Лого vc.ru

Как Honor и другие китайские бренды смартфонов повышают узнаваемость за рубежом

Как Honor и другие китайские бренды смартфонов повышают узнаваемость за рубежом

Издание AdAge обратило внимание на повышение рекламной активности китайских производителей смартфонов за рубежом, в том числе бренда Honor компании Huawei. Это проявляется в активном присутствии на рекламных щитах, в онлайн-рекламе и массовой культуре за пределами Китая. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала о продвижении бренда.

Поделиться

Honor вышел на рынок три года назад и сфокусировался на онлайн-продажах с сайта. В 2015 году смартфоны марки составили около 40% процентов среди общего объема устройств этого типа, которые поставляет Huawei. Представители бренда сообщили, что 80% продаж приходится на Китай. В США компания продает устройства только через Amazon и Best Buy. Пока компания не сотрудничает ни с одним оператором сотовой связи для офлайн-продаж.

Несмотря на это, в 2015 году фирма продала смартфоны на общую сумму $600 млн, что на 360 млн больше, чем годом ранее. Компания заключает партнерства не только с создателями фильмов, но также с музыкальными лейблами, играми и брендами из экспериментальных видов спорта.

Главный герой фильма «Доктор Стрэндж» в поворотный момент картины управляет Lamborghini Huracán LP610-4, стоимость которой — $237250. В другой сцене он использует китайский смартфон Honor за $399,99. Также плакаты с продуктом появляются ближе в концу картины — в кадрах в Гонконге и Нью-Йорке.

Помимо продакт-плейсмента компания устроила конкурс в нескольких странах, включая Великобританию. При покупке Honor 8 пользователь мог выиграть два билета в кино и три дополнительных фильма, загруженных в смартфон: «Железный человек» (две части), «Тор» и «Первый мститель».

Honor стремится привлечь аудиторию от 18 до 34 лет и увеличить онлайн-продажи, поэтому акция действовала только при покупке телефона в сетевых магазинах. Также бренд нанял тинейджера Бруклина Бэкхема (сына Дэвида и Виктории Бэкхем) в качестве глобального амбассадора.

AdAge обращает внимание на то, что китайские компании в последнее время активно проникают в поп-культуру зарубежных стран, сотрудничая со звездами, игровыми издателями или телевизионными сетями. Например, в рекламном ролике телефона Huawei P9 его прорекламировали актеры Скарлетт Йоханссон («Да здравствует Цезарь!») и Генри Кавилл («Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»).

Другая компания, Oppo, начала сотрудничество с телешоу «Следующая топ-модель по-американски». Участники периодически используют устройства в кадре.

Vivo организовала продакт-плейсмент в фильмах «Первый мститель: Противостояние» и «Марсианин».

По данным AdAge, бизнес китайских смартфонов стремительно растет, «испытывая возможности Samsung и Apple на глобальном рынке». Huawei, включая Honor, заняла третье место по объему поставок в третьем квартале 2016 года (согласно отчету исследовательской компании Counterpoint Research). Два других китайских бренда — Oppo и Vivo — находятся на четвертой и пятой позициях.

Директор по исследованиям Counterpoint Research Нейл Шах утверждает, что некоторые китайские смартфоны превосходят Samsung, даже если не брать в расчет взрывы Galaxy Note 7: «У этих устройств ультрасовременный дизайн и высокие спецификации по очень доступным ценам». То же самое он говорит о производительности.

Поскольку этим маркам не хватает узнаваемости за рубежом, они организуют «агрессивные партнерства» с более известными брендами, такими как Marvel, чтобы «занять более высокую позицию в сознании людей», добавляет Шах. Внедрение Honor в сюжет «Доктора Стрэнджа» помогает позиционировать продукты как «ультрасовременные, передовые и футуристичные».

Например, плакаты Honor 8 сравнивают устройство с главным персонажем, то должно намекнуть на суперспособность у обоих героев рекламы, пишет AdAge.

Президент Huawei Honor Джордж Зао объяснил, что история доктора Стрэнджа доносит до миллениалов идею мужества, которая тесно связана со слоганом марки For the brave («Для отважных»).

«Доктор Стрэндж не сдавался при столкновении с трудностями, — говорит Зао. — Он стал только сильнее и обрел экстраординарную суперспособность. Он перестроил мир так, чтобы планета стала лучше».

По словам представителей Honor, почти всю рекламу бренд создает внутри своей команды, но всё равно работает с агентствами. Над продакт-плейсментом в фильме работали сотрудники CAA. Медиа-агентством стало Maxus.

По мнению сотрудников компании Huawei, «Доктор Стрэндж» должен сработать, в том числе потому что охватывает не только зарубежные рынки, но и китайский — благодаря популярности Бенедикта Камбербетча в «Шерлоке». В пользу марки также сработала дата выхода картины. Honor готовилась к крупной распродаже Alibaba 11 ноября. По информации AdAge, это важная дата для иностранных и локальных брендов в Китае. В 2015 году Honor продала устройства на общую сумму в $172 млн за 24 часа.

В октябре 2016 года бренд также запустил кампанию в России: на телевидении, билбордах и в интернете, включая интеграцию рекламы Honor 8 в шутки на «Вечернем Урганте». Это позволило увеличил трафик интернет-магазина марки в России в три раза.

В одном из выпусков компания обыграла возможность смартфона делать «широкий» снимок. По сюжету, функциональность телефона позволила барабанщику группы «Фрукты» стать частью фотографии, хотя раньше музыкант не фигурировал на групповых снимках.

Реклама начинается с 6:25

Ранее, в мае 2016 года, Huawei вместе с журналом «National Geographic Россия» открыла интерактивную фотовыставку «Сила звука» в московском ТЦ «Атриум». Экспозиция содержала фотографии, объединенные темой звуков окружающего мира. Снимки «передавали» музыку, пение птиц, голоса джунглей, детский смех и шум мегаполиса.

Присылайте свои колонки и кейсы о рекламе и маркетинге на digital@vc.ru.

Статьи по теме
Huawei интегрировал рекламу смартфона Honor 8 в шутки на «Вечернем Урганте» и увеличил трафик магазина в три раза20 октября 2016, 19:16
Рубрика «Digital» выходит при поддержке проекта «Одноклассники»
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

реклама рекламой, но реально мобильный сектор у Huawei попер, после того как они наконец стали предлагать нормальные версии Android, а то у них было, что начинка вполне хороша, зато версия "Андрюхи" аж 2 версии тому назад.
Сейчас у них вполне хорошое предложение для рынка, в том числе и за счет своего процессора (Kirin).

0

Ничего хорошего в этом Кирине нет. Как был снап + адрено лучшим предложением, так и остается.

Кстати, трубки очень даже ничего. Месяц назад пересел на чёрный honor 8 и пока вполне доволен) своих денег он стоит) так что помимо маркетинга у Huawei ещё не плохое соотношение цена/качество/ощущения от использования

0

просто маркетинг включился тогда, когда продукт наконец-то стал достойным. поучительная история для всех компаний.

0

Живу полгода с хонором и прекрасно себя чувствую. Вообще не знаю к чему докопаться.

0

Сам пользуюсь аппаратом от них же. Отличная начинка. Но! Эти черти забили на поддержку российских покупателей. Просто нет обновлений! При том, что в Китае поддержка тех же аппаратов идет полным ходом. То есть, все косяки и стартовая версия андроида так и остаются. Непонятно такое отношение именно к российскому рынку.

0

"пользуюсь смартфоном марки %name% уже %period%, очень нравятся такие фичи, как %feature1%, %feature2%, %feature3%, не понимаю, зачем покупать смартфоны от %company1% и %company2%..."
и вот так под любой новостью о любой компании - производителе смартфонов

Иван, а вы не думали, что переходы на новость по контекстной рекламе происходят и целевая аудитория оставляет комменты? Мне гугл предложил, перешел, прочитал статью, прочитал комменты. Оставлю свой отзыв о Huawei. У меня 5C, все классно, недорого и качественно. Камера мне нравится (в сравнении со старичком Lumia 925, просто божественно). Батарею держит долго (1,5-2 дня). Работает стабильно (не зависает). Минусы - хваленый радио модуль постоянно переключается 3Г/4Г, при этом инет падает. Прошивки/заплатки выходят редко (в сравнении с китайской версией). Стекло - отстой. Крышка из дешевого алюминия. Аппаратом доволен.

0

у самого honor 4c, не устраивает только батарея, видимо паленая. руки не доходят приколхозить нормальную. а в целом железка на любые случаи жизни, легко отрабатывает свои деньги.п оследующие модели скорее всего тоже не огорчат

0

Хуавею катастрофически не хватает кнопок под экраном. Та же проблема - у сонек. А их делают сейчас только Самсунги и Xiaomi

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
K M

"В это же время обвалился китайский фондовый рынок. Будущее ИТ-отрасли, пишет Мансон, выглядело туманным."- мдаааа

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Алексей Матыцин

На данный момент бизнес в США стал очень популярен и многие переходят на зарубежную арену. Я сам себе уже подискал несколько вариантов тут prifinance.com/american-companies/ и теперь думаю, что за рубежом у меня все получиться прекрасно.

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Matvey Kukuy

Полно, вокруг меня много людей, кто приехал по L1. Обычно устраиваются на удаленку после стажировки. Воообще, у каждого история уникальна- нет "стандартного" пути. Про marketing/sales ничего не знаю, в основном все программисты

10 актуальных стажировок для ИТ-специалистов за рубежом
0
Alex Matytsin

да это точно, просто у нас так всегда все делаеться, не знаешь где и бизнес уже начать

«Я потратил $10 млн и два года на то, что мог выяснить за 4 недели»: основатель Twenty20 об ошибках проекта
0
Ilya Tarasov

Да с этим даже не поспорю. У самого 3 года был автосервис. И пока на работало 4 человека, всех кто дружил с головой и гарантию нормальную давали и очередь на месяц вперед была. После укрупнения пришлось закрыться(
Ну вот теперь касательно карфикс, что если они донесут, что они своего рода сервис регулятор который занимается как раз качество образованием например?

Mail.Ru Group закрыла запущенный в 2013 году сервис объявлений о продаже авто
0
Показать еще