Лого vc.ru

«Никакой ответственности за мошенничество на рынке интернет-рекламы нет»

«Никакой ответственности за мошенничество на рынке интернет-рекламы нет»

Директор рекламной компании Whisla Иван Колыхалов написал для vc.ru колонку про интернет-рекламу, в которой попытался ответить на общие вопросы начинающих предпринимателей, которые хотят открыть бизнес в этом направлении. Автор рассказал о том, что стоит делать, если не хочется пользоваться распространёнными видами мошенничества, а также как поступить, не имея опыта и денег.

Поделиться

Ко мне регулярно в Facebook и «ВКонтакте» стучатся молодые люди и обращаются как к старшему товарищу с вопросами по открытию своего бизнеса в интернет-рекламе, по разработкам в RTB, спрашивают, как бороться с фродом и так далее.

Общение с каждым занимает значительное время, обычно человек приходит с одним в голове, а уходит совсем с другими знаниями. Люди приходят воодушевленные, а уходят расстроенные, крепко призадумавшись. Я бы хотел в одной статье обратиться ко всем, кто подумывает открыть свою рекламную сеть, считая, что круто, здорово и весело продавать показы и клики в интернете, глядя на Google.

Вход в рынок

Если хочется быстро и просто

В настоящее время в интернет-рекламе быстро и просто можно зарабатывать только на мошенничестве.

Помимо старичков дорвеев и буксов можно попробовать пару новых фишек: создаете сетку сайтов, можно через настройку генератора контента, настраиваете генератор доменных зон и доменов, регистрируетесь в SSP-сетках и вперед и с песней.

Заказываете буксеров и школьников, сайты вроде Userator, крутите показы, кликаете по рекламе, настраиваете кликандеры для поддержания CTR на уровне 0,15–0,25%. Когда сайт улетает в бан, генерите новые сайты. В связи с тем, что ни одна SSP не видит, что там дальше происходит с кликом на сайте рекламодателя, это веселье может в принципе продолжаться длительное время.

Стоит обходить стороной рекламодателей, которые все-таки борятся с клик-фродом, но исходя из моего опыта, особо никто этим не запаривается, тем более, баннеры постоянно в ротации и в iframe, так что отследить, кто именно вас будет банить, скорее всего, нельзя.

Ну, а за показы вы деньги в любом случае получите. Есть ряд систем, которые скликивать бесполезно, но вам должно быть в целом все равно, «золотокопателей» нынче много.

Можно и без генератора, ведь не всякие SSP возьмут. Тогда просто скупайте по 100-200 рублей заброшенные старые сайты и шарашьте с них.

Заниматься ботоводством нынче не имеет особого смысла. Все пользователи сейчас на cookies, и DSP-шки их у себя хранят, либо читают, что записано «на борту». Сгенерить что-то новое, скорее всего, не выйдет. Это палевно, необходимо грамотно генерить данные по браузерам, экранным расширениям, придется закупать большие пакеты IP-адресов и так далее. Поэтому не парьтесь особо и покупайте самый дешевый кликандер, настраивайте его через JS у себя на сайте и вы дадите самых лучших и легитимных юзеров, со всеми данными.

Пока рекламодатель на той стороне считает, что он покупает самых офигительных юзеров благодаря самым офигительным данным с DMP-систем и думает, что дорогущие сегменты, ретаргетинг и прочие новомодные штуки ему дают крутой CTR, вы в это время считаете деньги, которые вам принес ваш кликер.

Ну, а то, что в метрике рекламодателя будут сплошняком отказы и время на сайте около 10 секунд, и без него вас никак особо волновать не должно. Когда до рекламного агентства дойдет, что никакие данные ему не помогут без суперкрутого антифрода, будет слито очень много денег.

Если хочется что-то позабористей

Высшим пилотажем будут расширения для браузеров и вирусы на компьютерах своих жертв, которые вы зарегистрируете в SSP в качестве нового паблишера. Тогда пока ваши подопечные лазят на сайтах, вы в это время шлете запросы на биржу — якобы это сайты, входящие в вашу сетку.

