Лого vc.ru

Как написать заголовок и не облажаться — на примере каталога IKEA

Как написать заголовок и не облажаться — на примере каталога IKEA

Сооснователь и исполнительный директор воронежского интерактивного агентства «Мануфактура» Дмитрий Провоторов разместил у себя в блоге заметку о том, как писать хорошие заголовки для сайтов. ЦП перепечатывает публикацию с разрешения автора.

Поделиться

Текстовый дизайн сильнее любого другого дизайна. И если пытаться стать крутым дизайнером, то вершиной этого я считаю написание текстов.

— Людвиг Быстроновский, арт-директор «Студии Артемия Лебедева»

Когда мы говорим о коммерческом применении графического дизайна, эффективность макета зависит от ряда решений: композиция, колористика, изображение, контраст, копирайтинг.

Этот чек-лист может стать хорошим помощником при копирайтинге, работе над заголовками.

1. Покажите выгоду

Ответьте на вопрос потребителя: «Зачем мне ваш товар?». В заголовке показывайте выгоду от обладания товаром, а не его качества.

2. «Двойной удар» выгодой

В заголовке имейте в виду две выгоды: главную и дополнительную.

Выгода может быть:

  • количественной (больше, дешевле, теплее, быстрее, ...);
  • качественной (новый статус, навыки или состояние).

Дополнительные выгоды:

  • преимущества перед конкурентами;
  • «побочные» выгоды (возникают сами собой);
  • «производные» выгоды (следствия от выгоды главной).

Как предложить выгоду?

  • прямо предложить её;
  • предложить способ её достичь;
  • спросить, нужна ли она;
  • спросить, известно ли о ней;
  • рассказать, как другой человек получил её;
  • процитировать слова человека о том, как он получил её.

3. Проверка за пять секунд

Если по прошествии пяти секунд рассматривания рекламного сообщения сторонний человек затрудняется сказать, о чем шла речь и что интересного для себя он обнаружил, то текст нуждается в переделке.

4. Присутствие УТП

УТП IKEA — самые низкие цены. УТП — уникальное торговое предложение — это список клиентских выгод, сочетания выгод или преимуществ (опыт, компетенция, награды, богатый ассортимент, высокая квалификация персонала и так далее).

Характеристики хорошего УТП:

  • важно для покупателя;
  • описано в двух-трёх словах;
  • его сложно скопировать конкурентам.

Проверка УТП на уникальность:

  • возможность использования в рекламе противоположного УТП;
  • вместо названия своей компании подставить в УТП название конкурента: если утверждение остается верным, то УТП не уникально (за исключением случаев создания видимости УТП — когда «выпячивается» то, что делают все, но клиент об этом не знает);
  • если вы не готовы поставить свой месячный доход на то, что УТП — чистая правда, то и клиенты вам не поверят.

5. Больше конкретики

Точные цифры, четкие формулировки. Избегайте круглых чисел. 2 387 лучше, чем 2 400. Точные цифры говорят о вашей честности.

6. Не бойтесь шутить

7. Побуждайте к действию

8. Макияж для заголовка

Замена формулировок, подбор более притягательных для клиента синонимов, добавление привлекательных для клиента эпитетов или фраз.

Итого

  • покажите выгоду;
  • «двойной удар» выгодой;
  • проверка за пять секунд;
  • присутствие УТП;
  • больше конкретики;
  • не бойтесь шутить;
  • побуждайте к действию;
  • макияж для заголовка.

Если вы пишете заголовок ещё и с целью привлечь поисковый трафик, то используйте «Яндекс.Wordstat» для поиска ключевых слов, которые ищут люди.

В этой публикации в качестве иллюстраций использованы заголовки каталогов IKEA.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вроде бы и все правильно. Но вот подобные правила как-то в одну сторону работают. Смотришь на хорошие заголовки - да, видишь, правила соблюдены. Пытаешься сочинить что-то вот конкретно под правила - выходит технически правильно, но по факту - хурма.

Почему мы назвали новую кастрюлю - КАСТРУЛЛ? Потому что Гнвоерк ушел в отпуск и некому придумывать названия.(twitter.com/IKEA_ru/status/548089914358005761)

Редко когда у западных компаний такой классный копирайтинг на русском. Все обычно англицизмы в стиле "управляй мечтой". Мы для того и запустили PlainMSG.com, чтобы коммуникации эффективные делать на новых рынках )

Кстати, диковинные названия из каталога — обычные шведские слова. Топонимы, названия профессий, растений )

"Знаете ли вы, что означают странные и загадочные названия всех предметов, продающихся в Икее? Я вот думал, что в связи с многообразным ассортиментом, это просто какой-то абстрактный набор букв. Оказалось, что на самом деле тут кроется целая скандинавская драматургия:

Мягкая мебель – названия шведских городов и сёл.
Кровати и гардеробы – норвежские населённые пункты.
Мебель для столовой – финские населенные пункты.
Садовая мебель – шведские острова.
Оборудование ванной комнаты – реки, озёра и морские заливы Скандинавии.
Светильники – шведские термины из музыки, метеорологии, морского дела, химии и минералогии, а также по шведским названиям месяцев, дней недели и времён года.
Гардины, портьеры, покрывала и другие тканые изделия – шведские женские имена.
Ковры – названия датских населённых пунктов.
Постельное бельё и подушки – цветы, растения и драгоценные камни.
Стулья и письменные столы – шведские мужские имена.
Кухонная утварь – обычно по назначению предмета («Растирать, размалывать»). А так же – названия рыб, грибов, ягод, фруктов, кореньев, пряностей."

0

Если Вы никак не можете придумать кличку своему новому домашнему питомцу - откройте каталог IKEA

Лучше бы автор собрал побольше этих клёвых примеров от Икеи, без книжно-вымученной систематизации и разбора «по-полочкам»

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Shutov Danil
Makeuphub.ru

Как у любого проекта, это публичная презентация предпроектного решения. На данной стадии обычно прикидываются основные метрики, прорабатывается концепция. что весьма важно на данном этапе.

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Leo Vl

кстати из презентации непонятно как он будет от вспышек на Солнце экипаж защищать, пояс Ван Алена так далеко не распространяется.

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Максим Дьяков
Geometria.ru

Хотел бы ещё почитать про то как открывался пивоварня и бар ,очень кстати хорошее место.

«Подделки принесли нам 1,5 миллиона рублей за два месяца»
0
Leo Vl

Я нечто подобное читал в советской детской книжке типа "астрономия для дошкольников", годов 60х выпуска. Графон был похуже конечно, но цифр и фактов было побольше и в целом было внятнее всё.

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Nikita Tanygin

я ем только домашние пельмени :) но вы меня расстроили :(

Галерея: как на самом деле фотографируют моделей, вещи и еду для рекламы
0
Показать еще