Лого vc.ru

«Привет, Нано!» — обучающие детские игры для iPhone и iPad

«Привет, Нано!» — обучающие детские игры для iPhone и iPad

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение для iPhone и iPad «Привет, Нано!», которое помогает детям изучать физические или химические понятия при помощи игр. Передаем микрофон.

Меня зовут Павел, мне 34 года. Я живу своими интернет-проектами с 2009 года. В миру я известен в основном как владелец сайта похмелье.рф. Мое хобби — писать фантастические рассказы. Я хочу создать свои образовательные приложения — новые, практически ни на что не похожие. Ниже я расскажу о первом «пробном шаре», который сделал сам.

В чём идея

Когда появились iPad, все сразу заговорили, что это станет революцией в образовании. Произошла ли она? Мне кажется, что всё идёт очень вяло. По крайней мере, в области физики или химии приложения — это обычные унылые школьные учебники, только читать их надо с экрана, а не с бумаги.

В лучшем случае их создают по принципу «А давайте сделаем книжку со звуком, кнопками и трёхмерными картинками». Конечно, нет ничего проще, чем нарисовать улыбчивого персонажа в белом халате с колбой в руках, который будет пытаться как бы невзначай впихнуть школьнику порцию текста из учебника. Это уныло. Пока мало кто берется создать полноценную игру, которая бы обучала и оставалась увлекательной.

Попытки есть — скажем я встречал два шутера про клетки и вирусы (один из них российской компании Nival). Но этого мало. Дело вкуса, но я считаю неправильным то, что игры для детей рисуют аляповато и в ярких цветах. Почему 9 из 10 детских приложений должны быть похожи на пластиковую погремушку для ползунка, а не на StarCraft?

Поэтому я решил сделать так, как считаю правильным. Ключевая идея заключается в том, что ребёнок будет много и добровольно взаимодействовать с научным понятием, которое лежит в основе игровой механики. А значит, запомнит его куда лучше, чем после чтения учебника или даже просмотра обучающего фильма.

Кто из вас помнит, что описывает число Авогадро? А кто из тех, кто резался в детстве в Mario Bros забыл, что грибок можно убить, если прыгнуть на него сверху? Никто не забыл, все помнят. Это ценное свойство я хочу использовать для того, чтобы рассказывать о науке.

Итак, давайте нарисуем интерактивный термометр. Мы сможем водить пальцем, менять высоту столбика ртути, видеть, как по-разному ведут себя молекулы при разной температуре. Уже круто. Но этого недостаточно: нам нужна игра. Окей, пусть на дне водоёма лежит приз, а попасть на дно можно только если лёд растает и превратится в воду. Не забудем добавить препятствия. Вот это уже игра.

Давайте посмотрим, что такое звук — пусть ребёнок видит, как частицы передают друг другу импульс. Это гораздо веселее, чем читать суконные фразы в учебнике. Но этого недостаточно — пусть по волне звука катается персонаж, которому надо успеть хватить приз. Это игра.

И так далее. Сейчас у нас есть четыре мини-игры, основанные на концепциях из физики, одна промежуточная игра, из которой можно понять, как и из чего появляются звёзды и планеты, а также общая метаигра: проходя каждый уровень, надо собрать в летающую тарелку различных персонажей, которые прячутся на планетах.

Игра рассчитана на то, что ребёнок будет играть сам, а с научными концепциями ему поможет взрослый. Потому что главное заинтересовать человека, а не навязать знания.

Как это было сделано

Я начал разработку сразу после того, как Apple анонсировала фреймворк SpriteKit. Разработка началась во времена Objective C, потом я переписал имевшийся код на Swift и больше к С не возвращался.

Кроме программиста (меня) над приложением работали два иллюстратора. Каждый новый уровень собирался на коленке из подручных картинок, а затем обрисовывался «по месту».

Музыку я писал сам. Она в игре адаптивная, то есть меняется по мере прохождения уровня, реагируя на действия пользователя.

В игре присутствует персонаж, который ведёт пользователя через игру. Озвучку персонажа сделал мой приятель — пожилой канадец, с которым я жил по соседству в Таиланде. Джим всю жизнь работал диктором на радио. По счастью, у него обнаружилась домашняя студия с парой древних Mac Pro на полном ходу и чудесный артистичный голос.

Что дальше

Сейчас я ищу издателя. Несмотря на позитивные отзывы тех, кто попробовал игру (как обычных пользователей, так и педагогов из Америки), приложение практически не продаётся. Есть версия, что нужен рекламный толчок — приложение должно набрать минимум оценок в App Store (их сейчас почти нет, а покупать оценки себе дороже). Product Hunt, Reddit и все прочие полезные места в целом встретили меня позитивно, но должной популярности реклама не принесла.

Другая сложность в том, что детское приложение должно быть платным. Внутриигровые покупки по очевидным причинам этой категории приложений не подходят. При этом пользователи в последнее время всё меньше понимают, зачем платить за развлекательные приложения, когда вокруг столько всего (условно) бесплатного.

