Лого vc.ru

На что потратить $1 млн в игровой индустрии

На что потратить $1 млн в игровой индустрии

Леонид Сиротин, генеральный продюсер Game Insight, в своем блоге на Facebook поинтересовался у читателей, на разработку какой игры они бы потратили $1 млн: что это будет за проект, на какой технологии, в каком жанре и для какой платформы. Обсуждение получило более шестисот комментариев. Редакция ЦП изучила ответы и собрала топ-10 предложений с комментариями Сиротина.

Одно из дополнительных условий, ­предложенных Сиротиным — средства можно потратить только на один проект. 

ЦП изучил ответы и собрал топ-10 предложений.

1. Андрей Пряхин, руководитель студии «Кефир» и создатель хитов «Тюряга» и «В окопе»:

2. Инвестор Евгений Гордеев в шутку предложил сделать простую игру за $20 тысяч, а оставшиеся деньги потратить на продвижение. Кроме того, в комментариях Гордеев высказал готовность инвестировать в мобильное казино:

3. Сергей Бруй, руководитель компании Vizor Interactive, создавшей социальные хиты «Зомби Ферма» и «Клондайк», считает, что в индустрии не хватает спортивных продуктов:

4. Константин Говорун из ru.IGN предложил разрабатывать провокационные игры:

5. Юрий Крук, редактор Games­tv.ru, сожалеет, что на рынке нет хорошего менеджера по управлению кладбищем:

6. Михаил Харьковский, генеральный директор Crystal Clear Soft:

7. Александр Ситников, ведущий геймдизайнер Room8:

8. Сергей Милованов, Boomzup Entertainment:

9. Антон Лосман, руководитель Digital Click, заинтересовался мобильными файтингами, вроде Takken или Shadow Fight 2:

10. Сергей Титов, принимавший участие в разработке League of Legends, основатель Arktos Entertainment (War Inc, WarZ):

Теги
Статьи по теме
На что стартапы тратят венчурные деньги

Была такая игра когда-то Капитализм 2, сегодня технологии полностью позволяют в онлайн перенести. Кто первый сделает тот и папка!

В том или ином виде идея уже ни раз использована в f2p билдерах. Папки также уже обозначились ранее..

Папок сейчас на рынке вообще нет, игры деградировали по сравнению с началом 20 века, технологии не решают потому что играть в сегодняшний шлак не интересно. Уровень интеллекта требуемый для игр снизился что бы чики с нарощенными ногтями играть главное смогли.

термин "папка" подразумевает определенное положение в индустрии, особенно финансовое. Вы же его уводите в сторону "души проекта" и т.п. Папок с деньгами - нвчне как никогда, поверьте мне, я наверное что-то об этом рынке знаю. Про душу спорить не буду, никогда не вдохновлялся подобными беседами, сори...

0

Я не спорю, но под папкой понимаю того кто сделал крутой продукт, а таких увы нет. А деньги... это просто бумага, уважение сами по себе они не дают ))

ну на самом деле для меня всегда было загадкой. Человек делает проект, проект зарабатывает очень много денег. Причина - очень много людей поиграло и решило заплатить. Потом кто-нить говорит - не, это все фигня, проект не крутой, ну да просто играет в него 1 млн человек ежедневно, но он не крутой, а играющие - дураки попросту) вот то ли дело проект ХХХ, но в него никто не играет...

т.е. я не понимаю как можно заставить играть во что-то. А если не заставляли и миллионы играют - может проект не плохой и человек свои доходы шестизначные заслужил?)

Заставить нельзя, но можно обмануть ожидания ;)

Игры с нашей жизнедеятельность не связаны в отличие от вашего примера. Он как бы красивый конечно, но простите ни о чем. Не в вашем конкретно исполнении, а вообще. Такой пример на "включить собеседника", не готового быть настолько же ответно критичным) давайте со мной даже пробовать не будем - не получится, но времени потратим знатно...

