Лого vc.ru

Кейс: как банк «Хоум Кредит» разработал онлайн-игру для вовлечения аудитории

Кейс: как банк «Хоум Кредит» разработал онлайн-игру для вовлечения аудитории

Представители банка «Хоум Кредит» рассказали редакции vc.ru о том, как компания разработала онлайн-игру «Сам себе банкир», которая позволяет игрокам почувствовать себя в роли директора банка. Благодаря симулятору, аудитория может понять, как именно работает финансовая организация, что позволяет вовлечь ее в бренд.

Идея разработать финансовую онлайн-игру появилась в банке в 2015 году. Компания поставила перед собой цель заинтересовать людей банковским делом, вовлечь в бренд, и в игровой форме рассказать об основных принципах работы банка.

«Опыт показывает, что люди охотнее взаимодействуют с тем, что они понимают. А наша игра дает людям возможность взглянуть на банк изнутри: игроки сами определяют, как работал бы "их" банк, а потом система автоматически высчитывает прибыль или убыток», — рассказывает директор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит» Мария Бурак.

Управление банком разделено на девять сфер (кредитные продукты, риски, клиентский сервис и так далее). Выбирая пункт меню, игрок должен либо ответить на вопрос, либо установить значения финансовых показателей.

После того, как пользователь определит политику организации, система рассчитает, насколько успешным окажется банк, и как много игроку удастся заработать (или потерять).

Игра запустилась в середине 2016 года. С момента открытия в ней поучаствовали более 32 тысяч человек. «Изначально мы рассчитывали, что к концу 2016 года игру пройдут не менее 10 тысяч человек. В итоге мы превысили наши изначальные планы более чем в три раза», — отмечает Бурак.

В конце каждой попытки человек видит свой результат, который сравнивается с результатами других игроков. «Здесь включается психология: работают азарт, любопытство — хочется пробовать разные варианты, возникает желание "похвастаться" своим результатом, особенно если результат — хороший. Им можно поделиться и рассказать своим друзьям о том, какой из тебя получился бы банкир», — рассказывает Мария Бурак.

По словам директора департамента маркетинга, около 20% игроков сыграли несколько раз, пытаясь улучшить свой результат. Аудиторию составили клиенты банка, подписчики его групп в соцсетях, люди, которые пришли по репосту других игроков, а также сотрудники банка.

«У онлайн-игры нет призового фонда и компания не платила за продвижение. Игроки привлекались через сайт и официальные сообщества банка в соцсетях. Еще мы делали рассылку с предложением сыграть в "Сам себе банкир" клиентам и сотрудникам нашего банка», — отмечает она.

По словам Бурак, таким образом банк решает сразу несколько важных задач: привлекает интерес к бренду, повышает информированность и финансовую грамотность игроков, а также вовлекает их в игровой процесс.

Мария Буракдиректор департамента маркетинга и маркетинговых коммуникаций банка «Хоум Кредит»

У нас не было задачи рекламировать продукты банка. Мы хотели поменять отношение людей к банковскому бизнесу в целом — рассказать о целях и задачах, объяснить, как банки достигают своих результатов. Это больше относится к имиджевой стороне вопроса, чем к продажам продуктов.

Идея, модель, визуальная концепция игры — все было придумано и разработано внутри банка. Привлеченное агентство только нарисовало и запрограммировало квест. Прототипом создания онлайн-квеста стала настольная игра-тренинг, также созданная сотрудниками нашего банка.

Она тоже называется «Сам себе банкир». Ее игровая механика гораздо сложнее: играть нужно командами в несколько раундов. Полное прохождение настольной игры-тренинга занимает от нескольких часов до целого дня. В онлайн-версии добиться результата можно гораздо быстрее: за несколько минут. Стоит отметить, что внутри игры мы никак не продвигаем продукты банка «Хоум Кредит».

Кстати, за время существования игры у нее появились и собственные рекордсмены. Игру можно проходить неограниченное количество раз. Один человек сыграл 127 раз, получал и прибыль, и убыток. Он установил абсолютный рекорд — 42 209 768 000 рублей, который пока не побит, хотя несколько человек смогли приблизиться к нему вплотную и «заработали» 42 135 451 000 рублей.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на marketing@vc.ru.

0

Это не игра а тест на сообразительность.

Зашел, потыркался. Думал, это какое-то начальное меню, типа как в РПГ, когда персонажа выбираешь. Все пункты выбрал, думаю: "ну щас то игра и начнется, посмотрим, что там такого!".

А эти 9 кнопочек, оказывается, самой игрой и были....

Всё игрули в голове. На какую аудиторию расчет, кроме продуктологов в самого банка? Хотя продуктологам тоже не интересно, без временой составляющей. Вот, например, игрушка от MIT scratch.mit.edu/projects/681855/.

Давайте честно - это обычный стеб. Если человек берет ссуду в Хоум Кредите, то этому человеку даже в параллельной Вселенной не быть банкиром.

А картинка чувака в шляпе с сигарой как бы намекает на реальный образ банка на рынке. Правда, лет эдак 10 назад. :)

0

Погодите, так этой игре уже месяца два, еще в декабре релизили по-моему. Кто-то посеял грамотно, когда вируса не вышло?

А как правильно, писать кейс на старте кампании?

Соглашусь, my bad, действительно кейс надо писать в конце флайта. Когда поиграл в нее на старте ничего особо нового не нашел в механике. Также смутил тот факт, что там почти не применяются сложные формулы и не объясняются методы расчета в конце игры, но все равно хорошо, что банк пошел по этой стратегии, и первый блин - комом не страшно. Будут еще проекты.

0

геймификация - это, конечно, хорошо, но я сомневаюсь, что это увеличит приток клиентов.

Прямой эфир
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления