Лого vc.ru

HR-брендинг: Игры, интерактивные мобильные приложения и другие инструменты для рекрутинга

HR-брендинг: Игры, интерактивные мобильные приложения и другие инструменты для рекрутинга

Руководитель консалтингового центра компании интернет-рекрутмента HeadHunter Елена Емеленко написала для ЦП колонку о том, какие современные инструменты можно использовать для создания HR-бренда фирмы. Среди них — игры, интерактивные мобильные приложения, проведение виртуальных туров и другие техники.

Поделиться

Во времена «высокого рынка» крупные (и даже не очень) компании не сильно задумываются, насколько хорошо работают их деньги. Однако когда на ремне приходится делать новые дырочки, этот вопрос обязательно поднимается: куда мы потратили очередной миллион, какой он принес результат и может ли этот результат быть лучше. В нашем случае — насколько «качественные» кандидаты к нам пришли и кто к нам сейчас стоит в очереди.

Скажем, много лет компания Х для привлечения стажёров использовала флаеры в вузах и, для пущей гущи, рекламу на канале «Университет ТВ». Однако последние года два-три это как-то работать толком перестало. Или все отклики от кандидатов хочется разом отправить в корзину и улететь на море. Навсегда, прочь от мировой безысходности. Именно это время — одно из самых благодатных для того, чтобы поставить процесс HR-брендинга на digital-рельсы.

Все описанные выше ощущения HR-специалиста компании Х говорят о простых вещах, которые многие продолжают игнорировать.

Во-первых, рынок труда становится полярным: где-то за людей идет нешуточная борьба, и тут главный вопрос — как найти нужных кандидатов. А где-то, наоборот, с кандидатами настоящий перебор, и на разбор откликов уходят дни (а за это время наберется ещё столько же). Во-вторых, с тех пор, как были написаны главные труды по профессии «эйчаров», прошло много времени, и люди успели поменяться. Причём как само поколение, так и повседневные практики.

Что действительно работает сейчас?

Игровые технологии: квесты, настольные игры, ролевые игры, кейс-чемпионаты

Игровые техники необходимы, если перед HR-специалистом стоит задача привлечь и найти сотрудников через моделирование рабочих ситуаций. На практике используются как простые способы, например, адаптация любимых настольных игр, так и довольно сложные, которые подготавливаются с нуля.

Игра Trust by Danone, разработанная компанией Danone для привлечения стажеров по всему миру, моделирует производство и все бизнес-процессы компании. Игровые digital-техники, несомненно, могут увеличить эффективность решения бизнес-задач и усилить HR-бренд, поэтому перед специалистом встаёт ответственная задача правильного применения этих техник.

Мобильные приложения и встроенные в них интерактивы

Мобильные приложения помогают решить привычные задачи по поиску персонала при помощи современных инструментов. Но, как правило, практически все HR-приложения являются этаким справочником по написанию резюме и прохождению интервью.

Нестандартно к этому инструменту подошла компания «Росбанк», реализовавшая отдельное приложение специально для участников Летней школы фонда В. Потанина — digital-квест Rosbank Teambreaking. В игровой и неформальной форме участники демонстрировали свои способности к командной работе — главной ценности «Росбанка».

Что интересно, набирает популярность игра Ingress, захватившая молодёжь со всего мира. Игра объединяет офлайн-реальность и онлайн-пространство: игроки передвигаются со своими мобильными устройствами в реальном мире и выполняют задания по захвату и защите своих порталов в виртуальном мире. Как правило, порталы — это разнообразные достопримечательности и памятники архитектуры в реальном мире.

Несмотря на то, что на сегодняшний день только единицы компаний используют данный инструмент, можно смело утверждать, что работодатели обратят на него своё пристальное внимание в будущем.

Видеосериалы

В корпоративной среде наметился тренд: компании выпускают корпоративные ролики. К сожалению, сюжеты данных роликов до ужаса стандартны: герой — чаще всего это топ-менеджер — рассказывает о буднях компании, и как в ней классно работать.

Профессиональные сериалы остаются очень трудозатратным форматом HR-брендинга, и пока существует не так много примеров качественной реализации. Один из лучших примеров корпоративных сериалов — сериал «Стажёры» компании PWC, актерами которого выступили сотрудники самой компании.

Глобальный корпорации могут себе позволить продвигать бренд работодателя в сценарий фильмов. Например, к таким фильмам можно отнести «Стажировку» (Google) или «Интерстеллар» (Nasa). Борьба за лучшие кадры принуждает компании использовать все возможные инструменты.

Теория шести рукопожатий

Шесть уровней связей — именно на таком расстоянии каждые два человека разделены друг от друга. Профессиональный круг знакомых для общения — так называемый нетворкинг — может помочь также и соискателям при трудоустройстве.

Компания EY, например, организовала собственную нетворкинг-вечеринку для знакомства с талантливыми студентами и выпускниками. В отличие от стандартных дней карьеры или мастер-классов, здесь нет прямой цели трудоустройства, зачастую студент может привести своих знакомых и друзей, которые потенциально могли бы быть кандидатами, просто чтобы пообщаться, потусоваться и приятно провести время.

Использование краудсорсинг-платформ

Краудсорсинг становится не просто модной фишкой, но и результативной платформой для регулярного сбора интересных идей и решений задач бизнеса. Массовая вовлечённость и потенциал тысяч людей позволяет развивать краудрекрутинг. В различных форматах данную технологию используют ведущие компании, такие как РЖД, «Росатом», «Аэрофлот», «Агротерра» и другие.

Виртуальные туры по офису

Каждому молодому специалисту хочется заглянуть и увидеть воочию, как же работает компания мечты. Какие там офисы, какие компьютеры, есть ли столовая и зона отдыха. Работодатели же, в свою очередь, с удовольствием идут навстречу, особенно ИТ-компании, особенно активно хантящие молодых таланты. Все «фишечки» и «плюшечки» для персонала можно прекрасно показать в виртуальном туре и привязать к информации о компании или вакансиям.

Заключение

И всё же, чем воспользоваться компании? Каждый HR-специалист должен понимать, что никогда не будет единого ответа, подходящего каждому. Разберитесь, прежде всего, со своей аудиторией, поймайте их волну: чем думает, что ценит, что уважает.

Потратьте время на подготовку качественной платформы: будь то интерактив, квест или виртуальный тур. Только синергия этих элементов позволит разработать наиболее эффективный и нестандартный инструмент продвижения HR-брендинга.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Бесплатные инструменты для укрепления HR-бренда — советы от HeadHunter07 ноября 2014, 13:34
Популярные статьи
Показать еще

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Petr Didenko

Классно!

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
REX
Любимки.Ру

Далеко Билл зашел

Лучшие книги 2016 года — выбор Билла Гейтса
0
K M

Таких начал пути были сотни, но выиграли единицы. Просто они на виду, а проигравшие нет

«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»
0
Александр Шурыгин
Toptal

Какой только фигни не придумаешь чтобы не работать.

«Нужно давать людям работать так, как им хочется»: зачем зарубежные агентства заставляют сотрудников менять места в офисе
0
Марат Закарьяев

Прощай saveform

Google добавила в Chrome для Android возможность скачивать музыку и видео
0
Показать еще