Лого vc.ru

Победители конференции How To — о работе над брифами Unilever, «Связного», One Two Trip и Nissan

Победители конференции How To — о работе над брифами Unilever, «Связного», One Two Trip и Nissan

30 октября и 1 ноября в Москве состоялась первая практическая digital-конференция How To, на которой прошли выступления и воркшопы западных и российских экспертов. Участники мероприятия поделились на группы, каждая из которых получила реальный бриф от одного из четырех брендов — «Связного», One Two Trip, Nissan или Unilever (Domestos). Победители с наилучшими проектами должны получить все ресурсы для тестирования своих идей.

В этом материале собраны рассказы победителей о составе команд, работе над заданием и планами о тестировании концепций.

При поддержке «Одноклассников».

Поделиться

One Two Trip

Команда решила организовать масштабную рекламную кампанию с применением триггерных рассылок, сайта, приложения, PR, офлайн-мероприятий и других активностей. В личных кабинетах пользователей One Two Trip участники собираются ввести два списка — не только «Мои поездки», но и «Dream List». Также в плане кампании — пресс-тур с блогерами и спецпроект с изданием «Лайфхакер» об экономии денег в путешествиях, а также использование интерактивных инсталляций для наружной рекламы.

Ольга Кондрашкинаучастница победившей команды One Two Trip

Я знаю девчонок, потому что мы все учились в ИКРе (Школе интерактивных коммуникаций в рекламе), поэтому просто написала им с предложением поучаствовать. С Таней мы уже работали в одной команде над другим проектом, и я знаю, что мне с ней очень комфортно. В Ане и Яне я также не сомневалась, потому что знаю, на что они способны.

Участвовать решили, потому что это интересно, плюс отличная практика, ну и возможность бесплатно послушать классных спикеров никто не отменял. Для меня это вообще отличная возможность разнообразить свою деятельность, так как сейчас я работаю в железнодорожной грузоперевозочной компании, а там крупных рекламных кампаний не предусмотрено, к сожалению.

Не могу сказать, что процесс был сложным. Скорее, было мало времени, чтобы всё обдумать и собрать в презентацию. Обычно такую работу неделю делают. Мы просто придумывали идеи, обсуждали и отсеивали неподходящие, а удачные мысли совершенствовали.

С тестированием идей пока ничего конкретного сказать не можем. Сейчас есть задача разработать план тестирования, а как в дальнейшем это будет происходить — посмотрим. В любом случае, нам нравятся наши идеи, и мы бы хотели, чтобы хоть часть из них получилось реализовать.

Анна Юрченкоучастница победившей команды One Two Trip

С момента окончания учебы частенько хочется встряски: эмоциональной и професииональной, поэтому я была очень рада, когда Олька позвала нас на конференцию, тем более в роли участников.

Ключевое слово, описывающее нашу работу над брифом, — «быстро». Быстро делали всё: набрасывали идеи, фильтровали их, собирая в единый механизм и отображая в презентации. Работа на таких скоростях — настоящий стресс. В таких условиях отлично выявляются плюсы и минусы работы в конкретной команде.

В нашем случае дело обошлось плюсами: у каждого была возможность высказаться и внести свою лепту в работу. Удивительно, но в стопроцентно женском коллективе и в экстремальных стрессовых условиях мы даже не успели или не захотели поссориться, это очень радует. Ощущение того, что в команде можно сделать гораздо больше, чем одному, — волшебно.

Татьяна Гребенкинаучастница победившей команды One Two Trip

Мы решили пойти классическим путем — от общего к частному, поэтому начали с разработки большой идеи. Это позволило нам не только найти решения для тех задач, которые были указаны в брифе, но и найти новые интересные направления для дальшейшего развития коммуникации бренда OneTwoTrip.

Интересно то, что мы решили сразу использовать в работе методику создания идей Кристофера Марша (AKQA), лекция и воркшоп которого прошли в рамках конференции. Мы прошли весь путь от создания идеи до конкретных предложений и концепций за рекордно короткий срок.

Unilever (Domestos)

Команда предложила заменить кнопки «Пожаловаться» в «Одноклассниках» на брендированные иконки Domestos «Продезинфицировать», а к продвижению привлечь ведущую передачи «Ревизорро» Елену Летучую, которая должна стать лицом сообщества «Защитники "Одноклассников"».

Предполагается, что брендированный стикер Domestos будет крепиться к аватарке пользователя, вступившего в группу, в которой начнет публиковаться статистика удаленных публикаций с подозрительным контентом.

Максим Федоровучастник победившей команды Unilever (Domestos)

Пару лет назад мы с Антоном Хаминским вместе учились в ИКРе. Это воскресение решили провести с пользой. Я возглавляю SMM-отдел в агентстве Hungry Boys, Антон развивает свое собственное агентство Ginger Granda.

Этап брифинга мы пропустили, благо бренд-менеджер Domestos Алина согласилась ответить на наши вопросы по телефону. Для нас был сложен сам продукт — ни я, ни Антон особенно не разбираемся в средствах данной продуктовой категории. Идея пришла неожиданно и показалась нам интересной и релевантной аудитории. Инсайт очень простой: никто не видит микробов — так же, как и вирусов, по этой причине, собственно, и не боится ни тех, ни других.

С нами связались организаторы, на данный момент мы корректируем механику и, надеюсь, запустимся. Фактически надо всю механику финально довести до ума, распределить по ресурсам и прикинуть тайминг.

Nissan

Команда решила провести конкурс на самое трогательное и волнующее событие в жизни, которое пользователь хотел бы доверить Nissan (это может быть поездка на девичник или на первую работу).

Команда собирается организовать продвижение посадочной страницы конкурса с предложением опубликовать свою историю, к которой пользователь хочет привлечь Nissan. Также для участия ему нужно будет сделать «репост» в соцсети.

Авторы самых интересных историй получат автомобиль на один вечер для осуществления задуманного. Предполагается, что в итоге бренд выпустит четыре ролика с победителями, реализующими свои желания с Nissan.

Анастасия Сулиминаучастница победившей команды Nissan

Команда у нас получилась профессиональная и сплоченная. У нас были медиапленнеры, бренд-менеджеры, PR-специалист и эксперт по работе с соцсетями. У каждого были свои цели участия в проекте: кто-то хотел посмотреть изнутри на работу с брифом и поучаствовать в мозговом штурме, кому-то хотелось послушать выступления профессионалов и тут же применить их советы на практике, но в целом все руководствовались образовательным потенциалом данного мероприятия.

Честно говоря, буйство наших идей долго не позволяло нам сформировать единую однонаправленную концепцию, в связи с чем в итоге было представлено два самостоятельных проекта. Первый подразумевал создание мобильного приложения, которое объединило бы в себе владельцев Nissan. Акцент здесь был cделан на доверии, доброте и отзывчивости этих людей. Второй проект, благодаря которому мы выиграли конкурс, заключался в тематических видеороликах о доверии своих эмоций Nissan и увлекательном для пользователей рунета конкурсе.

Мы все много думали о доверии к бренду и попытались его подчеркнуть в придуманных сюжетах видеороликов. Так, мы выбрали самые сочные сценарии вирусных видео, которые должны были плавно привести зрителей к участию в конкурсе «Доверь свои эмоции Nissan».

Антон Асмоловскийучастник победившей команды Nissan

В основе идеи лежит видео. Создание эмоционального (вызывающего доверие) видео является ключевым фактором, так как ролики должны заинтересовать аудиторию, а возможность получить автомобиль — мотивировать ее участвовать в проекте.

Для качественной реализации необходима тесная коммуникация с клиентом, на что мы и рассчитываем. В качестве теста предполагаем запуск первого ролика, анонсирование которого будет таргетироваться на разные сегменты аудитории для поиска наиболее вовлекаемых.

«Связной»

Команда разработала проект по созданию экспертного сообщества в группе бренда в «Одноклассниках» на основе сервиса «Ответы@Mail.Ru».

Первый этап кампании — брендированный конкурс на лучшие ответы о технике в «Ответах@Mail.Ru», по итогом которого победители получат смартфоны. Второй этап — размещение ответов с хэштегами в группу «Связного» в OK.RU, которая становится экспертным сообществом.

Михаил Марченкевичучастник победившей команды «Связного»

В команде собрались разные люди. Большинство участников — это руководители маркетинга крупных компаний из разных сфер (банковской, электроники и других). Были и специалисты/менеджеры по digital-рекламе, а также аналитик, работавший в Wildberries.

Над брифом мы работали в дружной атмосфере, когда каждый предлагал концепции, основываясь на своём опыте и идеях о том, как нужно развивать бренд в соцсетях. В итоге родились две основные идеи (одна из них — мини-онлайн-игра), но от них нам пришлось отказаться, когда мы узнали, что работаем в рамках бюджета, который можно тратить только на проекты Mail.Ru Group и с которым нам мало что позволят делать.

В итоге мы начали искать альтернтаивы, которые укладывались бы и в бюджет, и в инструменты, сохраняя общую идею бренда в интернете. В итоге мы решили развивать направление «Ответов@Mail.Ru», формируя пул живых экспертов и адвокатов бренда.

На тестирование идеи хватает и бюджета, и сроков. В конце мы получим сообщество в «Одноклассниках», множество адвокатов бренда и отличных профессионалов, разбирающихся в товарах.

Статьи по теме
Фотоотчет: Как проходила первая практическая digital-конференция How To09 ноября 2015, 18:48
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

300к за это? Вы серьезно? Лучше бы нормальному техническому стартапу такой грант дали.

0

300 к. руб. / 6 чел. = 50 000 руб.. Много?

0

Лол, да!
Я тебе по одной такой "стратегии" в минуту могу выдавать, это ничто, просто воздух. Реально, может нах его этот бизнес-анализ и системную интеграцию, пойти в маркетинг?

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Костя Костя

1. Это логично, но если валюта упадет на 1 000%, то в ход идет валюта. А люди с рублевыми активами будут рвать на себе волосы.

2. Доллар по 30 - это показатель здоровой экономики? Нет... Здоровая экономика - это когда она растет.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Pavel Zamyatin

Третье фото! Простите, но я не понимаю, зачем делать такие огромные пустые пространства и в то же время сажать сотрудников плечом к плечу.

Штаб-квартира: Гамбургский офис сервиса для отзывов Yelp
0
Max Tolstokorov

Он был независимо от того, верится вам или нет.

«Через 50 лет стран не будет — останутся только города»: основные тезисы лекции Кьелла Нордстрема о будущем
0
Maxim Filipenko

По поводу 2. Рубль был слишком дорогим. Посмотрите на график - за десять лет курс доллара примерно не изменился, но при этом инфляция в России была от 6-13+% ежегодно, а в США 1-4%. Экономист, конечно, лучше объяснит причины и последствия дорогой национальной валюты, но на моем бытовом уровне мне кажется, что это была крайне нездоровая ситуация, не отражавшая реальное состояние экономики и когда-то рубль должен был просесть.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Денис Пушкарев

Сижу по долгу службы в этом вашем Дублине, натыкаюсь на данную статью. Думаю: вот оно, счастье - скажу нет раздолбанным автобусам по 2 евро и унылому DART, возьму себе мотоцикл - не на унылых dublinbikes же кататься. И что я вижу? Да ничего - не работает ваш сервис в Дублине. Пилить сервис в городе, где он не работает - замечательная идея. Хотяб dublinbikes можно было добавить, чтоль...

Переезд компании в Ирландию: опыт сервиса BikesBooking.com
0
Показать еще