Лого vc.ru

Helpmed — сервис для консультаций с личным лечащим врачом

Helpmed — сервис для консультаций с личным лечащим врачом

Сегодня за «Трибуной» — сервис Helpmed, который позволяет консультироваться с лечащим врачом при помощи смартфона. Передаём микрофон основателю.

Поделиться

Меня зовут Сергей Долгушин, мне 32 года, с сентября 2013 года я работаю над проектом Helpmed. Это сервис консультаций с врачом, доступный пользователям интернета, в том числе и с помощью мобильного телефона или планшета.

В прошлом году мы запустили версию для iOS, в январе 2015 в Google Play появилась версия для Android.

Идея сервиса такова: при регистрации Helpmed назначает персонального терапевта, готового ответить на вопросы пациента или собрать анамнез в течение 10 минут.

Терапевт и его ассистент доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Врач изучает медицинскую карту пациента, и следит за процессом выздоровления, а также назначает прием у профильного врача (в зависимости от проблемы — уролога, гинеколога, кардиолога, психолога и так далее) при необходимости. За профильую консультацию система берет 360 рублей. Также врач может порекомендовать сдать необходимые анализы, и расшифровать их после получения.

На данный момент у нас в Helpmed работают порядка 150 врачей 20 специализаций. Их мы ищем с особым вниманием — каждый врач проходит проверку на предмет полученного образования и опыта практической работы. В штате Helpmed есть главный врач, который и отвечает за качество медицинского состава системы. В основном это врачи из Москвы, Петербурга и других крупных городов.

Проект родился полтора года назад, когда мы с командой, занимаясь разработкой игр в Freshgem, увидели потенциал мобильной медицины. Полгода потратили на изучение того, как работают подобные сервисы в Штатах и Европе, адаптировали под запросы российских пользователей и запустились.

Активное развитие e-health (практики оказания медицинской помощи с помощью электронных процессов и ИТ) за рубежом свидетельствует о крайне высокой потребности общества в подобных системах. У нас есть все основания полагать, что подобная практика будет хорошо принята и в Роccии, учитывая, что доступность качественной медицины и страхования оставляет желать лучшего, не говоря уже о том, что прием у врача у нас привычно откладывать до тех пор, пока либо не пройдет само, либо не начнутся осложнения.

Сервис для России уникален, он решает множество очень важных задач — позволяет убрать чрезвычайно высокий барьер между врачом и пациентом, который сформировался в РФ, нет очередей, нет зря потраченного времени на дорогу к врачу, нет стеснений и комплексов и низкая стоимость, нет надобности ждать. При этом важно, что консультацию оказывают именно практикующие врачи. По практике в 70% случаев достаточно дистанционной консультации врача для выработки вариантов решения проблемы пациента.

В ближайшем будущем мы планируем сделать все консультации в системе бесплатными, монетизируя сервис за счет рекламы.


Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вопрос к зачинщику этого замечательного сервиса. На сколько вы связаны с медициной, каков опыт работы в этой сфере и какая у вас специализация (если вы медик)

Я даже рядом не медик -) Я - пользователь.
У меня в штате есть главный врач, которая собрала всех врачей, проверяет их квалификацию, следит за ними и обучает - все как в настоящей клинике.

Вопрос 1. Неужели консультация за 360 рублей не оправдала ожиданий, и убыточна?
Вопрос 2. Что вы подразумеваете под "монетизируя сервис за счет рекламы"? В каком виде будет реклама?

1. 360 рублей народ платить категорически не готов, это дорого для отечественного пациента, очень низкие конверсии, очень много негатива, очень много ожиданий от консультации, которые нельзя обеспечить и тп - в общем целый пучок проблем.