Обман работает отлично лишь раз. Таким обманом прекрасно рубились известные в ретейловые отечественные серии, например... Пипл вполне пере ставал хавать... И дальнобойщиков , и корсаров и многое другое масштабами поменьше

0

Скажите, пожалуйста, а "Дом-2" крутой проект? Суперпопулярный же и сотни денег принес. "Физрук" крутой? Стас Михайлов - крутой?

Странные вопросы -да, разумеется для своих аудиторий - крутой. Помоему вообще давно уже никто таких вопросов не задает, по крайней мере из посетителей бизнес-ресурса...

Капитализм онлайн существует уже лет 10 - игра "Рашка" - но практика показала, что это слишком сложно для большинства людей - все что сложнее "городов" они не осиливают :)

Ну судя по картинкам это прямо игра в Excel, не совсем то, что автор имел в виду...

Записывать в основном надо комменты Леонида)

0

Почему в Tekken будут играть только японцы? Разве когда PSP ещё была в тренде, Tekken не был самой популярной игрой?

В сам Tekken будут играть все, кто и сейчас играет. В клон без мощного бренда и связанного с ним маркетинга - гораздо меньше. Поэтому файтинг это хорошо (например наш социальный "Бой с Тенью" или мобильный Shadow Fight 2), но не в разрезе клона Tekken или там Street Fighter

Его в комментариях к посту не было, к сожалению.

Так забавно, вроде бы состоятельные люди, но пишут как простые смертные, это заставляет невольно улыбаться, читая статью.

Орфографические ошибки и просто опечатки)

А состоятельные люди разве не простые смертные?

Хорошая затея с постом, поддерживаю: когда скоплю достаточно бабла, буду делать фритуплейный мультиплеерный командный сэндбокс сурвайвал с сложным моральными решениями в духе DayZ и The Last of Us.

Паш, на основе этой колонки у нас возникла идея для некой рубрики со схожей концепцией, которая еще обсуждается... но если решимся - будет круто и направление получит развитие)

Последнее время таких более чем достаточно.
Они уже наводнили даже соц сети. Уже созданы проекты в виде полного копирования известных в таком жанре. Например не давно видел игру, в которой даже все текстуры взяты из WarZ вообщем полный ее клон, только бесплатный и со своим античитом.
Так же уже множество новых игр в жанре Survival имеющие отличный функционал и графику.
Конечно есть шанс пытаться "запилить свою" игру в этом жанре и "накидать" свои плюшки, но на мой взгляд этот путь уже истоптан вдоль и поперек.

ну прямо засилья сурвайволов на сетях все-таки нету. По крайней мере хоть сколько-нибудь играбельных

0

Возможно я преувеличил, но все же они есть и очень перспективны

0

Напишите, пожалуйста, примеры. И я вообще-то не имел ввиду клон DayZ или любого другого сурвайвала, а тайтлы упомянул для уточнения в каком духе/атмосфере, а не по списку геймплейных фич.

Вот пару достойных примеров из соц сетей.

vk.com/app4217832_116099139
vk.com/app3845683_-57644705

Остальные игры в этом жанре вы можете сами "нагуглить"

Одна из них, не скажу какая, бесконечно далека от качественного проекта) итого - один нормальный проект, ниша даже не начинала забиваться еще)

Артур, обе демки, которые вы прислали - школьные проекты, по крайней мере выглядят именно так, и уж точно не коммерческие продукты или сервисы, которые мы тут обсуждаем.

Одна технически и по геймдизайну норм, но другая и другие такие проекты - ноу комментс

0

Очень толковые советы ребята дают, особенно Сергей Титов. Мы тоже занимаемся разработкой браузерного Unity шутера www.facebook.com/cyclopgame , правда совсем новички в этом бизнесе, но надеемся во что то выльется. Но миллиона нет да:)

На правильный браузерно-социальный шутер сейчас миллион и не нужен, как и особенный бюджет на маркетинг

Недр получают бабла при этом обе, играл

0

Сергей, с разработкой еще соглашусь, маркетинг очень неоднозначно.

siliconrus.com/2014/07/social-games/ вполне однозначно, на ВК хорошему 3d-проекту реклама не нужна или почти не нужна.

