Лого vc.ru

«Стабильное ощущение апокалипсиса»: Эксперты первой практической digital-конференции How To о креативе и продвижении

«Стабильное ощущение апокалипсиса»: Эксперты первой практической digital-конференции How To о креативе и продвижении

31 октября и 1 ноября 2015 года в Москве пройдет первая практическая digital-конференция How To, на которой участники во время воркшопов разработают концепции реальных проектов для четырёх известных российских брендов. Лучшие работы получат ресурс для тестирования и реализации своих идей.

Помогать участникам будут мировые лидеры digital-отрасли из США, Европы и России. В материале — рассказ об экспертах и их взгляд на продвижение, креатив, ошибки маркетологов, а также советы от спикеров тем, кто хочет прийти в профессию.

Материал опубликован при поддержке «Одноклассников».

Энрике Алвес

Энрике работает в сферах развития бизнеса и дизайна более восьми лет. Среди наград: трофеи с «Каннских львов», British Journalism Awards, Sunday Times NHS Campaign, Shortlist, FWA, SOTD, Effie, Webby Awards.

Энрике Алвес UX and UI-дизайнер лондонского агентства Visual

Больше всего мне нравится в профессии влюблять людей в продукты, создавая для них лучший опыт использования сервисов.

Креатив для меня — это способность вдохновлять людей.

Главная причина заниматься маркетингом — возможность соединять все ценности бренда воедино и передавать их потребителю.

Самая большая ошибка, которую может совершить маркетолог, — относиться к клиентам как к обезличенным цифрам и бомбардировать их информацией, которую они не хотят видеть.

На моем воркшопе слушатели научатся создавать сайты от самого начала до конца — используя HTML, CSS и JavaScript.

Кристофер Марш

Кристофер Марш — директор технологических операций агентства AKQA (Сан-Франциско). На протяжении пятнадцати лет он занимается продвижением бизнеса с помощью технологичных продуктов и платформ.

Кристофер Маршдиректор технологических операций агентства AKQA

Больше я всего люблю в профессии людей, которые меня окружают — от настоящих профессионалов высокого уровня до учеников, не видящих никаких границ в том, чего могут достичь.

Самая большая ошибка, которую может совершить маркетолог, касается главной идеи кампании, ее ценности для потребителей. Грань между маркетингом и продуктом стирается, реклама в традиционном понимании утрачивает свое значение.

Екатерина Ковалева

В прошлом PR-директор «Газеты» и маркетолог «Билайна» с двумя творческими образованиями, Екатерина нашла призвание в занятии интерактивными технологиями после знакомства с партнерами будущей студии Hello Computer.

Ковалева получила диплом рекламного фестиваля Red Apple за первый проект «под ключ» — награда сейчас вдохновляет всю команду. За четыре года студия разработала более 50 разноплановых проектов для Москвы, агентств и крупных брендов, таких как Microsoft, Visa, «Билайн» и Ford.

Среди ключевых кейсов студии — автомат «Получи билет за 30 приседаний» («Олимпийские перемены», проект агентства MOST Creative Club), реальные кнопки iLike и интерактивная подсветка объектов ВДНХ, в рамках которой фонтаны зажигались под управлением дирижерской палочки.

Екатерина Ковалевасооснователь и PR-директор студии Hello Computer

В профессии я больше всего люблю наблюдать за реакцией людей. Мы интерактивщики, и реакция — это главное, ради чего мы работаем. Вообще, реакция — то, ради чего в конечном счете работают все. Поэтому всегда важно вставать на место того, кто описан у вас в колонке «целевая аудитория».

Продвижение для меня — это все то, что двигает бренд вперед к завоеванию мира. А как известно, завоеватель мира должен гореть своей идеей. Если вы не до конца уверены в том, что продвигаете, выберите те качества бренда, которые вас действительно впечатляют, и «двигайте» именно их со всем своим драйвом. Если вы будете искренни, да еще и азартны, то запустите маятник мировой экспансии намного быстрее.

