Лого vc.ru

Кейс: Создание плаката об истории видеоигр History of Game

Кейс: Создание плаката об истории видеоигр History of Game

Разработчик, писатель и автор проекта History of Game Вадим Палонин написал для рубрики «Рынок игр» колонку о том, как он создавал плакат о мировой истории видеоигр.

Поделиться

Подготовка

Я всегда любил сводить истории, превращать их в короткие зарисовки, пытаясь выделить ключевые процессы. Помню, когда заканчивал двухлетнюю работу продюсером, мы вместе с Татьяной Черновой (она тогда работала в Alawar) соорудили объёмную публикацию по истории казуальных игр. Потом я ещё лет восемь графоманил пересказы игровых сюжетов (и где-то тысячи полторы игровых пересказов написал, просто отдыхая от основной работы, что-то подробно, что-то кое-как). Однако самое главное — сведение всей истории индустрии воедино — оставалось какой-то недостижимой задачей. Я даже не знал, с чего начать.

Помню, пытался идти по хронологии. Получились два рассказа: первый, о том, откуда вообще появились видеоигры, и второй — об эпохе первого поколения игровых консолей где-то до краха видеоигр в семьдесят шестом году. Дальше я уткнулся в так называемый «золотой век аркадных автоматов» и понял, что разгрести их нереально. Сейчас сайт Mobygames как-то собирает о них информацию, но раньше не было единого ресурса по игровым автоматам, а те, что были, сваливали в кучу видеоигры, пинболлы, музыкальные «джукбоксы» и электромеханические игры.

Но я уже знал про «The History of Anime» Сэма Фархи.

Сделать так же, но про игры, как-то уместить эволюцию индустрии в одном ролике — вот это было бы круто. Я сел собирать списки игр, думал, что стоит показа, что нет, что повлияло на индустрию, в какой игре те пять секунд, которые передадут дух времени. Обязательно принц должен прыгать сквозь зеркало, у мотоцикла должно отваливаться переднее колесо, а инопланетянину следует класть хромого подростка на спину дракону.

Затея была бессмысленная, делать видеоролики я не умел. Искать человека для этого? Зачем? Как? Нанимать его? Надо было либо осваивать новую профессию, либо забить вообще. Десятки полученных мной «Оскаров» за лучший монтаж прозрачно намекают, что я в итоге выбрал.

И тогда я наткнулся на постер History of Film от HistoryShots.

Я просидел над ним уйму времени, постепенно двигаясь по веткам кинематографа из современности назад к Чаплину и «Человеку с киноаппаратом». Это было круто, каждый фильм в списке рассказывал что-то новое об истории, каждый открывал новую грань.

Я понял, чью идею хочу украсть. Я хочу сделать такой же плакат. Сразу пришлись кстати все прошлые идеи, статьи, разборы, списки. У них 2000 фильмов за 100 лет киноиндустрии? У меня будет 1000 игр за 50 лет. У них горизонтальные волны? У меня будут вертикальные электронные линии.

У них выделены лауреаты «Оскара»? Я выделю IGN Top 100 (сначала я хотел отметить топы продаж, но тогда бы пришлось выделять всю линейку Pokemon, симуляторы американского футбола и «Бойцовский Клуб»). У них History of Film, у меня — History of Game. Скрывать отсылок к оригиналу я не собирался.

Я не хотел всё делать сам. Рисовал я ещё печальнее, чем снимал видео. Я хотел просто составить списки и найти издательство (читай: сдать одному из наших игровых журналов). Заработать денег мне было на этом не интересно, обычной работы хватало. Интересно было выпустить такой плакат, который не стыдно повесить на стену.

Составление списка шло легко и с удовольствием, «охотиться» за играми для него стало приятным ежедневным хобби на добрые полгода.

С издателями вышло сложнее. Всем задумка очень нравилась, несколько раз за плакат брались и бросали (я потом уже узнал, что это обычное поведение многих дизайнеров). Плакат собирались делать несколько известных игровых журналов, но мы не договорились, потому что я не хотел, чтобы плакат был просто вкладкой в номер. Я хотел напечатать его на хорошей бумаге и, ещё лучше, — напечатать двумя слоями, чтобы с плаката можно было снимать названия уже пройденных игр, чтобы его можно было исследовать так же, как я исследовал History of Film. Короче, раскатал губу. Журналам всё это было не интересено, им нужно было номера верстать, а не браться за сомнительные сторонние предприятия.

Тогда я решил, что надо всё делать самому, нанимать людей и торговать плакатами на Kickstarter, тем более что как раз там тусуются фанаты ретро.

Это было год назад. Я тогда уже четыре года шатался куда глаза глядят по постсоветским странам и зарабатывал написанием на заказ сценариев и книг. Помню, как раз развалился отдел, где я работал. Конечно же, за два дня до зарплаты, так что я вдруг оказался посреди Турции без работы и с деньгами максимум на пару суток вперёд.

А, да, и прошлая моя попытка устроить собственное маленькое бизнес-предприятие позорно провалилась восемь лет назад. Я тогда делал казуальный экономический менеджер и загнулся под горой багов на альфа-версии, потому что у меня не хватило мозгов вовремя настоять на тайловом движке (да-да, я знаю, прототипировать надо больше). А потом ещё полтора года ушло на возвращение долгов, потому что у меня не хватило мозгов скинуть их на издателя, сменить имя, отрастить усы подковой и скрыться в горах Тибета.

В общем, было самое правильное время начинать новый крошечный бизнес.

Работа

Новую работу я нашёл быстро, пару дней пожил у товарища в Анкаре, пару недель прекрасно провёл в прекраснейшем городе на свете — в Стамбуле, — а потом вообще укатил в горы Армении, где мог спокойно работать. На плакат деньги тоже нашлись легко и просто. Каких-то невероятно крутых дизайнеров я не искал. Требовалось, чтобы кто-то расставил прямые линии и разложил надписи, как указано в XLS-таблице. На мой взгляд, достаточно было сделать не стыдно, просто и приятно. То есть мне достаточно было просто вменяемого дизайнера.

И вот тогда начался ад. Я уже прилично работал ранее и с художниками, и с программистами, и с музыкантами — и когда писал сценарии комиксов, и в играх, и много где. Много заказывал их работу, составлял ТЗ, принимал.

Обычно было сложнее всего с художниками. Некоторые из этих ребят имели привычку терять настроение посреди работы, и тогда вдруг оказывалось, что всё, обещанное ими ранее, вообще никакого значения не имеет, и теперь нужно превращаться из заказчика в дошкольного психолога, вытирать слёзы и сопли, улыбаться и говорить: «Посмотри в окно, видишь солнышко светит, птички поют? Ведь хорошо же всё, ну и чего ты тогда плачешь, Вовочка? Ну, ёшкин кот, ты же пятидесятилетний мужик весом в сто килограмм, отец четверых детей и директор школы».

Но оказалось, что по сравнению с дизайнерами художники были просто ангелами. Дизайнеры сразу заходили с козырей и заявляли, что вообще даже разговаривать не желают, пока не получат полсуммы авансом. Разбираться, что за работа им предлагается, что от них ждут, могут ли они вообще такое сделать — зачем? Деньги вперёд, без возврата, без гарантий, без ничего. Потом уже эти ваши разговоры разговаривать.

Я так не хотел. Я хотел, чтобы потратили час, накидали несколько линий, пару десятков названий. Просто чтобы ну хоть сами-то поняли, за что берутся, сколько им времени нужно, что от них ждут.

Некоторых удавалось уговорить потратить полчаса их драгоценного времени. И тогда мне сдавали прекрасные вещи.

На картинке вариация уже после того, как я осторожно попросил приглушить цвета. Делали мне её неделю, отказываясь показывать процесс.

Вот ещё маленький шедевр:

И это не худшие варианты.

Дизайнеры не терпели правок. Обычно они просто исчезали, услышав, что что-то не так. Я не знаю, убегали в слезах? И это я общался с мужиками, потому что я хотел, чтобы плакат создавал человек, которому близки старые видеоигры. Мне постоянно сдавали простую таблицу с ячейками, а потом удивлённо спрашивали: «Постер? Какой ещё постер?». ТЗ не читал никто, и я не знал, как заставить их прочитать, что вообще от них требуется, прежде чем они кинутся делать что попало.

Я даже не хочу говорить про сроки. Мне просто хотелось найти человека, способного скопировать названия из таблицы и нарисовать между ними прямых линий, чтобы результатом хотя бы подтереться было не слишком страшно. Чёрт с ними, со сроками. Я перебрал более десятка исполнителей, угробил почти полгода на работу, которую можно было сделать за неделю.

Наконец я нашёл людей с проблеском жизни в глазах. Я видел, что они понимают русский язык, слышат не только свои соображения и способны с первого раза провести прямую линию между точками А и Б. Они сдали первый набросок, и от него не хотелось плакать кровью. Ну, может быть, чуть-чуть от разглядывания белых линий на голубом фоне, но фон всегда можно было сменить.

Потом они вдруг заявили, что хотят больше денег, на оговоренные ранее суммы работать не будут и аванс не вернут, обсуждения по Skype они вообще не признавали, и утверждение каждой мелочи превращалось в длинную переписку. С какого-то момента они на меня чудовищно обиделись и стали презрительно писать «Вы» с большой буквы, но это было не важно, потому что они работали, а я не хотел до конца жизни гонять ссаными тряпками дизайнеров. Я хотел получить плакат.

Всё затянулось ещё на месяцы, и это было даже удачно, потому что я как раз жил в Чечне к тому времени, заканчивал редактировать толстенный исторический роман об особенностях местной культуры, и после у меня вырисовывалось «окно», которое я мог посвятить плакату.

Фон нарисовала замечательная художница-комиксистка Мария Конопатова, с регистрацией помог мой лос-анджелесский издатель. Многим друзьям результат нравился не меньше, чем мне, и они тоже помогали тот тут, то там. Как-то сама собой вокруг плаката снова собралась та же команда, с которой я когда-то восемь лет назад делал игру. Но на этот раз мы всё доделали быстро и без особых проблем.

Свою роль неожиданно сыграла Чечня, когда понадобилось отсылать пре-версии. Я хотел сначала сам пройти все этапы печати, упаковки и рассылки, прежде чем приниматься за большие партии (хотя я договорился с компанией, разбирающейся в таких делах, я хотел и сам быть в курсе возможных проблем).

Так вот, в Чечне неожиданно (или, скорее, ожидаемо) не оказалось тубусов. Кто бы мог подумать: художников среди гордых джигитов оказалось недостаточно, чтобы кто-то открыл для них специализированный магазин. Отправлять плакат без тубуса я не хотел. Огромный, отпечатанный на прекрасной фотобумаге, он мог помяться при пересылке. Я хотел получить стопроцентную гарантию, что все плакаты дойдут в идеальном состоянии.

И тогда я нашёл выход — принялся закупать пластиковые трёхметровые канализационные трубы и распиливать их на бруски требуемой длины. Вышло просто идеально. Получившимися битами можно было убивать людей, но даже тогда плакат бы внутри не помялся, и именно это было важнее всего.

Я был готов к выходу на Kickstarter (на самом деле нет).

Kickstarter

Я пишу эти строки в то время, как с начала нашей кампании на Kickstarter прошло всего два дня. Я, как настоящий плохой пиарщик, не устраивал какой-то особой рекламной кампании, и толком начал обращаться к прессе только на второй день (в первый я пытался разговаривать с агрегаторами пресс-релизов, но они отреагировали только к концу третьего дня). Продажи понемногу идут. Пока недостаточно быстро, но идут. В первую очередь важно, какой будет скачок после реакции прессы (если она вообще будет, конечно).

Я работаю. Пишу вот эту статью, например. Возможно, я ошибаюсь, но думаю, что проекту не требуются какие-то сверхусилия, танцы с бубнами и гениальная рекламная кампания. Я думаю, что идея и исполнение достаточно привлекательны сами по себе, плакат получился хороший, и надо просто спокойно планомерно работать, общаться с сообществами фанатов игр (ретро-комьюнити реагируют очень тепло), рассказывать о себе прессе, которой это интересно.

Знаю, среди вас есть люди, значительно лучше меня ориентирующиеся в бизнесе, пиаре, деньгах и управлении. Это не статья специалиста. Это статья дилетанта, который просто делает то, что любит, и считает, что у него получается хорошо. Я с удовольствием послушаю ваши советы и мнения, и буду благодарен любой поддержке.

Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@vc.ru.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Ну черт, вот что думают про дизайнеров после таких статей!?
Да шучу конечно, про основную массу дизайнеров и так все известно.
У вас очень интересный проект, за такой не жалко взяться просто так. Жаль, что вам попадались такие исполнители.
А результат и правда достойный.