2. В статье немного неверная информация. Будущая монетизация (вводится с 1 апреля) будет построена на полностью бесплатном сервисе с ограничениями, снять которые можно заплатив за месячную подписку. То есть весь функционал и все врачи доступны всем, но ответ врача придется ждать 24 часа, а в чат можно написать не более 10 сообщений в день. Кто то может с этим мирится и будет пользоваться всем бесплатно - кто-то захочет получить ответ в течение 10-15 минут и заплатит. В месяц будет это стоить 250 рублей, при оплатах на больший период скидки и тп. Короче это вполне отработанная игровая freemium модель.

и да - мы берем 10 врачей основных специализаций в штат, они обеспечат быстрый ответ пользователям по подписке и мы сможет еще больше контроллировать качество предоставляемых консультаций. В общем с апреля сервис еще преобразится и будет оказывать лучшие онлайн консультации в России :-)

0

Сергей. Проверьте вёрстку на MacBook Air 11''. Там есть некоторые проблемы) Тынц.
А вообще это всё шляпа. Если у человека что-то серьезное, врач в онлайне обязательно это проморгает. + то, что врач может что-то заметить при приёме, а в онлайне пациент об этом даже не скажет (ибо не обратит внимания).

Согласен ,что 360 р это дорого . Клиент не знает сервис . Ему предлагается воспользоваться платной консультацией , а что получит не знает .

Я бы вместо манипуляций с сообщениями . Сделал на одну -две бесплатные консультации полноценные . Далее - предложение о подписке.

0

с 1 апреля все будет именно так. Все можно получить бесплатно, просто если не хочешь платить - будешь ждать ответа несколько дольше (24 часа вместо 15 минут -)

0

Успех обретет только на западе.

Там все есть -)
Я хочу чтобы успех был здесь, и чтобы у нашего народа был доступ к хорошим врачам, хоть пока и виртуально...

0

"В ближайшем будущем мы планируем сделать все консультации в системе бесплатными, монетизируя сервис за счет рекламы."

Перекрестил в добрый путь

Реклама медицинских препаратов закроет потребность. Максимальная конверсия.

Допустим возьмем кейс с картинки. У ребенка нарушен сон. Вы что будете рекламой предлагать? Арбидол? Сеалекс с мужиком в трусах?

Более того вы в курсе, что врачам например непосредственно законом запрещено предлагать на возмездной основе одного производителя? То есть врач не сможет предлагать препараты на возмездной основе, а подо все болезни вы никогда не сделаете супер таргетинг.

0

Я чуть выше писал в комментариях, что это не совсем верная информация. Мы не будем монетизировать сервис за счет рекламы, во всяком случае на первом этапе. И уж точно наши врачи не будут ангажированы на конкретный препарат (это будет пресекаться жестко) Мы можем брендировать сервис под какой то препарат или сделать лотерею, розыгрыш или еще что-то, но это не будет давление на пациента...

0

Для фармы у нас есть много предложений, как быть им полезными. Предположим есть препарат для похудения, компания может посадить своего врача-диетолога, забрендировать эту часть сервиса, разместить у себя на сайте или любой другой посадочной странице и консультировать интересующихся людей по этому препарату, диетам, рекомендациям и тп. Таким образом будет налажен прямой диалог с потребителем. В общем идей много...

0

Ну вот поэтому я и перекрестил вас духовной скрепой, поскольку врач стоит в платной клинике в среднем от 700 до 2500р. за первичную консультацию. Окупить это хоть прямой рекламой хоть спецразмещениями мне лично не представляется реальным. А что за врачи будут дешевле это делать у меня лично огромный вопрос. Студенты фрилансеры? 👶🔫

0

Нет - это будут делать прекрасные и опытные московские врачи. Мы их уже наняли и с 1 апреля они выходят на работу на полный рабочий день. И они получают столько, сколько получали бы и в платной клинике. Специализации чуть ниже.
История с огромной базой врачей, которые не в штате - не прошла - причину вы назвали сами. За 160 рублей никто попу от стула не поднимает, хотя и поднимать то не надо было -) Так что мы в очередной раз все переосмыслили и становимся настоящей онлайн клиникой!

0

Ох Сергей, есть много других способов продуть деньги, которые доставят много удовольствия.

Но раз вы на это решились и вы непоколебимы то приглашаю вас к нам рекламиться, для вас и вашего благого дела так и быть дам скидку в 10% и бесплатные баннеры с обьявлениями.

Ну а что - я воспользуюсь вашим предложением -)

0

Какие специальности врачей у вас представлены?
Планируете ли вы видеобеседы с пациентами?
Как вы отбираете врачей, ну, или, например, как к вам устроиться?
Понимаете ли вы, что качество заочной врачебной консультации, МЯГКО говоря, крайне мало?

0

Врачи в штате:

1. Терапевт
2. Уролог-
3. Гинеколог
4. Невролог
5. Педиатр-
6. Хирург
7. Психиатр

Дополнительные отделения:

1. Эндокринология
2. ЛОР
3. Офтальмология
4. Гастроэнтерология
5. Дерматология
6. Инфекционные болезни
7. Аллергология и иммунология
8. Кардиология
9. Травматология и ортопедия

Врачей отбирает наш главный врач. Для врачей, желающих устроится на работу к нам есть специальная форма - helpmed.ru/guest/expert_sign_up/
После прохождения нескольких этапов тестирования врач сможет работать у нас. Тестирование включает как оценку профессинальных качеств, так и умение грамотно описать ситуацию и расспросить пациента. Не всегда хороший врач одинаково хорош в очной и заочной консультации.

Учитывая средний уровень очных консультаций и зная, как отвечают наши врачи, не соглашусь с тем что заочно нельзя качественно помочь пациенту. Безусловно, не во всех случая заочная консультация подходит, но очень часто этого вполне достаточно.
Иногда пациенту важно услышать от врача, что с его проблемой НАДО идти на очный прием, а не ждать у моря погоды. Это тоже помощь, просто не многие ее могут оценить.....

Да, мы введем и видеобеседы и телефонные звонки. Все будет -)

0

Здравствуйте! ЕМНИП здравоохранительные услуги по российским законам могут осуществляться только с письменного согласия пациента и никакие оферты тут не катят.
Как собираетесь решать проблемы с законностью вашего сервиса на территории РФ?

Годный вопрос. К нему было бы здорово знать, во первых, как к врачам попадают истории болезней, а во вторых, как можно поставить диагноз и куда-то отправить не наблюдая пациента живьем. На словах одно - на деле совсем другое. Со слов это в общем то невозможно)

0

Все правильно вы говорите, но ни о каких медицинских услугах речи не идет. Телемедицины в России нет как класса, размытые определения в законе не дают правового поля для работы подобных сервисов, поэтому мы не оказываем медицинскую помощь. Это советы, рекомендации, энциклопедические знания - что хотите, но не диагнозы и назначения. Любые ответы врачей сопровождаются подобными предупреждениями, а формулировки не содержат прямых указаний на определенные действия. Мы обычно используем формулировки типа "В подобных случаях обычно рекомендуется..." и тп. Подробнее можно почитать у нас в специальном разделе - helpmed.ru/guest/legal

0

А че, крутой сервис. Не знаю как насчет легальности, квалифицированности и прочее, но идея и обертка крутые.

Хороший проект, отличный даже.
Кто-нибудь задумался об отдаленных участках нашей родины с ограниченным доступом к медицинским услугам? Какие у людей там возможности получить оперативную консультацию?
И 360 рублей - это не дорого, вы когда были последний раз у терапевта в не государственной клинике? 500-800 рублей минимум. И ровно такой же результат.
Юридические винтики подкрутить и можно взлетать!
Правильно продвигаться - это важно!
Целевая аудитория не молодые и здоровые гики явно, а люди, которые 40-60 лет в Од*ок*ас*ни*ах, которые сидят :)

Как по мне - 360р не так дорого, особенно после того, когда ценник на приём любого платного врача начинается от 1000р.
При этом даже не обязательно присутствовать, консультацию можно получить удалённо.
Если будет работать в регионах, с радостью воспользуюсь.

0

Факт остается фактом - это дорого, проверено. Конверсии минимальные, негатив из людей так и прет. В общем-то нормально воспринимается только БЕСПЛАТНО -) Ну это древняя проблема, она потихонечку решается. Ну а для мобильных пользователей подписки стали привычным делом и все таки 250 рублей за месяц это сильно лучше чем 360 за один ответ врача -)
В регионах конечно будет работать - там барьер перед походом к врачу в разы больше чем в крупных городах, поэтому там это будет очень актуально.

0

Сергей Катеринич
Факт остается фактом - это дорого, проверено. Конверсии минимальные, негатив из людей так и прет. В общем-то нормально воспринимается только БЕСПЛАТНО -) Ну это древняя проблема, она потихонечку решается. Ну а для мобильных пользователей подписки стали привычным делом и все таки 250 рублей за месяц это сильно лучше чем 360 за один ответ врача -)

В регионах конечно будет работать - там барьер перед походом к врачу в разы больше чем в крупных городах, поэтому там это будет очень актуально.

0

Игорь Козловский
Если будет желание - свяжитесь со мной, может быть найдем точки соприкосновения по тому проекту, что вы не смогли запустить -)

0

Макс Лукьянов
Все правильно вы говорите, но ни о каких медицинских услугах речи не идет. Телемедицины в России нет как класса, размытые определения в законе не дают правового поля для работы подобных сервисов, поэтому мы не оказываем медицинскую помощь. Это советы, рекомендации, энциклопедические знания - что хотите, но не диагнозы и назначения. Любые ответы врачей сопровождаются подобными предупреждениями, а формулировки не содержат прямых указаний на определенные действия. Мы обычно используем формулировки типа "В подобных случаях обычно рекомендуется..." и тп. Подробнее можно почитать у нас в специальном разделе - helpmed.ru/guest/legal

0

Огромный респект основателям хотя бы за то, что делают реальный сервис, а не очередную соцсеть. Однако по личному опыту вынужден признать, что не доверяю таким сервисам. Год назад, после операции на сердце здоровье несколько ухудшилось - год восстанавливал - от иммунитета до гормонов и прочего. Так вот - я больше НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО не пойду с проблемой серьёзнее обычного чиха к врачу, о котором узнал не по рекомендации. Только личная рекомендация, только личный контакт - никогда не был приверженцем кумовства, но на личном опыте убедился - это, к сожалению - фактически единственный способ получить адекватное лечение, причём разница феерическая.

Ну что мне сказать. Я буду стараться сделать так, чтобы моих врачей рекомендовали друзьям -))))

Процентов 20 вот таких вот рекомендаций заканчиваются еще большим провалом) так что осторожность и тут не повредит.

0

Могу порекомендовать Вам пару специалистов)

0

Добрый день как решён вопрос с персональными данными, получаете ли, храните ли, обрабатываете?

0

Мы храним имя, почту и все что пользователь захочет сообщить нам в своей карте (возраст, хронические заболевания) ну и конечно историю консультаций и чатов. Данные систематизируются.

0

А что храните со стороны врачей?

0

Не очень понял вопроса. Все документы храним.

0

У вас в штате врач, например. Он вам на хранение сканы дипломов и паспорта отправляет, или предъявил и работает. Вот я о чем.

0

Не очень понял вопроса. Все документы храним.

0

Сервис однозначно перспективный, сам носился ровно с такой же идеей года два назад. Тогда на каком мед. форуме меня просто забанили за такую идею. Поэтому если вы нашли 150 врачей это очень круто. В остальном 360р за консультацию не деньги по нашим временам. Все будет зависеть от качества. Идеально, если вести пациента с электронной карточкой, тогда можно будет давать более точные рекомендации по лечению или коррекции уже назначенного лечения. В любом случае квалификация врачей и успешные кейсы могли бы сделать сервис весьма успешным. В перспективе делать делать на основе сервиса клинику.

0

Своевременный сервис, приятный дизайн, удобные приложения - видно, что старались!

А как дела обстоят с конфиденциальностью клиентов, ведь вопросы могут быть частного характера?!

Я сомневаюсь, что у вас есть соответствующий контроль над исполнителями (врачами, ассистентами и т.д.) и информация может быстро уйти к не добропорядочным людям!

Например, информация о ВИЧ-инфицированных больных, психо, нарко и другое ?

Как клиент может быть уверен, что ему лечение выписывает врач, а не тетя Тамара из 53кв.?

Вы уже проанализировали какие проверяющие, контролирующие органы будет приходить к вам в гости?

Перспектива есть у данного стартапа, если все сделать правильно )

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Beep

Купите настоящие наушники один раз, а не китайские говнобитсы. Например, практически невозможно убить некоторые модели Sennheiser, хотя, отрывание проводов ни одни уши не выдержат, благо в сенхах есть сменные провода. Urbanears тоже разборные, и их тоже можно хоть танком давить, как и Aiaiai TMA-1

iPhone 7: первое знакомство
0
Mihail Alexandrov

Отличный материал, спасибо, Андрей.

Прекрасно помню тот вдохновленный пост. Было ощущение, что задумано нечто амбициозное, масштабное, сложнореализуемое и с довольно размытой ценностью. Здорово, что не постеснялись публично признаться в неудаче и поделиться ее анализом.

На мой взгляд пункты про деньги и гео это мысли второго порядка. В том смысле, что сами по себе имеют зерно, но вряд ли являются причиной провала. Напротив "Верь в то, что делаешь" и "Думай", можно рассматривать как ключевые и связанные между собой.

Будучи человеком, провалившим 2-3 стартапа схожим образом, один из уроков, который я извлек для себя во многом резонирует с вашими мыслями. Не начинать фактическую реализацию первой версии продукта пока не имеешь максимально четкого представления о проблеме/возможности, ценности, маркетинге, бизнес-модели и так далее. Проще говоря о том, что делаешь, зачем, почему именно это, кому и как это будет нужно, какие препятствия есть. Чем четче будет это понимание, тем больше вероятности избежать нового провала после продолжительного блуждания в темноте.

Интуитивно я всегда стремился действовать по принципу Наполеона (если это вообще его принцип). Скорее в драку, а там посмотрим.

Но опыт показывает что исключительно осторожный подход к выбору драки куда эффективнее. После внимательного рассмотрения и проектировки (что, кстати, тоже требует времени, но меньшего чем реализация) большая часть восхитительных задумок рассыпаются как дымка. И это нормально.

Возможно, кому-то это будет полезно.

"Успех это движение от неудачи к неудаче не теряя энтузиазма" - говорил Черчилль.

Поэтому буду рад прочитать через месяц-другой новый вдохновленный пост в вашем Facebook. Удачи!

5 советов о том, как провалить проект
0
Sasha Beep

Руки надо мыть, чтобы не залипали кнопки на пульте. Ну или по бабушкиной методике - в целлофан

iPhone 7: первое знакомство
0
Рустам Салахутдинов

Да вот фиг там - все наоборот. Стоимость копирования материальных предметов предельно низкая, потому что:
1) Все легко разобрать и посмотреть
2) Производители будут по-максимуму экономить(ведь они платят не за одну программу, а за каждую копию своего продукта), а значит будут стараться использовать множество существующих на рынке решений вместо создания своего (взять готовый двигатель для своей бензопилы, вместо разработки своего, хоть и более продвинутого), а так же будут максимально стараться упрощать продукт, чтобы найти максимально выгодное соотношения возможностей продукта и его стоимости.

В софте же все наоборот - вы не платите ничего за распространение, а значит вашим конкурентным преимуществом будет служить как раз сложность продукта и объем его возможностей, накопленные за много лет разработки.

«1С» и «Аскон» займутся разработкой аналога Autodesk для 3D-моделирования зданий
0
Yury Molodtsov

Ну можете складировать и стирать.

iPhone 7: первое знакомство
0
Показать еще