Лого vc.ru

Шесть советов к запуску первого стартапа от фаундера Dropbox

Шесть советов к запуску первого стартапа от фаундера Dropbox

Путь Дрю Хьюстона в качестве фаундера Dropbox не был выстлан лепестками роз: он запускал проект в одиночку, в Y Combinator никто не был в восторге от его идей, и временами, как признавался сам Дрю, он думал, что шансы на успех все меньше.

Поделиться

Однако же сегодня у Dropbox есть около 200 млн пользователей и оценка в $4 млрд ( если не все 8). Добиться всего этого было не так уж просто, но трудный старт стал отличной закалкой. И теперь, имея за плечами весь этот опыт, Дрю дает стартаперам шесть рекомендаций, которые помогут справиться со страхом и добиться успеха.

drew-houston-creator-of-dropbox

1) Начните с поиска стоящей проблемы

Стартаперы должны искать проблемы, которые можно решить. Во время учебы в колледже Хьюстон был бета-тестером в одной онлайн-игре и по ходу дела смог найти в ней целую кучу уязвимостей, которые его попросили устранить разработчики. Так он получил свой первый серьезный инженерный опыт. Dropbox родился похожим образом, - когда Дрю просто осточертело отсутствие нормальных решений для хранения файлов.

Однако далеко не каждая проблема достойна решения и траты времени. Вот как советует определять крутость идеи сам Хьюстон:

  • Проблема вас задевает. Не особо "научная" рекомендация, но если интуиция подсказывает, что проблема действительно критическая и ее просто необходимо решить, то это чувство не стоит игнорировать.
  • Вы видите потенциал. О Dropbox даже на этапе его создания можно было сказать, что этот проект может пригодиться каждому человеку, у которого есть интернет, - хотя он, может быть, пока и не знает, что нуждается в такой штуке.
  • Цель требует обучения. Всегда лучше заниматься проектом, в ходе которого можно научиться чему-то новому, и работать с умными и энергичными людьми.

2) Не бойтесь быть новичком

Всем известно правило 10,000 часов, которые необходимо затратить, чтобы стать экспертом в каком-либо деле. Применяя этот тезис к стартапам, может показаться, что фаундерами должны становиться исключительно очень опытные ребята. Однако Хьюстон с этим не согласен, и его мнение подтверждается успехом таких компаний, как Google, Apple, Dell и Facebook - они все были созданы новичками или людьми, потерпевшими одну неудачу.

Любимый пример Дрю на эту тему - цитата из одной из первых статей о Dropbox.

К счастью, фаундеры Dropbox настолько глупы, что не знают о куче попыток создать что-то похожее.

И правда, множество по-настоящему отличных и инновационных проектов появились только потому, что люди не знали о невозможности реализации своих идей. Кроме того, не стоит недооценивать свою способность учиться на ходу.

Когда начинаешь что-то новое, то все кажется таким сложным и загадочным. Но если отбросить занавес и взглянуть на то, как создавались все эти большие компании, то станет понятно — нет никакой магии. Просто люди шаг за шагом старались принимать верные решения и окружать себя самыми умными людьми, каких только можно найти.

3) Забейте на то, что вы не первые

Когда Хьюстону пришла в голову идея создания Dropbox, люди вокруг думали, что проблема уже давно решена: файлы можно хранить на диске, вкладывать в письма электронной почты, у особенно продвинутых юзеров были даже внешние стораджи. Так зачем что-то еще?

Многие стартаперы считают, что им непременно нужно быть первыми, найти какую-то нишу и стать в ней лучшим. Но, если поглядеть на самые известные успешные проекты, то становится понятно, что не все так просто.

До Google уже были Yahoo, Alta Vista, Ask Jeeves и еще сотня других поисковиков помельче. Facebook появился сильно позже MySpace и Friendster. На момент запуска Dropbox существовала целая куча сервисов для хранения данных, но они не были удобными и не имели большого количества пользователей, так что Дрю сумел найти слабое место и воспользоваться этим.

На самом деле есть проблема в том, чтобы быть первым. Когда вы первый, то создаете рынок, и если вы немного опередили время, то только оставляете своим последователям возможность для разгона, которой они воспользуются, чтобы сделать все лучше вас.

