Лого vc.ru

Запуск ICO — пошаговая инструкция

Запуск ICO — пошаговая инструкция

Рекомендации от криптоинвестора Анатолия Иванова для тех, кто впервые проводит публичное размещение токенов.

Анатолий Иванов

Провести ICO с помощью внешних консультантов стоит от $200 до $500 тысяч. Что стартап получает за эти деньги, описано в этой статье. Я расскажу об этапах, через которые вам придется пройти на пути к ICO, — примите решение, что из этого вы сможете сделать сами, а что лучше делегировать.

Я сотрудничаю с командами двух стартапов: один уже прошел этап пресейла и организует всё собственными силами, второй проект планирует проведение ICO осенью 2017 года и использует труд привлеченных консультантов.

В обоих стартапах технические специалисты умеют делать продукт, но не умеют смотреть на него с позиции инвестора. Поэтому мои основные задачи — вычитка документов, уточнение позиционирования, составление FAQ и Terms. Качественный маркетинг в ICO пока встречается редко: в этой сфере инвестиции пытаются привлечь в основном технические специалисты, а не маркетологи. Поэтому сделайте всё грамотно — и вы получите инвестиции.

Даже если вы соберете отличную команду, для решения технических и юридических вопросов я рекомендую привлекать специалистов. Налоги, вывод в фиатные деньги, ответственность перед инвесторами — всё это должно быть продумано до мелочей.

Аккуратно и ответственно используйте термины: акции, доля в компании, инвестиции, распределение прибыли. О том, какие существуют правовые риски, описано в этой статье.

Шаг 1. Сформулируйте идею

Для сбора первых пользовательских мнений используйте биткоин-форум BitconTalk, раздел «Альтернативные валюты».

На этом этапе ваш проект может и закончиться. Основа криптоинвестиций — токены. И если в вашем проекте токены используются без необходимости, то вас справедливо отправят искать инвестиции в другом месте. Например, вы хотите открыть сеть пиццерий. Зачем вам токены? Как ваша идея вообще связана с блокчейном? От ICO, несмотря на ажиотаж, всё же ожидают развития именно блокчейн-технологий.

Назовите свою тему по шаблону «Название проекта и основная идея», поставьте префикс [pre-ANN]. Например: [pre-ANN] VC — Crypto Fund for Media Startups. Если пока совсем не владеете английским языком, то создавайте тему в русскоязычной ветке. Когда запустите основную маркетинговую кампанию, поменяете у темы префикс на [ANN] или [ICO].

Шаг 2. Соберите команду

Если не тратить деньги на внешних консультантов, то в любом случае придется потратить время. Тысячи часов один человек вложить в проект не сможет, поэтому для эффективного запуска понадобится команда (20-30 человек).

Кто будет нужен: контент-специалисты, редакторы, PR-специалисты, SMM-специалисты, комьюнити-менеджеры, дизайнеры, программисты, таргетологи. При этом специалисты должны быть языковыми универсалами, иначе количество сотрудников увеличится пропорционально количеству языков.

Для оплаты работы команды можно использовать следующие методы:

  • ​Собственные или заемные средства. Рассчитывайте, чтобы вам хватило: подготовка к ICO — от двух до пяти месяцев, сам этап ICO — от двух до восьми недель.
  • Закрытая предпродажа. Для этого нужен MVP, сайт (или презентация) и развитые коммуникативные навыки основателей. Собираете нужную вам сумму криптовалютой ($50-200 тысяч), обналичиваете — и используете для покрытия расходов. Для инвесторов это самая рискованная стадия, поэтому вам придется приложить усилия для убеждения.
  • Небольшой оклад для сотрудников, нематериальная мотивация (новый рынок, новые знания, международный проект и так далее), но с условием большого бонуса по итогам ICO (от трёх до десяти окладов).

Основной язык для ICO — английский. Основные маркетинговые рынки — тоже зарубежные. Рунет, конечно, дает свой инвестиционный вклад, но сосредотачиваться придется на англоязычном маркетинге, а значит, специалистов подбирать с соответствующим опытом.

Рынок перегрет, собрать в одном месте два десятка человек вам вряд ли удастся, поэтому сразу осваивайте работу с удаленными сотрудниками. Trello, Slack, Google Drive, Google Hangouts и другие подобные сервисы станут вашими лучшими друзьями.

Шаг 3. Изучите конкурентов

Изучите, какие проекты недавно эффективно провели ICO. Проекты соревнуются за деньги инвесторов, поэтому ваши конкуренты за эти деньги — это любые ICO-проекты. Все они разные, у многих есть чему поучиться.

Из последних качественных ICO я рекомендую посмотреть на Civic, EOS, Polybius. Загрузите с сайтов этих проектов Whitepaper, FAQ, подпишитесь на их социальные каналы, вступите в их публичные чаты. Вам нужно погрузиться в эту среду, начать мыслить на криптоязыке.

Шаг 4. Зарегистрируйте компанию

Если у вас нет компании за рубежом, самое время её создать. На российское юрлицо привлекать такие инвестиции я бы не рекомендовал.

Какие юрисдикции выбрали проекты российских основателей:

  • Starta — США.
  • MobileGo — США.
  • Golos — Белиз.
  • Polybius — Эстония.
  • ZrCoin — Кипр.
  • Waves — Великобритания.
  • SONM — Сингапур (ранее были в Швейцарии).
  • Exscudo — Эстония.
  • BitCAD — Сингапур.

Шаг 5. Опишите продукт на основе идеи

Whitepaper — основной документ проекта. Если вы качественно проделали работу на втором шаге, то знаете, как он выглядит. Это самый сложный документ: он дольше всего готовится и его нужно тщательно вычитывать.

Вдумчиво прочитают ваш документ, может быть, десять человек, но именно они могут создать вам проблемы. Криптоэнтузиасты имеют вес в сообществе, их читают тысячи людей. Если вы ведете масштабную рекламную кампанию, но вас есть, за что критиковать, криптоэнтузиасты с высокой вероятностью сделают это.

Большой и сложный Whitepaper массовый инвестор не читает, зато сразу ставит жирный плюс проекту. Если что-то в Whitepaper можно проиллюстрировать — сделайте это. Инвесторы будут пробегать текст по диагонали и фокусироваться на картинках.

Если пишете Whitepaper сами, дайте его на вычитку специалистам: за $300-$400 в час они поправят проблемные места. Вообще я рекомендую активно обращаться за разовыми консультациями по разным вопросам — это сэкономит много времени, нервов и, возможно, даже денег.

Типовая структура документа:

  • Background — с чего всё началось.
  • Introduction — описание рынка, применимость блокчейна на нем.
  • Market Analysis — более глубокий анализ рынка, потенциал роста рынка, существующие конкуренты.
  • Introduction to product — какой продукт, сервис или проект вы предлагаете.
  • Product specific section — более подробное описание продукта, графики, таблицы, расчеты.
  • Technical — более подробное описание технических аспектов продукта.
  • Use cases — практики применения продукта.
  • The pre-ICO — если проводится предварительное привлечение инвестиций.
  • The ICO — смотрите шаг «Опишите условия для инвесторов».
  • Roadmap of development — что сейчас сделано, что и в какие сроки планируется.
  • Financial Projections — на что будут расходоваться инвестиции.
  • Team — руководство, ключевые сотрудники и их опыт.
  • Conclusion — заключение, выводы.

FAQ — соберите все возможные вопросы и опубликуйте их. По мере появления новых вопросов заносите их в FAQ. Удивительно, но лишь единицы проектов имеют полноценный раздел «Вопросы и Ответы».

Хорошим тоном считается выпускать пошаговые руководства (tutorial) на действия, которые потенциально могут вызвать затруднение: как пользоваться личным кабинетом, как сделать перечисления с разных типов кошельков, как получить токены после выпуска. Это и дополнительный контент для ваших социальных каналов, и забота об удобстве пользователей.

Шаг 6. Запустите сайт и email-рассылку

Что касается сайта — сейчас в основном используется одностраничная структура, она очень удобна для ознакомления. Если вы планируете масштабную рекламную кампанию, сразу подумайте о хостинге.

В момент старта продаж тысячи пользователей окажутся на вашем сайте одновременно. Случаются и DDoS-атаки, защиту от них тоже продумайте заранее (одновременно с такой атакой идет и массированный спам фишинговыми ссылками по всем социальным каналам вида «сайт временно не работает, переходите на копию и регистрируйтесь»).

Структура сайта:

  • Форма подписки.
  • Видеоролик.
  • Дорожная карта: что и в какие примерные сроки (разбивка по кварталам) планируется сделать.
  • Описание ICO.
  • Команда: качественные фото, краткие биографии, ссылки на соцсети.
  • Пресса: фотографии с Виталием Бутериным, ссылки на публикации, видеозаписи презентаций и выступлений.
  • Описание продукта.
  • Работающие кейсы.
  • Документы: Terms, Whitepaper.
  • Партнеры.
  • Контакты и социальные каналы.

Что можно рассылать подписчикам:

  • Еженедельные новости — держать в курсе проекта.
  • Напоминания о дате инвестиций — за месяц, на неделю, за день до старта.
  • Напоминание о старте инвестиций — за пять минут до старта.
  • Оповещения о безопасности и ссылки на пошаговые руководства

Шаг 7. Опишите условия для инвесторов

На этом этапе нужно решить, будет ли у вас pre-sale и pre-ICO. Я рекомендую делать и то, и другое — это позволяет находить баги с помощью пользователей, а также отрабатывать работу в социальных каналах. Даже проводя pre-sale и pre-ICO, вы можете решить выпустить токены только в конце основного раунда инвестиций.

Проверьте следующее:

  • Дата начала и окончания ICO (рекомендуемая длительность не более четырёх недель).
  • Какие виды валют принимаются (биткоины, эфир и прочие)?
  • Есть ли уже работающий продукт?
  • Есть ли дорожная карта?
  • На чем будут основаны токены?
  • Токены: количество выпущенных и намайненных токенов, предусмотрено ли ограничение на выпуск, как определяется начальная цена токенов, что будет с непроданными токенами.
  • Есть ли Escrow (гаранты, обладающие доступом к собранным средствам)?
  • Аудит исходного кода независимыми аудиторами, наличие исходников на GitHub.
  • Распределение токенов: сколько команде, сколько на ICO, сколько на bounty-активности. Распределение автоматическое или ручное?
  • Pre-ICO: что получат первые инвесторы и на каких условиях (сколько уже выпущено токенов, сколько продано и сколько будет выпущено).
  • Кто менторы, советники, эксперты?
  • Какие есть партнеры среди блокчейн-сервисов и финансовых институтов (например, PWC, банки, инвесторы)?
  • Условия bounty-программы.
  • Предварительные договоренности о листинге на биржах и сроки листинга.
  • Бонусы в зависимости от времени инвестирования. Или бонусы в зависимости от процента от общего выпуска.
  • Предусмотрен ли максимальный hidden cap, прекращающий сбор средств.
  • Для граждан США и других стран: принимаются ли от них инвестиции?
  • Полученные средства: предусмотрена ли равномерная выдача их команде в течение двух-трёх лет?
  • Мотивации для инвестирования: участие в прибыли, продажа на бирже, участие в управлении, байбэк? Это длительная инвестиция или краткосрочная?
  • При каком количестве собранных средств кампания считается успешной? Предусмотрен ли возврат, если не достигнута цель?
  • После завершения ICO: на что пойдут собранные средства? Предусмотрены ли разные модели развития в зависимости от собранных денег?

Шаг 8. Создайте социальные каналы

Для западных пользователей:

  • Блог на сайте.
  • Поддержка по почте.
  • Reddit.
  • Medium.
  • Telegram.
  • Twitter.
  • Facebook.
  • Slack.
  • Linkedin.
  • Если у вас открытый код, то поставьте ссылку на GitHub.
  • Если ресурсы команды позволяют, то ведите YouTube и Instagram.
  • Если пишете на китайском языке, то используйте и Weibo.

Для русскоязычных пользователей добавьте:

  • Medium.
  • Telegram.
  • «ВКонтакте».
  • Facebook.

Переименуйте свою тему на форуме BitcoinTalk, поставьте префикс [ANN] или [ICO]. Если можете, то создайте темы-копии и в локальных ветках (сейчас на форуме 19 языковых локальных веток). Поставьте ссылки с каждого канала на все остальные.

Часть каналов подразумевают общение, другие — только информирование. Соблюдайте баланс: предоставьте пользователям возможность задавать вопросы и ведите официальные каналы для объявлений и новостей.

Пользователи бывают разные: могут прийти и мошенники, которые будут публиковать фишинговые ссылки. Модерируйте все каналы, желательно круглосуточно. Во время ICO это особенно рекомендуется: ссылка от пользователя с ником вроде MainModerator, которая провисит всю ночь в ваших каналах, может значительно подпортить вам репутацию.

Идеально, если вы сможете поддерживать коммуникации во всех каналах и на всех языках. Если же вы понимаете, что не сможете выделить столько ресурсов, то ограничьтесь двумя-тремя социальными каналами. Социальные медиа пригодятся вам и после ICO. Интересный факт: один из фондов, инвестирующих в криптовалюты, считает сигналом к продаже то, что команда два месяца не публикует новости.

Помимо юридических и налоговых последствий, самое страшное, что может случиться с вашим ICO, — это обвинения в скаме (scam — на сленге обозначает любое негативное явление). Как шутят криптоэнтузиасты, любое ICO — скам по определению. Репутация очень важна. Постоянно задавайте себе вопрос: не может ли вызвать обвинения в скаме то, что я сейчас напишу или сделаю.

Шаг 9. Разработайте и опубликуйте bounty-кампанию

Bounty — вознаграждение пользователей за PR-активности: подписи на форумах, ведение тем в локальных языковых версиях, перевод документов на локальный язык, публикации в социальных сетях, блогах и прочее.

Условия баунти публикуются либо в основной теме на BitcoinTalk, либо во вспомогательной с префиксом [Bounty]. Я рекомендую создавать отдельную тему, потому что иначе в основной теме будет 90% обсуждений баунти.

Шаг 10. Разместите проект в ICO-трекерах

Трекеры изучают ваш проект, и если он не выглядит как скам, то размещают его в своём списке. Некоторые площадки могут попросить денег за размещение или за подробный обзор — примерно $1-3 тысячи.

Список основных трекеров:

Китайские трекеры:

Каждый месяц появляются новые трекеры, так что список ещё во время подготовки вашего ICO может увеличиться вдвое.

Шаг 11. Разместите материалы в тематических СМИ

Здесь традиционная PR-работа: составление списка площадок, подготовка материалов, контакт с редакторами площадок. Что-то расписывать здесь смысла не вижу, материалов по PR в интернете множество.

Шаг 12. Запустите рекламу

Используйте любые источники трафика, с которыми умеете работать. Ваша основная задача — сделать так, чтобы токены продались в первый же день (час). Чтобы потенциальные покупатели приходили на ваш сайт или в ваши социальные каналы, восхищались и заносили дату вашего ICO красным маркером в свои ежедневники.