Постарайтесь не слать запросы с таких сайтов, как, например mvideo.ru, sberbank.ru, kremlin.ru и подобных. Шлите с rbc.ru, mk.ru, utro.ru. Пусть рекламодатели думают, что вы поставляете крутейшие площадки, пусть своим клиентам отчитываются, как круто они продали показы на auto.ru, хоть «Яндекс» там и не продает на сторону ничего, а на площадках нет вашего кода. Рассказывайте всем, кто будет задавать неудобные вопросы, что реклама показывается в браузере. Пока вас раскусят, вы сможете хорошенько подзаработать.

Ведь никакой ответственности за фрод нет. Ни административной, ни уголовной. Никто не борется за чистоту интернета от мошенничества. Чего тогда бояться?

Если вам все же не хочется заниматься мошенничеством

Тогда придется с ним бороться. С этого пункта начинается очень долгий, тяжелый и полный разочарований поход в неизвестность. Скажу сразу, забегая вперед: для того, чтобы сейчас разработать систему интернет-рекламы, которую будут покупать и которая будет поставлять качественный и стабильный трафик, вам потребуется огромный опыт, знания и большая сумма денег.

Если хотя бы часть из того, что вы прочитали выше про мошенничество, для вас является новостью — в разработку лучше не лезть. Если вы даже не догадываетесь, как бороться с банальным кликандером — в разработку лучше не лезть.

Если же вы все-таки настроены решительно, то вам потребуется примерно 10–15 миллионов рублей, опытный человек, который все это знает и прошел эту тернистую дорогу, отдел продаж хотя бы из двух продажников, которым не нужно объяснять разницу между CPM и CTR, ну и время, очень много времени.

Приведу один пример. Недавно ко мне пришел один человек, который возглавляет в регионе рекламное агентство. Небольшое, но в целом бюджет неплохой и клиенты серьезные.

Приходит и говорит: «В общем, я тут все изучил и решил, что мне плевать, где закупать трафик, самое главное — это данные, которые я куплю вон в той DMP, а вас, рекламных сеток, до матери, поэтому вы вообще ничего не значите».

Я его спрашиваю: «А как ты, друг любезный, будешь бороться, ну хотя бы, с кликандером, не имея доступа к источнику трафика? Вот ты таргетировался на определённого легитимного пользователя, он ползает по сайту и вдруг кликает, ты радостный открываешь метрику, а там отказ, твои действия?»

«Это все, — говорит он, — от DSP зависит, значит, крутит». Я говорю: «Ну окей, перешел ты в другую DSP, а там те же сайты и та же фигня, что будешь делать?»

Призадумался крепко мой новый товарищ и говорит: «Знаешь, я вот в принципе с этим уже год сталкиваюсь. В личном кабинете DSP одни данные, а в метрике другие, перепробовал почти все DSP известные и везде одно и то же». Тут он понял, что разрозненность RTB-экосистемы порождает полный хаос в качестве и отслеживании трафика, и к моменту осознания этого вы уже потратите очень много денег, потеряв не одного клиента.

Итак, вернемся к моим расчетам. Примерно треть из выше озвученной суммы в 10–15 миллионов у вас уйдет на осознание того, что я выше написал в диалоге. Будет море тестов, будет сплошной слив, даже с топовых сайтов будут приходить отказы.

Ретаргетинг даст ощущение безопасности до момента осознания того, насколько его чудовищно мало, и бизнес на этом можно построить только тогда, когда у вас доступ к гигантскому объему запросов, например, с таких систем как Bidswitch, который, к слову, работает только с иностранными компаниями.

Но чтобы обработать такой объем, потребуется с десяток серверов, которые работают слаженно, у вас суперскоростные базы данных, обработка отполирована до блеска так, что в 120 мс вам уложиться ничего не стоит, а алгоритмы закупки работают так, что вы при любом CPM от 5 рублей до 500 рублей имеете прибыль.

Насколько мне известно, есть компании, которые продают готовое решение примерно по 10 центов CPM. Ну то есть вам не требуется ничего самостоятельно разрабатывать, но за использование системы вы должны будете заплатить примерно 7 рублей с каждой тысячи показов. И это еще не гарантирует вам по сути ничего, это всего лишь торговый терминал. К этому необходимо приплюсовать стоимость данных, антифрод и так далее.

Надеюсь, что примерно здесь вам уже стало понятно, что быстро и просто можно только получить кулаком по лицу, а для всего остального требуется время, опыт и деньги.

Сегодня ко мне пришел очередной страдалец с вопросом, как бороться с фродом и как покупать трафик. У него не получается по бизнес-модели покупать трафик дороже 2-3 рублей CPM, что ему делать. Сказал, что у него нет ничего по сути, кроме кода на сайте: ни ретаргетинга, ни работающего антифрода, ни отслеживания поведения на сайте рекламодателя, и площадки даже разговаривать с ним не хотят за 2-3 СРМ, а те, которые готовы, просто льют жесткую накрутку.

Я показал ему, что мы нынче оплачиваем площадкам от 5 до 30 рублей CPM, а на RTB особо не напрягаемся со стоимостью благодаря алгоритмам, сложной статистике и хорошему антифроду. Юноша расстроился и сказал, что я его совсем добил.

Что же тогда делать, Ваня? Ты буквально разрушил мою мечту!

Примерно такой была его реакция в конце разговора.

Если вы не хотите зарабатывать мошенничеством, то придется с ним, как и все остальные, бороться. Допустим, если что случится с моей системой, мало ли, то я смогу восстановить ее до работающего состояния с нуля и приносящей прибыль примерно за полгода. То же самое сможет руководитель любой работоспособной и прибыльной DSP на рынке. По сути, тут речь будет идти лишь о восстановлении, вся информация и опыт в голове уже есть.

Поскольку клиентура уже будет наработана, то где-то через пару месяцев после восстановления техники, продажи и работа начнет возвращаться на круги своя. За плечами каждого такого руководителя будет несколько лет экспериментов и обработки, а также работы с клиентами. А что есть у молодого начинающего стартапера?

Правильно, ничего.

Какая вероятность успеха на этом рынке у новичка без денег?

Правильно, нулевая.

Так как же все-таки правильно входить, если очень хочется, но опыта и денег нет?

Мой совет всем страдальцам один и тот же: либо находите готовые решения и платите деньги за использование, либо находите рекламные системы, с которыми вам будет комфортно сотрудничать, и становитесь реселлерами.

Это вам позволит избежать того мрака, который я описал, и сразу начать зарабатывать на рекламе без мошенничества. Через год-два у вас будет понимание рынка, будет понимание клиентуры и ее потребностей, вы узнаете в общих чертах все тонкости о том, как оно все работает на техническом уровне, поймете, где и как создается мошенничество и как с ним бороться.

А когда вы сможете построить продажи и у вас будут длительные понятные отношения с рекламодателями, то на базе продаж уже можно будет начать думать насчет разработки, и то частями, и то аккуратно и лучше под присмотром опытного разработчика, который имел дело с обработкой больших массивов данных.

Желаю всем успехов, надеюсь, что на рынке после этой статьи будет больше успешных продажников, нежели мертвых рекламных систем и разочарованных предпринимателей. Как всегда буду рад продолжить дискуссию и ответить на вопросы в комментариях.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Был у меня подобный случай при закупке трафика в одном агентстве. Полно отказов, стоимость лида 10 000 рублей. А вот в чем дело оказывается.

0

Один мой знакомый со своего интернет магазина разослал наложкой по России на 250.000р. в первый месяц работы с топовой СРА сеткой с большим итоговым выкупом. Обрадовался сильно. На второй месяц на 350.000р. но уже без единого выкупа. Собирал товар еще 3 месяца. Перестал пользоваться этой известной СРА =)

0

никто не запрещает отсылать по предоплате, и, соответственно засчитывать именно оплаченный заказ. тут уже не CPA виновата, не надо =)

Не СРА виновата, что лиды накрученные? Ну оооукеееей....

0

ну дк. еще раз внимательно читаем статью. и смотрим там схожие элементы. антифрод, кликандеры и тд. всегда все накручивается, и подходит к этому надо с умом а не со слепой верой в человечество.

0

ну CPA может брать оплату пост-фактум оплаты наложкой.

0

может, конечно, им то че? другой вопрос как арбитражники к этому отнесутся - но это уже другая история

По предоплате никто вам трафика не нальет на больших объемах.

0

да нальют, че не налить то. есть же 2 вида оплаты: "за подтвержденную заявку", "за оплаченный заказ"

Ну наконец-то один рекламщик раскрыл "секрет полишинеля".
А то "мужики-то не знают!"
Ещё раз предлагаю "господам рекламщикам" покаяться в своём грехе, попить святой водички, трижды перекреститься и предложить своим клиентам услуги с оплатой "по факту".
Продал клиент после вашей рекламы товаров на миллион - получите свои 10%.
Не продал клиент ничего после вашей рекламы? Идите на фиг!
Интересно, найдётся хоть один честный рекламщик в России, который согласится на оплату "по факту" или все рекламщики, работающие в России, являются мошенниками?

Вы не найдете ни одного клиента, который признается, сколько прибыли ему принесло ему агентство рекламы или seo. Потому что нормальное агентство обычно получает сильно меньше 10% от эффекта.

0

Так то есть CPA если что )) А с каких пор у нас клиенты честнее рекламных агентств?

А чего так много-то 10%? Пусть за отзыв льют.

За 50% можно работать.

0

Клиенты некоторые сами готовы быть обманутым. В недвижке точно. Когда начинаешь поставлять честные Лиды за дорого почему то сразу переходят на фикс оплату по показали/кликам. Автор поднял очень насущный вопрос во время схлопывания многих нишь.

и потом, вы правда считаете что ценность и спрос на продукт это заслуги правильной рекламы? а если сам продукт говно то почему рекл должен нести за это ответственность?

0

С электронными магазинами именно так и работаем в RTB - за процент от оплаченных заказов по статистике магазина. Магазину занижать объем не имеет смысла, потому что через это он снижает объем рекламы. Система с обратной связью, и если магазин занижает фактический объем продаж, пытаясь обмануть систему, то это все равно что понизить процент от продажи. За пару месяцев работы система взаимоотношений приходит в сбалансированное состояние, когда и магазину выгодно покупать продажи по установившейся цене, и системе выгодно отгружать трафик на этих условиях. Таким образом обмануть рекламную систему можно, но не долго - потом все зачахнет и рекламная кампания остановится сама собой.

0

Мы начали делать агентство в узкой тематике, поставили коды ретаргетинга на основных порталах, где много нужной нам ца. Далее настраиваем рекламу наших клиентов во всех соц сетях (вк+фб+ок+инстаграм), а так же баннеры через google adwords. Из соц сетей траффик идет хорошо с обычным % отказов, а с google adwords % отказов всегда существенно выше.

Вопрос – при таком подходе мы минуем накрутку и кликандеры? Сложно представить, что по нашей собранной аудитории, к примеру, будут работать скликивания в соц сетях, не уверен насчет google adwords. В принципе, безопасным путем ли мы идем?

0

Вы идете в целом правильным путем. Тем о котором я пишу, работая реселлерами. Но накрутку делают сайты, а не системы. Вопрос только в том какая система и как с этим борется.

Насколько мне лично известно (по отзывам клиентов) ВК + FB + Instagramm + Google + Adwords + Яндекс = это все качественный траф. За ОК как и за весь Mail.ru ручаться не буду, посмотрите комментарии к моей первой статьи на эту тему: vc.ru/p/dont-trust-ssp

Ретаргетинг есть еще в яндексе.

В остальных системах ретаргетинг тоже есть, вплоть до товарных карточек, но антифрод (опять же судя по отзывам клиентов) ниже плинтуса.

0

*Два раза упомянул Google. Пусть будеть ADX + Adwords, чтобы не выглядело глупо.

0

В каких конкретно SSP больше фрода? если публично не можете ответить, напишите в личку ФБ

Еще замечание. Все DSP, которые я знаю, работают с привязкой к baunce rate как минимум, звонки и заказы как максимум.
То есть такого, что клиент никак не оценивает трафик от DSP, ну вот вообще редкость.

Если ваша платформа работает с RTB, то почему в 3PAS Vendors Гугла вас нет. Если есть, напиши, как вы там обозначены. support.google.com/3pascertification/table/4570113?hl=en

Благодарю за ответы.

0

Вы правы я бы не хотел выносить конкретные названия в паблик, в том числе в личных сообщениях малознакомым людям без конкретных железобетонных собранных и систематизированных доказательств. Иначе я буду балаболом, согласитесь? Я в статье привел мнение приходящих клиентов, а так же своих знакомых. Ваше право - не доверять и подвергать сомнению эти высказывания.

Насчет Google. Мы с ними напрямую не работаем. Не один же Google работает с РТБ.

0

Ну просто Google Adx - это половина всего RTB трафика. А если вы говорите, что Adwords - хороший трафик дает, то не понятно почему бы с ними не работать.

По поводу доказательств, в подобных статьях здесь и в ФБ все почему-то железобетонно уверенны в половине накрученного трафика, но все при этом ссылаетесь на друзей или на свои зубы. Дайте хоть более или менее толковые исследования, кроме как очередной раз пугать рекламодателей. Ну или сошлитесь на то, как вы его фильтруете, напишите статью на Хабре. В общем сделайте что-нибудь, чтобы вам можно было доверять.

0

Доверять нам или не доверять - это не правильная постановка вопроса. Доверять никому не надо. Достаточно сделать тестовое размещение в системе и смотреть на свою метрику, а так же вебвизор.

Вы я уверен знаете, что почти все системы на этом рынке перед подписанием договора требуют подписи NDA. Буду признателен, если вы сможете мне сообщить каким образом я бы мог обойти NDA и вывалить все например из того же google.

Возвращаясь к ADX. Мы потратили 7 месяцев на подключение к Google, провели 4 онлайн совещания с их Парижским офисом, Дублинским офисом, заполнили около 20 разнообразных анкет и когда в итоге русский офис попросил заново пройти этот путь только уже с ними, мы можно сказать психанули и подключение на этом остановили.

Сейчас мы подключаемся к Bidswitch, Google у них есть, так что поработаем и с ними. То есть отсутствие у нас Google - это не принципиальная позиция, пока не сложилось, скажем так.

0

Еще я не совсем понял про механизм с кликандером. Если не сложно, как нибудь по-другому можете описать: кто куда и что в ставляет, чтобы что-то накрутить.

0

1. Берете рекламную систему любую.
2. Ковыряете ее код и достаете итоговую ссылку.
3. Долбите ее кликандером от имени юзера зашедшего к вам на сайт.
4. Упражняетесь в рандоме времени и характере "клика"
.
.
.
Профит.

Так большинство креативов доставляется в iframe. В таком случае из родительского HTML не залезешь в код рекламной системы. Все SSP тоже доставляют в iframe.

Если имеется ввиду, что ручками вытаскивать каждый рекламный баннер, а потом ссылки через кликандер пропускать. То
1. Гугл Аналитикс и Метрика засчитают такой переход.
2. Рекламная система (DSP) не засчитает (этот кейс самый простой в плане антифрода)

В общем если хотите нагадить конкурентам, кликандер самое то. Но статистика на стороне рекламной платформы будет девственно чиста.

0

Ну если iframe решает все вопросы тогда ладно, КГ/АМ, расходимся.

0

Давайте конструктивно. Речь идет о конкретном кейсе кликандера. Как это работает? И как это будет работать с iframe?

0

Я так понял, что вы представитель dsp. В статье фигурирует прайс за "осознание". Добро пожаловать в отрасль =)

0

В продолжении темы RTB-инвентаря. Мы в DSP разработали алгоритм Friendly Index. Этот алгоритм исследует страницу сайта по большому количеству параметров, таких как рекламная нагрузка, когда зарегистрирован домен, есть ли кликандеры на сайте, есть ли richmedia, измеряет viewability каждого рекламного места. В общем большинство параметров, которые косвенным или прямым образом отражают качество сайта.

Чуть подробнее здесь hybridconf.ru/video.php?id=1

Это так скажем превентивные меры по улучшению качества трафика и не исключают работу по выявлению фрода.

0

Уровень кейсов в комментариях зашкаливает :D

0

Лайк, если низуя не понял, но почитал комментарии и почувствовал себя хакером.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Andrew Boiko
interService

Ну ок, вот я проинвестировал в какую то компанию РФ, директор чего то там накосячил, ко мне что органы прийдут долги по той компании изымать ? А если этих компаний скажем 100 ? (привет Журбе)

Тут пожалуй хорошо подумаешь инвестировать в РФ или нет, рисков и так достаточно (валютные, суды ...)

Путин разрешил налоговикам требовать долги компаний с их владельцев и учредителей
0
Антон Соколов

Куда на лечение этой дуры скинуть?

Касперская объяснила своё предложение о передаче «больших данных» россиян государству
0
Alexander Kanenko

(Не перестану).

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Alexander Kanenko

(Шутка).

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Alexander Kanenko

Я тогда перестану красть HBR в супермаркетах.

Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии журнала
0
Показать еще