Лого vc.ru

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным

«Uber не поможет эффект масштаба»: почему сервис по заказу поездок никогда не станет прибыльным

Автор блога Thinking Inside a Large Box Бенджамин Энц опубликовал заметку о том, почему, по его мнению, сервис по заказу поездок Uber никогда не станет прибыльным бизнесом. Энц полагает, что компании стоит сменить направление бизнеса, чтобы начать получать прибыль. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Я вынашивал этот материал в течение полугода. Я не верю, что Uber сможет превратиться в действительно успешный бизнес», — пишет автор материала.

Ценовая политика Uber

По его словам, несмотря на то, что компания активно растёт — и в США, и на международных рынках, — она несёт огромные убытки. При этом убытки не только не уменьшаются, но и продолжают расти.

Uber — непубличная компания, но в прессе периодически появляется информация о финансовых показателях стартапа. Так, согласно данным источников Bloomberg, убытки компании в первых двух кварталах 2016 года составили $1,3 млрд, а в последнем квартале — $800 млн. По оценкам издания, общие убытки стартапа за 2016 год превысили $3 млрд, тогда как в 2015 году убытки составили около $2 млрд.

Энц также обращает внимание на ценовую политику Uber: поездки при помощи сервиса стоят значительно дешевле, чем поездки на такси. «Давно ходят слухи, что Uber доплачивает водителям за поездки. Посудите сами: редкая поездка на Uber по Сан-Франциско обходится мне дороже $6. Когда я был в Буэнос-Айресе, то поездки по городу стоили около $2–$3, в то время как вызвать такси стоило бы $6–$7».

По мнению автора, такая политика не только увеличивает затраты компании, но и таит в себе угрозу потери аудитории. «Многие пользуются Uber, потому что это дешевле, чем вызывать такси. Если стартап повысит цены, рост компании значительно замедлится».

Кроме того, по словам Энца, многие водители недовольны работой в Uber — они переоценивают свои доходы, так как не учитывают, что им придётся заплатить налоги с полученной суммы, оформить страховку и самим следить за состоянием своего автомобиля. Такие проблемы могут усложнить для Uber поиск новых водителей в дальнейшем.

Что ж, именно так ведь и работают стартапы, верно? Они терпят убытки, зато быстро растут. Как только они становятся огромными, то выходят в прибыль — за счёт экономии на большом объёме операций или монополизации рынка.

Uber, полагает автор материала, в этом плане отличается от других компаний. «Стартапу не поможет эффект масштаба. Единица продукции Uber — поездка — имеет фиксированную стоимость, и довольно высокую. И от её распространения цена вряд ли сильно изменится. Сетевой эффект не сыграет своей роли — да, у Uber много водителей, но это не является его преимуществом над конкурентами. Практически в любом городе вы можете вызвать обычное такси».

«Глобальное распространение сервиса также не даёт Uber преимущества — большинство пользователей совершают поездки в каком-то одном городе, и они с удовольствием перейдут к конкуренту с более низкими ценами — даже если это будет значить, что во время путешествий им придётся пользоваться другим сервисом», — продолжает он.

Построить транспортную монополию, по мнению Энца, у Uber также вряд ли выйдет. Конкуренция слишком высока, а кроме того, почти в каждой стране существует система общественного транспорта, которая финансируется правительством. «Даже если стартап сможет выдавить своих конкурентов с рынка за счёт ценовой политики, как только компания поднимет стоимость поездки, они снова появятся на рынке. Да и вообще маловероятно, что Uber удастся найти инвесторов, которые согласятся это финансировать».

Самоуправляемые автомобили

С внедрением самоуправляемых автомобилей, пишет Энц, Uber надеется избавить от водителей, а вместе с ними — от существенной части расходов. «Давайте предположим, что уже в ближайшем будущем мы увидим разъезжающие по улицам беспилотные машины — что само по себе маловероятно. Но даже если так случится, я сомневаюсь, что Uber получит монополию на такие транспортные средства».

Другие компании также ведут работу в этом направлении, некоторые из них занимаются разработками десятки лет — и среди них такие гиганты индустрии, как Google. Некоторые из них — например, Uber, — планируют продавать свои технологии.

«Беспилотные автомобили станут товаром, как самолёты. Любая компания сможет их приобрести. Не вижу способов для Uber стать прибыльным при таком развитии событий. На рынок сможет войти любой конкурент проекта и установить более низкие цены».

