Лого vc.ru

Обсуждение: Как зарабатывать на современных медиа, кроме рекламы и подписок

Обсуждение: Как зарабатывать на современных медиа, кроме рекламы и подписок

Гендиректор издательства Sports.ru Дмитрий Навоша на своей странице в Facebook описал две основные модели монетизации медиа и предложил поразмышлять о том, как исправить их недостатки и какие альтернативы появятся в будущем. Редакция vc.ru предлагает читателям присоединиться к обсуждению в комментариях.

Дмитрий Навошаоснователь Sports.ru

Существуют — и конкурируют между собой — два формата бытования медиа: по рекламной модели и с пользовательскими платежами (третий, когда за все платит государство или какой-то дядя в своих корыстных целях, вынесем за скобки, а четвертый, краудфандинг, пока слишком экзотичен и плохо воспроизводим, чтобы рассматривать его всерьез).

Реклама при этом, очевидно, меняется — теперь это не только баннеры, прямоугольники с картинкой, явно воспринимаемые как реклама. Не только стандартные видеоролики. Но и платные ссылки в поисковой выдаче, платный контент в соцсетях и медиа, и другие формы «натива».

Мы, люди из медиа, поиска, соцсетей, можем успокаивать себя тем, что честно пометили рекламу как рекламу, но часть аудитории, давайте откровенно, эту пометку не считывает. Лично я, прямо скажем, не в эйфории от бума «натива» и предпочел бы доминирование прежних, более чистоплюйских форматов — но они давно уже не доминируют (сначала расцвел контекст, потом «натив» в соцсетях, а потом уже и в медиа).

А рекламная модель явно выигрывает у платной (в каком-то соотношении, понятно, продолжат существовать обе — но никакой существенной динамики в пользу второй не прослеживается). Выигрывает потому, что таково предпочтение пользователя, и нипочему другому. Того самого, который иногда путает рекламу с нерекламой. Страдает от рекламы чего-то нехорошего, из-за чего все только что снова все переругались. И так далее. Большинству проще смириться с этим, чем платить.

Понятно, что в России эти вопросы обострены стремительно победневшим медийным рынком (что сильно усложняет удержание стандартов — редакционных, рекламных, вообще любых), но это не только российская проблема.

Как же быть? Мы в Sports.ru и Tribuna Digital копаем в сторону создания выбора, предоставления альтернативы — платная подписка без рекламы или бесплатная с рекламой (так у нас уже во всех основных мобильных приложениях; скоро избавим подписчиков и от «натива»).

Но не уверен, что этого достаточно. Может, будут какие-то другие идеи и мнения на этот счет? Что, по-вашему, худшее в нынешних форматах медиа, и как это исправлять?

Статьи по теме
«Медуза» удалила два нативных материала после критической заметки в «Коммерсанте» о рекламодателе

Только у меня впечатление,что банеры это развод рекламодателя и удобный способ забрать его бютжет?
Ясен пень что натив потому и выстрелил что работает.
Метод подписки провален очевидно смешны попытки прикрутить его в современной сети,посмотрите на медузу она стала безликой репаблик и держиться только до тех пор пока могут развести крупного рекламодателя обещая ему качественную аудиторию которой нет,но это нельзя доказать и проверить.

Или До\\//дь,контора сидит на грантах,пытается втереть что зарабатывают на подписке и продаже китайскихх синтетических курток с надписью до'''дь,вообще интересно поржать было б над базой их подписчиков если бы они её засветили

какая аудитория, такая и база. можете для начала над итогами выборов поржать.

забыли добавить вариант с CPA монетизацией, отдельно мобильного трафика, отдельно десктопного. У вас отличный и качественный трафик, подобрать под него офферы в мобайле и десктопе не составит трудностей, а выхлоп будет гораздо выше (при правильном подходе), чем от CPM

0

Ну CPA – это уже нюансы той же рекламной модели.

Если у вас есть какие-то интересные предложения для нас – дайте знать (navosha at sports.ru), я свяжу с правильными парнями.

У вас же можно вроде как вступать в "клубы" любимого клуба - можно на этом строить что-то:

1) "Поедешь на матч? Вот, кликни чтобы вызвать такси/купить билет на матч/купить билет чтобы добраться на гостевой матч" - за процент;

2) Предлагать какие-то интересные события и места рядом со стадионом, по пути со стадиона - партнерство с местами или путеводителями по досугу в городе - что своему, что где выездной матч твоей команды;

3)Партнерские проекты со спортивными брендами с полезным контентом - типа coub или картинка "упражнение дня вместе с Nike/Adidas или отдельным футболистом";

4) каккая-нибудь брендированная рассылка или канал в мессенджере по типу "все про твой клуб/российский/английский футбол за день. Спонсор рассылки такой-то";

5) "хочу размяться" - кликаешь и предлагаются спортивные активности поблизости, типа вот тебе скалодром есть, вот недалеко мини-футбол погоняй и т.п.

Очень хочется поменьше постов в стиле "о, смотрите какая телка, вот ее фотки из инстаграма". А то порой будто на какой-нибудь сайт "мужского журнала" зашел, а не спортивный

0

передал ваш контакт самому главному, с вами свяжутся

0

При этом грамотно встроенная реклама под CPA схему не будет раздражать лояльных пользователей

0

И будет приносить копейки.

0

partnerkin.com/blog/stati/10_sovetov_monetizacii_kontentnyh_proektov_ot_alekseya_terehova

далеко не копейки на гораздо меньше чем вашем количестве трафика

0

Как Sports.ru можно с телефона читать, я вообще не понимаю...
Еще и видео со звуком...

0

Что конкретно там рекламируют? Мы выступаем против навязчивой и шумной рекламы, но иногда не успеваем отследить.

А расскажете, что за видео, и на какой странице?

Что до скрина, то промо приложения вверху страницы легко закрывается крестиком. Реклама (куда без нее?) скроллится. Если что-то еще не так – расскажите, изучим и исправим.

0

Видео проскроллил в какой-то новости про Самедова

Был бы такой сервис, где залазишь в личный кабинет, платишь лавешечку, жмешь кнопень "ВЫРУБИРЬ РЕКЛАМУ В ИНТЕРНЕТЕ".

И чтобы никакого яндекс директа, никакого google adwords, никаких блевотных аудио/видео вставок в ВК и Яндекс Музыке, и чтобы РСЯ, КМС, ремаркетинг и ретаргетинг перманентно не работал по мне, статьи с пометкой "РЕКЛАМСКИЙ, ПАРТНЕРСКИЙ, ГЕЙСКИЙ" и тд не показывались вообще на всех сайтах, и чтоб эта имбицильная реклама в новостной ленте ВК и INST тоже не работала. Adblock не плохо блочит, да не всё и не везде, к сожалению. Вот такого сервиса не хватает, вот за это я бы заплатил.

0

Такое, к сожалению, не возможно, на мой взгляд. Возьмите, к примеру, файлообменники или дэйтинг. Можно платить денежку и быть премиальным пользователем, но в итоге жадность владельцев сервиса берет свое и Вам также показывают баннеры или "натив", передают Ваши данные третьим лицам для спам-рассылок и производят прочие манипуляции, пытаясь доить клиента по максимуму.

Или сотовые операторы, которые продают клиенту АОН, а параллельно вводят услугу Анти-АОН.

Распространение Адблока, кстати, тоже неслабо работает на продвижение нативной рекламы – той, которую нельзя заблочить.

0

да, а кто вам тогда будет нахаляву контент давать? кто будет бесплатно работать?

0

Просто станет меньше воды и больше качественного контента

0

С чего вдруг? Кто будет этот качественный контент готовить? За качественный контент деньги платить нужно какбЭ, а откуда если вот такие вот "борцы с рекламой" всю рекламу будут отключать.

Меня вот удивляет мышление противников рекламы, вам бесплатно дают интересные статьи, видео, инфографики строят, но нет же вам даже этого мало, нужно чтобы для вашего величества всё тоже самое готовилось, но без рекламы вдобавок, при этом с сохранением качества.

0

Ну просто еще есть слой людей, которые что-то узнали интересное и хотят поделиться этим с миром, они пишут допустим в свой блог или на medium или еще куда-то.

И у них как бы с деньгам норм, просто хотят донести что-то интересное, у них и нет цели изначально заработать на этом, просто поделиться. Вот такие и останутся.

По своему опыту скажу, что самые ценные крупицы инфы находил как раз в таких личных блогах, когда автор просто пишет свои инсайты. А не на всяких массовых площадках, где просто мусолят новости каждый день.

Тут конечно проблема в том что о этих блогах обычно никто не знает, на них можно только случайно наткнуться в отличие от площадок.

0

Ну так и читай эти блоги, в чем проблема?

0

На самом деле, конечно, реклама не вымрет, все будет также как и сейчас) Просто реклама - это обычно никому ненужный шлак, хороший товар обычно сам быслтро раскручивается по сарафанному радио

0

Не для всех ниш имеют место быть блоги.

Некому не нужный шлак - это говнореклама, если правильно рекламировать, то от рекламы может быть польза.

Далеко не всё и не везде можно прорекламировать сарафанным радио, что вы такое говорите.

0

Гуглите Google Contributor - не взлетело

Думаю, монетизация каждого конкретного медиа зависит от его тематики и масштаба. Есть сми, у которых я покупаю подписку, есть у которых нет и не буду.

Наверное, самое перспективное: 1)органическая интеграция платных сервисов в медиа (см.пример банки.ру) 2) прямо очень персонализированная и умная - то есть полезная реклама для меня (пример спортс.ру) - болельщикам определенного клуба и пр.

0

Вам, как спортивному медиа, еще можно зарабатывать:
1. на "аналоге тотализатора", это раз (хотя для рынка очень ново, м.б. есть юридические тонкости, нов общем идею можно "покрутить")

2. на мерчендайзе (самое простое - партнерские ссылки на магазины фан-атрибутики)

3. на продаже билетов на мероприятия

это так, за 5 минут придумалось

0

Все так, и во всем из перечисленного есть резон. Просто 2 и 3 – это де-факто та же рекламная модель (на данный момент для нас основная).

Ну, и пост не столько про конкретно нас, и не столько про сегодня – сколько вообще про основные для будущего медиа развилки и варианты стратегий.

0

у каждой тематической области есть свои нюансы, "общее" решение вряд ли существует

2 и 3 - не совсем реклама. За рекламу вам заплатили сразу - за медийное размещение или по кликам.
А здесь все таки CPS (cost-per-sale)

В принципе, наверное это и есть общая тенденция, которая хорошо знакома арбитражникам:
есть аудитория (траффик) - монетизируй ее по CPA/CPS

0

ЗЫ: prepayed-wallрешения, как мне кажется, хороши - но наш российский менталитет все же меняется не так быстро. Халяву сам люблю. Ухожу даже с сайтов, которые просят "подписаться в фейсбуке, чтобы читать статью дальше" (на самом деле, обхожу эти долбанные попапы. ну не знает одно окно браузера, что именно произошло в другом) : )

0

Контекст доминирует у небольших проектов. Практически без альтернативно.

0

зависит от диаметра иглы, то есть от тематики. У нас есть тонна примеров, когда на целевом трафика контекст рядом не стоял с CPA

Очень странный высер в коментах, мы бесплатно получаем интересный контент, мы его потребляем, и в полне логично за него расплачиваемся рекламой, да она чаще всего бесполезная и навязчивая, но контента мы от этого меньше не потребляем, более того расстраиваемся если не потребили столько сколько хотели.

Меня в детстве удивляло кто все эти люди по телевизору, почему они работают что бы мне было весело после школы, крутые мультики в эфири и за это не нужно плотить как в кино, позже когда я уже вырос я конечно понял что меня использовали , но симпсонов от этого я меньше тогда смотреть не стал.

0

Вопрос сводится к тому, кто станет платить изданию за работу. Основные варианты вы озвучили: рекламодатели и читатели. Рекламодатели платят за внимание читателей, читатели платят за контент.

Третий источник монетизации, как мне видится — персональные данные читателей. Читатели «платят» социальной авторизацией и согласием на продажу данных третьим лицам. Третьи лица платят изданию за данные об аудитории и её поведении. Этакая демография-плюс: кто, откуда, когда, что читал, насколько внимательно, что лайкал, что комментил.

Согласен с представителем Admitad в комментах. Партнерки сейчас предоставляют массу различных офферов практически под любой контент. Если грамотно интегрировать релевантные офферы в соответствующие тексты не слишком навязчивыми форматами, польза будет всем. И adblock мешать не будет, т.к. вариантов размещать офферы масса.

Еще из последнего понравился пример нового ресурса Арианы Хафингтон - Thrive Global. Там просто напросто есть раздел интернет-магазина с очень релевантными для читателей товарами. Уж не знаю насколько хорошо этот магазин у них работает, но хотябы не раздражает, как это делает хренового качества "натив".

0

Бороться за клики и конкурировать с дорвеями и лендингами с покупным порнотрафиком? Спасибо, не надо.

Эммммм.... Любой бизнес - это преодоление каких-то препятствий с целью сделать что-то полезное, за что люди захотят заплатить.

Тот же sports.ru борется за трафик с сотней других сайтов той же тематики.

Про дорвеи, извините, вообще не понял... Где дорвеи, а где хороший новостной(информационный) ресурс? Ответ: в параллельных вселенных :)

Это все равно, что я скажу своей жене: "Все, не буду больше работать. Конкурировать за деньги с Сечиным? Спасибо, не надо" :)

0

Алексей, вы сильно не правы. Как вы думаете, почему тот же Kopikot, наш вебмастер кстати тоже, покупает у вас рекламу? Не совсем по CPA он конечно у вас закупает трафик - по факту, но конвертит то он его у себя по CPA.

Бороться за клики? Не надо за них бороться. Покупной порнотрафик? Он у вас есть что ли?))

0

Как только реклама станет полезна читателям и будет приносить прибыль рекламодателям, а не только её "размещателям" - всё решится само собой.
"Размещатели" которые пересилят себя и научатся не размещать бесполезную для рекламодателя рекламу и займутся превращением бесполезной рекламы в полезную - получат уважение и прибыль.

П.С. интересный и полезный контент "по умолчанию"

Советы про СПА сверху не очень. Это напрасная трата сил и времени на подбор конвертящегося офера, заранее проигранная яндексу с гуглом с их биг датой и прочеми ретаргетами.
Нативка это хорошо, требуйте качественную, учитесь у ббс. продажа билетов хорошая идея. подписки какая-то малая часть аудитории купит и делайте спец. проекты. Видео реклама тоже хорошо работает для рекламодателя.
успехов

0

советов по СПА я точно не давал. Были советы по CPA. Мы вчера выложили отчет про киберпонедельник, собранный на основе собственной статистики, вот пример одного контентного проекта с профитом по CPA
29 января — 1 000 рублей
30 января — 197 000 рублей
31 января — 5 000 рублей
Да, целевой трафик, да, грамотный слив, но контекст и нативка рядом не стояла по маржинальности.
blog.admitad.com/?p=10178

>>>Это напрасная трата сил и времени на подбор конвертящегося офера, заранее проигранная яндексу с гуглом с их биг датой и прочеми ретаргетами.
повторюсь, на целевом трафике CPA дает выхлоп больше. На нецелевом трафике выхлоп с РСЯ будет таким, что не стоит даже времени на него тратить

Прямой эфир
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления