Лого vc.ru

Собеседование: достаточно ли одной минуты для приема на работу

Собеседование: достаточно ли одной минуты для приема на работу

Прием сотрудника на работу — одно из самых ответственных решений, особенно для небольших компаний. Крупные компании устраивают многоэтапные испытания, чтобы удостовериться в компетенции соискателя. Другим достаточно составить первое впечатление о человеке, перед тем, как взять его в штат. ЦП предлагает читателям обсудить приемы, которые используются на собеседованиях в ИТ-компаниях.

Поделиться
Ксения Мездриковарекрутер в «Яндексе»

В «Яндексе», как и во многих других компаниях, потенциальному сотруднику нужно пройти несколько этапов собеседований. Их количество зависит от вакансии, на которую человек претендует — так, для разработчиков бывает достаточно двух технических собеседований. Первое обычно проходит по телефону или скайпу, второе — в офисе «Яндекса», с участием одной или нескольких команд разработки.

Для большинства вакансий у нас предусмотрено тестовое задание. Примеры заданий можно посмотреть на company.yandex.ru в разделе «Вакансии». Просмотрев задания, кандидат может проанализировать уровень своих компетенций. Задания очень похожи на те, что нужно будет решать в процессе работы. Например, для отклика на вакансию ведущего маркетолога-аналитика геопродуктов нужно описать задачи, которые решают «Яндекс.Карты», и предложить список KPI, которыми можно измерить качество решения этих задач.

Обычно мы просматриваем тестовые задания в течение десяти дней. Если результат хороший — предлагаем пообщаться по телефону, либо Skype или зовём к себе в гости уже на личное собеседование.

Дальнейшие этапы зависят от сложности вакансии и тех навыков, которые нам необходимо проверить. В течение этого времени кандидат знакомится с «Яндексом» и принимает для себя решение, готов ли он работать с нами и нашими задачами. Иногда в процессе собеседований мы знакомим кандидата с несколькими командами — и он выбирает точно так же, как и мы. В среднем процесс принятия решения от первого разговора до оффера составляет три-четыре недели. Иногда для принятия решения требуется немного больше времени, но если вам важно побыстрее получить обратную связь, можно сказать об этом, и мы что-нибудь придумаем.

Несмотря на то, что со стороны процесс иногда выглядит долгим (особенно для кандидата, который ждёт нашего «да»), только так мы можем находить в большом потоке людей «своих».

Андрей ПодшибякинCEO Insight One

Пятнадцать лет назад мне довелось работать в executive search-компании Ward Howell на должности research assistant. В дальнейшей творческой деятельности это принесло немало пользы, но главный урок, вынесенный оттуда, звучит так: «Любое собеседование длится одну минуту, все остальное — светская беседа».

Это правило меня в дальнейшем никогда не подводило. Первое впечатление о человеке всегда оказывается верным — окей, с некоторыми поправками и даже иногда инверсиями (например, люди, которые сразу слишком нравятся, в конечном итоге все-таки не подойдут, и так далее). Речь, понятно, не идет о скоростном выявлении городских сумасшедших — на это даже минуты много. А о некоей сумме ощущений от того, как и что кандидат говорит, как жестикулирует, как смотрит и даже как просит чай или кофе.

Есть еще несколько оговорок. Во-первых, схема работает с относительно высокоуровневыми людьми, про бэкграунд которых все заранее понятно. Во-вторых, схема работает только при относительно небольшом количестве собеседований — скажем, два-три в неделю, иначе восприятие замыливается. В-третьих, все это не значит, что мы пренебрегаем тестовыми заданиями — вовсе нет. Просто часто при первой встрече, что называется, «сразу нет» и даже до тестового задания дело не доходит.

Доказательство того, что история с одной минутой рабочая. Был довольно долгий период, когда я принципиально не брал на работу людей, имевших профессиональный опыт в digital-агентствах. То есть, на позицию СТО я взял менеджера проектов одной игровой студии (не принадлежащей, внимание, Game Insight); на должность креативного продюсера — бывшего комьюнити-менеджера еще одного игрового проекта. Много смотрел неудачливых стартаперов, амбициозных журналистов из регионов и так далее. Со всеми все получилось — некоторые выросли и решили уйти, другие расти не захотели и их пришлось уволить. Как бы там ни было, все эти люди после Insight ONE сейчас работают кто в больших уважаемых агентствах типа AdWatch и Traffic, кто в «Яндексе», а кто и вовсе в английском Google. Повторюсь: ни по одному формальному критерию эти люди никогда не прошли бы собеседование в компанию, занимающуюся рекламными коммуникациями в интернете. Зато «правило одной минуты» помогло мне заработать на них, им заработать на мне и в конечном итоге получить довольно космические карьеры.