Главный совет тем, кто хочет заняться маркетингом, — не подстраивайтесь под инструменты, а подстраивайте инструменты под свои задачи. Когда мы начинали, наши потенциальные клиенты не очень-то знали, что то, что мы делаем, вообще возможно и применимо к их деятельности. Мы стали «миссионерами». Ходили и «просвещали», рассказывали про технологии и их возможности. Если вы зайдете в раздел «клиенты» на нашем сайте, увидите, что это сработало. А могли бы использовать пресс-релизы и контекстную рекламу. И еще второй совет — улыбайтесь.

Самая большая ошибка, которую может совершить маркетолог — относиться к работе шаблонно.

На воркшопе ко мне можно обратиться за помощью в следующих вопросах:

1. Как делать и брендировать вдохновляющие digital-проекты городского масштаба.
2. Куда направить маркетинговый бюджет, чтобы было, что вспомнить.
3. Как так много улыбаться.

Мишель Шениара

Мишель Шениара — исполнительный продюсер компании Fresh Production. Он оказался в рекламе в 1997 — пришел в BBDO на должность ассистента. В 2001 году стал работать продюсером в Propaganda Ogilvy, в 2003 году перешел в Fetish Film, а в 2005 году решил основать свою компанию Fresh Production.

Его команде принадлежит, например, ролик для «Сибирской короны» c Дэвидом Духовны «Вам есть чем гордиться». За четыре дня реклама набрала 1,7 миллионов просмотров в интернете. Среди последних заметных работ Fresh Production — проект для «Клинского» с Xzibit.

Мишель Шениараисполнительный продюсер компании Fresh Production

Больше всего я люблю в профессии:

1. Собирать звездную команду и вместе с ней достигать результата.
2. Что проекты разные и не долгосрочные, моего фанатизма хватает обычно не более, чем на полтора месяца.
3. День после окончания съемок — в этот момент понимаешь, что самое сложное уже позади.
4 Когда клиент доверяет, или вы на одной волне с ним, это даже важнее финансового вознаграждения.
5. Когда команда работает на проекте с хорошим настроением и как одна семья.

На конференции ко мне можно обратиться за помощью в вопросах: «С каким продакшном лучше снимать рекламные ролики и как сделать самый крутой ролик».

Даниил Филин

Даниил Филин — директор креативного агентства MOST Creative Club. За восемь лет работы в индустрии Даниил разработал несколько сотен проектов. Среди клиентов — Johnson&Johnson, Tele2, Олимпийский комитет России, Pernod Ricard, «Сбербанк», Avon, Renault, SUN InBev, Amway.

В числе наград международных и российских рекламных фестивалей — призы Golden Drum, Cristal Festival, Red Apple, «Идеи!», КМФР и «Белого квадрата».

Даниил Филиндиректор агентства MOST Creative Club

Больше всего люблю в профессии постоянное переключение и погружение в разные сферы жизни людей. Сначала ты исследуешь, как они моют туалет и о чем в этот момент мечтают, а через час изучаешь, как они выпивают и ностальгируют или занимаются спортом, преодолевая себя. Чем не способ познания.

Продвижение для меня — это то, о чем почти всегда задумываются слишком поздно.

Главный совет тем, кто хочет заняться маркетингом: думайте о продукте, а мобильные технологии, вирусы и прочие программатики приложатся.

Самая большая ошибка, которую может совершить маркетолог — это изучать свою аудиторию и решать, что с ней делать, исключительно по конференциям и презентациям всяких умных докладчиков, у каждого из которых своя услуга — панацея от всего.

На воркшопе ко мне можно обратиться за помощью в вопросах здравого смысла, когда речь идет о стратегиях продвижения и креативных кампаниях.

Владимир Гарев

Владимир Гарев — креативный директор агентства Grape и кандидат политических наук. До прихода в рекламу работал в Российской академии наук, где изучал вопросы обеспечения информационной безопасности в контексте проблемы международного терроризма.

В 2006 году возглавил в Grape отдел вирусного маркетинга. С 2009 года работает креативным директором агентства: руководит креативно-стратегическим отделом, формирует и контролирует качество предложений, которые реализует компания.

В этом году работы под его руководством были отмечены наградами на фестивалях The Webby's, Digital Propeller, «Серебряный Меркурий», КМФР, «Идея!», «Белый Квадрат». В числе клиентов — Unilever, JTI, PepsiCo и Mondelēz. На конференции Гарев расскажет об этапах работы над креативным предложением — от брифинга до старта кампании.

Владимир Гаревкреативный директор агентства Grape

Больше всего люблю в профессии читать рабочую почту по выходным, ненормированный рабочий день и стабильное ощущение апокалипсиса.

Креатив для меня — это просто интересный способ решить задачу.

Ко мне можно обратиться за помощью в вопросах трудоустройства умных и талантливых людей.

Игорь Селицкий

С 2008 работал в группе компаний Мастерхост, занимался проектами SpyLOG/Openstat, а затем перешел в агентство Grape. С 2012 года трудится в компании Lamoda, сейчас отвечает за веб- и мобильную аналитику.

За время работы запустил партнёрскую программу, систему управления автоматическими письмами, построил систему отчётности для департамента маркетинга, товародвижения и других отделов.

Игорь Селицкийруководитель аналитики Lamoda

Больше всего люблю в профессии находить новые неочевидные взаимосвязи и делать выводы, которые приводят к важным решениям.

Аналитика для меня — это неоспоримый аргумент.

Главный совет тем, кто хочет заняться маркетингом: не бойтесь экспериментировать, но делайте это с умом.

Ко мне можно обратиться за помощью в вопросах аналитики, построения и интерпретации отчётов, сбора и обработки данных о поведении пользователей.

Арсен Исрапилов

Арсен Исрапилов — директор по маркетингу и развитию бизнеса проекта «Одноклассники».

Арсен отвечает за глобальное развитие бизнеса и маркетинг социальной сети. В проект он пришел в мае 2012 года на позицию менеджера по развитию международного бизнеса, а в 2013 перешел на должность директора по маркетингу и развитию бизнеса.

До «Одноклассников» Арсен имел опыт строительства сети сотовой связи Дагтелеком GSM, проекты в Австралии, Норвегии и Новой Зеландии с Netcracker Technologies, а также руководил внедрением систем биллинга Sitronics Telecom Solutions для оператора сотовой связи в Индии.

Арсен окончил математический факультет ДГУ в городе Махачкала в 2001 году, владеет двумя языками, женат и воспитывает двух дочерей и сына.

Арсен Исрапиловдиректор по маркетингу и развитию бизнеса «Одноклассников»

В профессии больше всего ценю возможность постоянно развиваться и учиться новому. Маркетинг — очень динамичная область, скучать не приходится.

Продвижение для меня — это то, чем мы с командой занимаемся каждый день. Маркетинг, реклама, PR — это всё продвижение бренда, компании и ее сервисов.

Главный совет тем, кто хочет заняться маркетингом: больше изучайте, смотрите и экспериментируйте. Успешный маркетинг — это опыт и умение применить на практике хорошие идеи.

Самая большая ошибка, которую может совершить маркетолог, — критиковать чужую работу, не понимая ситуации и не вникая в специфику. «Диванная аналитика» — бич многих маркетологов и рекламщиков.

Ко мне можно обратиться за помощью по вопросам стратегического развития бизнеса компании и маркетинга проекта Одноклассники.

В блоге можно получить больше информации о конференции и советов от экспертов.

Статьи по теме
В России стартует первая практическая digital-конференция How To

Арсен ловко подстелил соломку, упомянув "диванную аналитику". Маркетолог от бога.

0

За AKQA и бесплатность огромное спасибо:)

Было бы здорово, если была бы онлайн трансляция.

Прямой эфир
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления