Лого vc.ru

Пять баллов: Как попросить пользователей оценить приложение в App Store и Google Play

Пять баллов: Как попросить пользователей оценить приложение в App Store и Google Play

Основатель приложения Circa News Мэтт Гэллиген рассказал в своем блоге о том, как его команде удалось достичь высоких позиций в магазине App Store благодаря экспериментам с формой для отзывов.

Поделиться

Из общего количества 1076 оценок приложения Circa News, только 16 оценок в одну, две или три звезды. Для тех, кто не дочитает статью: 

  1. Создайте хорошее приложение.
  2. Не раздражайте пользователей. 
  3. Просите вежливо, не умоляйте.

С тех пор, как приложение Circa News появилось в App Store, мы очень многого добились с точки зрения оценки нашего приложения. Почти каждая крупная версия приложения в среднем зарабатывала пять звезд. И это не случайность. Есть две причины: мы всегда концентрировались на высококачественном опыте взаимодействия, а также делали так, чтобы всегда существовала легкая возможность оставить отзыв для пользователей, которым понравилось наше приложение. 

В этой статье вы узнаете все, через что мы прошли за несколько последних лет, и как вы можете это применить к своим приложениям.

Зачем вообще нужен рейтинг приложений

Рейтинг приложений может позитивно или негативно влиять на некоторые аспекты того, как люди узнают о нем. 

В App Store рейтинг приложения учитывается в поисковой выдаче и попадании приложения в чарты лучших. Те проекты, у которых много оценок, и которые оцениваются положительно, менее склонны к колебаниям в рейтинговых чартах. По этой причине они способны дольше удерживать свои позиции. 

В поисковой выдаче высокая оценка позволяет приложению появляться в результатах поиска выше остальных. Мое личное замечание: когда я вижу приложение с рейтингом 3,5 или ниже, я не решаюсь даже устанавливать его, потому что боюсь столкнуться с приложением со слабым опытом взаимодействия. Я предполагаю, что не одинок в этом. 

Из-за всего вышеописанного просьбы оценить приложение стали распространены. Эти оценки были слишком важны для распространения приложений и уровня загрузок, чтобы оставить их на волю случая. Но в процессе оказалось, что «выпрашивание» оценок стало только раздражать и оказывать негативное влияние на его распространение. 

Никому не нравятся всплывающие окна

Вежливость Apptentive.

Большинство приложений из всех, что я видел, просят поставить оценку приложению примерно так, как вы видите на рисунке выше, то есть с помощью всплывающего окна, которое вмешивается в ваш опыт взаимодействия в приложением. 

Даже Circa использовала этот метод вплоть до самой последней версии, и вначале это даже принесло нам некоторый успех, а позднее — проблемы. Но когда мы использовали это всплывающее окно, оно показывалось не каждому открывшему приложение. 

Существуют три простых правила: 

  • Нельзя вмешиваться в чей-то опыт. 
  • Нельзя просить оценку приложения после того, как ваше приложение внезапно закрывается. Это просто глупо. 
  • Обязательно откладывайте просьбу об оценке до тех пор, пока не появится нужный для конструктивного отзыва момент (об этом чуть позднее) или для положительной оценки. 

Такие приложения как HotelTonight отправляют просьбу об оценке только после того, как вам удалось успешно забронировать номер. Те, у кого так и не получилось забронировать номер, вряд ли готовы дать положительную оценку, так и зачем их спрашивать? Но те пользователи, которые только что получили ошеломительный опыт, наверняка будут рады поставить пятерку. 

В приложении Circa News у нас не было возможности создать транзакционный опыт, который мог бы сработать в предыдущем примере — нам требовалось что-то другое. Мы решили, что будем просить оценить приложение, если пользователь открыл его не менее десяти раз за три дня. Это означало, что мы ограничивали себя маленькой группой, но такой группой пользователей, от которых вероятнее всего можно было получить положительные оценки. 

Применив все вышеперечисленные правила, и все еще используя всплывающие окна, мы добились невероятных оценок. Как я упоминал выше, каждое большое обновление Circa приносило нам среднюю оценку в пять звезд, что встречается довольно редко. Но попутно мы стали кое-что замечать: пользователи редко оценивали нас, потому что мы просили оценки.

Скриншот из AppFigures

Почти все негативные отзывы мы получили просто потому, что просили оценить приложение.

Итак, перед нами стояла дилемма: нам были нужны оценки, чтобы продвигать приложение и дальше, но если бы мы просили оценить приложение, нас могли оценить плохо. И затем нас осенило, что проблема была не в том, что мы просили оценить приложение, а в том, как мы это делали. 

Интегрированный запрос на оценку

Интегрированный баннер запроса

Проблема с всплывающим окном заключалась в том. что приложение неизбежно должно было прервать опыт взаимодействия пользователя с приложением. Следующим шагом стало встраивание запроса в опыт —  мы называем этот метод интегрированным рейтингом. 

В Circa мы решили разместить эту интегрированную оценку в середине нашего списка новых историй. Таким образом, пользователь мог просто прокрутить ее без необходимости взаимодействовать с ней, в отличие от всплывающего окна, которое требует взаимодействия. 

Если вам нужно спросить себя: «будет ли это раздражать пользователей?», ответ всегда будет положительным.

Вам понадобится определить то расположение, которое будет идеально подходить вашему приложению. Может быть для приложения, с помощью которого делают покупки, лучше всего просить оценку после того, как пользователь успешно сделал заказ. Для социального приложения лучше размещать ее где-то в новостной ленте. В любом случае, интегрированная оценка должна очень сильно сократить раздражение, и увеличить уровень взаимодействия. 

Задавайте вопрос. Не умоляйте. 

Когда мы с коллективом обсуждали наше интегрированное решение, мы решили, что не стоит просить оценивать приложение напрямую. Вместо этого мы решили задать простой вопрос:

У просьбы оценить есть два варианта: пользователи либо оценят ваше приложение, либо нет. Но у самой оценки нет сторон, пользователи могут оценить приложение плохо, например, если они чувствуют раздражение от того, что их просят это сделать. 

Добавив в уравнение вопрос, вы можете получить ценный для вас отзыв тех пользователей, которым приложение не понравилось. После нажатия кнопки «not really», нашим читателям предлагается следующий вопрос, в котором содержится просьба оставить отзыв. Кнопка «Yes» направит их к просьбе оценить приложение.

Лучшее из всего этого опыта заключается в том, что те пользователи, которым приложение не понравилось, оставляют нам полноценный отзыв. Помните, что мы показываем эту просьбу только после того, как приложение было открыто не менее десяти раз в течение трех дней, поэтому, скорее всего, эти пользователи будут в некоторой степени лояльными. 

А если они лояльны, но приложение им не очень нравится, то это важно знать. Отзывы, которые мы получили с тех пор, как внедрили все это, были невероятны. Мы сразу получали данные о том, что именно не нравилось пользователям, а эти отзывы очень важны для последующих изменений в продукте. 

В приложении Circa News отзывы собираются в обычной форме, которая всплывает после того, как пользователь нажимает кнопку «Ok, sure». Все, что пишется в этой форме, передается напрямую в службу технической поддержки для обработки и ответа. 

Статьи по теме
Как оптимизировать приложения в App Store. Часть 202 октября 2014, 16:33
Анатолий Шарифулин, «Островок»: Как оптимизировать приложения в App Store и Google Play14 июля 2014, 15:28
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Мы немного больше примеров рассмотрели, чем одно приложени - cblabs.biz/рейтинг-приложения-5-звёзд-миф-или-реал/

Евгений, не хотите написать для нас материал про ASO?

Я с удовольствием, только руки никак не доходят. Как только соберусь, сразу отправлю

Согласен с рецептом:
1) Создайте хорошее приложение.
2) Не раздражайте пользователей.
3) Просите вежливо, не умоляйте

правда в своем продукте (под Mac) п.3 вообще не используем, но тем не менее результаты более чем...

Полезный материал, спасибо.

Если это применять на практике не для приложений, а для интернет-магазинов или коммерческих сайтов - для сбора отзывов с покупателей советую использовать триггерную рассылку. Важно чтобы письмо не ассоциировалось со спамом, а являлось техническим завершением покупки.

Вот пример письма-запроса, который формирует наш сервис сбора отзывов Mneniya.pro и который по результатам AB-тестов имеет наибольшую конверсию из купивших в оставивших отзыв:

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Andrey Korepanov

нет

Дуров подтвердил планы Telegram добавить аудиозвонки в мессенджер
0
Ron Bullet

и присоединить к России еще

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Volodymyr Fedorychak
WebExpert Lab

А затем смотрите трафик по Симиларвеб. По сайту-примеру, кстати, могу организовать размещение всего за 500 грн, при 1000+ трафика и с репостом на странице с 13k подписчиков в FB. Владелец - коллега по цеху ) Надеюсь, чем-то да помог :)

Длинная дистанция: как владелец SEO-студии учился работать с контент-маркетингом, и что из этого вышло
0
Volodymyr Fedorychak
WebExpert Lab

Самый простой пример:

Длинная дистанция: как владелец SEO-студии учился работать с контент-маркетингом, и что из этого вышло
0
Ron Bullet

ну - я русский, потому что российских русских, украинцев и белорусов считаю "русскими", в истинно-историческом значении этого слова. В каждой и этих стран своя деформация прошла, но тем не менее мы все русы.
А выборка ограничена не родным языком, а сферой и кругом общения. Если окружение вокруг европейское, то русские, возникающие в нем, сразу начинают выделяться на общем фоне, да вообще любой народ. В результате начинаешь копить какую-то статистику, она безличная: эти такие а вот эти такие, тд. Я здесь отметил только то, что я замечаю за русскими, просто скрыв то, что замечаю за остальными. И я теперь могу отмечать так же более точно и то, как мы ведем у себя дома.
Насчет мигрантов согласен, я и не забываю о всех остальных - просто за них я не отвечаю, их представителем не являюсь, в отличии от "русских". Если мы начнем больше обращать внимания на то, какими нас видят на самом деле (вместо того, чтобы молча минусовать тексты тех, кто это уже отметил) - то мы же сможем измениться в лучшую сторону, а ведь это же круто! Если русские действительно великий народ (а не только считают себя такими) - то и стиль у них должен быть соответствующий, более благородный. И низшие слои в этом плане надо жестко воспитывать кнутом и пряником, а не поить херовой водкой 100 лет и травить по лагерям интеллигенцию. Да короче)) Ранимый стал - за державу обидно)))

Жизнь в Риге глазами издателя «Медузы»: банки, услуги, жильё, язык и транспорт
0
Показать еще