Лого vc.ru

Андрей Ежов, Aviasales: Как я мучил форму поиска на Hotellook

Андрей Ежов, Aviasales: Как я мучил форму поиска на Hotellook

Менеджер проекта по поиску отелей Hotellook Андрей Ежов написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как компания экспериментировала с формой поиска, чтобы повысить ее конверсию.

Поделиться

Хочу поделиться своими успехами (и неудачами) в тестировании формы поиска на главной странице hotellook.ru. Для начала я собрал все вводные данные в один «котел» и начал думать, что сделать, чтобы «продать» форму пользователям, которые в начальный момент времени совершенно не хотели ею пользоваться.

Самые главные метрики: 

  • конверсия формы в поиск search.hotellook.com;
  • количество поисков через форму; 
  • успешные покупки через форму.

В начале июля конверсия формы составляла жалкие 32-33% (по измерениям «Яндекс.Метрики»). А вот и сама форма, с которой велась работа:

Эксперимент под названием «Стырим все с aviasales.ru» 

В какой-то момент мы решили с дизайнером пойти по очень простому пути, а именно «стырить» концепцию формы с aviasales.ru, которая работала просто отлично и показывала высокую конвертацию. А заодно и немного поменяли дизайн страницы. Мы подумали, что это будет успех, раз у них работает, значит и у нас будет.

Получилось вот так:

Что добавилось

  • Для инпута ввода названия города стали случайно подставлять топ-20 самых популярных поисковых направлений, до этого использовался только «Лондон».
  • Стали предзаполнять даты на завтра и послезавтра.
  • Добавили вариант, когда пользователь еще не знает даты заезда. 
  • Добавили уголок выпадающего списка для выбора типа номера.

С этими кардинальными изменениями конверсия выросла всего на 4%. Это, конечно, не результат, а полный «булшит» (одна из любимых фраз Константина Калинова).

Далее я подумал, а что если взять за пример историю с DHL, которые увеличили конверсию формы заказа курьера на пару десятков процентов простым изменением картинки с мужиком с коробкой на женщину с коробкой.

Рискну и попробую заменить баннер с логотипами партнеров справа от формы и добавлю пару «счастливых» баннеров. 

В качестве инструмента использовал Visual Website Optimizer.

Эксперимент под названием «Счастливые лица»

Я попросил дизайнера нарисовать мне пару вариантов баннеров со счастливыми людьми, при этом на одном из баннеров люди должны коситься на нашу форму. Вышло вот что:

Отлично, подумал я, и отправил все это в тест. Разделения по типу трафика не применялось.

Тест провалился, контрольный вариант показывал большую конверсию. Баннер слева показал ухудшение конверсии на 2,5%, а баннер справа на 3,2% относительно контрольного варианта. 

Эксперимент под названием «Поменять текст на кнопке»

Ну ладно, я не стал отчаиваться и подумал, а что если заменить название кнопок. Возможно, это даст некий прирост. Контрольный вариант кнопки назывался «Найти». 

Пробовались такие варианты названия кнопок с результатами: 

  • «Найти номер», +0,2% к конверсии;
  • «Сравнить цены», +1,2% к конверсии;
  • «Экономия до 70%», -3,1% к конверсии;
  • «Поиск лучших цен», +1,8%;
  • «Узнать цены», +10%.

Ура! Я нашел тот вариант, который без особых усилий дал заметную прибавку к конверсии формы.

Проверяем как работает это кнопка еще раз

Успех — это, конечно, хорошо, но неплохо бы проверить эту кнопку еще раз и запустить более длительный тест. Дополнительно я «поигрался» со стилистикой новой проверяемой кнопки. 

Получились такие варианты и результаты.

Добавил стрелочку к тексту, конверсия +4,6% относительно контрольного варианта: 

Просто поменял название кнопки, конверсия +8,3% относительно контрольного варианта (этот вариант и победил):

Вариант с увеличенным размером шрифта для кнопки, конверсия +7,7% относительно контрольного варианта:

Итак, в продакшн мы выложили новый вариант кнопки «Узнать цены». Естественно, мне не захотелось останавливаться на достигнутом и я решил немного изменить форму ввода названия города, сделать ее чуточку удобнее для пользователя. За примером далеко ходить не стал и просто взял концепцию ввода поисковых фраз у «Яндекса» и получился такой вариант:

Тут есть определенный минус. Я не всегда могу предложить пользователю релевантный город, но эта задача не очень сложная — я расскажу о ней в следующей статье, если это будет интересно читателям ЦП. 

В период 11-17 августа 2014 года конверсия формы немного упала после интервью Калинова — был интерес посмотреть, что за проект, но большая часть формой не пользовалась.


Подписывайтесь на Growth Hacks в специальных аккаунтаух на FacebookTwitter и во «ВКонтакте». 

Присылайте свои материалы на what@growthhacks.ru, и вы тоже сможете стать автором рубрики Growth Hacks.

Статьи по теме
Константин Калинов, Aviasales: «Я знаю про своего пользователя всё»14 августа 2014, 15:17
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

скока тибе за это платят?

достаточно, чтобы он писал без ошибок.

Вы даже не знаете что такое эти 4% и заявляете что это погрешность? Как-то не похоже на человека, который разбирается в статистике.

Аффтар пищи исчо! Интересно!

0

Разумеется, но для начала я попробую еще увеличить конверсию простыми шагами.

Иму за это не платят, он эта любит )))

Какой размер групп был? Сколько по времени тестировали?

0

Каждый тест на 12-15К уников, трафик по группам не разделялся, иначе показатели по органике были бы выше, а по соцсетям сильно ниже.

0

Андрей, было интересно. Спасибо!

0

И вам спасибо за отклик.

0

Ооо) Спасибо за статью Андрею.

А где ещё можно такого плана разборы прочитать? Кроме ЦП и хабра?

Есть ли какой-нибудь закрытый форум анонимных аналитиков?)

0

А то мне стало так скучно без таких статей и пока невозможности такие вещи на выборке от 1к тестировать, я начал... (подумать страшно, не то что написать, прости, Господи!).. писать диванную про чужие акции playittodeath.ru/divannaya-analitika-akcii-roketbanka-s-serialom-suits/

В общем если есть где-то общество людей, которые при встрече садятся в круг и говорят "Привет, я — Мэтт и не занимался анализом уже 5 дней", то я хочу его найти :)

Мы есть, мы тут, мы растем.
Пишите нам, если хотите поделиться материалом и обсудить его на страницах ЦП.
what@growthhacks.ru

0

Так а почему размер шрифта в кнопке по итогу не изменили если рост был +7.7%?
Уродливо?)

0

Мне нравится их сайты. Они очень дружелюбные и понятные для использования. Прям сразу заходишь и вбиваешь.
Если какой-нибудь додик скажет, что мне заплатили за лестный коммент, то гори в аду сучка.

Я это написал чисто от своего сердце, а не во благо PR.

0

конверсия жалкие 33%?

0

конверсия _формы_ - это один из шагов.

0

Ну трындец, ты Андрей расстраиваешь!

Какая связь между "увеличили конверсию ... изменением картинки с мужиком с коробкой на женщину с коробкой" и "попросил дизайнера нарисовать мне пару вариантов баннеров со счастливыми людьми" ?

0

А вы как-нибудь учитываете среднее отклонение и прочие колебания "конверсии" на контрольном варианте?
А то, может быть, оно изо дня в день колеблется на десяток процентов, а вы с умным видом кнопки переименовываете и думаете, что это как-то влияет на результат?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Kirill Pankin

Суть истории занятная, в общем. Но как же печалит форма изложения в виде литературно-приукрашенной драмы, рассчитанная на болванов с эмоциональным восприятием окружающей действительности. Ещё бы в виде комикса оформили, чтобы даже неграмотным идиотам было понятно.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Nikolay Kachev
Tredwear

Так то, это вам не фотохостинг с геошэрингом

«Нас вдохновил лотос и тефлон»
0
Kirill Pankin

Смерть? Почему смерть? Целиком успешный стартап. Просто его реальный бизнес-план не был озвучен.

Смерть стартапа: Как создатели «умного» кольца BioRing собрали $460 тысяч на краудфандинге и исчезли
0
Prolis Labkk
Bpsimulator

Пономарев в 2010 сдал икеевской "Меге" в аренду дизельные генераторы, а потом не забрал их и потребовал аренду и штрафы.

Суд отменил арест 9 млрд рублей IKEA после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова
0
Denis Sudak

" Это отличная фишка от Google, которую, к сожалению, не многие используют." Ну почему немногие используют. Этот инструмент и многое другое, что описано в статье (очень интересной кстати спасибо) используется в любом современном и уважающем себя агентстве по контекстной рекламе, например, ive агентство, которое настраивало нам рекламные материалы.

Пять лайфхаков Google AdWords при настройке рекламной кампании
0
Показать еще