Лого vc.ru

Кейс из России: Как музыкальный сервис Hitster протестировал на пользователях своё Android-приложение до запуска

Кейс из России: Как музыкальный сервис Hitster протестировал на пользователях своё Android-приложение до запуска

Антон Пряжевский, генеральный директор музыкального сервиса Hitster, поделился с редакторами рубрики Growth Hacks кейсом закрытого тестирования приложения, благодаря которому команда получила необходимую обратную связь и лояльных пользователей.

Поделиться

Перед запуском проекта Hitster мы задались вопросом: как протестировать наше мобильное приложение, которое тогда ещё было только на стадии разработки? Пускать сырой непроверенный продукт в маркеты — глупо. Да и собирать в первые же дни негатив, что наше приложение «падает», виснет и так далее, не хотелось

Варианты тестирования были следующие:

Стало понятно, что идеально было бы попросить наших потенциальных пользователей протестировать мобильное приложение.

Мы быстро сформулировали идею, разработали методику посева и приступили к действию.

Было решено запустить конкурс с ценным призом среди подписчиков в «ВКонтакте»: их ждала новенькая PlayStation 4 с диском GTA V. Сайт на тот момент не был запущен, поэтому мы разработали для конкурса отдельную промо-страницу, на которой собирали email-адреса привлеченных участников.

Всю информацию относительно участия мы убрали с промостраницы и перенесли в текст письма для рассылки. Это позволило привлечь большее количество пользователей, оставляющих email.

В назначенную дату мы выслали участникам ссылку на тестовую версию приложения. Пользователи тестировали приложение и отправляли разработчикам письма с перечнем ошибок. Причем мы и сами могли отслеживать, когда и на каких устройствах приложение не срабатывало или, к примеру, вылетало. Приз должен был достаться тому, кто обнаружил и описал больше всего ошибок.

Выбор пал на тестирование смартфонов с платформой Android. Главная причина — это самая распространённая мобильная платформа, на которой работает множество марок мобильных устройств, каждая со своими особенностями.

За время тестирования стало ясно, что больше всего проблем возникает у смартфонов марки Fly. Советую другим разработчикам обратить на это внимание.

Самым сложным был посев. Нам требовалось быстро привлечь нашу молодую аудиторию на промостраницу, чтобы собрать больше email-адресов. В дело вступили наши i-маркетолог и SMM-специалист.

Так выглядела их активность в интернете:

Теперь о результатах. За месяц было получено 2249 адреса email, на которые были высланы письма — 34% из них было прочитано. Приложение скачал 301 человек, а уникальных ошибок и несуразиц было 140. Этого оказалось более чем достаточно для того, чтобы подготовить приложение к запуску в Google Play.

Таким получился бюджет:

Но самое главное, чего мы добились, так это лояльного отношения наших пользователей, которые почувствовали себя причастным к разработке проекта. И это бесценно.

Желающим лично оценить результаты нашей работы предлагаю скачать наше приложение. Мы всё ещё дорабатываем детали и будем рады отзывам и предложениям.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
Статьи по теме
Кейс из России: Как проект «Моя вода» попал в топ-10 платных приложений App Store19 марта 2015, 17:15
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Нет пределов совершенству. Главное, пробовать. И еще важнее ставить реальные, но амбициозные цели.

Ребята из ЦП, а не перебор с рекламой?? Можно тогда посты просто с набором рекламных банеров еще?

Андрей, спасибо за совет) Это решит лично мою проблему разумеется) но user experience при взаимодействии ЦП у читающей аудитории вряд ли изменится) возможно, я слишком придираюсь и вхожу в 5% недовольных такой рекламой, но возможно большинству не нравится такая загруженность банерами. Уважаемые читатели ЦП, делайте upvote, если согласны со мной!)

да, адблок уже научился хорошо обходить их защиту с ч/б картинками. (раньше, бывало, отключал)

0

Roma, спасибо, что пользуетесь Adblock. Лучшая благодарность для нас.

Я отключал раньше, честно. Просто сейчас совсем ад.
Но все равно больше через мобильное приложение читаю. Спасибо за Windows Phone, кстати.

0

Timur, ваш комментарий относится к посту или к баннерам вокруг?)

0

Даша, к банерам вокруг) просто это самый простой способ достучаться через комменты в свежем посте. Я оч люблю ЦП, но вот эти банеры просто жесть.

0

Ребята молодцы, отлично всё сделали. А главное, не какое-то иллюзорное "подписка на 6 месяцев", а вполне себе реальная плойка. Очень хороший кейс, надо запомнить.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Андрей Малолин

Спасибо, очень многим было бы интересно! С венчуром я знаком, более того во ФРИИ подавался проект осенью 2014, нас одобрили, но по иным причинам мы отказались от вхождения. Просто ФРИИ иногда инвестирует в проходные проекты (по крайней мере на первый взгляд), которые как-то затухают потом. И возникает впечатление, что толи в России с идеями плохо, толи что-то еще. Если вы и это сможете осветить ‒ сообществу будет интересно.

«Ведомости»: ИРИ Германа Клименко сократит большинство сотрудников из-за проблем с финансированием
0
Nikita Dedik
Timescenery

А вы какой измерялкой измеряете разы? :)

Как создать интерфейс сервиса по планированию путешествий
0
Nikita Dedik
Timescenery

Таймси!

Как создать интерфейс сервиса по планированию путешествий
0
Yota — официально

Здравствуйте! Тетеринг (режим модема) будет предоставляться бесплатно и без каких-либо ограничений. Трафик при раздаче на другие устройства будет списываться из пакета.

Yota представила новые тарифы с ограниченным интернет-трафиком
0
Максим Байков

Изначально порадовался что за цену клика, начал писать и получил первые 500р, потом глюки пошли, щас вроде исправляют, вывели еще 500р (у меня 14 статей размещено) но какой то глюк с просмотрами и начислениями так как с 1 января 0 просмотров, потом по 3-50 потом резко 5000 4000 и 35р дохода... Не понимаю почему ушли от оплаты за клик, в сервисах рекламы есть фильтрация по кликам и можно предупредить что трафик льют в итоге не забанят... просто не будут начислять за клики. Пока взял паузу на размещение, жду исправления багов и автоматизацию работы статистики (на данный момент руками вроде рассчитывают)

Авторы сервиса uPages пожаловались на занижение выплат за тексты
0
Показать еще