ссылка не кикстартер не работает

0

нормальный такой плакатик...

0

Спасибо, люди)
Мне очень приятно, что вам нравится, что у меня получилось)

0

По-моему в первых вариантах дизайнеров гораздо лучше информация структурирована, чем в финальном плакате.
Может быть была идея сделать запутанно и непонятно, тогда вы её добились

0

Совершенно верно - идея была в том, чтобы над плакатом можно было долго и интересно сидеть, раскапывая информацию. Я хотел дать не просто экселевскую таблицу висящую на стене. Я хотел, чтобы плакат сам по себе был игрой.
Поэтому я хотел, чтобы всё было несколько запутанно.
К сожалению, многие дизайнеры были совершенно не способны этого понять.

Тогда все встаёт на свои места)

0

А есть плакат в оригинальном разрешении, а не пережатый? Или АП? Мне так, для себя, поскролить почитать)

0

В оригинальном разрешении пока не отдаю (то есть отдаю, но за деньги - 5$, либо за репосты/ретвиты, и только после кикстартера).

В виде временного компромиссного варианта, вот полный список игр с плаката в хронологическом порядке - goemergency2000.tumblr.com/

А все увидел) 15,000$ - free digital copies for anyone

0

Ну, за репост они и сейчас фри)

0

А желания сделать интерактивную версию на вебе, по которой можно прямо ползать как по Гугл картам, нажимая на названия игр (пусть будет google.com + название игры или images.google.com + название игры) ?

в смысле, нету ли такого желания, помогающего продаже бумажной версии плаката?

0

Есть такие мысли. Я хотел договориться с сайтом longplays.org и сделать версию плаката где клик на игру открывает их видеопрохождение.
Это прилично работы, но я пока морально не готов, и помоему они тоже))

0

Есть такие мысли. Я хотел договориться с сайтом лонгплейс орг и сделать версию плаката где клик на игру открывает их видеопрохождение.
Это прилично работы, но я пока морально не готов, и помоему они тоже))

0

Ссылки на google + название может проставить и сейчас.
Только неясно - нужно делать это на флэше, если тупо imagemap на огромную картинку по которой можно "ползать" туда сюда

Imagemap на 1000 наименований наверное и работать толком не будет .. ну можно блоками делать, порубив картинку на куски по ~ 500 пикс в высоту.

0

Можно, но не будем торопиться) Плакат никуда не убежит, а это действительно серьёзная работа, поверьте мне)

0

В бумажном виде это вещь в себе, а в электронном - полезная штука по которой можно путешествовать.

0

А нельзя просто купить с доставкой?

0

Пока нет (ну то есть фактически кикстартер это и есть сбор предзаказов на покупку с доставкой, потому что большой тираж разом позволит уменьшить цену каждого).

Однако после кикстартера я всё равно сдам плакат какому-нибудь магазину постеров, и буду продавать через них, чтобы можно было им сразу отгружать кучу плакатов и потом они сами маялись с каждым.

0

Шикарный плакат, надеюсь работу над ним не забросите. Бейкнул и репостнул.
Наверное первая вещь, которую реально захотелось повесить на стену

Спасибо, да, вижу вашу покупку)
Работа не будет заброшена в любом случае, за последние три года это прекратилось в моё хобби - раз в полгода-год докидывать новые игрушки туда)

Вадим, привет!

Неожиданно обнаружил в списке Doodle God. Приятно, что не забыл про этот необычный поджанр ;)
Только там опечатка, игрушка все-таки вышла в 2010 на iOS / Flash и только с 2011 на остальных платформах:
en.wikipedia.org/wiki/Doodle_God

В 2014 из существенного был пожалуй Doodle God Blitz только, но это уже совсем другая тема. Подправь плиз, для воссаздания исторической справедливости )

0

Годы там примерные, ничего страшного если что-то уезжает на год-другой вверх-вниз)

Doodle God Blitz - я честно впервые слышу об этой игре) Я посмотрю.

0

А вы уже нашли того кто будет все печатать ? Такие вещи должны быть идеального качества. Не каждая типография сможет

0

Я нашёл типографию, в которой печатаю ранние версии (те, что на фотографиях). Выходит очень качественно, хотя мелкие придирки остаются, и я их тут решаю.

Однако я сейчас в поиске магазина, который бы занялся плакатами на постоянной основе после окончания кикстартера (и после того, как я вышлю плакаты бэкерам).

0

Очень интересная идея и плакат , не менее интересная статья .
Вадим ты большой молодец !

0

Молодец Вадим! У тебя здорово вышло. Удачи во всем!

0

Хорошее начинание:)

У меня в прошлом офисе висел такой плакат: www.wardshelley.com/paintings/pages/HistoryofScienceFiction.html

Было интересно его время от времени разглядывать, обнаруживая каждый раз новые книги, которые раньше не попадались на глаза.

Проект отличный, заинтересовало
, начал смотреть список и..

А по какому принципу в список игры попадали? Навскидку, Эпичнейшие Демиурги (Etherlords) и Fallout 2 в нём отсутствуют (Ну ладно Демиурги - оно для фанатов (хоть и обогнало своё время)) Но правда, нет Fallout 2, но есть Fallout Shelter?

0

Демиурги надо будет добавить, спасибо за подсказку.
По поводу второго Фолаута - в списке есть первый, и я избегал, без веской причины ставить серии игр, где отдельные игры, хоть и хороши, но принципиально не отличаются друг от друга (иначе, к примеру, мне пришлось бы ставить все FIFA за все годы, потому что это всё прекрасные футбольные симуляторы).

Fallout Shelter есть, потому что он принципиально отличался не только от остальных игр серии, а Fallout 2 был продолжением первого фола. Прекрасной игрой, не спорю, но в основе - той же самой, чем был и первый фол.

Конечно в списке есть определённая субъективность (избежать её было невозможно), но я внимательно слушаю все предложения и поправки, и огромное их количество будет добавлено.

0

Хм, ну по значимости F2 же на порядок выше? В любом случае, вот примерный список навскидку чего там нет (вдруг ненамеренно пропустили)

Icewind Dale 1/2
Heroes of Might and Magic 2+
Sid Meier’s Civilization (2я часть есть, 1й нет)
Desciples (ни 1й ни 2й)
Mortal Kombat 1 и 3 (2 есть)
WarCraft 1
Allods (Одна из первых игр снг, завоевавших популярность в мире.)
Divine Divinity (все)
Есть игра Vampire: The Masquerade - полагаю, речь о Vampire: The Masquerade – Bloodlines но отсутствует 1я игра Vampire: The Masquerade – Redemption 2000 года
Project I.G.I.

Раз идёт проект о создании общей Истории, то имеет смысл запустить полномасштабное тестирование среди заинтересованных? (найдите чего не хватает - оценим значимость - добавим(или нет))

>Heroes of Might and Magic 2+
>Sid Meier’s Civilization (2я часть есть, 1й нет)
>Mortal Kombat 1 и 3 (2 есть)
>WarCraft 1
>Есть игра Vampire: The Masquerade - полагаю, речь о Vampire: The Masquerade – Bloodlines но отсутствует 1я игра Vampire: The Masquerade – Redemption 2000 года

Послушайте, ну я действительно не могу добавлять на плакат вообще все части популярных игровых сериалов.
Ну то есть тут речь даже не о моём субъективном мнении. Вы просто хотите технически невозможного.

>Раз идёт проект о создании общей Истории, то имеет смысл запустить полномасштабное тестирование среди заинтересованных?

Я хотел, но оказалось, что реально копаться и обсуждать хотят очень немногие, и у меня хватает времени и сил, чтобы общаться с каждым персонально.
Когда не будет хватать - да, тогда придётся вводить какие-то вопросы, как-то агрегировать мнения.

0

Ну я скорее к тому, что хронологически, эти самые легендарные механики запускались в:
1 цивилизации, а не во 2й
VtM - Redemption, а не Bloodlines
WarCraft 1, а не WarCraft 2
MK1, а не MK 2

Да и вопросы возникают скорее о сериалах культовых\близких к таковым, а таковых конечное количество, а значит это не невозможно. Ну и в основном цепляет в проекте - его масштабность "охватить всё", а значит есть смысл стремиться =)

Но это, конечно же, исключительно имхо.

0

>Да и вопросы возникают скорее о сериалах культовых\близких к таковым, а таковых конечное количество, а значит это не невозможно.

Это кстати вот очень субъективно.
То есть существуют реальные объективные игры-события. К примеру San Andreas, который пришлось поставить одельной записью, хотя и аддон. Потому что сама по себе игра огромное влияние оказала.

А вот взять цивилизацию. На ваш взгляд культовая первая часть, а не вторая. На мой - тоже. Я именно за первой просидел огромное количество времени.
А вот IGN Top 100 лучших игр всех времён и народов выделяет вторую, а первую игнорирует.
Например, чтобы не вдаваться в детали по каждому тайтлу.

0

В целом, Сергей, я вас услышал. Сейчас я не принимаю никаких чётких решений по редактированию списка. Всё это я буду решать в последние дни кикстартера (а возможно уже после). Я соберу в одном месте все мнения и буду складывать в единый список правок.

Это не значит, что конкретно вот всё что вы сказали будет внесено. Но я уверяю вас, что стремлюсь добиться максимальной объективности от списка, насколько это возможно.

Сейчас я могу что-то объяснить в целом, если вам интересно, на чём я основывался принимая те или иные решения. К примеру в основном в игровых сериях я старался искать представителя, максимально хорошо выражающего некоторую механику/направление. К примеру из Mortal Kombat была выбрана вторая часть. И поэтому в списке нет первой и третьей - потому что механика там была в целом та же самая, и одна часть давала достаточное представление об остальных. Точно так же с Icewind Dale - в общих чертах там то же направлением, что и в Baldur's Gate. И если добавлять Icewind Dale, это надо будет убрать из списка BG.

Вкусы у всех разные и возможности поставить вообще все хорошие игры из каждой серии - технической возможности не было. Расчёт на то, чтобы человек получил представление об игровой индустрии и отправные точки, из которых он мог бы исследовать дальше. К примеру, если ему понравилась Mortal Kombat 2 - скорее всего понравятся и другие части. Если понравился Baldur's Gate - скорее всего понравится и Icewind Dale. Углублённый анализ конкретной ниши человек может провести и сам, плакат для этого не предназначит. Я хотел познакомить человека со всеми событиями, направлениями, ключевыми моментами, а не подробно вводить в курс каждого.

Если у вас есть другие предложения - пишите. Всё будет принято во внимание. По возможности постараюсь ответить на все вопросы и всё объяснить.

0

Разница между ID и BG столь велика, что у меня не хватит букв её описать, на самом деле =) Кроме, по сути, вселенной и правил DnD, там общих черт нет.

А в остальном я вас услышал, спасибо за диалог =)

0

В целом вы правы. ID думаю добавлю. Там действительно отличие заметное.

0

Неожиданный поворот про Чечню в такой статье. А что за роман о местных обычаях, перед Рамзаном не придется извиняться?

0

Ну, дык я ж редактор) Разве что всем коллективом разом)

По факту - там всё в порядке, огромное количество консультантов работало, я объезжал всю республику, разговаривая со старейшинами и знающими людьми, и до сих пор идёт много работы со специалистами.

Спасибо. Прочитал пару глав и послесловие с осуждением кровной мести. Автор кажется современным и адекватным чеченцем.

0

Да, мы старались сделать книгу очень интернациональной, сам автор живёт в США, я вообще русский, там очень много есть и "взгляда снаружи" и изнутри. Очень много рассказываем о том, как на чеченцев смотрят другие народы и особенно в России конечно, очень много, наоборот, о том как чеченцы смотрят на окружающих.
Мы очень старались сделать книгу энциклопедичной, развеять мифы и как-то рассказать одной культуре о другой и наоборот, потому что везде свои тараканы)

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
FrostBite
ProGamer.ru

Всем. Я за нацию технологий и творчества.

Власти России намерены снизить беспошлинный порог для ввоза интернет-посылок до 500 евро с середины 2018 года
0
Alex Samoylenko

Кандидатам на лучшую мобильную игру в Минске передает привет лучшая мобильная игра в Минске) шучу) Андрей, Ксения, вы молодцы! Игра крутая.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
reggaejunkiejew

так в том и вопрос, в статье вообще не сказано чего они там такие умные и красивые настартапили и на антрепренировали.

Дом, который построил Питер Тиль
0
Anton Kuchumov
WorkOut

Спасибо, из всего списка как раз хотел начать с неё.

Лучшие книги 2016 года — выбор Билла Гейтса
0
Artem Korsunov

Конечно, их же уже купил Фитбит

Производитель «умных» часов Pebble объявил о своём закрытии после сделки с Fitbit
0
Показать еще