А будете делать stand-alone, там уже раз беретесь с CPA и т.п.

0

спасибо, почитаю.

Леонид поэтому особенно и не шутил в ответ...все по делу отвечал)

0

Я бы все в Dwarf Fortress бухнул. Отдачи конечно не будет, но зато игра станет еще в десять раз круче.

т.е. вы свой личный миллион долларов вбухунули бы чисто в развитие любимой игры, без ожидания прибыли? Достойный и смелый поступок)

Ну если его ни на что кроме геймдева потратить нельзя (это наверное очень извращенное условие завещания), то почему бы и нет? Я так думаю что хоть даже 10 миллионов вложу, все равно говно получится, потому что именно в геймдеве опыта нет, а отрасль сложная.

если нет опыта в геймдеве - вкладывать вообще не надо, таких условий нет. Т.е. опрос делался для тех, кто готов целенаправленно заниматься играми

аналог на куда, в каком сеттинге? просто клон TI на одной с ним платформе, в одном жанре - никуда не зайдет...

0

Мне кажется, или в игре главное не сеттинг, а чтобы в нее было проста геймплейно и тяжелой для какого-то успеха в ней?

не очень понял ваш вопрос...сеттинг в игре не самое главное, хотя можно смазать хорошую идею слабым игровым миром

0

Запилите за лям$ мморпг в сеттинге и с боевкой оригинального фоллаута. Ну пожалуйста!

миллиона не хватит даже на разработку такого проекта, ни то что на маркетинг

хм-м, сомневаюсь. во всяком случае на эти деньги можно сделать боевую систему, серверную часть, несколько локаций.
Понимаю что геймдев "зажрался", но при правильном подходе на лям можно сделать очень много

можно узнать о вашем опыте в геймдеве?
особенно странно слышать об ММО с парой локаций и боевой системой. Вы думаете в боевку на двух локациях кто-то будет играть?

0

пожалуйста. www.haddan.ru, в свое время - основатель, автор идеи, собрал команду и т.д. В играбельном виде (первая бета) было сделано вообще без денег

Как бэ - первый ММОРПГ в России, в котором присутствовали разветвленные квесты и диалоги с НПЦ.

К моменту моего ухода из проекта - получили поддержку (в то время!!!) Геймз.Мейл.Ру

Поэтому чем-то похвалиться в геймдеве - могу, хотя история и давняя.

Возвращаясь к ММО с парой локаций:
Дайте мне лям - через 7 месяцев выкачу полностью играбельный продукт (причем не для браузеров! - под смартфоны), в котором будет мало локаций.
Почему - потому что каждая локация подразумевает свою легенду, адаптацию под общий сеттинг игры, уникальные возможности (чем то локации должны отличаться кроме тупого кача/сборки лута, правильно?), "вписку" ништяков с нее как в общий геймплей так и влияние на баланс,
ну и написание кучи подквестов и всего прочего, что создает впечатление от локации как законченного и гармоничного объекта игрового мира, а не
"потому что геймдизайнер решил данжены запихнуть на край мира"

Соответственно, мне ляма вполне хватит, чтобы дать юзеру небольшой но качественный игровой мир.

Маркетинг не включаю, расширение мира тоже.

В боевку на двух локациях - играть будут, считайте что это будет "играбельный" тизер.
Вопрос в геймплее, но никак не в количестве "качественно отрендеренного контента"

Вы бесспорно круты, но давние истории - интересны для книг по истории. Современную ММОРПГ вы не делали, представление имеете на основе проектов первого эшелона, как ваш, БК, Территория и т.п. - так что рассуждать о том что полноценная современная 3д ММО за дороже ляма - это зажрались - не очень правильно.

Вторая ошибка, которая плохо увязывается с обширным опытом ММО - как вы собираетесь жить в проекте, на раскрутку которого у вас нет средств, да и на расширение мира тоже. Вы считаете что купленный по CPA юзер за неделю окупит себя и даст вам прибыль для разработки и все это сразу после ОБТ (ибо описанный вами контент это дай бог ОБТ, если не более ранняя стадия). Дальше спорить, признаюсь - интереса нет

конечно если вы для души и не про деньги - то тогда легкие запросы в гугл выдадут вам проекта 3-4 с аналогичной идеологией, которые думали что достаточно сделать мимолетную атмосферность и все - дело в шляпе, вершины F2P MMO взяты. Вряд ли вы найдете там хотя бы один популярный проект... разумеется можно просто считать, что остальные дураки, а у вас есть хау-ноу)

0

Простите, но Ваш опыт хоть и поболее моего (с чем не спорю), но зачем так перевирать?
А) Речь не идет о маркетинге, поэтому о CPA, марже и проем - здесь не обсуждается
Б) С какого болта вы решили что это будет 3Д?!
Изометрия, пререндер, воксели - наше все.

Если же делать проект "а-ля" последжняя Бефезда - то тут не то что ляма, десятка не хватит : )

Когда я говорю что индустрия зажралась - я имею ввиду как раз "стереотипы последнего времени":
3Д только крутое, физика - 100% достоверная, и т.д. и т.п.

И не даром я гворил именно о первых фоллаутах
- нет физики, нет 3Д - простая изометрия, пошаговая боевка ... и чумовой набор возможностей для игрока.

Все что нужно - аккуратно перенести пошаговую боевку с сингла в командный мультиплеер.

Вот о чем идет речь. И многие бы в такое рубились, с мобилок - в дороге, вечером дома.

Ну а игры в современных тенденциях о которых говорится выше - это класс ААА, бюджеты другие ...
но они взлета и успешности не гарантируют : )

0

P.S. речь шла о "сделать игру за лям", но никак не "сделать, раскрутить и выпустить на рынок" : )

если вы считаете, что вопрос Лени был "чего эдакого сделать на лям", то вы плохо знаете Леню) в чем разумеется есть и наша промашка - надо было уточнить, что автора топика интересуют возможные успешные запуски, какой успешный запуск без плана на маркетинг (ок, не бабло и закупка трафа - что тогда) - не знаю.

Про "только 3Д, только честная физика" - соглашусь, такое "зажралово" есть. Правда его какое-то время стали передавливать инди "8-мибитками", и вышло странно - оказалось, что эти проекты наскучили гораздо быстрее. И очередную пиксельную игры на Steam ругают также или больше, чем скажем CoD

0

Не сильно слежу за игродевом, но думаю в Стиме гомна порядочно, как в любом плеймаркете/аппсторе : )

Хорошо, оставим тему "олдскул фолаут онлайн", т.к. это крик души : ))), и мы сошлись что суть вопроса была в другом:
что можно выпустить и дать аудитории на лям$?

Маркетинг составляет примерно треть бюджета,
считаем что 650 тыщ на разработку и 350 тыщ на запуск.

Соовтетственно, сразу получаем критерии:
а) Проект технически НЕсложный
б) делается силами НЕбольшой команды

Остается выбрать платформу и определиться с жанром.
Платформу имеет смысл выбирать между приложениями для социалок и игрой для смартфонов/планшетов

Мое мнение что нужно ориентироваться на мобилки,
и чтобы выпустить качественный продукт - сосредоточиться на одной платформе (ок, это iOS)

Жанр - что то сингловое (в метро нормального инета нет, и много где его нет), с элементами "соцсоревнования"

Игра не слишком динамичная (имею ввиду - по требованию к управлению. Например, ненавижу файтинги на мобилах т.к. нет нормального управления).

Соответственно, для успеха нужно взять простую игровую механику (Flappy Bird, Angry Birds - проще некуда), и заставить геймдизайнера вдумчиво покурить над вопросом.

В итоге рисуется некая аркада.
То есть это - портрет того продукта, который можно сделать и выпустить за лям$

Но готового решения не дам, надо пару недель помозговать... а некогда : )

рассуждения все верны - да. Что такой проект не на поверхности - как раз и есть сложность опроса)) Сумма вроде бы и большая, но прямо всю фантазию на нее излить тоже не получится)

0
Леонид Сиротин Эксперт по геймдеву 25.08.2014 18:57

Какие логичные рассуждения и какой абсолютно бредовый вывод, извините :)

0

Леонид, вы живете этим бизнесом... А я анализировал непрофильную (для себя) задачу за 20 минут.

Потратьте время, объясните в чем нелогичность?

0
Леонид Сиротин Эксперт по геймдеву 25.08.2014 19:54

Я без злобы, не обижайтесь.

Аркады это чистая рулетка - предсказать как и почему выстрелит та или иная механика невозможно.

Т.е. это последнее за что надо браться.

0

Теперь понятно, спасибо!

Кстати, я не в тренде, поэтому спрошу
(недавно увидел Диабло на PS4):

Для смартфонов и планшетов подобные point-and-click бродилки-дробилки есть? Имею ввиду качественные проекты?

0
Леонид Сиротин Эксперт по геймдеву 27.08.2014 23:38

Есть, да. Лучшая это Dungeon Hunter 4

Кстати. Вот игра которая кратковременно выстрелит,
но моральная сторона дела меня смущает.

Выпустить скролл-шутер, типа старого дендивского пунишера - назвать "Зачистка Донбасса"

Вот вам и сеттинг, и трендовая тема .... : )
но суко стремно, потому что "ненаши" начнут вонять.
И монетизация есть - купи "Зачистку Донбасса", 80% от покупки пойдут в фонд поддержки мирного населения

Ой, понесло меня. Неполиткорректно это звучит все... но интересно : )

хм-м...а ведь можно даже мультиплеер сделать некий.
Выбирать сторону - за наших или за ихних.
Когда проходишь уровень - сделать спецмишень - если в нее попадаешь, то "гасишь" одного из противников "с другой стороны"

Соовтетственно, когда проходишь уровень - выскакивает алерт "сейчас по тебе йопнет противник",
надо что-то сделать (нажать) чтобы спрятаться
Интенсивность алертов - тем выше чем более "горячую" карту зачищаешь : )))

Ведется счет, кто-кого сколько раз и все такое.

Во мне пагиб геймдизайнер? : )))))

она выстрелит аудиторией, но не деньгами. Ну и в целом если F2P нельзя использовать краткосрочную тему которая очевидно пойдет на спад независимо от вас. Ну разве что делать оч крутую и качественную игру - но тогда она не успеет к теме, да и нуждаться в ней уже не будет.

вот именно в ЭТОЙ теме F2P выстрелит.

Просто потому что "купи экслюзивный рокет-лаунчер" и зачисть уровень за 20 секунд. Ну в общем вы меня поняли. Там где есть тема для срача - заработать всегда можно, а уж срач между нашими и ненашими на эту тему - вопрос трех минут : )))

Но ОК, проехали

То что проект не на поверхности... хм-м.... что обещают тому кто сгенерит идею такого проекта?

Работу? : )

если генератор таких идей - почему-то ищет работу, то думаю Леонид мог бы ее предожить, но официально это не озвучено)

0

о как : ) я не профи (занимался другими направлениями).... но готов пообщаться.

хорошее противостояние - и есть суть пвп, а пвп значительная часть F2P. Тут все логично.

Далее получаем игру, которая сделана быстро (чтобы успеть к проблеме). а следовательно у нее ВСЕ страдает - арт, код, сервер, баланс. Такая игра тащится на скандале, скандал утихает, вы покупаете CPA трафик, он приходит и вообще не понимает в чем прикол - какой-то стародавний конфликт, какие-то наши / чужие. Выглядит как flash-подделка по мотивам кино и все...и внезапно вы оказываетесь в реальности, где пользователь не подпитывается конфликтом, а ждет своего ВАУ-эффекта, которого не находит. Куда он пойдет? Ну если вы его агрили на стратегию какую-нить, то удет в любое детище Plarium - там сеттинги универсальные и на любой вкус - Правила войны, Спарта, Пираты, Наемники...

: ) все ясно, спасибо : ) закрываем тему

0

Запилите за лям$ мморпг в сеттинге и с боевкой оригинального фоллаута. Ну пожалуйста!

0

Такой уже есть, и давно.
Почти такой*

подобных проектов похожих на слух - в целом много, вы про какой конкретно?

0

все они не дают атмосферности.

в первых двух версиях фолаута игрок бл*ть верил в то, что происходило на экране!

мне третьи тоже зашли, на самом деле, но это совсем другая игра, да.

0

Вложил бы в человеческий гексовый варгейм. голодная аудитория есть + рано или поздно танкисты "повзрослеют". а не выстрелит - хоть сам с удовольствием поиграюсь.

сингловый? а как бы распространяли?

0

нет, мультиплеерный f2p на телефонах, разумеется :)
мне почему-то показалось, что в обсуждении речь идет исключительно о мобильных платформах, поэтому не стал конкретизировать.

ну Леонид в оригинальном посте не ограничивал... в целом мобильные платформы логичны и многие их и подразумевали в своих комментах, да)

0

вообще, не уверен, что с миллионом в кармане следует стоить из себя визионера и пытаться делать что-то революционное. нет, понятно, что если бы никто не рисковал, то мы бы не увидели море замечательных игр. но в наше время с таким бюджетом лучше прицелиться на узкую нишу или как все пилить рескин(ы).

визионера строить никогда не надо, им надо становиться, сперва отработав на простого строителя по готовому инженерному плану) большинство визионерских идей неопытных разработчиков заканчиваются плачевно. И пусть даже описано много историй о случайном успехе - это лишь капля в море неудач.

0

Космические рейнджеры. Почему о них забыли?

в какой версии их предлагаете?

0

Сингловую RPG с походовыми боями и морем диалогов на PC/Steam (с простенькой графикой, потому как миллиона на очень уж хорошую не хватит - лучше на размер мира и количество квестов потратится). И пофиг на продажи и прибыль, зато может быть её через 10 лет будут продолжать любить олдфаги.

0

ну т.е. на свой миллион в пользу развития олдфаг культуры?)

0

В пользу создания такой игры, в которую и сам был бы не против сыграть. Надоело делать игры, которые мне противны или просто неинтересны. Поэтому сделал бы игру для себя - пусть одну, пусть потом денег не было бы больше (а вдруг бы и были?!), но чтобы было что вспомнить, а не бесконечные клоны Clash of Clans, раннеров и прочего мобильного трэша.

Я, собственно, и без миллиона хочу этим заняться, миллиона у меня нет, но с ним было бы сподручнее!

0

понял вас) а щас играми заняты по проф.роду деятельности?

0

Да. 6ой год уж в индустрии, мечтал делать Arcanum'ы и Fallout'ы, а пришлось ММО (сначала) и мобильные игры (потом).

0

ну мне ваше имя очень знакомо - первая ММО - случайно не W.E.L.L.?)

0

Тоже там отметился,потом отдельно успел поработать с Колотовым и Миронишиным уже в наше "новое" время, если помните таких)

Сибилант был такой большой, что теперь у меня бывшие коллеги в половине российских и значительном числе западных компаний :)

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Mail.Ru Group получила полный контроль над «ВКонтакте»
Хочу знать!
Не нужно