Статьи по теме
Кто должен заниматься SMM: сотрудники, специалист или агентство20 августа 2014, 08:49
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Да, достаточно 2-3 минут: ответ на вопрос— что ты делал и как он отвечает. Должно быть мясо и ответ на вопрос КАК, а не ЧТО. Правда, это касается моей аналитики, ИТ, облаков и хранилищ.
Нанял себе около 20 человек за 4 года. Ошибся 4 раза, пришлось разнанимать обратно.

Достаточно тестового задания и одной минуты личной беседы.

0

"Горящие глаза" - это очень много значит. Иногда кроет пробелы в знаниях и опыте.

Зависит от сферы. Мне гораздо важнее фундаментальный инженерный подход. На энтузиазме уедешь только в стену.

Тут согласен. Программирование, инженерия, медицина - это вам не менеджмент ))))

Я собеседую по 2 часа. В первую минуту ничего не понимаю, зато за два часа назадаю столько вопросов что складываю довольно внятную картину про человека, его приоритеты, отношения с ответственностью и много других важных в работе вещей.

0

оалвта почасовая, поди)))

0

Бедные люди.

0

Я, скорее, склоняюсь к варианту Андрея. Даже технические моменты укладываются в пару минут, в основном же интерес представляет сам человек. Иногда действительно бывает, что едва успели поговорить, так сказать, «за жизнь», а уже понятно, что тут каши не сваришь.

0

После пары приветственных слов обычно становится примерно понятно - будет ли человек адекватно отвечать на типовые вопросы (т.е. и тратить на них время не обязательно), не мямля, может нормально общаться и т.п..

Никогда не был приверженцем "выводящих" и "обостряющих" многочасовых собеседований. Все на которых был вынужден присутствовать (со стороны собеседующих) - оказывались страшным цирком. К тому же адекватный человек, которого маринуют по сути формальным нудным диалогом, составляет об интервьюверах и всей конторе - не самое лестное мнение. В "тесной" индустрии запросто можно прослыть идиотами, особенно если начинается проект и собеседований реально много. И вот вы отсобеседовали 10 человек, а они еще в течение недели ходят по рынку и рассказывают, какие страшные кретины им попались в компании Х.

Многих неадекватных можно заворачивать еще в скайпе. Попытка каждого доходячего вытаскивать на личную беседу - признак либо заниженной самооценки, либо проблем в личной жизни и переизбытка времени. Иногда все это вообще бывает на грани вредительства...

собеседовался как то 3 часа. В итоге подружился с начальником получил зарплату чуть выше изначально оговоренной и должность интереснее. ЗА минуту я бы этого не добился.

Не работаю там уже два года - с начальником до сих пор дружим. Реально хороший человек оказался.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Roman Sentyuryov

Пока нет

Правительство предложило сажать за киберпреступления на срок до десяти лет
0
Rokotova
Нерудас

а мне нравится как вы пишете о сервисе и как подходите к разработке. я уверена, что сейчас правильно делать полезный сервис не для всех и каждого, а для узкого и понятного сегмента.

«Омоймот» — сайт для подбора мотоциклов с блогами пользователей
0
Leo Silaev
Zillion Whales

Ну так может оно к лучшему :)

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
1
Дмитрий Астапкович

Прикольно, что первый 2d прототип MW, который мы сделали на двоих с программистом за 2 недели, отверги. Типа нужно крутое 3d, которое начали делать. Примерно год попыток спустя игру выпустили все же в 2d. А я тогда уже был в Nival.

Mushroom Wars 2: рассказ российских разработчиков о том, какой путь прошла игра от концепта до релиза
0
Personne Connat
Newflora

Абсурдность, на мой взгляд, в позиционировании. Дикси - это бомжачка, по большому счету, а реклама сделана "стильно модно молодежно" - я вижу тут совершенно четкий расфокус. На мой взгляд, целенаправленно в Дикси ходит только старшее поколение, чтобы сэкономить. Соответственно РК должна быть под стать своей ЦА. Кроме того, когда я зашел в Дикси глянуть ножи - я не нашел их без помощи продавца. Стоял маленький стеллажик возле пива. Вопрос - нахера вливать столько бабок в оффлайн РК и при этом так убого демонстрировать рекламируемый товар? По-идее, во время этой акции первое, что я должен видеть, заходя в магазин Дикси - эти ножи, а не случайно натыкаться на них или спрашивать, как их найти. А я же так и зашел целенаправленно посмотреть акцию, обошел магазин, ничего не нашел) На кассе спросил "а что за акция с ножами?" - меня проводили до стеллажа ))

«Товарооборот на 44% превысил ожидания маркетологов»: история акции с «Прилипалами» в «Дикси»
0
Показать еще