В итоге приложение, которое пытается усидеть на двух стульях — игры и полезного инструмента — рискует оказаться не к месту и не ко времени. По крайней мере, если его делает индиразработчик, а не компания размером с TinyBop. Однако я не оставляю попыток. Если эта штука взлетит, то у меня есть ещё множество идей, как сделать образование интересным.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Вы говорите о том что процесс обучения должен быть ненавязчивый и естественным, а почему процесс покупки должен быть не таким?
Главное чтобы приложение оценили дети и родители смогли оценить полезность для своего ребёнка.
Как поступил бы я? До определённого уровня бесплатно, а дальше... ребёнок сам пребежит к родителям со словами я знаю как ведут себя молекулы в зависимости от температуры , хочу узнать как взаимодействуют... добавляем соревновательный механики и .... смотрим на результат.
Если ваша гипотеза полезнообучаемости верна, её подтвердят родители оплатив продолжение обучения.
Как-то так

Возможно, вы правы, и это действительно лучший (точнее, оптимальный) вариант.
Я даже видел одно приложение, оно бесплатное, но в какой-то момент говорит "Попроси своих родителей купить полную версию".
Насколько это эффективно, я не знаю, а выглядит очень противно. Поэтому оставляю это на крайний вариант.

0

Это максимально эффективно, потому что у приложения на родителей нет никаких рычагов влияния, в отличие от ребенка.

0

Самая большая проблема обучающих приложений для детей - это их юнит-экономика и монетизация в целом. И это при том, что сил на разработку тратится в 1,5 раза больше, чем на обучающее приложение для взрослого, например. Отсюда и вялость рынка в целом, как ни прискорбно...

> Однако я не оставляю попыток.
> ... множество идей, как сделать образование интересным.

Как же я Вас понимаю..

Правильные предпосылки, правильная идея, правильный поход, успехов!

Идея взлетит, конкретно то, что я вижу вверху - нет :)

0

Алексей, позвольте полюбопытствовать, почему вы так считаете?

0

Вы явно не делали игры, потому что дизайн просто для ребенка ужасный - он перегружен с одной стороны разными элементами, с другой стороны - он не смотрится стильным и каким-то однозначным. То, что я вижу вверху, просто тупо очень некрасиво для игры. Вы говорите про старкрафт, но то, что я вижу - это не близзард, а 1с игры
Ну и потом, игра - это прежде всего игра. Я не знаю, какой у вас сюжет, но судя по всему ребенок просто нет-нет - должен тапать на ту же колонку. Это интересно? Родители не должны будут ребенку что-то объяснять, если игра это будет делать. И это не сложно с одной стороны, одновременно сложно с другой. У вас не увидел главного - контента и геймплея.
Третье - это монетизация. Самый оптимальный вариант для вашей идеи - это делать, скажем, 12-15 этапов игры (не последовательно, а по разделам, скажем "Про землю", "Про машины", "Про динозавров", "Про энергию" и т.п.) - давать бесплатный доступ к 3-4, а все остальные уже за деньги. Если детям будет интересно - родители купят, не надо ребенку писать "попроси родителей купить" - они сами это сделают.
В общем, ооооочень сыро.
Все выводы из описания - не скачивал и не играл

0

> У вас не увидел главного - контента и геймплея.
> Все выводы из описания - не скачивал и не играл

Всё равно спасибо, было интересно.

Посмотрел на сайте у вас процесс игры - он не увлек совсем.
Скажем так, я бы ребенку не купил

Хорошая идея, отличная реализация. Поставил на "взлетит"

Цель, может и благородная, но дизайн - говно

Прежде чем делать такого рода приложения нужно хорошо изучить возрастную психологию и педагогику (методику преподавания, дидактику и т.п.). Это очень сложная и глубокая сфера, в которую наскоком влезть просто не получится

0

Наверное, вы правы и хорошо изучить теорию не помешало бы.

При этом дети, на которых я испытывал своё приложение, бывало, визжали от увлечённости.

Учебник физики для шестого класса у них такой реакции не вызывал.

Возможно, чтобы создать что-то новое, требуется человек со здоровой долей презрения к старому. Что скажете? :)

Сколько видел детей в своей жизи никто не сказал, а давайте поизучаем физические и химические понятия ...

Вот именно. При этом полно детей, которые кричат: "дай поиграть в айпад". Поэтому возникла идея такого приложения.

а ты когда говорить не умел, разве думал о том, что тебе надо попросить родителей тебя научить? И много ли ты знаешь первоклашек, которые бы сказали - хочу знать таблицу умножения и теорему пифагора? Если честно - то гораздо чаще я видел детей которые хотят что нибудь похимичить, посмотреть как одно превращается в другое - пока конечно школа не отобивает эту охоту.

ключевое слово "похимичить", а не поизучать

Точно. Моё приложение предлагает именно потыкать-покрутить-потолкать-похимичить.
Поясняющие надписи при желании можно просто не активировать.

0

Стоило бы поискать геймдизайнера в команду.

0

Хорошая идея, но... на какой возраст рассчитано приложение? Судя по картинкам и текстам, лет на 7-10. Но в этом возрасте еще не проходят физику и химию. Будет ли приложение интересно его ЦА, то есть ребятам 12-14 лет? У меня большие сомнения...

0

Пробовали на детях. Интересно. И мало ли когда что "проходят".

0

Нисколько не сомневаюсь, что им интересно. Но цель вашего приложения - не только чтобы было интересно, верно?

0

По большому счёту это единственная цель -- заинтересовать наукой.

0

Что-то мне подсказывает, что ваше приложение их заинтересовывает, но не наукой.

0

А чем? Ну не гомеопатией же? :)

0

На рынок США ,думаю - ДА, на российский - маловероятно. Япония, Китай - ДА. Посмотрите статистику покупки платных приложений в этих странах и России.

0

Вопрос взлетит или нет приложение - в данном случае зависит от пути его создателя, а не от самого приложения.

Прямой эфир
Узнавайте первым важные новости
Подписаться