Лого vc.ru

inCust — дисконтный клуб с персональными настройками программы лояльности

inCust — дисконтный клуб с персональными настройками программы лояльности

Сегодня в рубрике «Стартапы» — система inCust, позволяющая подключить покупателей к дисконтному клубу с персональными настройками системы лояльности. Клиент распознается по номеру мобильного телефона, информация о накопленных бонусах и акциях приходит ему по SMS. Передаем микрофон.

Поделиться

Меня зовут Максим Роньшин, я работаю в ИТ более 15 лет. Разработал концепции и руководил внедрениями по автоматизации дистрибуции и стимулирования розничных продаж для Philip Morris Ukraine, «Орифлейм Украина», «Київстар», «Life Беларусь» и других. Я успешно запустил и развил несколько собственных стартапов: Aroglyph, LearnPeaks, DigSee, Curating, Cresotech, Family Locator, GPSGRAD, ABC, Talk with Me.

Очередной раз занимаясь шоппингом с семьей, я обратил внимание на программы лояльности в магазинах. Много где предлагали скидочные или накопительные карты, при этом нужно было письменно заполнить анкету, что весьма неудобно. Впоследствии карточки терялись или я забывал ими воспользоваться — и так и не получал свою заслуженную скидку.

Я пришел к выводу, что еще нет такой программы лояльности, которая была бы удобна и мне как покупателю, и владельцу магазина. Для владельцев малого и среднего бизнеса существующие программы непозволительно дороги: выпуск карт, покупка считывающего оборудования, программное обеспечение, POS-материалы. Более того, в кризисные времена важно удерживать клиентов с минимальными затратами.

Неудобство для потребителей состоит в том, что карточки постоянно теряются, а мобильные приложения только захламляют память телефона. Поэтому в начале 2015 года мы с несколькими партнерами начали работать над созданием нового продукта — inCust.

Как все начиналось

Изначально нас в команде было всего четверо. Мы много работали, ходили по разным магазинам, проводили опросы и шаг за шагом дорабатывали функциональность программы. Не было возможности расшириться своими усилиями, поэтому стали искать инвестиции. С получением ангельских инвестиций мы смогли собрать и вырастить настоящую команду профессионалов, которые точно знают, куда стартапу стоит развиваться.

Мы усердно работали над привлечением новых клиентов. Одного из них настолько восхитила программа лояльности, что он хотел выкупить ее целиком, только чтобы не дать ей разойтись по конкурентам. Этого не стоит бояться: мы даем набор инструментов, которые каждый клиент настраивает под себя индивидуально.

Среди первых клиентов были как маленькие торговые точки, так и сеть газовых заправок, сеть услуг по маникюру, автомойки и передвижные кофейни. Потом мы решили расширить возможности нашей программы, интегрировав ее с другими сервисами: теперь клиенты inCust могут успешно работать с Poster, SmartTouch, «1С», «Битрикс24» и так далее.

Что такое ІnCust и для кого создана эта система

InCust — мобильная программа лояльности, которая заменяет пластиковые карты и не требует затрат на разработку мобильного приложения и запуск. Система InCust позволяет запустить программу лояльности «под ключ» и без покупки дополнительного оборудования. Распознавание клиента происходит по номеру его мобильного телефона, который он сообщает при расчете. Марка и модель телефона неважна.

Продавец может воспользоваться своим смартфоном, планшетом, компьютером или использовать интеграцию с уже существующей POS-системой. Для запуска программы лояльности нужно зарегистрироваться в inCust и запустить бесплатное приложение «inCustТерминал» — и вы готовы повышать лояльность ваших клиентов.

Для последующего анализа вы автоматически получаете сведения о продажах в реальном времени и ключевые показатели вашей программы лояльности. Мощный инструмент привлечения новых клиентов — электронные купоны и электронные сертификаты: они позволяют выстраивать взаимовыгодные партнерские отношения там, где это раньше было затруднительно.

Ваших клиентов порадует отсутствие в кошельке очередной карты: номер мобильного телефона всегда с собой, его нельзя потерять или забыть дома. Кроме того, приятно знать, что каждый накопленный бонус — это соответствующая скидка при одной из следующих покупок.

Для продвинутой клиентской аудитории разработано мобильное приложение inCust, доступное в Google Play и App Store. С ним пользователю проще контролировать свои накопления и расходы: в приложении есть подробный журнал.

Запуск собственной программы лояльности inCust для нового бизнеса происходит за считанные минуты — важно только заранее определиться с ее правилами.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Какая география на данный момент? Какая монетизация?

Александр, в текущий момент активно подключаются бизнесы в России, Украине. Тестируем Казахстан, Индию, Турцию, Азербайджан. Подключаем первый интернет-магазин в Румынии. Через несколько месяцев откроем на публику полностью автоматизированный сервис самообслуживания. Берем деньги - абонентскую плату и за сообщение на конечного покупателя.
Тут такая фишка важная - так как у incust есть приложение продавца даже на мобильный телефон, то запускаться можно с первого дня даже без выпуска пластиковых карт.

0

Максим, вам на месте конечно виднее, но модель монетизации через абонентскую плату - далеко не приведет, точнее путь в тупик.
Я писал ниже в комментария о подобном вашему проекту - проекте. Именно таким же путем пошли и они.

0

Владимир, спасибо за совет! Понятно, что "жирней" всего брать процент от транзакции. Иногда - процент от вернувшихся клиентов. Наша модель будет зависить от многих факторов - территории, количества транзакций, сложности программы лояльности, интеграций с третьими бизнесами и платежными системами. Мы в начале пути, попробуем разные варианты.

0

Для владельцев бизнесов значительное упрощение процесса, вроде, действительно есть.
А у пользователей в их "базе" будет обновляться информация о изменении скидки на карте?
И что делать, если телефон будут использовать другие люди - например, узнают, что у кого-то есть скидка 50% и будут в магазине давать его номер в качестве подтверждения?

0

Не увидел про код на телефон на картинке - теперь ок

0

Александр, добрый день,
Каждый бизнес формирует свою программу лояльности. Покупателям нравятся скидки, а вот бизнесменам - бонусы (отложенная скидка), которая заставляет возвращаться вновь и вновь. Программа может быть сложная, где скидка или бонус зависит, например, от суммы покупки или времени. Текущие накопления по каждому магазину приходят в виде СМС. Но, те клиенты, что не любят диктовать свой номер, могут поставить бесплатное приложение inCust для Android и IOS и показывать на кассе единую виртутальную карту. И вот в этом приложении, как в едином кошельке, Вы можете увидеть все точки, историю своих транзакций и остатки бонусов.
При транзакции при помощи телефонного номера присылается ПИН.

Почему-то вспоминаются кодовые замки на подъездных дверях. Они вроде бы функцию выполняют, но затертые цифры...

"Подслушав" номер телефона вы не получите доступ к счету. Вы только сумеете "подарить" незнакомцу бонусы. Списать - только по пину.
Хотя для любителей новых технологий доступна единая виртуальная мобильная карта, которая, кстати, защищена.
incust.com/ru/download/
Даже если ее сфотографировать с экрана смартфона, вы не сумеете воспользоваться фотографией.
А для себя любимого, когда даже лень доставать телефон из кармана, сделал виртуальную карту в часах - скоро анонсируем :-)
Может, пора менять подъезд?

0

прочитв ваш комментарий, у меня, как и у всей моей семьи возникает две очевидные проблемы:
- не смартфоны,
- не помним пин.

0

Виталий, если вы выполняете роль клиента на точке, то Ваша карта - не смартфон, а сам номер телефона. Пусть у Вас даже кнопочный черно-белый.
Пин Вам и не надо запоминать. Пин для подтверждения приходит моментально в смс, когда Вы хотите снять бонусы.

0

Проект гринкарта чем уступает?

В чем преимущество для ритейла?

0

Спасибо за вопросы.
Для ритейла есть ряд преимуществ. Например, если речь идет о рынке или небольших точках, где нет учетной системы, а продажи ведутся в тетрадке, то incust - это и контроль продаж, и контроль продавца. Кроме того, есть возможность "привязать" клиентов с помощью начисления бонусов, что намного выгодней в отличии от скидки.

Если я правильно нашел информацию про данный проект, мы - совсем другие. У нас НЕ требуется вообще выпускать карт (но при этом можно платить наличкой), НЕ требуется ставить терминалы, ПОЛУЧАЕМ прямой канал к покупателю. Преимущество сильно зависит от формата бизнеса. Маленький и средний бизнес - получают программу лояльности "под ключ" с возможностью быстрого запуска, получают базу, и сразу начинают зарабатывать за счет собственно реализации факторов, которые стимулируют клиента вернуться вновь и вновь.
Для крупного - наша модель коммуникационного хаба (одна виртуальная карта - много бизнесов). А также модель межпартнерского взаимодействия по купонам и сертификатам, пост-транзакционного начисления бонусов, элементов геймификации. Для франчайзинговой модели - коалиционная программа по разным собственникам.
Грубо говоря - такое единый дисконтный клуб с индивидуальными программами лояльности.

0

если говорить о том, что это единый вход для покупателя товаров, то по сути все магазины начинают конкурировать в вашем приложении по скидке и программе лояльности. Когда у вас станет 90% клиентов одного ТЦ, то все примерно станут на равных предоставлять бонусы и скидки. В итоге преимущество пропадет у всех, кто из ритейлеров подключен.

Или как то этот вопрос уже прорабатывали?

Вы платите единой кредитной картой в разных компаниях - но цены у всех разные :-). Вы пользуетесь фейсбук (возможно) для просмотра страниц разных компаний, но это же повод говорить, что они конкурируют из-за фейсбука? Мы - единый ключ в подъезд, но не к каждой двери. Канал коммуникации и идентификации. А вот какие условия предложит каждый бизнес - зависит только от него. И движения к единым скидкам как-то не видим. Кто-то поднимает средний чек покупки, кто-то - изменяет бонусную ставку от суммы накоплений. Рестораны решают проблему мертвых часов.

Пользоваться чем-то это одно. Другое - когда участие в программе одного клуба это преимущество. Когда все начинают участвовать это преимущество пропадает у ритейла, т.к вновь все становятся на равных, но теперь им еще и скидку и бонусы надо давать.

Если все рестораны будут подключены и будут видеть, что в один идут больше, в другой меньше, то аутсайдеры также начнут демпинговать, в итоге сам рынок ужмется, т .к у всех маржа станет меньше, а значит и затрат на развитие они смогут позволить меньше.

Здесь как-то "тоньше" надо подходить к процессу

0

Был уже такой сервис назывался Discount club. Стартовали бодро и быстро, но и ....... вообщем нету их больше. (если интересно как они начинали и почему всё закончилось - пишите в личку)
Тут проблем на порядок больше чем может показаться.
1. Вопрос монетизации ? На чем вы собираетесь зарабатывать
2. Мой номер =скидка? Собственный опыт говорит о сложностях получения его от пользователей - опасаются использования в рассылках
3. Установил приложение (мне зачтется моё скачивание?)) шутка юмора. "Покажите QRкод продавцу" - чем он его должен считать? это нужно устройство. Если ставить приложение для продавцов - то всегда нужен этот телефон чтобы был на месте.
4. Приложение понравилось, без заморочек. Пока не дошел в раздел Продавцы. Парни нарисуйте нормальную карточку - ну фото что ли, время работы - вообщем дизайнер рублей за 300-500 вам сделает.

Спасибо за комментарий. Что касается номер=скидка, то мобильный номер является уникальной картой клиента, за которой закреплено кол-во бонусов, которые он может потратить в конкретной точке или сети. По некоторым первым нашим клиентам, то около 90% их покупателей оставляют номер телефона. Зависит, конечно, от аудитории и товара (услуг).
3. На точке продаж для работы необходимо мобильное приложение - терминал продавца. Оно предполагает наличие смартфона или планшета, то есть qr-код считывается камерой без проблем.
Пожелания учтем, спасибо.

3. Вопрос не проблеме скачивания камерой. А в проблеме постоянного наличия у продавца смартфона или планшета. Кто его будет предоставлять?

0

Не вижу этой проблемы. Вообще есть касса. Нет кассы - не проблемма купить телефон.

Ну этой теме уже лет 8 и вариаций уже миллион. какой же это стартап?

так это теме 8 лет) а такая версия пока вроде первая

Спасибо за поддержку, Николай! Любое доброе слово позволяет продержаться на плаву месяц :-)

Вы можете назвать хотя бы две компании, у которых вы что-то покупаете или заказываете и которые объеденены похожим клубом? Единый клуб, разные программы?
Кстати, слово стартап - обозначение компании с короткой историей операционной деятельности....

куча компаний которые работают на Iiko.net (ныне Platius)

0

Хорошие ребята, отличный проект! Мы решаем разные задачи

Странно, не увидел ни одного показательного отличия от Платиуса и даже упоминания. Для меня это важнее всего. Платиус не приветствую (хотя реально лучше него пока ничего нет даже рядом), но там есть проблемы внутренние, которые начинаешь понимать только после активного юзания.. Например как вы определяете эффективность вашей системы, по каким показателям? Проблема Платиуса главная - он оккупировал всю базу постоянников и теперь каждый месяц уверенно заявляет, что все повторные покупки это их рук дело... хотя сами продажи не значительно выросли..

Эффективность считается по деньгам... Можно оценивать и другие показатели. Один из наших клиентов описал показатели:
incust.com/ua/blog/2016/03/03/feedback-espressopoint/

Четко видна зависимость. А также можно проводить акции, измеряя показатели в режиме реального времени...
Чем мы другие? Ответ простой - у нас программа лояльности. Платиус в основном - быстрая оплата чека.

0

Максим, я пользователь. У меня свое кафе. Да, пользуюсь Платиусом, хотя и не люблю его. У меня создалось впечатление что вы просто сделали второй Платиус и не хотите это признавать
1. Платиус в первую очередь система лояльности. Думаю вы знаете Платиус на 100%. Или создавая свою систему даже не слышали про Платиус, а потом был большой сюрприз.. Все ваши дифирамбы вашей системе - почти полная калька с Платиуса. Меня вот это поразило :)) Вы активно уходите от сравнения с Платиусом и открыто не хотите разобрать по пунктам ваши отличия (при чем здесь быстрая оплата чека? Вы вообще о чем?)
2. На вопрос критериев оценки вы ничего не ответили
3. На вопрос эффективности также

Повторюсь, сам не любитель Платиуса, но считаю что продвигая свой продукт можно упомянуть о чем-то серьезном - отличиях, фишках. Мне это важно как пользователю. Почему бы и не перейти на другую систему, если она более продвинутая и оплата там будет удобнее построена? А вы используете основные ключевые моменты системы лояльности Платиус :)) кто в курсе тот сразу поймет о чем речь

Извините, отзыв с вашего сайта это конечно же не убедительно выглядит. Особенно с такими показателями. Для системы лояльности, даже самой фантастической, это маловероятно..

Максим, поймите, я не хочу привязываться к мелочам этим, но вы - предлагаете систему лояльности. Я - уже пользователь такой системы. Вы можете мне продать эту систему. Я задаю вам вопросы. А у вас такие ответы витиеватые... деньгами, на сайте... смотря какие показатели... Не убедительно и как-то аморфно. Где ваша четкость и знание всех деталей вашего продукта и отличий от конкурента?

Насчет отзыва. Владелец сети дал интервью уважаемому изданию Дистрибуция и логистика, и мы перепечатали статью к нам на сайт:
ukrlogistica.com.ua/presentation.php?id=171
Не очень красиво намекать, что владелец сети решил ввести вас в заблуждение...
И, хотел бы отметить, что программа лояльности - это инструмент, который нужно применять с умом. Мы даем платформу (грубо говоря, удочку), а вот рыбу вы должны научиться сами ловить. Что нанизывать на крючок, какие снасти ставить, какой прикорм кидать - мы вам посоветуем, но все таки, это Ваш бизнес. Приходите, посоветуем.

Марк, спасибо за комментарии. Я не совсем понимаю, какого ответа вы от меня хотите. У разных бизнесов разная маржинальность, разные цели и разные программы лояльности. Например, на сети заправок Еврогаз бонусы начисляют только выше определенной суммы и всего 1%. В сети магазинов подарков Darunok - базовая 3% и меняется от суммы ЧЕКА до 5%. У сети кофеен Старкофе - 10% бонусная система. У всех разные результаты, разная динамика накопления лояльных пользователей и сумма среднего чека. К сожалению, у меня нет золотой пули. У нас инструмент. Расскажите про ваш бизнес, посмотрим на ваши текущие графики, подумаем, подберем по аналогии. Мой скайп: maximronshin, blaze@incust.com

Максим, приветствую. Добавил вас в скайп. Хочу переговорить на счет сотрудничества. Спасибо

0

Как с интеграцией в Айко, Стор Хаус и т.д.? ХОтелось бы увидеть детальную презентацию с подробными пунктами. Пока одни слова, насколько четко работает ваш сайт и вся база. Есть ли живые отзывы от участников (не покупателей, а пользователей)

Вы определитесь со своей ролью - (клиент, заинтересованный читатель, конкурент, инвестор, журналист) и не стесняясь приходите к нам! Все расскажем, покажем. А для клиентов дадим БЕСПЛАТНО и опробовать.
Вообще у нас есть готовое АПИ, которое позволяет интегрировать с POS системами. Poster, Smarttouch, 1c, интернет-платформы... Помогаем интегрировать бесплатно любому клиенту. Сейчас сделалт интеграцию с Битрикс24, ждем пресс-релиза на днях. Пользователи-да, голосуют рублем. Пока - хорошо, нам и нашим клиентам нравится :-)
Мы регулярно наведываемся к клиентам, чтобы посмотреть как у них идет работа, как покупатели реагируют и что бы новое сделать

Подобных компаний много, надеюсь хоть кто-то станет успешным...

...И это обозначает только одно - есть потребность, есть рынок. Будем бороться! Под борьбой имеется ввиду планомерное обслуживание наших клиентов

Классный проект! Удачи ребятам.

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Vladislav Eliseev

Чтобы делать все продуманно сразу, нужно сделать хотя бы раз не продуманно! Опыт других нас не учит, нужно набить своих шишек, чтобы понять КАК не надо делать. В конце концов лучше заплатить за грамотную консультацию тому, кто сможет сказать КАК нужно сделать.

IKEA оспорит арест 9 млрд рублей на счетах российской «дочки»
1
Filipp Lyakh

> а год выпуска написан винтажным шрифтом.

Пиксельный шрифт — новый винтаж)

15 примечательных винных бутылок: шрифт Брайля, зашифрованный портвейн и посадочный талон
0
Александр Кадетов

Вот эту вкладку можно вообще навсегда удалить.

Кейс из России: Зачем команда «Альфа-Мобайл​» меняет дизайн своего приложения
0
Michael

Фильтры по местностям как-то странно работают. Ожидаешь, что при выборе своего города изменяться цифры в категориях товара. Ан нет, цифры общие, что сбивает с толку.

DamProdam — сайт покупки-продажи подержанной техники
0
Anton Mansurov

У Билайна нет больше поддержки на 0611. Просто нет такого выбора "поговорить с оператором". Чат на сайте и в приложении весьма убогий. Если что-то оборвалось - пиши заново, никакой истории. Так что случись какая проблема - остаешься с ней один на один. Ну или или в офис, к некомпетентным сотрудникам. Вот куда перевести свои 6 номеров?)

Как избавиться от лишних платных подписок — советы абонентам «Мегафона», МТС, «Билайна» и Tele2
0
Показать еще