Райдшеринг

По мнению автора материала, единственной надеждой на успех для Uber остаётся бизнес на совместных поездках. «У стартапа большая сеть водителей и пассажиров — и он может построить систему, при которой совместные поездки окажутся достаточно дешёвыми и при этом будут приносить компании прибыль. Но не думаю, что инвесторам понравится, если Uber решит сфокусироваться на райдшеринге».

Uber находится в той же ситуации, что и Twitter — компания могла бы предложить удобный и полезный сервис, если бы не завышенная оценка и амбиции руководства.

«Если только Uber не работает над новыми продуктами, о которых она пока не рассказывает и которые помогут кардинально изменить направление бизнеса, боюсь, компания потратит все средства и останется в истории», — заключает Энц.

Теги
Статьи по теме
Bloomberg: Убыток Uber превысил $800 млн в третьем квартале 2016 года
Bloomberg: Убыток Uber составил почти $1,3 млрд в первом полугодии 2016 года

Думаю, будущее убера - это каршеринг (а в далеком будущем - аренда автономных машин). Но для этого нужны огромные инвестиции для своего автопарка. Сервис BMW Now, к слову, прибыли не приносит. Но BMW есть на чем зарабатывать деньги на "фьючабалавство". В общем жду автономных XC90 за 300 баксов в месяц.

Uber не станет прибыльным до тех пор, пока инвесторы не перестанут подкидывать в топку деньги . Ему просто незачем.

У убера есть то качество и то удобство, за которое некоторые категории людей будут переплачивать уберу.

0

В СПб Таксовичков бьет по всем параметрам убер. Комфортнее, фиксированная цена и подача машины не намного дольше чем в убере

Уже почти полностью перешли на таксометр, кроме детских кресел разницы особой нет

И даже электронные чеки присылают на мэйл? И с карточки сами списывают деньгу? И в долг могут свозить один раз? Может еще и семейный профиль есть (типа несколько аккаунтов привязываются к одному и с одного аккаунта деньга списывается)?

Не защищаю убер. Мне есть с чем сравнивать. Технологическое приемущество (удобство пользования) и комфорт (речь про разные тарифы с разными классами авто) убера очевидно.

0

Только гораздо дороже. И подача машины на самом деле дольше, и намного дольше в не пиковые часы, например ранним утром. Если и сравнивать, то с Gett.

Я вынужденно перестал пользоваться Uber. Время подачи машины может быть 15 минут. Нет свободных машин - не является чем-то необычным. Машины не самые комфортные. Постоянно повышающие коэффициенты. Это в Москве

>поездки при помощи сервиса стоят значительно дешевле, чем поездки на такси.
>Постоянно повышающие коэффициенты.

ХА-ХА
Не, ну серьезно. Надоели уже эти посты. В каких сервисах еще водителю заказы падают за 5 минут до завершения текущей поездки?

В тап такси(в разных городах они по разному называются)

"редкая поездка на Uber по Сан-Франциско обходится мне дороже $6" - осень субъективно, видимо он ездит на пару км в основном, в районе 5 минималка на uberpool, а от района вокзала до района моста голден гейт будет все 20

0

Пойдут по пути яндекс.такси?

0

Год назад вроде выполз наконец в плюс.

он прибыль генерирует с 2010 года)За последний квартал он заработал чистой прибыли 2,3 млрд $

0

Тут надо уточнить, что называть прибылью. В венчурном бизнесе под прибылью подразумевается, упрощенно: доходы - операционные расходы = прибыль. Отбивать вложенные инвестиции с прибыли никто даже не пытается, инвесторы работают на капитализацию самой компании. В нас же в РФ очень часто считают, что выход на прибыль происходит только, когда "отбиты" все инвестиции. Это не так.

0

все крупные публичные компании (Гугл, Яндекс, Мейл, Фейсбук и т.д.) публикуют отчетности по USGAAP и МСФО. Там все предельно просто и понятно в отношении прибыли, специально унифицировано для международных инвесторов. То что было до того, как компания вышла на IPO никого не волнует. А после выхода на ИПО у всех все подчинено бухгалтерским стандартам. так что эта прибыль ничем не отличается от прибыли какого-нибудь Wal-mart или Боинга.

Как сказал однажды Трамп - именно поэтому я стою на сцене, а вы сидите в зале.
Диванные аналитики пишут больше,чем знают. Убер водителям не доплачивает - это факт.
Как только убер перестанет столько вкладывать в маркетинг - он станет прибыльным. Это случится сразу после того, как нужные рынки будут подвласны уберу. Все очень просто.
Когда бесплатно проехать на убере - так всем интересно, а как посчитать - так не у каждого получится.
И ещё, там где большинство видит на 5 месяцев вперёд, лидеры умеют прогнозировать на 15 лет вперед. Почувствуйте разницу:)

Убер доплачивает водителям - это факт. Как и Яндекс и Гетт.

По существу кроме перехода на личности и "сначала добейся" что-нибудь есть? С каким из пунктов статьи ты не согласен: у Uber нет монополии на самоуправляемые автомобили, такие автомобили не появятся массово в ближайшее время, пользователи не привязаны к конкретному сервису и пользуются наиболее удовлетворяющим в настоящее время?

0

>Как только убер перестанет столько вкладывать в маркетинг

по сути Uber живет сейчас за счет маркетинга, т.к. его когда-то революционной идеей уже никого не удивишь. Если прекратиться инвестирование в маркетинг, компания помрет, а не станет прибыльным

0

> Диванные аналитики пишут больше,чем знают. Убер водителям не доплачивает - это факт.

Еще как доплачивает. Есть повышающий коэффициент для водителей, при котором они получает бОльшую сумму за поездку, чем платит клиент. Не путать с повышающим коэффициентом для клиентов.

0

Бггг, голос эксперта с дивана с претензией.

0

Убер водителям доплачивает, правда не везде и не все время. Обычно когда они выходят на новый рынок (страну/город/и тп), то они дико бюджетируют эту часть, потому как правило данные надбавки стараются свернуть.

Именно поэтому, можно наблюдать динамику, когда сперва у Убера полно водителей и нет проблема с посадкой, котом все это сходит на нет, вплоть до реальных проблем со свободными машинами.

0

www.uber.com/ru/drive/rewards/ - Водители во всех странах мира могут получать бонусы, позволяющие сократить расходы и сохранить большую часть заработка

по запросу работа убер позвоните в пару компаний и вам расскажут про бонусы ( доплаты).

как бесплатно поехать - www.youtube.com/watch?v=etv-yGK2zrA
( погуглите - можно купить купоны. не всегда это бесплатные поездки. часто скидка 30-50%).

0

Все что там есть - скидка от компаний-партнёров. Такое есть у любого сервиса адекватного, и да - на это он не тратит денег. Во всяком случае - глупо их тратить на это. Многие компании будут рады получать клиентов пачками и ради этого готовы сделать спец цену.
Так что живых денег убер водителям больше, чем прописано на сайте не дает.

Павел, вы ничего не понимаете в бизнесе убера.
Какие скидки от компаний партнеров?
Как действовал убер ( и как действует в новых городах), когда пришел в москву.
Сначала он платил 500 рублей в час за нахождение на линии, потом 300 рублей в смену, потом ДОПЛАЧИВАЛ 300 рублей за каждый заказ, так как подача могла быть 20 минут, а ехать 5. Потом 200 и так далее.
он продолжает доплачивать водителям и сейчас.
Открою тайну- Gett и Яндекс.Такси тоже доплачивают.

0

Мне тут водитель жаловался, что когда в Яндекс.Такси заказы брал, то бесила минималка 99рублей, так еще и сумма у него отображалась с вычетом промокода. У них серьезно всё так странно?.

0

Gett - страница 12, например. Могу еще много прислать

0

Андрей. На странице,которую вы прислали (сайт убер). Так вот там указано про скидки на замену масла и тд. Я писал об этом.
Далее - 500 руб в час - супер. Потому что клиенты ездили по промо кодам. И доплата 200 руб - это тоже маркетинг. Ни больше ни меньше.
У китайцев тоже была дешёвая раб сила - до тех пор, пока они не получили такой объем производства, при котором могут диктовать сами цены. Просто теперь из Китая производителям уходить ещё дороже - и китайцы диктуют условия.
И напоследок - LTV термин, я уверен Вам знаком. Как знаком он и руководству убера - надеюсь, все точки мы расставили.

Вы не правы. Даже с учетом большой комиссии у Uber водителям доплачивают больше. Например в Новосибирске насколько я помню те кто больше 60 заказов делают в неделю, получают бонус 3500руб. Плюс коэффициенты. Но в некоторых более богатых регионах безусловно Uber ничего из своего кармана не доплачивает, а скорее зарабатывает.

