Лого vc.ru

HucksterBot — персонализация скидок для посетителей интернет-магазинов

HucksterBot — персонализация скидок для посетителей интернет-магазинов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис HucksterBot, который позволяет интернет-магазинам предлагать скидки низкоконверсионным сегментам покупателей. Передаём микрофон.

Поделиться

Меня зовут Никита Цуканов, мне 28 лет, стартапами занимаюсь менее 1 года. Я являюсь сооснователем HucksterBot.ru — сервиса для интернет-магазинов, который повышает конверсию и продажи, показывая определенным сегментам пользователей виджет с персональными скидками.

Как появилась идея

С 2007 года я занимался интернет-маркетингом, последние 3 года работал в крупных интернет-магазинах: занимался перезапуском Zakazi24.ru, участвовал в запуске с нуля магазина «Техношок», отвечал за развитие и маркетинг в Snail.ru.

Идея создать свой проект родилась у нас с Алексеем Солонковым (сооснователь, наш технический директор) в январе 2015 года, когда я работал в интернет-магазине, входящем в российский топ-20. Когда прошел ажиотажный спрос и продажи у всех начали снижаться, стало очевидным, что год будет тяжелым. У нас был интересный опыт проведения крупных распродаж — мы увидели, каких результатов можно достичь, если поставить честные скидки при наличии хорошего ассортимента товаров.

Конверсия достигала 15%, продажи вырастали в 5 раз. Мы сделали простой вывод — если конверсия может вырасти в 3 и более раза на фоне скидок, то почему не давать скидки определенным низкоконверсионным сегментам пользователей? У интернет-магазина с общей конверсией 2% трафик из регионов может показывать конверсию всего 0,2%, и подняв ее в 3 раза, даже с учетом скидки, магазин все равно заработает больше.

Так и родилась идея нашего сервиса. Это новый подход к скидкам — постоянные скидки для определенных сегментов пользователей. Параметры сегментации: город, канал/источник трафика, мобильные устройства или настольные ПК, время суток и день недели.

Развитие и коммерческий запуск

Мы достаточно быстро принялись пилить прототип. Через пару месяцев добились устойчивой архитектуры и отличных скоростей: виджет для уникального пользователя с уникальным набором товаров и скидок генерируется в реальном времени за 1 мс, все работает полностью асинхронно и не грузит сайты клиентов.

Весь 2015 год мы активно набирали пул первых клиентов для тестирования и улучшения продукта, пилили, анализировали и тестировали. И вот 1 декабря 2015 года сформировали полноценную команду и запустили продукт для коммерческого использования. Сейчас у нас работает 5 человек, офис находится в Санкт-Петербурге.

Кстати, совсем недавно мы выкатили крутую аналитику, которая показывает, сколько заказов и продаж приносит клиенту виджет HucksterBot за день/неделю/месяц, статистику по продажам каждого товара, динамику изменения конверсии и многое другое.


Результаты и планы

Сегодня сервисом пользуются 30 компаний, есть магазины, которые платят нам уже более 7 месяцев. Всего 2 или 3 компании после теста отказались продлевать сотрудничество. Если ранее проект развивался на собственные средства основателей, то в последние месяцы начал окупаться.

Мы добились отличных результатов для клиентов в виде повышения конверсии и продаж. Например, у нас есть кейс с Snail.ru. Магазин садовой техники с помощью HucksterBot поднял общую конверсию сайта с 0,9% до 1,5% уже за первые за 4 месяца использования сервиса.

Мы планируем серьезно увеличивать штат в 2016 году и развивать два больших направления для малых и средних интернет-магазинов — аналитику и инструменты повышения конверсии. Аналитика должна отвечать на простой вопрос «кто те 98%, которые у меня не покупают?», а инструменты повышения конверсии должны персонализировано с ними работать.


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Вот что скидки животворящие с покупателями делают!
Мораль проста - дайте народу низкие цены и будет вам счастье...

Да, а еще желательно приемлимое качество за хорошую низкую цену

0

Лев, спасибо за комментарий. Дать скидку не самоцель. А вот заработать больше деньги в условиях ограниченного конверсионного трафика это сложная задача, которую большие магазины умеют решать, а средние и маленькие нет.

0

В Америке на интернет-магазин за подобную ценовую дискриминацию подадут в суд или антимонопольный комитет наложит штраф. Ознакомьтесь с кейсом Амазона по этой теме, прежде чем предлагать подобное.

можно ссылку на кейс Амазона?

0

Спасибо за комментарий.
Во-первых, это отлично работает и позволяет магазинам зарабатывать больше
Во-вторых, скидки это одна из механик, самая мощная и конверсионная. Сейчас мы активно тестируем бесплатные доставки в регионы, подарки, второй товар за 1 рубль.
В-третьих у нас пока не Америка:)

Никита, с вами сложно не согласиться. Более того, я даже не уверен, что вы нарушаете законодательство. Тем не менее, компания, которая воспользуется вашим инструментом имеет очень большие риски как репутационного, так и легального характера.

0

Простите, сходу не нашел полное описание, и не могу вспомнить, где с ним познакомился. Суть сводится к тому, что один юзер почистил куки, и получил новую цену на тот товар, который хотел купить. Обратился в суд, а Амазон испугался и отболтался, что это был сбой в системе. Тем не менее, многие считают, что закон в том случае был нарушен (а именно Robinson-Patman Act), а Амазон "отскочил".

Накопал статью хорошую на эту тему, но она обзорная, там про кейс Амазона вскользь: www.wsj.com/articles/SB10001424127887323777204578189391813881534

0

"Ценовая дискриминация идет вразрез с законом только в том случае, если применяется на расовом, религиозном или гендерном основании или же противоречит антимонопольному законодательству страны."

lpgenerator.ru/blog/2014/01/15/chto-takoe-cenovaya-diskriminaciya-ili-novye-strategii-optimizacii-prodazh/

Спорить можно только об этичной стороне вопроса, да и то, если рассматривать предоставление скидок - дискриминацией. Это как-то совсем уж негативно :)

0

Я не спец по вопросам законодательства, чтобы с вами спорить. Надо почитать закон "О конкуренции", там наверняка должно быть на эту тему. Но сходу скажу, что:
1. Набрав на сайте ФАС в поиске "ценовая дискриминация", я сходу увидел случаи дискриминации по географическому признаку
2. Предлагаемая вами цитата - это лишь мнение какого-то человека, который по каким-то мотивам так захотел интерпретировать результаты какого-то исследования Университета штата Пеньсильвания.

Вы дискриминируете не тех, кому предоставили скидку, а тех, кому ее не дали, у кого покупательская способность выше и конверсия лучше! Да, в e-mail маркетинге такое сплошь и рядом (персональные промо-коды, например). Но там еще надо доказать. А тут совсем уж прозрачно выглядит.

0

В рамках личного сайта прокатит, в рамках сервиса - накажут

Спасибо.

Магазины раздают купоны при заходе на сайты, распространяют промокоды через CPA сети и купонаторы. Мы более свежее, гибкое и простое решение той же задачи.

0

Никита, возможна ли работа с Вашим алгоритмом, но не со скидками, а с бонусами (промокоды). Мы некоторое время назад ушли от скидок, совсем. Стоимость доставки товара уже включена в цену - поэтому цена конечная и зависит от GeoIP пользователя (а точнее от местонахождения пункта выдачи). Есть бонус за селфи с коротким отзывом, за повторные покупки, за участие в аффилиативной пирамиде (бонус за проактивные рекомендации). Нам будет интересно с Вашей помощью анализировать низкоконверсионные сегменты и тестировать для них предложения! Ответьте, пожалуйста.

0

Василий, добрый день. Сейчас такого функционала нет. Виджет с промокодами мы планируем запустить ближе к весне.

Хорошее новое решение по повышению конверсии. С точки зрения закона - думаю никаких проблем не будет. Насчет дискриминации - ею по идее подвергает та же ламода, когда я хочу покинуть сайт, всплывает возвращающий виджет с персональной скидкой в 500 рублей на заказ, к примеру. Но если бы я сразу сделал заказ, никакой бы скидки я не увидел. Выходит, во втором случае это дискриминация? Нет, обычный инструмент повышения конверсии после совершения или несовершения каких-либо действий.

Модератор рекламных объявлений. Осуществлять проверку рекламных объявлений в соответствии с правилами размещения. Требования: Готовность работать с большими объемами информации. Оплата еженедельная из расчета 290 рублей в час. pl-dat.com/news/vacancy.php

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Антон Тихомиров

Нет, ну как-бы типа сам факт не радует что за мной следят. Вот буду я со своей девушкой выбирать ей нижнее белье, предварительно обсуждая его в переписке. Вроде все законно, недавно 18 ей исполнилось, ничего запретного не обсуждаем. Но блин, как-то не очень греет мысль, что мы с ней под колпаком. Суть, думаю, понятно донес...

Дуров и Сноуден поспорили о защищённости Telegram и WhatsApp
0
Andrey Harchenko

Вот всё вроде бы хорошо и правильно. С некоторым уточнением - есть задачи по объему-сроку, ну условно сложить 20000 кирпичей или сверстать 200 однотипных шаблонов. И есть задачи по сложности - например реализовать систему с нуля или отловить баг, там сложно определить и объем и срок. В первом случае можно действительно распределить так работу, чтоб не класть кирпичи с шаблонами по 10-12 часов в день и не умотаться через неделю. Во втором случае, если работать только, когда есть "вдохновение и настроение" можно легко дни превратить в недели, недели в месяцы, месяцы в годы, и работать это будет только, если сроки позволяют when is done.

«В выгорании виноваты сотрудники»: исполнительный директор Basecamp о признаках культуры трудоголизма
0
Евгений

В чем противоречивость?В первом пункте говорится,о том что работа не должна раздражать,во-втором,что вместо того чтобы писать глупые комментарии на VC,заняться чем-то полезным

«10 карьерных ошибок, которые я мечтал бы не совершать»
0
Вячеслав Кирьянов

Интересная задумка.

Beepka — сервис SMS-уведомлений об эвакуации автомобилей
0
Сергей Никитин

WhatsApp, Telegram, Viber, Allo привязываются к номеру телефона. Достаточно знать этот номер. Или вопрос не в этом?

Google рассказала о работе над сервисом для чтения сообщений без установки мессенджеров
0
Показать еще