Лого vc.ru

Карта: если бы Hyperloop строили в России

Карта: если бы Hyperloop строили в России

Представили, как бы выглядела карта маршрутов Hyperloop в России и сколько времени могло бы занять путешествие между крупными городами.

Компания Hyperloop One, занимающаяся созданием системы транспортировки пассажиров в вакуумной трубе, в апреле 2017 года анонсировала первые 11 маршрутов в США.

Согласно расчетам инженеров, средняя скорость движения должна составить около от 740 км в час до 1 220 км в час. Таким образом путешествие на расстояние в 785 км между Чикаго и Питтсбургом займет 47 минут.

Редакция vc.ru сопоставила первые предполагаемые маршруты Hyperloop One с популярными направлениями для путешествий в России и составила примерную карту поездок в вакуумной трубе.

Например, 634 км между Москвой и Санкт-Петербургом капсула сможет преодолеть за 38 минут — аналогично расстоянию между Чикаго и Питтсбургом. Из Москвы до Сочи можно будет доехать за 1 час 22 минуты с двумя пересадками — в Ростове-на-Дону и Краснодаре.

Пересечь всю страну на Hyperloop можно за 7 часов — с остановками в Екатеринбурге, Новосибирске, Иркутске. Самый длинный перегон — между Иркутском и Владивостоком, 2 часа 15 минут.

Рубрика «Авто» выходит при поддержке WayRay

Хех. Ну тут вопрос о чём мечтать - о распиле под это - вполне реально, а что оно реально будет, так это сразу после доставки первого урожая яблок с Марса в Новый Уренгой.

Не знаю из какой помойки ты черпаешь новости, но Сила Сибири активно строится, быстрее графика.
С Турецким потоком все утрясли, трубоукладчик в пути.

Я имел ввиду только, что закачивать туда нечего. Потребления нет. И не за чем. Цены упали. А строить, для освоения, очень даже есть чего. С гиперлупом еще перспективней. Не надо обосновывать целесообразность: даешь в каждый город 21 век по части транспорта. Кто против?

0

Слишком много значений у этого слова... я не поняль(

Хоть что-то хорошее о нынешней власти

Да-да, вот при другой власти бумажный гиперлуп станет реальным, а еще, наверное, и телепорт появится.
А о скоростных поездах из Москвы во Владивосток могут только дурачки мечтать. С такой-то плотностью населения.
Пора бы уже борцунам хоть немного повысить IQ.

0

Даа в реальности это было бы сродни революции

0

А между LA и NY не застрянет? :)

Из МСК в Петербург было бы очень круто. Сапсан все-таки очень дорогой - 8000 за поездку туда-обратно - заграницу дешевле слетать. А за 38 минут заплатить не жалко.

Да, и три часа ехать сидя сильно надоедает.

очевидно, что гиперлуп будет дороже сапсана. Учитывая, что он быстрее в 4-6 раз, то дороже будет раза в 2-3

Если в РФ, то да. Если в США - нет. Между ЛА и СФ 680 км и там Гиперлуб планируется 30 долларов (1 750 рублей), в 6 раз быстрее сапсана и 2 раза дешевле.

0

Стоимость ЖД-транспортра в США, в принципе, ниже. Потому что он у них мало развит. Автомобильные/автобусные и воздушные перевозки составляют основу и транспортной перевозки, и туризма. В РФ — именно ЖД популярен.

у меня чаще 4000р за поездку туда и обратно, надо просто заранее брать

У меня не получается заранее брать - в любой момент может потребоваться быстро поехать в Петербург. За 1 день цена обычно от 5000 в одну сторону. В ту же Армению я дешевле летаю, покупая билет за 1 день до полета.

0

Потому что Армения не так важна и популярна как МСК-СПБ :) Очевидно же: спрос рождает предложение)

Гиперлуп будет стоить 20-30 тысяч рублей из Москвы в Питер в одну сторону. Вечером в пятницу в удобное время до 60 тысяч рублей.

Для России подобный проект был бы супер актуален. Сколько проблем решалось бы одним махом. С технический точки зрения у нас такой проект был бы весьма жизнеспособен ввиду слабого присутствия природных катаклизмов вроде землетрясений, ураганов и прочего. Единственное-перепад темератур, хотя и с этим можно бороться.

Акутален для кого? Для олигархов, топ-менеджеров, чиновников? Вы представляете сколько поездка будет стоить на таком? )

вы забыли про сезонных любителей пиздить деньги, и все что плохо лежит(
пардон, всесезонных(

Оставил за скобками. Любой комментарий о том как могло бы быть, по идее, может начинаться с этого

0

Олег, я бы продолжил мысль.
Актуален был бы не только для людей, но и для бизнеса. Грузоперевозки, все дела.

0

Вы серьёзно? То есть обычная железная дорога не может конкурировать с морскими грузоперевозками, а Hyperloop внезапно сможет? )

0

Да!
Расскажите, как морским путём доставить груз из МСК в ЕКБ , Новосиб и т.д. :)))))

0

А что рассказывать, посмотрите на падающий объём жд перевозок. Не выгодно строить Hyperloop только ради этого, доставка будет стоить вам в разы дороже.
200 км стоит ~$70 млрд.
До Екатеринбурга ветка по территории страны обойдётся почти $700 млрд. без учёта обслуживания, покупки поездов, строительства хабов и инфраструктуры логистики. То есть это 1,5-2 трлн. долларов! )))
На эти деньги можно построить 150 000 - 200 000 км автомобильных дорог по всей стране.

В военное время можно открывать ближайший к границе конец трубы, чтобы забрасывать за границу десантников. В общем, перспективная технология для РФ.

0

А кстати да... ВПК и тут мог бы стать локомотивом развития этой технологии в РФ

На самом деле я сразу же подумал не про путешествия между городами, а про инфраструктуру мегаполисов. Представьте себе, что вы живя в Подмосковье будете добираться в центр за время, сопоставимое с подъемом в лифте. Нужно просто грамотно раскидать транспортные узлы и распланировать пересадки и все.

Скорее всего не выйдет, это огромные затраты на ускорение и торможение. Я скорее ожидаю что в городах будут строить монорельсы и/или пневмотрубы для городского транспорта.

0

Все нормально будет ))
Энергия же теряется не при ускорении и торможении
commons.wikimedia.org/wiki/File:Newtons_cradle_animation_book.gif?uselang=ru

0

на картинке что вы прикрепили это скорее путешествие через центр земли - с одной стороны падает и по инерции оказывается в другом конце без затрат топлива. только вот такую трубу строить явно сложнее, чем hyperloop и почти наверняка физически невозможно. а вот при путешествии по поверхности планеты энергия все же тратится на ускорение и часто возвращается с разным кпд или тоже тратится при торможении

0

Там на картинке один шарик отдает энергию движения другому почти без потерь. С капсулы ее придется снимать и запасать скорее всего в суперконденсатор чтобы потом отдать ей же при разгоне. Думаю, что большую часть энергии как раз можно будет переиспользовать.

В основном потери будут на преобразовании энергии движения в заряд суперконденсатора и обратно. Ну и на трение о воздух, конечно

0

В городах скорее всего появятся канатные системы в дополнение к метрополитену и городским электричкам.

Инфраструктуру мегаполисов и пригородов можно прекрасно оптимизировать и в рамках существующих технологий. Для ближайшего Подмосковья есть тот же Спутник, который быстрее и комфортнее обычной электрички.

Только вот на него нужно покупать бумажный билет, который если опоздаешь практически нереально сдать. Ещё очень дорогой и предельно неудобный абонемент. Потом нужно идти на самую дальнюю платформу и проходить через дополнительный контроль, на котором в час пик можно простоять минут десять, выбираясь в город. Ходит такая элка раз в час. В результате, если вы не суперпедант, катаетесь всё равно на обычных электричках.

Многие проблемы, которые нас окружают, требуют в первую очередь желания и воли, а уже потом — технологических инноваций.

чтобы москва вообще взорвалась? понаедут еще со страшной силой

Это же тоннель Маска готовый. Платформа поднимает на поверхность автомобиль, перевезенный платформой. Поднимает, пробивая асфальт - экономия на бурении

vc.ru/n/musk-tunnel-project

Ау, ребята.
Перевозка пассажиров в вакуумной трубе. В Вакуумной. Неужели кто-то действительно в это верит и даёт под это деньги?!
Если бы они говорили хотя бы о перевозке грузов, но перевозка людей в трубе с 3 сильно разными давлениями? Как вы представляете себе эти шлюзы?

А что смущает? Самолеты как бы тоже летают в разряженной атмосфере.

0

только самолёт не в вакууме летит, а всего лишь разряженной атмосфере. И во время взлета\посадки у него длительное (минут 30) естественное выравнивание давлений. Как будут выравнивать давление в этой трубе? Или будут делать двойной шлюз? Как этот шлюз будет выглядеть?

"Пожалуйста, достаньте из под кресла складно

0

Да что ж такое сегодня.
... складной скафандр и оденьте и потяните за веревочку" ))

Денис, на высоте 10 - 11 км давление атмосферы ~150 мм рт ст. На высоте уровня море - это ~760 мм рт ст. Т.е на эшелоне давление в 5 раз ниже чем на земле. Там даже двигатели не заводятся. При резкой декомпрессии разрываются лёгкие, наступает мгновенная смерть. Если тебя на лифте поднять на такую высоту, проживешь ты примерно 10 минут, а то и меньше. Почитай про Эверест. При полете, в самолете нагнетается давление сопоставимое давлению на высоте 1800 м. Т.е. полет на самолете с точки зрения разницы давления ничем не отличается от гипер лупа.

Я читал о технологиях HyperLoop, там они не пытаются добиться идеального вакуума, и основной упор идет на материаловедние и инновационные технологии в области электромагнетизма. Вакуум, как дополнительный "инструмент" в увеличении скорости.

0

ок, какая будет разница в давлениях снаружи трубы/в салоне поезда и внутри трубы?

В трубе будут делать околовакуумное давление, в салонах останется, скорее всего, атмосферное.

во-во, любая крошечная щелочка или просто разгерметизация и у пассажиров вскипит кровь. Представьте сколько будет стоить организация безопасности такой технологии? В таком поезде двери должны быть маленькими и круглыми как в глубоководном батискафе или спускаемой капсуле Союза.

0

Ну наши пытаются сделать аналогичный HyperLoop проект как раз без вакуумной трубы. Я тоже считаю, что это достаточно дорогостояще, но как задумка звучит очень футуристично.

Денис прав насчёт того, что гиперлуп малореализуем. Но основная проблема не обеспечении герметичности капсулы. По задумке, капсула едет на тонкой воздушной подушке, которая создаётся сжатием форвакумного (1/1000 атм) воздуха до тонкой пленке вдоль капсулы. Эта штука в любой момент выходит из баланса и выстреливает из туннеля на скорости в 1000 км ч. Надежно обеспечить баланс практически невозможно. Поэтому сейчас обсуждается магнитная подушка, а не воздушная. Поезд на магнитной подушке придуман очень давно, от идеи макса остаётся только засунуть его в трубу, чтобы снизить сопротивление воздуха. Вы думаете никто из производителей поездов не думал что можно засунуть поезд в трубу ? Конечно думал, но это нафиг не надо - энергия на преодоление сопротивления без трубы стоит дешевле чем строительство и поддержание трубы. Поэтому гиперлуп это просто сказка.

0

«Поэтому гиперлуп это просто сказка» — я бы добавил, афёра, для выкачивания бабла :)

Вместо Иркутска должен быть Красноярск, а затем идёт Хабаровск. Более того, вы не указываете цены, может так получится, что у тех, кто живёт в Новосибирске не будет денег на Гиперлуп и они будут продолжать летать на самолётах. А вот Тюмень и Омск являются крупнейшими транзитными точками для немцев и украинцев, которые ездят в Северо-восточный Казахстан, а также вахтовиков и нефтянников, которые добираются до северных частей страны. И у них деньги будут на Гиперлуп.

Стоимость должна быть как на метро - 35 рублей по карте Тройка.

$350 на самое дешевое время, до $900 вечером в пятницу в одну сторону из Москвы в Питер.

В нынешней России нет прямых авиарейсов. Ростов-Сочи или Ростов-Волгоград. Все через хаб МСК, а вы про хиперлуп. Через 25 лет просто РФ купит лицензию и построит уже устаревшую, к тому моменту, эту технолию. пример автоваза же, Левша и проч

0

или например бред полный - перелеты Екатеринбург - Пермь / Тюмень через мск все.

я даже ввел мем (среди друзей и в семье) - "ростов-сочи". использую его в ситуациях, когда задача решается самым сложным, трудоемким способом.

Екатеринбург - Тюмень сейчас Ютейр летает каждый день. Но на таких коротких маршрутах конкуренция скорее не с Мск, а с РЖД/автобусами и всяким трэшем вроде Блаблакара.

0

по всей видимости редко, что понятно - трафик скорее автобусами, поездами конечно много больше. Но вот то, что в мск дешевле и быстрее самолетом - радует

Ой, это нормально. Вот Новосибирск-Владивосток через Москву - это шедевр благоразумия! :) Но вот так дешевле.

0

Офигеть, мимо пятого по населению города едем сразу в Ебург. Конечно, чо там делать, в Нижнем.

Гиперлуп связывает не крупные города между собой как Сапсан или Ласточка, а в первую очередь регионы – центральную Россию с Уралом, Урал с Западной Сибирью, далее центральная Сибирь и Дальний Восток. Только цена билета будет сопоставима с бизнес-классом на самолёте или дороже. Это будет доступно чиновникам, олигархам, топ-менеджерам, но не простому народу.

Мне кажется это лучший способ наладить экономику России

40 минут из Питера в Москву. ещё полтора часа по пробкам (на метро) до дома 😁

да, Слава, готов выложить 20-30 тысяч рублей в одну сторону? )

Все клево, но почему Сочи у вас в Грозном?

зачем придумывать велосипед, просто запустите скоростные поезда... Как в Китае например...

Просто нужно увеличить плотность населения в несколько раз, тогда и скоростные поезда можно запускать.

0

Действительно, зачем было придумывать самолеты, например. Пустая трата денег. Лучше бы выпустили новый айфон.

>если бы Hyperloop строили в России

Компания Маска бы не строила тут, потому что мы бы начали строить свой с откатами и взятками. И в итоге, строили бы либо лет 15, и на каком-нибудь из участков пути была бы серьёзная просадка грунта, либо через года два сказали бы, что проект провалился (Ba dum, tss).
Так что не мечтайте.

Думаю, тут каждый сам поймёт, что нужно для качественного строительства подобной штуковины.

Мост на Крым обречён?
Инфраструктура в Сочи не работает и ничего не принимает?
Мост на о.Русский развалился?
Окей, проще: Турецкий поток, Северный поток 1 и 2 - что из этого развалилось?

Чушь несёте, уважаемый. В России полно примеров качественного строительства. Не стоит судить по Зенит-Арене.

Спорю на что угодно, что мост не успеют сдать к дедлайну.
Инфраструктура в Сочи практически никому не нужна, не такой большой поток туристов из-за охуенно дорогих расценок (~~30К на отдых минимум на 2 дня; varlamov.ru/2162568.html ), но это минус самих Олимпиад, в других странах ситуация хуже.
Hyperloop огромная штука на всю страну, тут будет ситуация, как с Зенит-Ареной, увы.

0

Давайте, поживём увидим. Я не Hyperloop , а про Крымский мост. Я привёл примеры успешного строительства, не понимаю, почему Крымский мост не может быть ещё одним примером.

0

Я тоже некоторое время был подобного мнения про Сочи. Но реальность показывает, что в Сочи турпоток только увеличивается. И в целом народ доволен, у меня все коллеги с положительными отзывами, чему я не прекращаю удивляться. Ещё чуть-чуть, и наконец сам доберусь посмотреть.

Иркутск - Владивосток под Китаем? Сомневаюсь в плавности вашей кривой. Хотя на самом деле на местности при наших расстояниях кривизна позволит не снижать скорость. Это вам не СВХ + Энтузиастов :)

Для начала бы собрать все бесполезные деревни и "города" посреди глухой тайги в нормальный агломерации. Добраться из Екатеринбурга в Москву и сейчас не проблема (полтора там часа будет или два - уже не так принципиально), но только половина области живет еще в 2-6 часах езды от аэропорта.

0

Еще в начале 2000-х у нас пытались строить струнный транспорт. Тогда тоже была передовая технология...

Между Москвой и Екатеринбургом более 1400 километров, кто вообще составлял эту карту?
Связывали Москву с Уралом, но забыли связать с Поволжьем, смешно просто. Два по географии родного края составителю карты.
Взяли бы хотя бы трассировку планируемой ВСМ и сравнили бы со своей. Сравнили бы примерной время пути в гиперлупе с заявленным временем после строительства ВСМ-1 из Москвы в Казань и ВСМ-2 из Казани в Екатеринбург, добавили бы цифры, графики, потенциальный денежный анализ провели бы.

0

К 2040-му то хоть освоит РЖД бюджеты по ВСМ, или как обычно? У нас обычно всё очень круто на бумаге, а потом, после согласований надо возвести в квадрат стоимость и время и разделить на 2 качество. В 2017-м году ядерная держава развозит народ в облупленных плацкартах.

0

На поездах давно ездил? Давно уже составы все новые.
Да и вообще статья не об этом, а о безграмотной карте нарисованной редакцией Цукерберга.

0

Лет десять как не ездил и не планирую кормить эту шарагу: на вокзалах вижу что стоит в основном копченое и старое на соседних путях от аэроэкспрессов. Цена купешки = цене авиаперелета. Плацкарт в расчет брать не буду, ибо ад и никакая цена это не перекупит. А статья на тему "если бы...", а не глубочайшая аналитика с запросом комментариев пресс-службы РЖД.

0

"А если бы..." сделано коряво, по-детски и без малейшего намека на профессиональность, причем тут комментарии пресс службы РЖД? Для того чтобы составить статью грамотно достаточно было открыть Википедию и посмотреть транспортные хабы родной страны, да и просто трассировку дорог или Ж/Д путей. Хотя бы потому что такие дорожная система веками создавалась в России, все выверено и просчитано уже до нас, как выгоднее и как должны идти транспортные пути. Карта же составленная VC сделана просто смешно и глупо, о чем в комментариях не один я указал.
Уже давно нет так таких составов, хорошие поезда и плацкартные вагоны. Почти весь подвижной состав новый, о чем вы? Могу запруфить по направлениям по которым сам ездил, с ценами, фотографиями вагонов и прочим.
Тем более если сами говорите, что десять лет не ездили на поездах, как тогда судить можно вообще?
Во всяком случае те поезда, которые ходят по направлению Москва-Казань, Москва-Ебург, если не отличного качества, то очень хорошего.

0

Хорошо :) только увы, ж/д траспорт должен быть дешевле авиа-перевозок (если что, я "Победой" пока не летал, сравниваю только стандартные экономы какого-нибудь S7). Иначе смысла трястись 15-20 часов за экономию рублей 300-400 нет.

0

Ну вот Москва-Казань, ночной плацкарт стоит примерно 1000-1500 рублей в новых поездах или в двухэтажных. Победа стоит 3000 где-то. Но эта цена будет только с ручной кладью и совсем не выгодная если ездить с багажом. На маленьких расстояниях, до 1к поезда выгоднее, особенно если ночные и надо ехать не сутки, а часов 12. На больших расстояниях согласен уже, лучше на самолете лететь, на поезде с ума сойдешь.

Тоже подумал, как это отдел проектировщиков VC построил схему мимо Казани-Иннополиса, а надзорный отдел эту схему утвердил. Видимо татарские инвесторы не договорились об участии в проекте.

Я одного не пойму...

Этот проект не реализован нигде. По поводу его реализации есть куча скепсиса.

Какого хрена столько статей?

0

Зачем? На такие большие расстояния самолетом будет куда безопасней и быстрее.

0

перестаньте плодить чушь про Hyperloop. Ответственно заявляю - это всего лишь фантазия Маска, которую кто-то воспринял серьезно и решил сделать бабло на очередном стартапе инспирированном Маском. Все, больше там ничего нет. Рельсы с прототипами по ним ездящими даже дети делают. Никакой возможности провести эту абсолютно прямую трубу по лесам, горам, рекам, озерам с селями и землетрясениями нет вообще.

0

Нам не грозит это минимум до 2025 г.

0

Судя по карте, ради Омска на поверхность никто выхода даже в мечтах бурить не собирается.

0

Вспомнилось: Если бы у бабушки были яйца, она была бы дедушкой.

Прямой эфир
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления