Лого vc.ru

Обсуждение: Как перенести классическую игру Heroes of Might and Magic в космос

Обсуждение: Как перенести классическую игру Heroes of Might and Magic в космос

Бывший генеральный продюсер компании Game Insight, а ныне независимый эксперт Леонид Сиротин, провёл на своей странице в Facebook очередной опрос на тему геймдизайна. Сиротин предложил коллегам перенести «дух» легендарных «Героев» (Heroes of Might and Magic, серия фэнтези-игр) в космос или Sci-Fi. Редакция рубрики «Рынок игр» выбрала семь наиболее интересных ответов.

Поделиться

Heroes of Might and Magic или «Герои меча и магии» — серия компьютерных фэнтези-игр, пошаговая стратегия с элементами RPG. Игрокам в ней предстоит сражаться за сокровища и право обладания городами. Пользователи могут участвовать как в PvP-битвах, так и в боях с компьютерными персонажами (искусственным интеллектом). И сражения, и путешествия происходят в пошаговом режиме.

В игре присутствует несколько рас (в зависимости от конкретного тайтла серии их набор разнится), каждая раса может «нанимать» в свою армию определённые видs существ. Также герои делятся на классы, от принадлежности к которым зависит направление развития базовых параметров и вероятность появления тех или иных навыков.

Бывший генеральный продюсер студии Game Insight на своей странице провёл опрос, в котором попросил представителей индустрии поделиться своим мнением о том, как Heroes of Might and Magic можно было бы перенести в космическую тематику.

ЦП выбрал несколько наиболее интересных ответов.

Игорь Артерчукгенеральный директор Pinokl Games
  1. Free-to-play как в Clash of Clans, с бустами построек, без покупки вояк. Стройка получается дольше, чем в «Героях», что компенсируется картой и нападениями на корабли противника.
  2. Многопользовательская игра.
  3. Бои истребителями, мехами или роботами на орбите кораблей астероидов. Прыгая по обломкам. Меньше точек, чем в «Героях», больше влияние местности.
  4. Люди-стрелки (оплот), насекомые (некроманты, паразитируют — размножаются за счёт чужой плоти или энергии), плазмометы (аналог инферно, полумагические корабли), энергетические субстанции (башня), зерги панцирные (болото), великано-левиафано-космокиты (пещера), империя с кораблями белозолотыми и доспехами (замок). Всем разных драконокораблей.
Глеб Пехотникглобальный руководитель по маркетингу RJ Games
  1. Сами по себе «Герои» сложны для free-to-play, в особенности, если на руках нет бренда Heroes of Space and Warpships. Накладываем не самый массовый сеттинг научной фантастики — и на выходе получаем, что мы не сможем долго его качать, качать ведь нечем (даже если это очень успешный free-to-play-клон «Героев» про космос).
  2. Игра однопользовательская. Мы уже разобрались, что у нас paid-модель. А значит, «горячки» делать ММО или активное PvP особо нет, концентрируем силы на хорошем сингле. До кучи можно прикрутить сетевушку. По ходу будем разбираться патчами и DLC (дополнения для игр — прим. ред.).
  3. Всё по классике. Бой делаем объёмным, но с затратой 1АП (action points, очки действия — прим. ред.) прыгать между плоскостями могут только мелкие корабли. Любое крейсерное говно тратит ход на прыжок между плоскостями (скажем, что у них нету двигателей вертикального передвижения, пусть круг делают на другую плоскость). Все ловят дамаг в своей и соседних плоскостях. По итогу: мелочь скачет вокруг крейсеров и угорает по hit-and-run, крейсеры медленно бороздят просторы большого театра и раздают маззершипам лещей.
  4. Всё, что мы любим. Людей — коммунистическую фракцию с заброшенной в космосе колонии, у которых все хорошо. Людей с Земли, у которых всё хорошо, но победила Америка и капитализм. Одну расу антагонистов-ублюдков родом из хайнлайна. Одну расу антагонистов, но за которых приятно играть, этакие ублюдки но гуманоиды, умные и «обстоятельства так сложились, что мы злые парни».
  5. Парни, ну денег не заработать. Давай вот что, открываем офис в Китае, нанимаем пять фрилансеров и делаем Heroes Charge, скатав персонажку со StarCraft. Выходим в Корее и, в общем-то, у нас уже всё хорошо.
Евгений Овчинниковбывший продюсер в Mail.Ru Group

