есть постоянный приток новых посетителей: достаточно поставить какую-нибудь старую штуку на стол, чтобы они её видели, и за несколько лет оно само нарастёт.

Статьи по теме
Долой кабинеты: 8 способов сделать опенспейс комфортным и пригодным для работы28 апреля 2015, 19:46
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Шокирован.

0

А коворкинг и опенспейс – это одно и то же?

Люблю советский вещи

Железный Феликс, Ульянов, Крупская. Мой психологический возраст за 40

Путин - check
СССР во все поля - check
Иконы и православие - нету. НЕПОРЯДОК.

А лучше в одном кабинете всё вместе - СССР, иконы, индуистские статуэтки и китайские колокольчики.

По феншую!
Еще бюст Сталина нужен.

Хмм... у меня есть пример, где у директора и владельца многомиллионной компании кресло 3 раза обшивали. И столу лет 10...
Просто осознанное желание "не менять"

0

Простите, но самый хуевый офис у планфикса.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Илья Мiрошниченко

Я вроде не в вакууме, в соц.сетях появляюсь, но никакого вжух не замечал пока банк один у себя не запостил..

А по факту выходят все такие флешмобы по формуле "ляпни че хочешь и добавь вот это"

«Вжух»: реакция российских компаний на мем с котом и волшебной палочкой
0
Andrey Rublev
vantablack

Хорошо. Можете на конкретных примерах пояснить, как они дополняют смартфон и упрощать его использование?

От $740 млн до $40 млн за один год
0
Vorp A-Being-Of-Light

И как-нибудь можно этим рецепторам повысить чувствительность?

Вызовите мозг на поединок: во что лучше играть, чтобы стать умнее
0
Mark Lesly

Проще в рестике покушать, чем за 1 кг. Берлинской вишни выкладывать в Азбуке 20 тыс. руб.

«Азбука вкуса» и бывшая «Афиша-Еда» запустили сервис для доставки ингредиентов по рецептам журнала
0
Семен Петрушкин

-Вы учились в Сингапуре
-Вернувшись в Казахстан, вы поработали некоторое время в национальных компаниях и Министерстве финансов
-Мы вложили из личных средств около 50 тысяч долларов

Короче все понятно про этих стартаперов. Кто у него папа и в какой должности?

«В Казахстане мобильный пользователь стоит в 10 раз дешевле, чем визит на сайт»
0
Показать еще