4) Постройте «машину знаний»

Хьюстон обладал настоящей жаждой знаний и мог целые выходные убить на чтение накупленных в интернете книг. В результате, он пришел к необходимости систематизации в процессе получения информации.

Я думал, окей, я ничего не знаю о продажах, так что надо прочитать три книжки по этой теме с наивысшим рейтингом на Amazon. Так я сделал с маркетингом, финансами, продакт-менеджментом и разработкой.

По мнению Дрю, фаундеру стартапа нужно:

а) узнать как можно больше в кратчайшие сроки

б) думать наперед о том, каких знаний ему еще не хватает. В итоге этот процесс превращается в бесконечный конвейер по доставке в голову стартапера новых знаний.

Конечно, за одну ночь вы не научитесь менеджменту, и не постигнете искусство публичных выступлений после прочтения одной книжки. Но эта книга станет отправной точкой, и вы сможете начать развивать навык как можно скорее. Этот подход одинаково важен как для фаундера проекта, так и для его сотрудников.

У нас был здоровый инфраструктурный проект, на который мы угрохали миллионы баксов, и им руководил парень, которому было лет 20. Если бы он работал в Google, то точно не получил бы такую возможность узнать много нового. То же самое касается наших стажеров - они каждый день делают реальные вещи. И напротив - у меня был друг, который целое лето стажировался в Microsoft и три месяца работал над кнопкой «Назад» в Internet Explorer.

5) Будьте изобретательны и быстры

Несмотря на то, что изначально он не произвел особого впечатления в Y Combinator, Дрю решил во что бы то ни стало добиться своей цели.

До дедлайна оставалась пара недель, и я подумал, что просто обязан сделать это приложение. И еще я понял, что и выбора-то особо нет. У меня не было кофаундера, а одиночек там не жалуют. Но я плюнул на все и решил, что все равно это сделаю. И записал видео.

Это демо теперь уже стало частью мифологии Dropbox. Его не только обсуждали на Hacker News и Reddit, им впечатлился даже партнер YC Тревор Блэквел. В итоге Хьюстон получил письмо от Пола Грэма, в котором тот сказал, что заинтересован, но кофаундера все равно придется найти.

К решению этой задачи Хьюстон подошел с тем же настроем, что и к подаче заявки в YC. Он знал, что ему нужно, и начал движение в этом направлении с бешеной скоростью. Найти кофаундера за ограниченное время - одна из самых сложных задач, с которой может столкнуться стартапер.

Это было, как если бы они сказали мне найти себе жену за две недели.

Сделанное ранее видео пригодилось и здесь. К тому моменту, как Дрю встретил знакомого своего знакомого из MIT Араша Фердовски, будущий CTO Dropbox уже видел демо и заинтересовался проектом.

arashdrew

6) Не теряйте свою цель из виду

Конечно, в процессе развития стартапы меняются, но Хьюстон уверен в необходимости наличия четкого видения конечной цели. Это не так-то просто для компании типа Dropbox, где работает все больше народу и происходит сдвиг в сторону корпоративных проектов.

Когда ты учишься на инженера, вещи вроде миссии или ценностей не особенно занимают мысли. Но потом оказывается, что возникла необходимость не просто построить систему из кода, а создать систему из людей. Это как обновить свою операционную систему. Нужно адаптироваться очень быстро.

Чтобы добиться в этом успеха, компании необходима миссия, которая выше простого зарабатывания денег или создания отличных продуктов. Миссия должна резонировать с выгодами, которые получат пользователи создаваемых продуктов.

Мы часто получаем письма, от которых просто башню сносит. Например один чувак пишет "Я использовал Dropbox, чтобы запустить музыкальный фестиваль" или "Я сделал фильм", или "я основал компанию, о чем мечтал всю жизнь". Люди говорят нам, что Dropbox изменил то, как они работают. И вот это осознание того, что мы меняем то, как люди взаимодействуют друг с другом - действительно восхищает. Но это не только приятные эмоции - это ведь еще и огромный рынок.

Drew-Houston-Forbes

Популярные статьи
Показать еще