Если я верно информирован, King's Bounty Legends уже зарабатывает. Так вот, берём King's Bounty Legends и тащим в космос; тут я не про метаигру, а про степень сложности боя, количество юнитов в нём и прочее. Соответственно:

  1. Free-to-play.
  2. ММО.
  3. Мету менял бы в сторону «больше таймеров на планете-базе» — то есть планеты как аналог городов или локаций, космос «плотный». Навигация осуществляется в «полной пустоте», согласно lore (игровая легенда — прим. ред.), и неинтересна, и запрещена местной физикой (или сильно осложнена и несоразмерно дорого стоит, на всякий случай), и на базе тысячи таймеров. Traviаn вполне сгодится — как пример, «откуда брать».
  4. Хумансы, насекомусы, фурии какие-то (скорее, кошачьи, чем собачьи), силикоиды — это что сходу в голову лезет, и чья эстетика хорошо отбивается и понятна; насчёт хумансов-ренегатов (изгои — прим. ред.) надо смотреть, что художник нарисует, может да, может нет.
  5. Нет бюджета на человека, который напишет сильный, годный боевой AI (artifical intelligence, искусственный интеллект — прим. ред.) — или просто не получается нанять; без годного AI эта история помрёт довольно быстро, как мне кажется.
Сергей Коповоснователь Friday Games

В данном разрезе я для себя классифицирую механики так:

  • Механики, которым прямо показан Sci-Fi.
  • Механики, для которых выбор сеттинга не суть важен и влияет только на размер целевой аудитории.
  • Механики, которые просто не могут быть сносно перенесены в Sci-Fi.
  • Механики, которые вроде как можно переложить, и вроде бы ну вот тут некромантов на зергов поменять, и вот тут пусть будет крейсер вместо замка, и... И в итоге получается масса мелких «вроде как», которые в сумме вызывают какое-нибудь шизофреническое заболевание у любого игрока, рискнувшего проиграть в это чудо.

Отличный недавний пример — Civilization Beyond Earth. Казалось бы, какая разница, поменял сеттинг, механика не сломалась. Но играть уже не хочется. А всё потому, что в который раз изобретать порох в разы прянее, чем какую-то непонятную протоплазму.

«Героев» я отношу туда же. Механика достаточно сложна, разных юнитов много. Необходимо максимально помочь игроку вникнуть в это всё, через использование знакомых и понятных образов — эльфы стреляют, некроманты воскрешают и так далее. Из существующих Sci-Fi-клонов припомнил только Space Force Captains.

Сергей Комаргенеральный директор Mizar Games
  1. Free-to-play, но продавать только то, что не ломает баланс. Делать кроссплатформенную игру.
  2. ММО, реалтайм. Лобби и наличие кнопки «найти соперника».
  3. Убрать пошаговое перемещение по карте и запас хода. Глобальная карта боёв с захватом систем. Чья раса захватила больше систем за две недели, та и победила. Потом рестарт.
  4. Зерги, люди, протоссы, жнецы, наару и какие-нибудь комбинации вроде киборгов и зергов с магическими способностями. Чем больше рас, тем лучше, но отличия должны быть существенные.
  5. Отказываться незачем. Космос — это хардкор, но это как раз то, что нужно. Рынок схавает, особенно если раздобыть лицензию на Star Wars.
Константин Говорунглавный редактор IGN Russia
  1. В однопользовательской версии — одна бесплатная кампания и десяток отдельных карт, остальное за деньги как DLC. Мультиплеер — free-to-play, деньги берутся за право выбрать любую фракцию (бесплатники играют за рандом), доступ к золотым казармам нейтралов, право сменить набор заклинаний в гильдии магов (её аналоге, конечно) и другие штуки, не ломающие баланс.
  2. Сингл плюс онлайн (но не ММО, а арена с рейтингом и лигами — как в StarCraft). Кроме традиционного мультиплеера
  3. на глобальной карте можно сделать ещё просто битвы двух армий как отдельный блиц-режим.
  4. Думаю, что игре нужны две боёвки (с более или менее одинаковой механикой) — космические битвы и наземные битвы. Соответственно, штурм планеты состоит из двух стадий — битва флотов на орбите и битва десанта на орбитальной крепости (аналог замка). С наземной, в общем, всё понятно. В космической все атаки визуализируются как стрельба, но есть юниты, которые стреляют только на один гексагон вперед (замена рукопашникам). Вместо магического сопротивления и брони — щиты и броня. Вместо мага — научное судно с экспериментальными технологиями. То есть, что-то менять не надо, всему можно подобрать аналог.
  5. Все расы надо развести по способам получения кораблей. Люди строят корабли из металла и пластика. Зерги выращивают из биологических материалов. Условные энергетические кальмары с Юпитера делают корабли из чистой энергии (космические элементали). Тень делает черные корабли зла как в «Вавилоне V». У волшебников корабли летают на магии и деревянные. Роботы строят сами себя, каждый корабль — разумное существо.
Евгений Орешинруководитель студии Game Insight
  1. Free-to-play.
  2. Однопользовательский режим, арена и случайные встречи на карте. Что-то вроде аномалии такой — летишь на корабле, а тебя бросило на случайного игрока. Бой, само собой, не онлайновый — за игрока играет AI. Ну и надо же нападать на вражеские станции (замки). Но дело это бесполезное, так как замки укреплены сильнее, чем в «Героях», поэтому нам нужны ещё и кланы. Замок забрать нельзя — только навалять и забрать трофеи (тут скорее отобрать).
  3. В предыдущем пункте уже упомянул — надо пересмотреть механику замков. Есть твоя база, которую никто забрать у тебя не может. И есть нейтральные базы или планеты, которые переходят от игрока к игроку, или клану. Нарушится только смертность игрока. Насчёт карты — карта плоская, но с переходами в другую плоскость (аналог подземелий). К примеру, летим мы по плоскости XY, находим переход — и корабль просто разворачивает нос вниз и уже двигается по оси ZY — почему? Потому что карту можно сделать интересней, что-то вроде Fez.
  4. Люди должны иметь возможность играть за людей. Про-раса, что то вроде ребят из прометея, большие, сильные и умные, сами всех и замутили. Радужные эльфы — понятно, для кого. Что то вроде зерков или тиранидов — мелкие, быстрые, быстро дохнут, но их много — обязательно должна быть противная раса для любителей грязи. Роботы — принцип такой же как у зергов, но из металла, было бы любопытно развить идею, что всё же какую-то цивилизацию поглотил ими же созданный AI (терминатор, матрица). Ну, и конечно, протосы — потому что я за них играю.
  5. Не потяну, не хватит опыта.
Статьи по теме
Обсуждение от Леонида Сиротина, Game Insight: Как сделать игру про больших шагающих роботов14 ноября 2014, 10:34
Обсуждение: Какую сделать игру, чтобы в ней девочка сражалась против девочки31 октября 2014, 12:57
Советы по улучшению free-to-play-игры Fallout Shelter от 14 российских игровых разработчиков30 июня 2015, 11:53
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Спасибо гейм-дизайнерам, выскажусь как игрок:

1. как и многие, испытываю ненависть к free-to-play, а значит не буду в это играть. А значит покупаем игру за деньги и оплачиваем DLC. Можно продавать раскраску кораблей\модельки - чисто внешние плюшки, никак не влияющие на геймплей.
2. Да, AI - это дорого, но лучше бы single + skirmish c AI + сессионные многопользовательские бои, как в Starcraft или Battlefield.
3. Мазершипы в качестве замков и бои на плоскости как в оригинале. Введение 3-го измерения не даёт по сути ровным счётом ничего в тактику боя (даже Homeworld это показал).
4. Все перечисленные расы понравились - выбирай, как говорится, на вкус. + очень много рас можно понадёргать из, например, романа "Гиперион" Дэна Симмонса.
5. Глядя на то, что напридумывали уважаемые дизайнеры, понимаю, что всё равно не буду в это играть, потому что не я не ЦА всяких Clash of Clans и модели F2P.

Возродите Space Rangers и всё.

А меч и магия никогда и не выходила из космической тематики.
Представители New World Computing знали бы это...

0

до того как вселенную переписали под драконов, да действительно были отсылки к технологиям космического уровня, но не более. насколько я помню.

0

А че там думать-то, вместо замков берем звездные системы, вместо героев - флотоводцев, вместо армий - флоты. Добавляем в сеттинг немного романтики и образов джек лондоновских капитанов (образы капитанов 19 начала 20 века). Так же делаем 7 видов юнитов по классам кораблей: истребители, штурмовики, эсминцы, крейсера, авианосцы (здесь имеется в виду большие слабозащищенные корабли спец назначения: у людей авианосцы, к примеру, усиляющие 1 и 2 уровень абилками, у других рас могут быть дальнобойные ракетные мониторы или еще что-то, что нужно применять особо), линкоры и супер-пупер корабли уникальные для каждой расы (типа Х-крейсеров из Завтра война Зорича). Все корабли одного класса разных рас отличаются друг от друга соответственно их доктрине. т.е. у кого-то эсминцы - дальнобойные, у кого-то камикадзе. Вместо магии хакерские атаки (перегрузить щиты, обесточить системы корабля, поставить помехи, ЭМ ловушки и т.д.). Бой аналогичен, только нужно будет ввести понятие радиус атаки и следовательно разделить ход на 2 фазы перемещение и залп.
Прирост кораблей так же идет в зависимости от расстройки инфраструктуры системы.
Карту изрисовать туманностями, аномалиями и объектами предтечей (куда без них, именно ими заменить нейтральные постройки из героев).
расы вторичны, первичны доктрины флотов.
1. доктрина главного калибра (кинетическое орудие, средняя дистанция)
2. доктрина ударного москитного флота (сильные и многочисленные корабли 1 и 2 уровней, остальные больше поддержка)
3. доктрина ракетных ударов (дальняя дистанция, слабая броня)
и т.д.
Придумать под это какую-то расу не так сложно.

А потом балансить, балансить и балансить до посинения, пока или будет интересно, или станет понятно, что ничего не получится.)))

Лучшее предложение из представленных =)
А то что наверху - какая-то херота про монетизацию без идеи самой игры.

Игру мне запили. На конференцию поездку оплати. За балл высокий забошли. Я - потребитель, а ты ****.

Поменять текстуры, названия юнитов, магий и ... И будет новая браузерка от mail.ru!

0

Не надо. Получится такой же бред, как и с последней Цивой.

0

Переделать Master Of Orion 2 с новой графикой, сделать чтобы корабли группировались как в первой части (или так и было? не помню), запретить флотилиям летать без командиров-героев, упростить до минимума управление планетами, назвать Heroes Of Orion.

0

Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес...

0

1.pay
2.mmo с сессионным уклоном , от 1 до 6 игроков на 1 карте с возможности добавит им.
3.вместо замков, у каждой рассы свой объект в космосе который использует для базы, (мазершип, луна, черная дыра, комета), последней постройкой в каждой базе, здание которое позволяет передвигать ее по карте вселенной, в зависимости от размеров карт и объема ресурсов от 1 до 3 ходов.
4.боевка классическая пошаговая, но т.к. Основная фишка героев разнообразие армий, боевка проходит не между кораблей а се существ внутри или между кораблей( абордаж в космосе, батлгроунд окружон силовым полем), а так же на различных астероидах, лунах,планетах и других твердых объектах разбросанных по карте ( на них располагаются ресурсы, сокровищем и шахты по добыче)
5. Люди, старт на луне(после постройки последнего здания крепят двигатели к луне и перемещаются по карте), высокоразвитые предтечи типо атлантийцев которые используют искажение времени в черной дыре для сохранение цивилизации(после постройки последнего здания могут телепортировать саму дыру еа 1-3 хода), полуржавые биороботы на мазершипе(пробуждаются по баре постройки зданий, соответственно в конце мазершип передвигается), и напоминают эльфов лунатики на комете, которая например полуживой организм с которым они в симбиозе.
6

0

Вопрос о том, как взять хорошую старую игру и превратить ее во free-to-play шлак. Сразу вспоминается известный случай с Dungeon Keeper. Когда вот эту игру youtu.be/MsYmrEEmKr4 превратили вот в это youtu.be/GpdoBwezFVA

0

Вроде как начинающий гд - пишу первую игрульку.
Собственно, являюсь большим поклонником серии Героев, которая отняла не мало часов моей жизни, потому хочу вставить и свои пять копеек:
По своим личным многолетним наблюдениям успехов тех или иных игр, могу сделать несколько простых выводов:
1) Если игра сингл, делать фри-ту-плей просто нет смысла. Быстрее построить замок за 100 рублей? А какой смысл, если играешь против компьютера? Всё-равно что купить пачку чипсов, а чтобы достать чипсину, приходится ещё доплачивать.
Да пусть даже сеттинг, смысла нет - победит донат, а не стратегия. Более такого, такие выкрутасы введут игрока в дичайший ступор и он просто из чувства самоуважения бросит игру.

2) Если mmo делать pay - как мне кажется, одобрят "старички", привыкшие к этой системе, охотно на неё согласятся, даже если цена будет велика по сравнению с другими соперниками. Игроки любят честность - вы нам 500р, мы вам игру.

3) Если mmo - free-to-play - думаю, ныне лидирующее на рынке сочетание. В случае с Героями надо просто хорошо продумать систему доната, чтобы не надо было платить за каждый пук и чтобы донат довал преимущество перед недонатерами, но не критическое. Конечно, можно попробовать рассмотреть вариант и с пассивным донатом (скины замков, кораблей, героев и т.п.). Опять же, не стоит забывать, что если донат не будет душить игру, она будет всегда приносить доход. Просто иногда так бывает, что разработчики хотят окупить игру, потому делают "по баксу за ход". Логично, что на это мало кто соглашается и в итоге сидят разрабы у разбитого корыта.

Подытоживая, что выбрал бы я:

Сначала я бы выпустил pay-single в космосе. Если бы идея взлетела, уже бы начал делать free-to-play-mmo.
Если бы не взлетела, пилил бы вторую часть pay-single. Возможно тоже в космосе, возможно где-то ещё.

Собственно, что-то похожее было у варкрафта.

Мог бы расписать свои идеи и по остальным пунктам, но боюсь, что мой комментарий в принципе мало кто прочитает :(

0

Почему бы и свои пять копеек не вставить? :)
Основываюсь, правда, на старых-добрых третьих "Героях".

1) Pay-версия + DLC (как игрок, отмечу, что DLC я не особо люблю, но неприязнь к DLC ни в коей мере не идёт в сравнение к неприязни к связке "Free-to-Play + Донат").
2) Сингл + Skirmish + Глобальная арена с рейтингом. Оптимальный вариант. В DLC - дополнительные кампании, новые карты для Skirmish и мультиплеера, и т.д.
3) В точности перенести механику пошаговых боёв из "Героев" в космос, при этом не вызывая у игрока фейспалм, практически невозможно. Следовательно, необходимы определённые изменения. Во-первых, ввод в геймплей AP (Action Points). Во-вторых - при переходе на космическую тематику отпадает ближний бой, который составляет большую часть сражений "Героев". Сражения происходят на расстоянии (ракеты, лазеры и т.д.), значит потребуется добавить "шанс уклонения" (или что-то вроде того). Шанс зависит от юнита и морали армии, которая может рассчитываться из нескольких показателей: это возможные артефакты, которые находятся на корабле-"герое" и повышают боевой дух армии, это сила вражеской армии (логично, что мелкий отряд кораблей-разведчиков, выставленный против огромной армии боевых крейсеров будет крайне деморализован), это прямая угроза юниту от другого юнита (возьмём юнитов из прошлого примера: если прямо перед кораблём-разведчиком встанет боевой крейсер, то разведчик вряд ли будет в состоянии нормально уклониться, будучи деморадизованным. При этом если крейсер у вражеской армии всего один, а у корабля-"героя" есть артефакты, повышающие боевой дух армии, то действие угрозы будет гораздо слабее) и тому подобное. В третьих - замена магии на хакерские атаки, специальные атаки корабля-"героя" и т.д.
4) Города заменяются на космические станции. Станциям соответствуют определённые расы. По аналогии с третьими "Героями":
Замок (рыцари) - Космические рейнджеры.
Оплот (эльфы, гномы и т.д.) - Рандомная инопланетная раса, очень больно похожая на эльфов (креатив так и прёт, ага), назовём Космическими эльфами (у самого фейспалм, правда).
Башня (алхимики и маги) - Люди-хакеры, специализирующиеся на роботизированных кораблях, хакерских атаках и т.д.
Инферно (бесы, демоны и всё в таком духе) - Раса роботов, с целью "убить всех человеков".
Некрополис (зомби, призраки, некроманты) - Раса роботов, давно пропавшая, но которая ВНЕЗАПНО появилась в игровом мире с целью "Убить всех. Вообще всех.". Напоминают роботов предыдущей расы, только в отвратительном техническом состоянии, которые, похоже, держатся на соплях и нецензурной брани (как зомби в сравнении с людьми, проще говоря).
Подземелье (лорды и чернокнижники) - какая-нибудь древняя космическая раса, которую своей постоянной войной уже порядком достали все вышеперечисленные расы. Для примера - протоссы
Цитадель (варвары) - молодая человекоподобная раса, которая не разобравшись что вообще вокруг происходит стремится захватить всё и всех.
Крепость (болотные жители) - а здесь будут классические зерги.
P.S. Хотя, лично по моему мнению, чем больше рас - тем сложнее реализовать баланс между этими расами.
5) Отказываться, конечно, крайне бы не хотелось. Но нет достаточного опыта работы над такими проектами. Такой проект лучше доверить профессионалу, много лет работающему над проектами с родственными тематиками (пошаговые стратегии и т.д.)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Лимонов

потому что ресторан не означает "дорого, бохато", как привыкли в РФ. Это всего лишь пункт общественного питания. Да, есть элитные рестораны, а есть в формате закусочных. Мир не кончается там, где ваши представления о нём не совпадают с реальностью.

«Будьте нашим гостем»: кому McDonald's даёт право бесплатно есть в своих ресторанах
0
Владимир Тихомиров

Похоже, пора на собеседовании в Яндекс спрашивать, в самом конце: вилкой в глаз или в жопу раз? И оценивать креативность процесса поиска правильного ответа... Будем перенимать международный опыт с адаптацией под наши условия, так сказать

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Александр Васильев

Тогда и накопления пойдут больше и быстрее - мы же одинаковые условия считаем, если при ипотеке зп выросла, то берем что и при вкладе зп растет. Разница безусловно будет, но не на порядок.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Artem Zinnatullin
Juno

Не собираюсь оправдывать ролик сбера, но если вы про вот это видео с футболистом youtu.be/VGEfNcvntno, то оно ничем не лучше, тк там блин оператор(ы) по полю бегают, сверху съемка ведется и рядом с полем люди явно не на телефон снимают. Всем участникам было понятно, что это какой-то прикол. Была бы скрытая съемка — без вопросов.

Так можно и в сбере снять реального инвалида, но с кучей операторов, камер и режиссером рядом, понятное дело, его будут обслуживать максимально хорошо.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Artem Zinnatullin
Juno

Я может не понимаю, но в чем большая разница между "в имитирующем инвалида костюме" и "под видом инвалида"?

Не вижу "небо и земля" на скриншоте. У всех одинаково желтушные заголовки.

Видео: Герман Греф в «костюме инвалида» в отделении «Сбербанка»
0
Показать еще