Что для этого можно сделать

Ограничивайте максимальную сумму привлечения. Это хороший признак для инвесторов: вы не забираете с рынка все возможные деньги, а привлекаете столько, сколько нужно для развития. Чем меньше привлечённая сумма, тем больше шансов на кратный рост инвестиций.

Дайте бонусы или скидки по времени или первым инвесторам. Во всех статьях, блогах и социальных каналах пишите о том, каким высоким спросом вы пользуетесь: публикуйте данные о количестве email-подписчиков, участниках социальных каналов, прогнозы аналитиков о высоком спросе на ваши токены.

Шаг 13. Разработайте личный кабинет инвестора

Основная функциональность кабинета: прием криптовалюты, перечисление выпущенных токенов на кошелек, настройки. Дополнительная функциональность: подгрузка идентификационных документов, дополнительная защита, разного рода таймеры. Для разработки крайне рекомендую обратиться к специалистам, которые имеют в этом опыт.

Шаг 14. Сделайте переводы на другие языки

Сделать перевод можно своими силами или при помощи bounty-кампаний. Языки, которые пользуются популярностью: китайский, японский, корейский, русский, немецкий, французский.

Желательно полностью перевести сайт. Whitepaper можно не переводить целиком (помните, полную версию читают только несколько англоязычных гиков).

Шаг 15. Выпустите токены

Вариантов не так много: выпуск на платформе Ethereum, на платформе Waves или собственные токены. Для выпуска токенов крайне рекомендую обратиться к специалистам. Хотя Waves декларируют, что это очень просто, — решайте, пробовать самим или нет.

Шаг 16. Начните ICO

Наконец, настал этот день. Круглосуточное дежурство специалиста из каждого направления очень желательно. Даже в момент старта ваш сайт могут взломать и заменить кошельки для перечисления, как это случилось с ICO Coindash 17 июля.

Следите за сбором средств, подогревайте интерес в социальных каналах — создавайте финальный ажиотаж. Используйте на этом шаге всё, чему вы научились за предыдущие несколько месяцев.

Резюме

Цена на проведение ICO постоянно растет. На рынок выходит всё больше проектов, разобраться в них становится всё сложнее. Инвесторы разочаровываются в ICO: криптовалюты нестабильны, получить ROI в тысячи процентов удается редко. Возможно, через год $1 млн уже будет недостаточно для качественного маркетинга, а сегодняшние расходы будут казаться смешными.

Присылайте колонки, соответствующие требованиям редакции, на secret@vc.ru.

Все по делу, только вот вывод токенов на биржу, а также любые анонсы, связанные непосредственно со стоимостью токенов на свободном рынке лучше попридержать до появления первых результатов, связанных непосредственно с продуктом.
В противном случае, рискуете получить и обвинения в скаме, и потом флуда в публичных каналах, и много других приятных вещей. Если вы, конечно, создаете, в первую очередь продукт, а не спекулятивную историю.

Сейчас такой рынок, что отличить, кто делает продукт, а кто спекулятивную историю, бывает непросто. Рейтинговые сайты пытаются анализировать, но серьезной экспертизы и ресурсов пока у них нет. Несомненно, экспертиза появится со временем.

Когда это все будет то стоимость ICO и вообще привлекаемых денег будет сравнима с IPO ))))

0

Совершенно верно, только помимо просмотра рейтинговых сайтов еще стоит подключить критическое мышление и попытаться проанализировать проект самостоятельно. Это не так сложно и ряд факторов, требующих внимания, является общим как для крипто-проектов, так и любых проектов в диджитале в целом. Например, оценить адекватность идеи с точки зрения наличия ЦА, наличия реально существующей проблемы и возможности ее реализации и т.п.

грамотная идея и ее описание еще не гарантия, что авторы в состоянии ее реализовать

0

Я о том же! Более того, это даже не всегда гарантия ее потенциальной реализации вообще. Поэтому наличие критического мышления так важно!

0

анатолий как с вами связаться. пож-та напишите контакты
в мыло apogodin@icloud.com

0

В профиле ссылка на ВК

Еще можно перечислить сервисы выводящие на ICO icobox.io напрмиер

Что-то картинка для привлечения внимания отбила желание читать саму статью.

Как человек, проводящий ico сейчас, могу сказать - все очень правильно расписано. Единственное, я думаю для большинства все равно покажется, что собрать монеты на ico не сложно. Это ошибочное мнение: собрать - сложно и с каждым днем будет сложнее.

В процессе усложнения сбора денег, будут включаться все более изощренные методы психологической обработки людей. В поле ICO только подтягиваются профессиональные мошенники и бывшие строители пирамид. Весь шабаш закончится только с приходом жесткого регулирования, а не от пересыхания денег в карманах "инвесторов"

Читал про ваш проект. Какие реально были затраты выхода на ICO и сколько удалось собрать в итоге?

Сами всё сделали или же обращались к консалтинговым агентствам?

Я прочитал это и понял, моих ресурсов маловато, хотя их больше чем Колиново собрал, очередной синтез человека наблюдающего со стороны...
Где конкретная цена?
Где её структура?
Где требования к персоналу?
Я так сел в эксельке перещитал у меня порядка 1м$ получилось...
Только по негатива...
Ребят хватит дрочить, что умеем думать...
Кто-то в истину верит, изменить мир возможно...
И экономика будет при этом супер;)
Я зол

Наконец хоть кто-то объяснил нормально как и что делать

Спасибо за статью, многие моменты хорошо освещены, но есть уточнения "стоит от $200 до $500 тысяч" можно уже сделать и за 120 т.$ и это у ребят с хорошими кейсами, собравшими 16 млн. $ +, хотя на рынке до сих пор много теоретиков которые берут от 200 т.$
По юридическим моментам дополню www.youtube.com/watch?v=Mqt3FZlxZBo и вот в этом видео узнаете какие нюансы были в проведении основных ICO (таких как BAT, Bancor, Status TenX, Tezos и EOS) www.youtube.com/watch?v=8paJtS9m10c

Спасибо за второе видео, мне как инвестору оно пригодиться, понял сколько надо анализировать само ICO, чтобы уменьшить риски

Рад что понравилось, а тоже немного инвестирую и по его анализу купил уже на бирже нужные мне токены

А подробнее про практиков с кейсами можно?

Они берут не всех, т.к. их заработок получается по результатам ICO. Есть хорошая идея, а еще лучше прототип и с экономической точки зрения видно, что продукт или услуга будет прибыльна - пишите мне в телеграмм t.me/ChannelOMA

А если проект хочет собрать "всего" 100-200 тыс $, достаточно ли в этом случае потратить пропорционально 2000-3000$?

0

Да там только все юридически оформить будет стоит на порядок дороже

В инструкции статье слово "юридически" есть только в шаге №4 )
Допустим, компания уже есть.
больше там про юридические вопросы вроде не говорится. это ж нигде не регулируется?

Будет обидно за $100-200к подвергнуться налоговым и уголовным гонениям. Если собрали 10кк, то хотя бы будут деньги на юристов :)

Чтобы собрать $100-200к, не нужно выпускать токены. Нужно просто привлечь криптовалютных прямых инвесторов. Что опять же приводит к стандартым питчам, презентациям и прочим продажам себя и продукта.

"Будет обидно за $100-200к подвергнуться налоговым и уголовным гонениям. Если собрали 10кк, то хотя бы будут деньги на юристов"

А уже есть случаи?

0

Законы уже есть для финансовых рынков. Когда бюрократические махины доберутся до ICO-сделок, то применят к ним эти законы. Юристы заранее предупреждают.

да, но потеряется соль.
за 200-300К и с юристами можно провести обычное IPO в легальном понятном формате.
фишка ICO же в анархии

Частенько стали взламывать системы компаний выходящих на ICO. Добавить аудит безопасности как ещё один шаг будет полезно.

Да эта проблема становиться все актуальней и скорее всего там станет появляться больше скамовых (мошеннических) схем

Если отчета о технических подробностях взлома не публикуется (а так чаще всего и бывает) - исходите из предположения, что вас ограбили сами владельцы "взломанного" сайта.

Аудит не поможет от "самострела".
Если в рублях оценивать CoinDash: 15 млн на маркетинг за 3 месяца, затем 450 млн за час "украли хакеры". Большой соблазн - и таких ICO будет всё больше.

0

Не знаю правда или нет, но у этой команды откопали попытки мошенничества в ранних проектах, поэтому скоро будет востребовано досье на команду

К сожалению схем мошенничества (скама) с популярностью ICO придумают еще больше, особенно при популярном ICO для новичков спамеры в чатах кидают ссылки на свои счета и пишут, что только эти счета принимают деньги, таких банят админы, но 10-15% так себе "зарабатывают" на жизнь

Интересно от какой суммы стоит вкладываться в ICO?

0

Я выбрал 10 ICO и в них вложился. и также рекомендую от 5 до 10 - но в разной пропорции, есть долгие разработки, есть почти готовые продукты, надо вкладывать в то что понимаешь. Можно начинать вложения от 500 руб., но надо понимать что они довольно рискованные, но вкладываются в надежде что они оправдают себя и принесут прибыль в 2-4 раза больше вложений

Маркетинг дорожает, курс крипты сильно волатилен, проекты трудно контролируемы, криптофермерство становится не выгодно.
Вспоминается история с электронным документооборотом. Погудели и успокоились. Считаю, что весна 2019 будет временем разочарования для инвесторов.
Напомню, что американский акселератор 500 Startups так крипту и не рассматривает как интересные проекты и не делает криптофонд. Мне свойственно сомневаться в этом направлении - нет законодательной базы во всём мире, люди выпускают свои монетки и хотят за их обладание реальные деньги, потом идут спекулятивные игры с майнингом (по модели PoW, да и модель PoS не особо лучше).

0

>Какие юрисдикции выбрали проекты российских основателей:
>Starta — США.
Дальше не читаю. Разобрались бы в вопросе!

Следовало перестать читать еще раньше, там запятая пропущена, надо было лучше, конечно, с пунктуацией разобраться!

0

а просветите - в чем разница между pre-sale и pre-ICO?

0

Вопрос единой терминологии. ICO тоже в какой-то мере пресейл, а Pre-ICO это “пресейл ICO”.

0

мне подумалось, что pre-sale в данном случае это не продажа Токенов, а просто первоначальные инвестиции в проект. Но может я ошибаюсь...

0

Термины могут различаться. Pre-sale это может быть продажа идеи, под будущий выпуск токенов. Затем pre-ICO - продажа ограниченного количества токенов или снова продажа идеи, но уже с меньшей скидкой.

0

Анатолий, спасибо. Самое узкое место в организации ICO, на Ваш взгляд?

У кого в чем компетенций не хватает (или у команды), там и потенциальные проблемы.

0

Анатолий, у нас действующий бизнес, мы рассчитываем поднять большую сумма на ICO. Есть у вас консультанты, кто готов выстроить систему

В гугле сейчас можно найти 3-4 агентства, у кого-то опыт больше, у кого-то меньше, пообщайтесь - может договоритесь с кем-нибудь.

0

Можете прислать эти конторы? Буду благодарен вам, если смогу с ними поговорить!

0

Шаг 4.
Таки кому нужны компании?
Регистрируем, пишите-звоните:-)

Я знаю ещё более подробный анализ по запуску, но главное - возможностям и рискам (в двух частях) :) itsynergis.ru/ico-book-ii

Если подробнее=больше страниц, то да :)
А вообще полезный материал, видел первую часть.

0

Ну да :) В этом плане - количественном :)

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления