Лого vc.ru

Чему можно научиться у Ice Bucket Challenge

Чему можно научиться у Ice Bucket Challenge

В рубрике «Medium по-русски» раз в неделю ЦП публикует перевод интересного поста с блог-платформы Medium. В свежем выпуске — статья фаундера компании Avelist Джоди Поровски. 

Я основатель и СЕО стартапа. Это значит, что мысли о развитии компании Avelist постоянно крутятся в моей голове. Все, что происходит в моей жизни, каждый разговор, каждая прочитанная мной статья, буквально всё заставляет меня думать о моём предприятии. И благотворительная акция Ice Bucket Challenge тоже не стала исключением.

Что? Ice Bucket Challenge? Не уверены, что понимаете о чем я говорю? Я даже и не знаю, что тут сказать, кроме того, что сразу понятно, что вы не зарегистрированы в Facebook. Давайте-ка, быстренько ознакомьтесь и возвращайтесь сюда… 

Итак, акция Ice Bucket Challenge идеально подходит для изучения вирусных роликов. Вдумайтесь. Все ваши технически подкованные и не подкованные друзья. Люди с разнообразнейшими хобби и увлечениями. Жители Западного побережья, Восточного побережья и всех тех мест, что находятся между ними (а также далеко за пределами США, — прим.ред.). Люди всех возрастов, всех полов, всех рас. Акция Ice Bucket Challenge не знает границ. Вот почему этот случай настолько интересен, что предприниматели и корпорации должны его изучать. 

У этой акции есть все ключевые характеристики, которые требуются для того, чтобы стать полноценной вирусной кампанией. 

  1. Она простая, незатейливая, в ней легко принять участие. Пользователь получает уведомление о том, что он отмечен в чьей-то публикации на Facebook (общественный канал, который трудно игнорировать). Он снимает на видео то, как выливает на себя ведро ледяной воды. Затем это видео выкладывается на сайт, а в публикации отмечается друг, которому нужно будет сделать то же самое. Легко. 
  2. Акция затрагивает эго человека. У него есть повод снять себя на видео и выложить это в сеть. В нашей помешанной на селфи культуре это вызывает интерес. 
  3. Акция носит общественный характер. Нельзя принять участие в этой акции одному. Кто-то же должен отметить вас в публикации и вы кого-то тоже отметите. Сама суть этой акции носит общественный характер. Кроме того, характер этой акции снова возвращает нас к пункту про эго. Акция распространяется не только благодаря структуре «от человека к человеку», она также построена так, чтобы показать социальный статус человека. С кем ты общаешься настолько хорошо, что они выдвигают твою кандидатуру? И кого ты знаешь настолько близко, чтобы бросить ему вызов? Марк Цукерберг бросил вызов Биллу Гейтсу. Марта Стюарт бросила вызов Блейк Лайвли. А потом мы все это обсуждаем. И на микроуровнях происходит тоже самое, я гарантирую это. Капитан группы поддержки только что бросила вызов капитану футбольной команды. Социальный статус подтвердился. 
  4. Акция разработана для распространения в социальных сетях. Собственно, здесь никак без соцсетей не обойтись. Так же, как ты не можешь принять вызов в одиночку, ты не сможешь принять участие в акции, если тебя не отметят в публикации на социальных платформах. Это часть правил. Это то, как можно бросить вызов другому человеку. Умно. 
  5. Акция привязана к тому, что находит отклик в сердцах людей. ALS Ice Bucket Challenge — не только развлекательная и социальная акция, те, кто участвует в ней, знают, что их действия связаны с более глобальной миссией. Это вызывает положительные чувства. Это дает участникам цель. И это служит толчком к участию. 

Но ведь многие организации, продукты и рекламные акции используют эти пять ключевых пунктов. Почему же они не становятся вирусной рекламой? 

Кто начал этот Ice Bucket Challenge? И как они добились такого успеха? Я решила раскопать, откуда появился этот вирусный феномен. И пусть все немного расплывчато, но кажется, авторы большинства статей сходятся во мнении, что ALS Ice Bucket Challenge начался с гольфиста Криса Кеннеди, который бросил вызов своей кузине Джанет Сенерчиа, которая на Facebook была в друзьях у человека по имени Пэт Куинн. Куинну недавно поставили диагноз боковой амиотрофический склероз (БАС), и он распространил этот ролик среди своих друзей, а в конечном счете ролик дошел до Пита Фрейтса, бывшего бейсбольного игрока в команде Бостонского Колледжа, у которого также диагностировали БАС. А отсюда вызов распространился, как лесной пожар. 

Но после всех моих расследований я нашла одну маленькую статью, в которой мелким шрифтом было написано то, что меня просто поразило. А именно: «В прошлом месяце я нашел у одного своего друга пост с видео, где он обливается водой, это видео осталось незамеченным в сети, и тогда Куинн привлек своих друзей, а все остальное, по их словам, история умалчивает». 

Вы понимаете, о чем я? Когда кто-то впервые попробовал выложить этот ролик в сеть, это не сработало. Значило ли это, что это была плохая идея? Нет! 

Возможно, те первые зрители видели настоящий потенциал этой акции, и думали: «Блин, если бы только мы смогли заставить весь мир участвовать, это было бы невероятно!» 

Знакомо звучит, стартаперы? Идея была отличной, но не стала вирусной с самого начала. Пока за нее не взялись правильные люди. Конечно, не исключено, что те, первые люди не совсем правильно воплощали идею в жизнь. Может они неправильно людей отмечали на Facebook. Я и правда не знаю. Но в целом складывается впечатление, что вызов стал распространяться как вирус, когда в нем приняли участие правильные люди. Влиятельные люди. Те, кто распространил это видео в своем обширном кругу друзей. 

Это самое важное, что нужно понять тем, кто пытается создать свой стартап: если ваша идея не распространяется, это не значит, что она обязательно плохая. И это также не значит, что вы неправильно делаете то, что делаете. Может быть, просто нужно пересмотреть рекламную кампанию. Может, нужно подумать, как убедить правильных людей обратить внимание на ваш проект.


При поддержке блога «По-русски»

Теги
Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно