Лого vc.ru

Руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин: С чего начинать бизнес в интернет-торговле

Руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин: С чего начинать бизнес в интернет-торговле

Руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин написал колонку, в которой дал ответы на основные вопросы, которые могут возникнуть у начинающего предпринимателя, а также предложил несколько практических решений, которые могут помочь бизнесу на самом старте.

Поделиться

Интернет-магазины появляются на рынке каждый день, но многие из них не доживают до конца своего первого квартала. Очень часто жизненный цикл магазина заканчивается первой закупкой, после которой не удается продать товар по ожидаемой цене, или договоренностью с поставщиком, который так и не получает заказы.

Я собрал несколько рекомендаций для тех, кто только решил начать свой бизнес в интернет-торговле.

Что продавать?

Многим приходит идея, что продавать нужно что-то очень популярное, чтобы не было проблем с клиентами, что-то достаточно дорогое, чтобы на этом можно было заработать и не слишком большое, чтобы экономить на доставке. В общем, идеальный товар — современный смартфон.

К сожалению, текущий уровень конкуренции в этой категории не позволит вам получить какую-либо серьезную прибыль, рассчитывать на продажи можно только в предновогодний период, когда люди массово покупают подарки. Но высокий сезон этого года все еще остается под вопросом, вполне вероятно, что обычного ажиотажа не будет и спрос будет гораздо ниже.

Я рекомендую смотреть на менее занятые, но набирающие популярность ниши, в которых проще найти «свой» ассортимент.

Посмотрите на быстрорастущие детские товары, товары для красоты и здоровья. Все эти категории покрывают достаточно базовые потребности человека, от которых нельзя отказаться, но в попытке сэкономить покупатели обращаются к интернету.

Посмотрите на категории, связанные со спортом и отдыхом, в них люди ищут замену дорогим развлечениям и фитнес-клубам. К одежде стоит относиться осторожно, на покупке дорогих вещей многие начинают экономить, а конкуренция в этой отрасли уже очень сильна.

С помощью таких сервисов как wordstat.yandex.ru и google.com/trends можно оценить популярность категории или конкретных товаров. Чем больше поисковых запросов по теме делают пользователи, тем проще вам будет рекламировать и продавать товары. Конкуренцию всегда можно оценить на «Яндекс.Маркете», для этого нужно зайти в категорию и посмотреть количество размещающихся магазинов.

Как продавать

Если у вас уже есть сайт магазина, то можно переходить к следующему пункту. Если нет, то не стоит сразу обращаться к дорогим разработчикам индивидуальных решений, попробовать продавать можно и с магазином, сделанным на одной из стандартных платформ.

Для первого шага можно использовать SaaS-систему вроде InSales или Umi, в которых достаточно зарегистрироваться, выбрать дизайн, добавить прайс-лист и получить работающий сайт, на котором можно принимать заказы.

В дальнейшем вы сможете перейти на одно из популярных коробочных решений или заказать разработку под свои потребности.

Дальше вам понадобится система аналитики для сайта. Вы можете выбрать любую из популярных бесплатных: «Яндекс.Метрику» или Google Analytics. Для каждой из них есть подробная инструкция по настройке, но вам в первую очередь нужно обратить внимание на установку целей.

Цели нужны для того, чтобы отмечать визиты, во время которых произошло нужное вам событие. Для интернет-магазина обязательной является разметка события «Добавление в корзину», «Оформление заказа», «Оплата заказа» (если товар можно оплатить на сайте), а также страницы каких-то обязательных форм. Также вы можете разметить отдельными целями клики по внутренней рекламе, или переходы в определенные категории.

Это нужно для того, чтобы удобно учитывать эффективность привлекаемого трафика. Вы сможете видеть сколько целевых действий совершили привлеченные через разные каналы пользователи. А если вы будете передавать дополнительные параметры, касающиеся заказанного товара, то сможете сразу считать, какой доход вам приносит реклама, органический трафик и другие источники.

