Лого vc.ru

Максим Ильяхов об ошибках при написании текста о себе: «Погрузите читателя в проблему»

Максим Ильяхов об ошибках при написании текста о себе: «Погрузите читателя в проблему»

Основатель сервиса для проверки текстов «Главред» и главный редактор рассылки «Мегаплана» Максим Ильяхов написал продолжение материала о том, как составлять текст с рассказом о себе. В статье Ильяхов объясняет, как правильно рассказывать потенциальному покупателю о проблемах, которые способен решить специалист.

Поделиться

Мне продолжают присылать статьи жанра «О себе», и каждый раз я открываю новые тонкости. В этой статье расскажу о типичной болезни — говорить об отраслевых проблемах, не погружая в них постороннего читателя. Дизайнер пишет:

Ценю красоту и удобство. Строю мосты между пользователями и продуктом. Превращаю обратную связь в улучшения. Знаю «как» сделать и умею найти «что» сделать, чтобы продукт стал лучше для пользователей.

Понимаю технологии и нахожу экономичные решения. Вовлекаю программистов в процесс, не даю забыть о конечном продукте. Верстаю и программирую на JavaScript. Если разработчики в мыле — самостоятельно навожу красоту и улучшаю мелочи.

Фразы, выделенные курсивом, понятны дизайнеру, но непонятны остальным. Вот что читатель понял:

Ценю красоту и удобство. Зачем-то строю мосты. Что-то знаю и что-то делаю, чтобы продукт стал лучше для пользователей. Что-то понимаю. Что-то не даю. Опять что-то делаю. Если разработчики в мыле — самостоятельно навожу красоту и улучшаю мелочи.

Попробуем расшифровать некоторые фразы, чтобы они стали понятны посторонним.

Васнецов. Алёнушка погружается в проблему. 1881 год

«Превращаю обратную связь в улучшения»

Автор обещает нарисовать дизайн и доработать его после общения с пользователями.

Дизайнеры между собой знают эту проблему — нарисовал и забыл. Читатели со стороны не задумываются о ней. Когда после выкатки нового дизайна у них упадет конверсия, они удивятся. Посвятим читателей в проблему:

Часто дизайнеры рисуют сайт и не смотрят, как им потом пользуются люди. Если люди не разобрались в новом сайте, часто дизайнер об этом не знает. Работа с таким дизайнером — это лотерея, и я предпочитаю работать иначе.

Теперь что мы с этой проблемой делаем:

Когда я запускаю проекты, я изучаю обратную связь вместе с клиентом: анализирую статистику, читаю письма, общаюсь лично. В результате я знаю, помогает ли людям новый дизайн. Если что-то не так, предлагаю изменения.

Теперь покажем, что мы отвечаем за слова. Признаём ограничения метода:

Такой подход занимает время и стоит дороже, чем нарисовать красивую картинку. Но только так я гарантирую, что новый дизайн принесёт пользу.

Это называется «травить леску»: мы как бы подталкиваем читателя нам отказать, если его не устраивает продукт или цена. Попробуем на ещё одном примере.

«Понимаю технологии и нахожу экономичные решения»

Перевод: автор не нарисует то, что невозможно реализовать. Используем трёхчастную структуру: проблема → решение → травить леску.

Веб-технологии ограничены, не всякая дизайнерская задумка реализуема на сайте. Иногда идея реализуема, но стоит дорого и тормозит у некоторых пользователей. Если дизайнер не разбирается в веб-технологиях, он не знает, реализуемы ли его предложения.

Я разбираюсь в веб-технологиях, поэтому в дизайне предлагаю только то, что реализуется. Я сопровождаю разработчика во время запуска сайта, и в случае проблемы помогу упростить дизайн, не жертвуя качеством.

Из-за такого подхода я вряд ли помогу тем, кто мечтает удивить пользователей невиданными спецэффектами: дизайн-студиям, центрам мультимедийного искусства и тем, кто хочет награду за инновационный веб-дизайн.

Последняя часть обязательная: она показывает, что вы понимаете собственные ограничения и заставляет задуматься: вам шашечки или ехать?

«Вовлекаю программистов в процесс и не даю забыть о конечном продукте»

Закрепим трёхчастную структуру:

Иногда разработчики закапываются в технологии и забывают о цели продукта. Например, верстальщик придумывает интересную анимацию и тратит на нее 20 часов, вместо того чтобы в это время делать корзину. Продукт получается качественным, но не там, где нужно.

Так как я сопровождаю разработчиков во время запуска сайта, я слежу за приоритетами. Если вижу, что их унесло в технические дебри и продукт страдает, я направлю разработчиков по нужному пути.

Такой подход невозможно применить, когда продуктом управляет технический директор, а не менеджер продукта или дизайнер.

Запомните схему: Проблема → Решение → Травить леску.

Объём текста

Ежу понятно, что текст получается громоздким: из одной фразы выходит три абзаца, а таких фраз — пять. Но только так мы введем читателя в проблему и покажем ценность нашей работы. Чтобы помочь читателю справиться с длинным текстом, разбейте его на подразделы:

Меня зовут Иван, я помогаю компаниям создавать... Чтобы отвечать за результат, я использую три принципа: «Обратная связь», «Управление продуктом» и «Фокус на пользу»

Обратная связь
Часто дизайнеры рисуют сайт и не смотрят, как им потом пользуются люди...

Управление продуктом
Веб-технологии ограничены...

Фокус на пользу
Иногда разработчики закапываются в работу..

Главное — интерес

Помните, что единственная мера длины текста — интерес. Если вы написали коротюсенько, но читатель ничего не понял — вы написали фигню. Если написали две страницы, и читатель с интересом их усвоил — это успех. Пишите интересно. Посмотрите, как бюро рассказывает об ФФФ на семи экранах с иллюстрациями, примерами и ответами на вопросы.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Статьи по теме
Максим Ильяхов о трёх наиболее распространённых ошибках при составлении текста о себе27 июня 2015, 18:16
Как правильно составить текст с рассказом о себе16 июня 2015, 16:56
Фичеризм и формализм: Типичные ошибки при написании текста о своём проекте22 декабря 2014, 08:20
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Самые скучные тексты на ЦП у кого? У Максима Ильяхова.

Самые бессмысленные комментарии на ЦП у кого? У Максима Исаева.

Я знаю Максима Ильяхова как автора потрясающей рассылки Мегаплана, единственной, которую ждал и с радостью открывал. А также как автора интересных статей, как пропагандиста информационного стиля, как администратора портала главред. Далеко не во всем с ним согласен, но это интересный человек.
А теперь я знаю еще и Максима Исаева. Он под каждой статьей Ильяхова пишет странные комментарии.

Каждый выбирает свой способ запомниться людям...

Хорошо подлизнули, уважаю.

0

»» как администратора портала главред

Ну Павел :-(

0

где-то я это уже читал, статья классная

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Denis Kiselev
oberongroup

Кроме корпоративного конфликта - проблем у компании не видно

«Дочка» «Юлмарта» обжаловала введение процедуры наблюдения
0
Амиръ Джалимовъ

"я завтра же с утра уточню про иероглифы" - это вы сделаете уже для себя и для людей, которые читают комментарии.
Для меня и для любого другого человека, владеющего китайским на более-менее сносном уровне очевидно, что вы просто не знаете о чем говорите. Если вы говорите о ключевых иероглифах (т.н. "ключах") - это одно, если вы имеете в виду частотные иероглифы (которые употребляются чаще всего) - это другое, а ежели, вовсе, вы говорите о необходимом минимуме для чтения газет и тп. - так это, вообще, третье.

Это как я бы вам рассказывал о создании справочных страниц веб-API ASP.NET или как добавлять captcha в magento модуль. И говорил: ну я вот сам не знаю - но когда хотел научиться, мне так говорили, что хранить настройки нужно в хелпере.

"мне нужно, что бы они работали, когда мне нужно" - верх эгоизма, конечно.. про teamwork вы, судя по всему, отродясь не слышали...

Почитайте вот - habrahabr.ru/company/alconost/blog/222865/

"они мне чем то могли помочь?" - а как склад функционировал? без wh manager? 30 человек кели контракты, а складом робот управлял? И мне просто интересно: у вас был рабочий день, а китайцы спали. Как фура тогда пришла? В полночь такие приехали, решили приколоться и бабок за простой срубить. Так что ли? Смешно, даже очень.

"в ГК специалисты на порядок выше. но они и дороже" - разница не такая уж и большая. На материке magento developer получает в среднем 10000-12000RMB, в ГК - 16 000HKD (~15000RMB). Это не значит, что в Гонконге нельзя найтиза такую же цену сотрудника. Кто ищет - то всегда найдет.

"из Москвы загружали" - Оо

"не принимайте близко к сердцу, это всего лишь мой личный опыт" - ни в коем случае, Боже упаси такое к сердцу принимать. Просто не нужно ваш опыт возводить в абсолют и всех под одну гребенку стричь (;

Тем более, что большинство "аргументов" из серии: "Я Д'артаньян, а все вокруг - п*дарасы".

Письмо в редакцию: Почему мы отказались от сотрудничества с китайскими разработчиками
0
Александр Рычков
SalesMan

Ничего удивительного. Жизнь заставляет!

Два резидента «Сколково» стали искать инвесторов для своих проектов через Avito
0
Andrey Sitnikov

Почему? Есть подобное, например вот www.tradedealer.ru/

Знаю, что очень много дилеров пользуются их услугами по созданию витрины.

Renault открыл российский онлайн-магазин машин со всеми моделями 2016 года
0
Vadik Berberian

Там же есть поиск по эпп стору

Рынок стикеров для iMessage: как создать успешный стикер-пак
0
Показать еще