Все же большой охват аудитории дает конкурентные преимущества. Для водителя это отсутствие простоев, для пассажира быстрая подача автомобиля. Использование единого сервиса в разных городах и странах тоже немаловажно.

Довольно часто таксисты английского не знают, и тут убер просто незаменим.

Uber накачивают деньгами под продажу китайцам. Вскоре это произойдет. Есть гипотеза, что покупателем Uber станет шведская Volvo (собственники). После покупки Uber Volvo перейдет на другую бизнес модель. Кажется, что это невозможно...? Возможно, но последние отчеты Crunchbase и CB insight тому подтверждение... Скоро все произойдет.

0

Вольво вроде уже китайская.

Уберу водители из плоти и крови — как кость в горле. Как только автономные автомобили превратятся из концепта в повседневную реальность, а случится это на горизонте в 5-10 лет, персонализированный транспорт из точки A в точку B превратится в самый обычный сервис. Много ездишь — по подписке. Мало — платишь за поездку. Есть деньги — едешь один. Хочешь сэкономить — соглашаешься на попутчиков.

Думаю внутри Убера на это делают сильную ставку.

0

На сколько именно сократится стоимость поездки?

Можно только спекулировать. Но учитывая текущие $25/час водителю + простои по человеческому фактору, думаю можно предполагать двукратное сокращении цены поездки минимум.

К тому же не надо собеседовать водителей, обслуживается весь автопарк оптом и т.д. Экономия приличная выйдет.

Выражу пожалуй свое скромное мнение. Практически полностью согласен со статьей, кроме раздела Райдшеринга. Про райдшеринг уже давно ходят разговоры, но никому не удалось реализовать успешную работающую модель. И не получится. Потому что такси это такси, это индивидуальность и личная зона комфорта. Все что пытаются запихнуть в райдшеринг, уже реализовано в общественном транспорте. Будущее несомненно за беспилотным общественны транспортом, в том числе и беспилотном такси. Но это не означает отказ от самостоятельного управления транспортом на первых порах точно. Убер как и фэйсбук. Он будет номер 1 в мире. Но на внешних локальных рынках он будет 2,3,4 и т.д. Что бы не орали евродрочеры. Дальше. Ни одно государство (суверенное), но позволит быть иностранной компании оператором общественного беспилотного транспорта и такси в том числе. Потому что транспорт имеет стратегическое значение в жизни любой страны. И в случае войны, я бы не хотел, что бы весь транспорт встал или управлялся из за рубежа. Что означает, что законодательно будет принято гос. регулирование. А так же разрешение заниматься "операторской деятельностью" компанией резидентом РФ. Убер не подпустят к этой стратегической артерии. Или создадут сервис, гос. агрегатор, через который будут подключать к сети свои беспилотные транспортные средства частные компании. Будущее у Убер есть, НО лидером на локальных рынках мира он вряд ли станет. Скорее его будущее создание сервиса беспилотного транспорта и продажа технологий и франшизы. Как то так.

Хотя я больше верю, что это место займут автопроизводители. Кстати выше отписались, про аренду ТС. Тоже утопично. Как правило наша жизнь не расписана, и с каждым годом она становиться только быстрее. Нам нужна полная свобода. Что бы мы могли в любое время добраться из точки А в точку Б или связаться с точкой С. А если у нас машина по графику только на утро и вечер? А нам срочно понадобилась она в обед? Думаю удачен вариант с подпиской не определенной машины, а целого сервиса! Безлимит на месяц за 300$. Но к Вам будет подъезжать любая ближайшая, свободная, беспилотная машина.

Всё верно, аренда отдельной машины с простоем 90% времени вообще противоречит идее совместной экономики. Для массового рынка будет, конечно же, аренда любого ближайшего автомобиля соответствующего класса с минимальным временем подачи.

0

Главный минус общественного транспорта — предопределённые маршруты. Но дёшево.

Главный минус такси — стоимость. Но индивидуально и комфортно.

Если райдшеринг позволит совместить индивидуальный маршрут с невысокой стоимостью — выстрелит в момент. А проблема личного пространства легко решается зонированием автомобиля. Хотя в скорых поездах, электричках и самолётах все вместе сидят и никто не жалуется.

0

Я думаю когда появится беспилотное такси, смысл в райдшеринге пропадет. Ведь цена за перевозку упадет раза в 2 точно. Уже сейчас по Москве выгоднее пользоваться такси нежели содержать свой транспорт. А что будет, если цена на такси будет раза в 2 меньше?

0

Я имел ввиду таксишеринг — когда приезжает машина уже набитая человеками, следующими по плюс-минус тому же маршруту. Собственно не раз проделывал это вручную — собирал на остановке людей, мы скидывались и ехали на такси за стоимость маршрутки. (Становится актуально, когда авария и происходит сбой в движении транспорта.)

Помню был предприимчивый дядечка, который на своей легковушке возил по популярному и перегруженому в час пик маршруту по тому же принципу. Да и некоторые особо наглые таксисты иногда по два пассажира берут, но это обычно очень раздражает пассажиров — ожидания другие.

Тут главное преимущество компьютерных технологий и массового сервиса в возможности бюстро просчитать и свести маршруты.

Я понял про что Вы говорите. Я повторю, очень много подводных камней. Еще ни один сервис не предоставил удачно работающую модель. Потому что это получается ни рыба ни мясо. Люди которые платят за такси, хотят скорость и качество. Люди которые хотят дешевле, едут на метро. А райдшеринг уступает в скорости и качестве такси и дороже метро. Так зачем мне тогда этот сервис? Дело в том, что уже сейчас можно найти несколько сервисов для райдшеринга, только исполнителей нет, потому что спрос мизерный на данную услугу. По-моему такси Максим еще давно пытался реализовать такой сервис. Исполнителей у них хватает с головой. Сервис провалился.

0

Сейчас Google тестирует Waze Rider в СФ и Тель-Авиве. Будет интересно посмотреть, что у них получится с райдшерингом и как они будут пушить аудиторию для использования новой аппы.

0

Мое мнение - не взлетит. Каршеринг в данном ключе выглядит предпочтительнее.

Ребята, Убери будет держать цены низкими столько, сколько сможет, чтобы выдавить конкурентов с рынка, а потом спокойно подымет их, не имея конкурентов.
Классно, конечно, не видеть очевидных вещей и из этого создавать типа умные заметки...

0

Там этот момент описывается если прочесть

0

Валентин, но ведь когда убер останется один и поднимет цены - сразу начнут появляться новые конкуренты! Или нет?

0

А уже в этой ситуации Уберу поможет эффект масштаба. ;)

0

УБЕР будет держать цены низкими столько, насколько хватит терпения и денег у инвесторов. Если Вы живете в своем мире, где все можно купить и заказать через телефон за 5 минут, это не значит, что весь мир в нем живет ;) Наверно Вы удивитесь если узнаете, что доля онлайн поездок в РФ по отношению к вызову через телефон диспетчера 10/90. Даже если УБЕР захватит весь рынок онлайн. Как интересно Убер со своими 10% будет выдавливать остальных? Классно, конечно, не видеть очевидных вещей и из этого создавать типа умные комментарии.

0

Вы только что сами дали ответ на вопрос о потенциале роста Убера в развивающихся странах.

0

А денег хватит? ;)С их бизнес моделью то.

0

Я всё-таки думаю, они выйдут на прибыльность. Честно говоря, я бы посмотрел на разбивку расходов на маркетинг и на поддержание текущей деятельности. Интересно, стала бы компания прибыльной, останови она сейчас бОльшую часть маркетинга.

очень поверхностная аналитика. автор даже не знает структуру убытков. ни о чем.

Я вам по секрету скажу, что будущего как такового никто не знает.
Uber может как развалиться.. и не такие "империи" разваливались.
Так может и выйти постепенно в плюс.

Сейчас он в минусе.

0

Большая ошибка Uber в том, что компания вошла на уже сформировавшийся и в некоторой степени поделенный рынок таксомоторных перевозок. Против Uber играет и очень низкий уровень доверия.
Если посмотреть динамику доходов и убытков, то становится очевидно, что Uber обречен.

0

убер сделал мега прецедент, как тесла. их обсуждают и это сейчас очень важно для бизнеса. убер стал мемом, он в кино и на тв, в мультиках, в рекламах, пародиях. как и тесла. у убера есть мега база и аналитика по пробкам, дорожным событиям, выбору маршрутов таксистов и пользователей. им легче понять кто когда чаще в клуб едет и обратно, кто в какое кино идет, кто когда куда в выходные ездит. если у нас пока еще очень мало людей выбирают такси, то в сша и европе к этому проще относятся. через лет 5 и у нас все наладится, главное -стремление. убер заменит все такси на свои беспилотные, поимеют рынок. в такси будет реклама дайрект ту каждый пассажир ) его по лицу будут определять, знать заранее по аналитике куда он ходит и в четверг предлагать пойти в пятницу в клуб, даже если пользователь не в настроении. профит будет и у клуба и у такси )

0

Живу в Мехико. Тут заметно падение уровня сервиса. Если при запуске, пару лет назад, водители спрашивали о том, какую музыку поставить и поставить ли, предлагали бутилированную воду, то сейчас многим пох на сервис. Громко играет мексиканский шансон, кондей включают очень нехотя..

0

Как раз факт, что Убер водителям доплачивает. 
С приходом в Омск сперва платили за час номинального нахождения на линии (в разные часы и дни недели). От 300 до 450 в час. Ну при условии выполнения минимального кол-ва заказов. Весьма скромного. Для ОМска отлично. (Лайфхак водителей - отсып на дикой окраине).
Потом были доплаты водителям за каждую поездку. 110 или 160 руб. Водители стали договариваться с пассажирами разбить многотрезочные поездки. Завершали поездки и при новом заказе брали заказ. Пассажирам дарили простой. Когда доплаты стали уже другими был случай когда водитель у моего дома, а это в самом центре, нечаянно завершил поездку (хотя было осуждено, что пойдём дальше). При новом заказе заказ достался не ему, а водителю с рейтингом на 0,01 выше. 
Третий вариант доплаты уже не один месяц: повышательные коэффициенты к стоимости поездки, начисляемые Убером водителям. Разные в разные часы. В основном 1,4. 
Это хорошо сочувствовать Уберу. Хорошая затея. Но долгосрочная жизнеспособность пока действительно под вопросом. На том же vc.ru их финмодель комментировали и профессиональные аналитики, участники рынка. Как и в Блумберге.

0

Как раз факт, что Убер водителям доплачивает. 
С приходом в Омск сперва платили за час номинального нахождения на линии (в разные часы и дни недели). От 300 до 450 в час. Ну при условии выполнения минимального кол-ва заказов. Весьма скромного. Для ОМска отлично. (Лайфхак водителей - отсып на дикой окраине).
Потом были доплаты водителям за каждую поездку. 110 или 160 руб. Водители стали договариваться с пассажирами разбить многотрезочные поездки. Завершали поездки и при новом заказе брали заказ. Пассажирам дарили простой. Когда доплаты стали уже другими был случай когда водитель у моего дома, а это в самом центре, нечаянно завершил поездку (хотя было осуждено, что пойдём дальше). При новом заказе заказ достался не ему, а водителю с рейтингом на 0,01 выше. 
Третий вариант доплаты уже не один месяц: повышательные коэффициенты к стоимости поездки, начисляемые Убером водителям. Разные в разные часы. В основном 1,4. 
Это хорошо сочувствовать Уберу. Хорошая затея. Но долгосрочная жизнеспособность пока действительно под вопросом. На том же vc.ru их финмодель комментировали и профессиональные аналитики, участники рынка. Как и в Блумберге.

0

Плюс промокоды. Пока идёт экспансия и отчёты об огромных убытках. 
Их главная концептуальная ошибка в прогнозирования поведения водителей: они считают, что водитель "перейдёт" к ним. А водители добавляют "совместительств". Но пока приятный демпинг. Уже не такой, как при входе в город, но все равно по одной из двух составляющих (тарифицируются одновременно и км и минуты) в 2 раза дешевле Гета. 
На входе в Омск вообще потешные цены были: 2 руб. минута и 4 руб./км. 
В Омске они субсидируют водителей с августа, в Екатеринбурге второй год и т.д. 
Приложение и правила не идеальны. Не заточены под многотрезочные поездки. Поэтому без таких цен они не интересны пассажирам, а без субсидий - водителям. Тем более Яндекс их обогнали с приходом в Российские города, а Гет не сильно отстал. И это ещё не все игроки.
Другие участники обсуждений написали про падение уровня сервиса в других городах мира. В т.ч. в самом большом - Мехико.
Будущее у Убера есть. Но гораздо более скромное нынешнего. А значит с гораздо большим сроком возврата инвестиций и компенсации убытков.

Прямой эфир
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления