Лого vc.ru

Inby — поиск скидок и предложений от компаний на карте

Inby — поиск скидок и предложений от компаний на карте

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Inby, который размещает на карте сообщения от коммерческих объектов. Передаём микрофон.

Поделиться

Здравствуйте! Меня зовут Катерина, мне 32 года. Я СЕО стартапа Inby, и я в ИТ вот уже целых 11 месяцев. До этого занималась журналистикой, маркетингом и управляла несколькими бизнес-проектами.

Inby в переводе с шотландского диалекта означает «поблизости, совсем рядом с тобой».

Наше приложение показывает на карте города сообщения объектов, которые могут быть интересны пользователям. Это магазины, рестораны, кафе, супермаркеты, аптеки, химчистки, турагентства, кинотеатры, театры, музеи, галереи — любые компании, зарегистрированные на публичных картах.

Сначала пользователь видит карту города (в том месте, где находится) с пинами в виде логотипов компаний. При нажатии на пин раскрывается короткий текст сообщения, при повторном нажатии — сообщение в полном виде. Сообщения также можно посмотреть в виде списка. Можно изменять локацию, подписываться на новости объектов, связываться с ними напрямую, делиться находками через социальные сети и фильтровать объекты и сообщения по категориям.

У нас четыре категорий объектов:

  • Еда;
  • Развлечения;
  • Сервисы;
  • Магазины.

И четыре категории сообщений:

  • Скидки;
  • Акции;
  • Новости и события (афиша);
  • Вакансии.

Идея подобного отображения скидок и прочих сообщений не нова. Однако большинство изученных нами конкурентов «подкосило» два фактора — количество и качество контента. Мы же (надеемся) смогли найти красивое решение этой проблемы.

Наше УТП — в количестве контента и широком спектре интересных пользователям тем в сообщениях. Сейчас в рунете мы подключили 132 города (88 в России, 43 в Украине и один в Беларуси). Для них есть 2 миллиона POI, которые генерируют от 500 тысяч до 1 миллиона сообщений в сутки. Мы только-только запустились в США, подключили три штата: Нью-Йорк, Калифорния и Флорида полностью и еще 312 населенных пунктов по всей Америке. Все они дают +2 млн POI и столько же сообщений в сутки.

Большинство месседжей — это навязчивая реклама, труд неопытных SMM-щиков и информационный шум. Только от 20 до 25 тысяч сообщений проходят отбор и попадают к нам в приложение.

Как это работает

Сами объекты мы собрали из публичных карт. Техническая реализация достойна серии статей, которые, возможно, появятся позже.

Информация объекта позволяет найти его сайт и профили в социальных сетях. Оттуда можно собрать сообщения, что, впрочем, тоже не совсем просто, особенно их приведение к одному виду.

Ключевой проблемой стала фильтрация сообщений. Для начала мы отфильтровали компании по категориям, таким образом из всего потока информации оставили только сообщения B2C. Все равно их было очень много, а качество с точки зрения пользы для потребителя — низким. Фильтры по ключевым словам не справлялись.

Чтобы получить качественный контент, пришлось создать классификацию сообщений на основе нейронной сети. Мы взяли на работу штат классификаторов, причем сразу выбирали тех, кто наиболее подходил под наше представление целевой аудитории приложения Inby.

В общей сложности 50 девушек и 8 парней почти год работали над обучением нейронки. Своим примером они раскладывали сообщения по разным категориям и даже сокращали их. То есть научили систему выбирать и обрабатывать сообщения так, как это сделали бы сами пользователи приложения. Сейчас мы можем говорить о качестве фильтрации на уровне 85–90%, и мы продолжаем улучшать эти показатели.

Зачем и кому мы нужны

Мы верим в успех, потому что Inby решает проблему коммуникации сразу с двух сторон:

  • Удовлетворяет желание жителей больших городов быть в курсе того, что происходит рядом с ними и извлекать из этого максимальную пользу.
  • Дает бизнесу уникальный инструмент для локального общения с потребителем. Торговые сети могут генерировать отдельные акции и спецпредложения для каждой торговой точки. Средний и мелкий бизнес может донести свои сообщения до конечного потребителя просто и дешево, без необходимости создавать и поддерживать сайты или группы в соцсетях.

Зачем за все деньги кричать об акции или распродаже на весь огромный интернет, если можно рассказать о ней тем, кто живет или работает по соседству?

Наша команда и история Inby

Попробую вкратце рассказать нашу историю, по крайней мере так, как вижу ее я. Чуть меньше года тому назад я подключилась к стартапу, в который уже вовлеклись мой муж и его друзья. В любой другой ситуации я бы стояла у истоков идеи вместе с мужем, но временная потеря способности трезво мыслить под названием «декрет» не давала мне делать ничего, что не решало бы проблемы гигиены и утоления голода Владимира Кузьменко-младшего.

Наш друг Миша (Михаил Фридштанд, CTO) с командой CodeSmart работали с геопривязанными данными в соцсетях в одном из заказных проектов. И, пока я работала кормящей мамой, шутки ради сделали приложение Yomapic. Суть была проста — вывести на карте публичные записи из Instagram, которые содержат геопривязку фотографии (да-да, большинство пользователей, особенно девушки, даже не знают про геопривязку «фоточек» и как её отключить). Получилось веселое пацанское приложение, без внятной идеи монетизации и продвижения, «чисто на поржать», как сказали ребята.

Так мы нашли друг друга: у ребят был Solution, а у меня, как обычно, Problem. До рождения сына у меня был совсем другой ритм жизни и свой район я видела только из окна автомобиля на границе максимально разрешенной скорости.

А через два месяца прогулок с коляской я уже знала все магазины, аптеки, химчистки в округе, салонов оказывается четыре, есть два ремонта обуви (зачем я, спрашивается, вожу свои туфли за тридевять земель), ювелирная мастерская, турагентство прямо в соседнем подъезде, четыре отделения разных банков, овощная лавка, которую держат армяне, и овощной киоск тети Светы, куда несколько раз в неделю она тайно привозит свежий домашний творог и другую молочку.

Еще у нас рядом есть мастерская, где экран айфона целиком меняют за два часа, а стекло за час (позже, когда малыш подрос, мне пригодилась эта информация уже два раза), через дорогу есть два фитнес-клуба, два стоковых магазина и мясной магазин, а прямо во дворе музыкальная школа и шахматный клуб.

Ежедневно гуляя по району, я привыкла узнавать и замечать распродажи и другие интересные события в этих точках.

Сын подрос, я вернулась к работе, с коляской теперь гуляет наша няня. Но я по-прежнему хочу знать, когда привезли свежий творог, стартовала акция на абонементы в спортклуб или когда в моем любимом винном магазинчике за углом началась распродажа ламбруско.

Эти две истории и пара бурных обсуждений — так, собственно, и родился проект Inby.

Выход в свет

Приложение залито в сторы месяц назад.

За инвестициями мы пока не ходили. В идею верим, реализовать на 100% можем, поэтому решили посевной этап взять на себя и сложили наши кровные.

Сегодня мы уже вышли в США, продолжаем обучение нейронной сети фильтровать и категоризировать сообщения на английском языке.

Что касается монетизации — тут все просто. Для пользователей Inby будет бесплатным, а для бизнеса будут бесплатные и платные опции. Сообщения по-прежнему будут нести только полезную пользователю информацию, но платные аккаунты будут выделяться из общего массива, будут иметь доступ к статистике, возможность коммуницировать со своими подписантами и еще много всего другого.

Причем для нас приоритетным является вопрос количества вовлеченных объектов, поэтому стоимость услуги будет настолько низкой, что ее сможет себе позволить любая тетя Света из овощного киоска.

Мы очень рады вашим комментам, предложениям и пожеланиям. Спасибо!


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

По франшизе не думали пойти как 2гис?

0

Александр, мы по всякому думаем - все варианты рассматриваем! Нам уже, кстати, предлагали таким образом выходить на Балканах (Сербия, Черногория, Хорватия). Пока мы надеемся объять все самостоятельно ))

0

+ за "Сырники у Тети Глаши"

Виталий, спасибо, что Вы заметили! Мы старались продумать все детали, мы понимали, что тут сидят профи, которые заметят ВСЕ!

Добрый день, уважаемые создатели Inby. Очень заинтересовал ваш раздел о фильтрации контента нейросетью. Поделитесь какую архитектуру сети вы используете?

0

И, если кто-то располагает информацией, есть ли кейсы использования нейронных сетей (кроме этого, разумеется)?

0

На текущий момент других кейсов нет, в планах подключение OpenCV и чтение сообщений из инстаграмма.
Так же планируем опробовать AlchemyLanguage от IBM Watson и TensorFlow от Google.
Будем делать тест tensorflow.org/ vs www.ibm.com/smarterplanet/us/en/ibmwatson/developercloud/alchemy-language.html

0

Я могу, конечно, скопипастить и от своего имени опубликовать то, что мне в рабочем чате ответит обожаемый нами CTO Миша Фридштанд, но вы же все равно поймете, что это не я такой крутой системный архитектор. Поэтому сейчас попрошу его написать так сказать, от первого лица.

0

Нейронная сеть прямого распространение (FFNN)
с предварительной обработкой текста pyMorphy, NLTK

0

Спасибо большое! Насколько я понял идея в том, чтобы предварительной обработкой натуральный текст перевести в некий семантический образ, затем обучить нейронную сеть. А фильтрация это по сути предобработка + задача распознавания образов.

0

Если не вдаваться в детали, то все верно.

0

А, для штатов есть другое приложение?

0

Сначала удивила иконка приложения,установил, вопросы все отпали...
Нет у Вас УТП. Если у Вас реально талантливая команда программистов, то сделайте демонстрацию скидок в заведениях в режиме виртуальной реальности: идешь по улице, навел телефон на кафешку - уаидел персональную скидку, тогда есть шанс

0

Вот такая технология уже есть как раз, made by Apple iBeacon. Проходишь мимо объекта - он тебе push об актуальной скидке/акции.
Кстати, зачем Вам наводить на заведение телефоном, вы на витрину без телефона посмотрите, там обычно вешают информацию о скидках и акциях.
А вот когда Вы дома находитесь - другое дело. Перед выходом из дома - открываете Inby - и сразу видите, куда стоит зайти по дороге. Что интересно, мы показываем не только скидки и акции, но и новости, события (как афиша, только расширения, включает даже мелкие мастер-классы) и вакансии.

Diego, для Штатов такое же приложение Inby. С чего Вы решили, что другое?

0

я не смог зарегестрировать свою компанию, так и не понял что от меня хочет система регистрации,

0

Нейронная сеть посчитала вас плохим человеком.

Сергей, мы сейчас готовим панель для работы с представителями бизнеса, чтобы писать сообщения напрямую в систему было очень легко и удобно. Через максимум 2 недели все будет готово. Форма заявки, которая есть сейчас оставляет желать лучшего, мы это понимаем. Но тем не менее, она должна работать. Что именно Вас смутило, пожалуйста, расскажите подробнее. Может, сохранили скрин-шот? Мы получаем несколько десятков таких заявок в день и стараемся реализовать их вручную, пока не наладили работу с панелью. Пишите, мы сделаем все, чтобы зарегистрировать Ваш бизнес.

0

1. Девушка СЕО стартапа - это всегда респект! Так что респект! :)

2. Больше стартапчиков в сфере мобайл-оффлайн-ритейл это очень даже хорошо! Пусть по факту в итоге умирает 98%, но это вполне естественный процесс. Мы вот начинали примерно с такой же моделью ("единое приложение со всеми скидками в городе") до того как несколько раз сделали пивот и дошли до ФЛ. До сих пор на этом рынке нет четкого лидера и чем больше проектов, тем больше движуха и всем в итоге хорошо.

3. Все-таки по всей видимости главный челлендж "огромной помойки из бесполезных акций и постов про котиков", который вы попытались решить с помощью вашей мега-нейронной сети, решить все-таки не получилось. До сих пор судя по всему 90% акций которые вы "умно отфильтровали" - это к сожалению шлак. (см скриншоты). Можно конечно сказать что у вас наверняка все на начальной стадии. Но вот телепортация тоже в начальной стадии :). Или я что-то не так понял? Или просто вы заточены под Штаты?

4. Как собираетесь все-таки делать ревенью от бизнесов? Продавать им "eyeballs?". Здесь ведь важна связь "я понимаю за что плачу". Без этой связи будут максимум платить копейки по принципу "ладно, вроде не дорого, подпишусь, может чето придет отсюда...". Не поверит же никто что именно из за вашего приложения человек пришел, а не "из за нашей замечательной группы". Как вы будете демонстрировать VALUE для бизнесов? Учли опыт провалившегося Groupon Now?

5. Как будете бороться с адским churn rate пользователей, который настигает все такие проекты неизбежно? Предсказываю типовой сценарий: "скачал, посмотрел, вроде ничего интересного... через неделю открыл, посмотрел, вроде ничего интересного... удалил...". Чем удержите юзера в приложении?

Удачи!

Василий, спасибо Вам за столь обстоятельный комментарий, это очень ценно для нас! (Отдельная благодарность, за то что отстояли меня в комментах выше словами "нужно вылезти из танка")
1. Низкий поклон, правда, спасибо за поддержку.
2. плюсую
3. С американским контентом все лучше, там меньше флуда в оригинальных сообщениях, видимо, американцы любят и ценят конкретику: "20% Off the entire store today for our Per-Black Friday Sale". У нас на русском языке все иначе )) Но мы сражаемся изо всех сил)) Касательно Вашего первого скрина - это вакансия. Мы показываем вакансии работодателей (всего 4 категории сообщений: скидки, акции, новости и события (афиша) и вакансии. Второй скрин - наша лажа. Там дальше в сообщении текст идет о скидках, но без конкретики, по правилам нашей классификации это спам чистой воды, но бывает проруха на старуху, мы очень стараемся убирать такие штуки. Я Вам по секрету скажу, что мы можем еще больше "ужесточить" фильтрацию и не пролезет ни одна реклама, но идем чуть-чуть на компромисс, потому что количество контента на старте тоже очень важно.
4. У нас есть возможность трекать подписки и просмотры полной версии объявления для рекламодателей. Еще есть пара идей, но мы их припрячем пока. Вот конкретно кейс Groupon Now не проработали, спасибо за подсказку.
5. Это какой-то утопически пессимистический сценарий: весь контент неинтересный. Даже сейчас, я нахожу для себя интересные сообщения вокруг моего дома (а мой город на контент не богат, прямо скажем - я в Харькове). Через месяц это будет совсем другое приложение по качеству и количеству контента. Но мы, конечно, тут идей для развития накреативили целый вагон, включая интерактивное общение с юзерами (пока не хотим обременять их регистрацией, но со временем по желанию это будет возможно) до геймификации с главным персонажем ролика. Видели ролик? inbyapp.com Он, конечно, девочковый, как и иконка приложения, но девочки и есть ядро нашей ЦА.

0

3. Понятно.
По поводу вакансий - тогда видимо возможно не стоит прямо на старте показывать категорию "вакансии". Почему-то мне кажется что для ЦА которую Вы описали, скорее интересен все-таки шоппинг/акции, а вакансии это чтото совсем не от мира сего. Ну как если бы Вам в мобильном приложении по поиску авиабилетов предлагали заказать суши... У меня вот это совершенно четко вызвало мысль "Приложение обещало мне скидки, а тут какая-то вакансия ==> здесь фиговый контент".
Ну и еще нюанс в том, что там в объявлении телефон Саратовской области, а смотрел я в Москву :) Так что точно что-то не так.
Ну думаю это все исправите.

4. Изучите сразу кейсы Groupon Now, KeyRing, и российской Формулы Скидок (отпочковавшийся от KupiKupon проект). Там везде концепция что контент генерят мерчанты и там везде не акции а конкретные купоны. Но думаю многое оттуда можно извлечь.

5. Ролик ок. Очень напомнил наш, тоже с "шоппинг-барышней":
vk.com/video2298_160593495
(Это из сурового 2011 года, когда одной из главных проблем подобного проекта было то, что у людей был интернет WAP на телефоне, который снимал по 300р за один запуск нашего приложения)

Удачи! Добавляйтесь в linkedin, обращайтесь, если что!

0

А мои контакты и история запущенных приложений вам зачем? Сами поспамить хотите или на сторону продать?

ой, это не мы, это Андроид, точнее встроенный модуль, который трекает краши

0

Контакты — для gcm push нотификаций.
история запущенных приложений - critercism.
без краш репортов сейчас никуда, особенно в первых релизах.

0

GET_TASKS - опциональная пермиссия. Что касается GCM - что-то я не вижу тут упоминания контактов developers.google.com/cloud-messaging/android/client
Да и существует куча приложение которые используют push уведомления и не требуют доступа к контактам.
В общем вам явно начхать на приватность пользователей.

0

GET_TASKS - это действительно опциональная пермиссия, но она нам нужно для анализа краш репортов. Мы не собираем никакую приватную информацию у себя.

GET_ACCOUNTS использовался GCM, этот баг был закрыт только 9 сентября. на момент старта проект, он был обязательным (github.com/google/gcm/issues/39).
Также GET_ACCOUNTS используется, при отправке сообщения в тех поддержку из аппликации, и автоматически подставляет email юзера.
Поэтому эта опция останется так же включенная для удобства пользователей.

0

Как я люблю эту милую "работу с возражениями"...
Где девушка Катерина? Почему не отвечает на возражения читателей?
Тут на прошлой неделе мой земляк из компании 65apps обижался, что его "размазали по стенке". Сам виноват - весь день вкалывал на работе, на сайт VC зашёл только по дороге домой.
Почему бы дорогой редакции не начать информировать стартаперов типа "заметка про ваш стартап будет опубликована на сайте в 10 часов утра 25 ноября. Будьте, пожалуйста, готовы оперативно ответить на вопросы читателей".
А то мы тут корячимся, слова какие-то умные придумываем, а "герои репортажа" только на следующий день всё это прочитают...
Не, дорогие стартаперы, так не пойдёт, подсаживайтесь поближе !

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вы что, я тут с самого утра! Все-все читаю, много даже записываю в заметки, спасибо за чудесные конструктивные замечания/подсказки! Мы сегодня вышли в Штатах + "черная пятница" на этой неделе... простите великодушно! Сейчас постараюсь ответить каждому!

0

Целевая аудитория жители спальных районов? Вы их хорошо изучили? Я хожу за мясов в лавку к Армену уже 10 лет. У него лучшее мясо и мне не интересна скидка у Гиви, он продаёт тухлятину. А ботинки я чиню в соседнем подвале там лучший мастер на районе. А телефон у меня от сотовово оператора за 3000 рублей. Лайнс не тормозит, а как поставить ваше приложение я и не знаю. Да и зачем оно мне. Спектр моих потребностей закрыт. Все персонажи вымышленные, а история придумана при подъёме на эскалаторного.

Стас, спасибо за отзыв! Если я буду подробно описывать, почему я с Вами не согласна (я в тексте статьи описывала это уже, кстати), мы заведем длинную песню. Давайте, пожалуйста, обсудим то, в чем я с Вами согласна. Главная проблема моей ЦА - многие девчонки не умеют устанавливать мобильные приложения или не помнят Aplle ID. Я стараюсь подробно в пиар материалах, и в ролике описывать по-шагово как это сделать. Что еще можно сделать? У кого-то есть статистика/опыт насколько наши женщины 20-45 умеют загружать приложения?

0

Катерина, время покажет, но я конечно же желаю вашему проекту успехов! :)

−1

*Apple ID /lol/ can you spell Gabbana (c)

0

*эскалаторе

−1

*эскалаторе

−1

Каким образом магазины, кафе и т.п. узнают о Вашем сервисе? Есть ли те кто регистрируется и вносит скидки сам в приложение?

0

Алексей, чем больше пользователей узнает о нас, чем больше ставят приложение, тем больше интерес бизнес организаций. Я так и думала, кстати, что любой человек, который работает в бизнесе/ЛПР или тем более им владеет, в первую очередь задумается "а как мне использовать inby во благо своего бизнеса" - так и происходит. Много писем от частных предпринимателей - и это очень-очень ценно. Мы как раз доделываем панель, чтобы они могли сами писать сообщения в систему. А пока вносим ручками. Второй инструмент - пиар. Мы еще не начинали кампанию направленную на подключение бизнеса к системе (пока панель не готова), но статьи, которые вышли о нас на разных ресурсах принесли нам десятки запросов от крупных бизнес сетей и сотни запросов от мелкого и среднего бизнеса. Вот одни ребята из крупной сети магазинов техники сегодня так написали: "И мы занимаем очередь на подключение к вам)" А мы что? мы счастливы :)

0

Если честно вот это смущает

0

Алексей, что именно смущает-то?

0

почему красные кружочки с номерами? я так понял это какие то идентификаторы? почему пропадают иконки в маркере? то есть когда я уменьшаю карту вместо магазинов и кафе у меня появляется множество мест с загадочными цифрами)

0

ааа! Алексей, это общее кол-во сообщений так отображается. Каждое отдельное сообщение привязано к его-локации автора. Например, в одном здании может быть несколько магазинов (ТРЦ), когда Вы уменьшаете карту, как с ними быть? они будут один на другой налазить и будет каша. Поэтому есть "обобщающие иконки с цифрами". Вы приблизите карту и значки "рассыпятся" на отдельные пины с логотипами компаний.

0

если вы считаете, что картинка справа выглядит лучше, то вам сюда)

0

Вот вокруг меня 15 аптек допустим. Вы показывает их все? Если нет, то по какой логике вы считаете что одна из аптек не достойна моего внимания ( а может она и есть та куда я хочу пойти ) и как вы предлагает мне доверится вашему, очень необъективному выбору. Если да то чем это отличается от google places/yelp.

Хотел загрузить, а не могу. iOS 8 нужна, а я не хочу обновляться)

0

Уберите улыбку из иконки и оставьте только символ процента

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Дмитрий Кононов

В загадке не написано, сколько хотят пираты. Они могут хотеть равную долю, а может они добрые и готовы забрать 40, 30 или вообще 20 процентов? Вдруг для них капитан выше чем богатства. Вдруг они понимают, что именно он привел их к богатству. Также в загадке написано слово "Вы нашли сундук с золотом". Так какого хера вообще капитан должен отдавать большую часть золота своим матроскиным, если сам же капитан и нашел сундук?

Бывший глава Google затруднился ответить на один из традиционных вопросов компании на собеседованиях
0
Владимир Толстиков
literator

Да, тариф "Монстр общения 2011"

Как избавиться от лишних платных подписок — советы абонентам «Мегафона», МТС, «Билайна» и Tele2
0
Николай Костиков
Sign.Me

Я лишь утверждаю, что не мне и не вам решать сколько и каким образом должен зарабатывать частный бизнес. Все, что вы и я можем сделать - это "проголосовать рублем". Не хотите рекламы в аудиозаписях и на сайте, считаете, что это недопустимо - не пользуйтесь вконтакте. Если таких как вы соберется прилично, то им придется пересматривать политику, потому что они начнут терять аудиторию и, соответственно, прибыль. Если же таких как вы НЕ соберется достаточное количество, то увы.

«ВКонтакте» закроет публичный доступ к аудиозаписям для сторонних приложений
0
Роман Ресенчук

Все равно то что у Yota бесплатные Telegram, WhatsApp, Viber, TeamSpeak и push-уведомления -- это намного круче и полезнее

Tele2 предложил абонентам в роуминге безлимитный интернет с ограничением скорости
0
Владимир Толстиков
literator

"Отключение услуги невозможно. Данный сервис не был у Вас подключен". В "Мой Билайн" -> "Услуги" его нет, но в детализации есть

Как избавиться от лишних платных подписок — советы абонентам «Мегафона», МТС, «Билайна» и Tele2
0
Показать еще