Лого vc.ru

Собеседование: достаточно ли одной минуты для приема на работу

Собеседование: достаточно ли одной минуты для приема на работу

Прием сотрудника на работу — одно из самых ответственных решений, особенно для небольших компаний. Крупные компании устраивают многоэтапные испытания, чтобы удостовериться в компетенции соискателя. Другим достаточно составить первое впечатление о человеке, перед тем, как взять его в штат. ЦП предлагает читателям обсудить приемы, которые используются на собеседованиях в ИТ-компаниях.

Поделиться
Ксения Мездриковарекрутер в «Яндексе»

В «Яндексе», как и во многих других компаниях, потенциальному сотруднику нужно пройти несколько этапов собеседований. Их количество зависит от вакансии, на которую человек претендует — так, для разработчиков бывает достаточно двух технических собеседований. Первое обычно проходит по телефону или скайпу, второе — в офисе «Яндекса», с участием одной или нескольких команд разработки.

Для большинства вакансий у нас предусмотрено тестовое задание. Примеры заданий можно посмотреть на company.yandex.ru в разделе «Вакансии». Просмотрев задания, кандидат может проанализировать уровень своих компетенций. Задания очень похожи на те, что нужно будет решать в процессе работы. Например, для отклика на вакансию ведущего маркетолога-аналитика геопродуктов нужно описать задачи, которые решают «Яндекс.Карты», и предложить список KPI, которыми можно измерить качество решения этих задач.

Обычно мы просматриваем тестовые задания в течение десяти дней. Если результат хороший — предлагаем пообщаться по телефону, либо Skype или зовём к себе в гости уже на личное собеседование.

Дальнейшие этапы зависят от сложности вакансии и тех навыков, которые нам необходимо проверить. В течение этого времени кандидат знакомится с «Яндексом» и принимает для себя решение, готов ли он работать с нами и нашими задачами. Иногда в процессе собеседований мы знакомим кандидата с несколькими командами — и он выбирает точно так же, как и мы. В среднем процесс принятия решения от первого разговора до оффера составляет три-четыре недели. Иногда для принятия решения требуется немного больше времени, но если вам важно побыстрее получить обратную связь, можно сказать об этом, и мы что-нибудь придумаем.

Несмотря на то, что со стороны процесс иногда выглядит долгим (особенно для кандидата, который ждёт нашего «да»), только так мы можем находить в большом потоке людей «своих».

Андрей ПодшибякинCEO Insight One

Пятнадцать лет назад мне довелось работать в executive search-компании Ward Howell на должности research assistant. В дальнейшей творческой деятельности это принесло немало пользы, но главный урок, вынесенный оттуда, звучит так: «Любое собеседование длится одну минуту, все остальное — светская беседа».

Это правило меня в дальнейшем никогда не подводило. Первое впечатление о человеке всегда оказывается верным — окей, с некоторыми поправками и даже иногда инверсиями (например, люди, которые сразу слишком нравятся, в конечном итоге все-таки не подойдут, и так далее). Речь, понятно, не идет о скоростном выявлении городских сумасшедших — на это даже минуты много. А о некоей сумме ощущений от того, как и что кандидат говорит, как жестикулирует, как смотрит и даже как просит чай или кофе.

Есть еще несколько оговорок. Во-первых, схема работает с относительно высокоуровневыми людьми, про бэкграунд которых все заранее понятно. Во-вторых, схема работает только при относительно небольшом количестве собеседований — скажем, два-три в неделю, иначе восприятие замыливается. В-третьих, все это не значит, что мы пренебрегаем тестовыми заданиями — вовсе нет. Просто часто при первой встрече, что называется, «сразу нет» и даже до тестового задания дело не доходит.

Доказательство того, что история с одной минутой рабочая. Был довольно долгий период, когда я принципиально не брал на работу людей, имевших профессиональный опыт в digital-агентствах. То есть, на позицию СТО я взял менеджера проектов одной игровой студии (не принадлежащей, внимание, Game Insight); на должность креативного продюсера — бывшего комьюнити-менеджера еще одного игрового проекта. Много смотрел неудачливых стартаперов, амбициозных журналистов из регионов и так далее. Со всеми все получилось — некоторые выросли и решили уйти, другие расти не захотели и их пришлось уволить. Как бы там ни было, все эти люди после Insight ONE сейчас работают кто в больших уважаемых агентствах типа AdWatch и Traffic, кто в «Яндексе», а кто и вовсе в английском Google. Повторюсь: ни по одному формальному критерию эти люди никогда не прошли бы собеседование в компанию, занимающуюся рекламными коммуникациями в интернете. Зато «правило одной минуты» помогло мне заработать на них, им заработать на мне и в конечном итоге получить довольно космические карьеры.

Статьи по теме
Кто должен заниматься SMM: сотрудники, специалист или агентство20 августа 2014, 08:49
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Да, достаточно 2-3 минут: ответ на вопрос— что ты делал и как он отвечает. Должно быть мясо и ответ на вопрос КАК, а не ЧТО. Правда, это касается моей аналитики, ИТ, облаков и хранилищ.
Нанял себе около 20 человек за 4 года. Ошибся 4 раза, пришлось разнанимать обратно.

Достаточно тестового задания и одной минуты личной беседы.

0

"Горящие глаза" - это очень много значит. Иногда кроет пробелы в знаниях и опыте.

Зависит от сферы. Мне гораздо важнее фундаментальный инженерный подход. На энтузиазме уедешь только в стену.

Тут согласен. Программирование, инженерия, медицина - это вам не менеджмент ))))

Я собеседую по 2 часа. В первую минуту ничего не понимаю, зато за два часа назадаю столько вопросов что складываю довольно внятную картину про человека, его приоритеты, отношения с ответственностью и много других важных в работе вещей.

0

оалвта почасовая, поди)))

0

Бедные люди.

0

Я, скорее, склоняюсь к варианту Андрея. Даже технические моменты укладываются в пару минут, в основном же интерес представляет сам человек. Иногда действительно бывает, что едва успели поговорить, так сказать, «за жизнь», а уже понятно, что тут каши не сваришь.

0

После пары приветственных слов обычно становится примерно понятно - будет ли человек адекватно отвечать на типовые вопросы (т.е. и тратить на них время не обязательно), не мямля, может нормально общаться и т.п..

Никогда не был приверженцем "выводящих" и "обостряющих" многочасовых собеседований. Все на которых был вынужден присутствовать (со стороны собеседующих) - оказывались страшным цирком. К тому же адекватный человек, которого маринуют по сути формальным нудным диалогом, составляет об интервьюверах и всей конторе - не самое лестное мнение. В "тесной" индустрии запросто можно прослыть идиотами, особенно если начинается проект и собеседований реально много. И вот вы отсобеседовали 10 человек, а они еще в течение недели ходят по рынку и рассказывают, какие страшные кретины им попались в компании Х.

Многих неадекватных можно заворачивать еще в скайпе. Попытка каждого доходячего вытаскивать на личную беседу - признак либо заниженной самооценки, либо проблем в личной жизни и переизбытка времени. Иногда все это вообще бывает на грани вредительства...

собеседовался как то 3 часа. В итоге подружился с начальником получил зарплату чуть выше изначально оговоренной и должность интереснее. ЗА минуту я бы этого не добился.

Не работаю там уже два года - с начальником до сих пор дружим. Реально хороший человек оказался.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Ilya Rusakov

Сервис автоматизирует отчетность по продвигаемому проекту. Один раз выбираете сколь угодно много параметров и получаете за 5 сек готовый отчёт в динамике

Длинная дистанция: как владелец SEO-студии учился работать с контент-маркетингом, и что из этого вышло
0
Anonimus Anonimusov

Звоники и группировка чатов и получится идеальный месседжер. Ух как меня заебали звонки по ватсапу, всё через жопу

Дуров подтвердил планы Telegram добавить аудиозвонки в мессенджер
0
Олег Павлов

Если регистрировать компанию по месту жительства привлеченного директора, который решит уйти, это неизбежно.

Как оформить учредительные документы для ООО: советы юриста и типовые договоры
0
Anonimus Anonimusov

Там её полно

Дуров подтвердил планы Telegram добавить аудиозвонки в мессенджер
0
Алексей Лобанов
Юрист

1-2, 5 - чистая экономия денег

3. Зачем вносить изменения в учредительные документы при смене директора, когда нужно вносить изменения только в реестре?

Как оформить учредительные документы для ООО: советы юриста и типовые договоры
0
Показать еще