Несмотря на очевидную важность правильной настройки системы аналитики, больше половины магазинов вообще не считают цели, а ограничиваются отслеживанием простого баланса расходов на рекламу и доходов от продаж.

Привлечение покупателей

Главный источник трафика для интернет-магазинов — это торговые площадки (такие как «Яндекс.Маркет») и контекстная реклама («Яндекс.Директ», Google Adwords). Обязательно нужно управлять ставками раздельно, в разрезе категорий, а иногда конкретных товаров. При этом, конверсия будет зависеть не только от источника, но и от цены товара, отзывов и рейтинга магазина и удобства его интерфейса.

Вопреки общему мнению, пользователи не всегда выбирают наиболее дешевый товар из доступных. На «Яндекс.Маркете» сортировкой по цене пользуется около 30%, и даже те не всегда выбирают самую низкую цену. Поэтому вам нужно выбрать свой баланс стоимости товара и той ставки, которую вы готовы заплатить за привлечение покупателей. Иногда выгоднее поднять цену на товар, увеличить ставку и получить больше посетителей, чем при минимальной стоимости.

Для упрощения работы с рекламой можно использовать различные системы автоматизации и управления, которые имеют единый интерфейс для всех кампаний. Для оптимизации размещения на «Яндекс.Маркете» можно использовать бесплатный инструмент PriceLabs.

Где продавать

Москва и Санкт-Петербург — главные рынки для интернет-торговли, в этих городах живет много людей и они достаточно платежеспособны. Но вместе с этим это самые конкурентные рынки, поэтому я рекомендую искать незанятые ниши в регионах.

Часто региональные магазины продают товары значительно дороже московских, при этом в них гораздо меньше конкуренция, а стоимость привлечения пользователей ниже.

Если ваш товар можно недорого доставлять в регионы, а локальная конкуренция слабая, это может быть хорошим решением. Обратите внимание на самые обделенные с точки зрения интернет-торговли регионы — города, которые находятся недалеко от столиц. Так сложилось, что на Урале, Сибири и Дальнем Востоке есть свои хабы и сильные игроки, а небольшие города в центральной части практически не охвачены.

Самое простое — доставлять товары через «Почту России», но отправка наложенным платежом может дорого стоить. Поэтому лучше всего отправлять почтой только предоплаченные заказы, это будет самый недорогой для покупателя вариант.

Для тех, кто хочет сначала посмотреть на товар, а лишь потом за него заплатить (а таких в России большинство), вы можете предусмотреть курьерскую доставку и пункты самовывоза. Для этого не обязательно открывать свои торговые точки, достаточно договориться со специальными службами. Упростить процесс подключения можно за счет агрегаторов доставки, например, «Яндекс.Доставки».

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

ну дак а с чего начинать то? с екоммерс все понятно. магазин, аналитика, реклама. как найти поставщика? по какой схеме работать? проблемы логистики, склада? дропшиппинг?

поднять интернет-магазин и прикрутить счетчики щас и школьник в состоянии. а вот решать насущные проблемы ассортимента, номенклатуры, логистики - не очень.

со всем уважением к Яндексу и Яндекс.Маркету - колонка не несет практической ценности читателю.

Ага.

Из-за таких статей куча интернет-магазинов однодневок, в которых никто не думает, сколько реально стоит доставка, склад, колл-центр и вообще все.

Зато "ИНТЕРНЕТ!!!!111, РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ, ЗООТОВАРЫ, МАРКЕТПЛЕЙС, АРЕНДУ НЕ ПЛАТИМ, МОБАЙЛ ДИДЖИТАЛ СТАРТАП СТАРБАКС КАУЧСЕРФИНГ КОЛОНКА НА ЦП"

Лезут на Яндекс.Маркет, тратят там все свои деньги, закрываются через полгода и своим наличием поддерживают миф "екоммерс - это просто".

Это как в анекдоте "Прибыль пока не считал, но обороты бешеные".

Все верно. Статья ни о чем..ну кроме пиара Маркета и Директа.
Многие новички думают, что Я. Маркет (да и Директ) - панацея от всего. В итоге слитые в ноль деньги, полное отсутствие звонков итд итп.
Проходили...

Доставка по России стоит до***, если не Почтой России.
С ПР лучше заключать договор, но по наложенному платяжу не работать.
Склад нужен такой, чтобы к нему был удобный доступ и находился он в таком месте, что с него удобно отгружать.
На Я.Маркете лучше не появляться, пока не отладится внутренняя работа магазина, иначе как юр.лицо можно больше никогда туда не попасть.
Колл-центр лучше не аутсорс. Да и вообще стараться минимизировать звонки.

Если не получается найти ответы на эти вопросы, значит и не нужно начинать =)

0

речь не о том - получается найти или нет. речь о том что начинать нужно именно с этого, а не с сайта, аналитики и рекламы, как гласит колонка =)

0

Ну вы сами делали что нибудь в екоммерс? Если делали, то должны были понять, что все, что написано про волшебную пилюлю, из серии какая схема лучше всего работает - это просто иллюзия. Для каждого товара, ниши, подход индивидуальный. Где то лучше за комиссию работать арбитражником, где-то самому товар закупать и складировать в квартире. Очень много всего нужно учесть. И вы просите чтобы вам все на блюдечке принесли, разжевали и в рот положили. За такой водой нужно в книжный бежать.

0

еще раз. речь не о том чтобы положили на блюдечке, а о том что начинать нужно совсем не с того, что описано в статье, а именно со всех этих важных, структурных вещей. на данный момент заголовок говорит "с чего начать екоммерс", а содержание "купи рекламу в яндексе" - моя критика основана именно на этом. и, да, я "сам что-нибудь делал в екоммерс" и прекрасно понимаю что пилюли нет, и подход везде разный.

0

Скриншот статистики в статье именно начинающего магазина. Прям вижу, как какой-нибудь новичок Аркадий из регионов сделал сайт на UMI, прикрутил Метрику и собрал 124k достижений цели "Покупка", из которых 42k прямые переходы.

0

Уважаемый Павел Алешин. Вы бы сначала с своими прямыми обязанностями разобрались. У вас на большинство товаров карточек нет, ваша компания из-за этого миллионы теряет ежедневно , а уж потом будете советы давать пионерам.

0

согласен, у меня половина товаров не показывается из загруженного юмл, из-за багов в поиске, чертовщины с "требованиями", отсутствия инфы по категорированию и еще черт знает чего.

Теперь хоть организатор всего этого бардака известен, товарища Алешина на мыло, как бездаря и популиста.

0

Сам маркет кстати на этом миллионы теряет, только я раньше им платил вдвое больше.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
ivan krapivin
Летим Куда Хотим

Теперь заживем.

«Первый канал» ухудшил качество видео на своем сайте для пользователей с блокировщиками рекламы
0
Николай Кузнецов

Не кидате камнями, но мне стало нравиться просто разговаривать по скайпу. Да и по смартфону стал больше говорить, когда заработал HD-Voice у оператора.

Houseparty — приложение для проведения групповых видеотрансляций от разработчиков Meerkat
0
Николай Алексеев
Умные Деньги

Видимо некий чиновник обиделся и поставил дизлайк?)

Московские власти создадут сервис по поиску услуг ремонта бытовой электроники
0
Дмитрий Горбунов

Неоднозначное впечатление от статьи.
1) Круто, что автор прошел через такую Ж и не сломался.
2) Немного "мутная" история с математикой долга и платежами, не договаривает что-то автор:)

P.S. Хотелось бы подробнее про момент как собственно долг возник? СПСР долго деньги перечислял и что?

Сергей Барышников: Как я вернул долг размером в $2 млн благодаря созданию BigPicture.ru
0
Eugene Kuzmenko

За пределами России много чего еще есть. Rakuten, Mercadolibre и прочие большие парни типа Walmart.

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»
0
Показать еще