Лого vc.ru

Мобильный браузер для чтения статей Indexisto

Мобильный браузер для чтения статей Indexisto

Сегодня за «Трибуной» — мобильный браузер для просмотра контента Indexisto. Он умеет забирать контент с сайтов, выделять в нём важные моменты и выкачивать для использования вне сети. Передаём им микрофон.

Поделиться

Привет, меня зовут Андрей Углев, мне 33, я представляю проект Indexisto.

Различными проектами в интернете я занимаюсь уже 7 лет, и ЦП уже писал про меня. Как вы понимаете, успешному стартаперу навряд ли стоит писать на ЦП два раза — первый раз срубил трафичка и нормалек, второй раз про IPO сами напишут (тонкий юмор). Поэтому немного расскажу как так вышло, хотя вдумчивый инвестор наверняка уже все понял — преждевременный пивот.

Дело в том, что Indexisto изначально представлял собой поиск для сайтов. Мы умеем краулить, парсить, категоризировать, обкачивать картинки, считать клики и прочее прочее. Не вдаваясь в подробности истории, скажу, что мы поставили поисковую «Индексисту» на холд, и на основе технологий начали делать браузер/читалку контента. Пока только для Android.

В отличие от Flipboard или «Мяты», мы не делаем RSS, не делаем просмотр пабликов «ВКонтакте». Мы делаем «мобильный браузер контента» с кучей удобств, социальностью, рейтингами и поиском.

Сначала про технологию — мы парсим статьи, паблики, YouTube-каналы таким образом, что приводим их сначала к единому, «нормализованному» виду, а затем уже транслируем в нативные элементы платформы Android. Пока у нас реализовано не так много, но основа заложена хорошая. Мы определяем картинки, заголовки, простейшее оформление, видео, GIF-ки. Скоро — списки, таблицы, Vimeo-ролики, карточки Twitter, фото и видео из Instagram.

Это сильный выигрыш в производительности и в возможностях. Один пример: запрос на картинку делается оптимизированным под текущий размер экрана, а по самой картинке можно тапнуть, масштабировать ее, скачать, расшарить, залайкать.

Такой подход, когда мы полностью выкачиваем контент себе и нормализуем его, дает ряд вполне измеримых преимуществ. Главное — это скорость и удобство. Представьте стандартный мобильный серфинг. Надо постоянно тыкать по мелким ссылкам и ждать загрузки. Теперь, как это происходит в Indexisto:

  • Одним запросом выкачивается 100 статей сразу, при этом происходит это быстрее, чем загрузится одна страница с картинкой в браузере;
  • Не смотря на то, что картинки еще не выкачались, фиды со статьями уже отрисованы, все можно полноценно читать, никаких сетевых тормозов;
  • Картинки/GIF подгружаются по мере скролла фидов или статей.

Это не упоминая того факта, что мобильная версия сайта может и вовсе отсутствовать, а у нас из коробки крупные шрифты, автоподгрузка при скролле, перелистывания свайпами, оптимизированные картинки, ночной режим (скоро).

Offline

Я, если честно, не особый сторонник лишней оптимизации, если в ближайшем будущем она покроется скоростью железа. Я уверен, что через пару лет вы будете смотреть 4K-фильмы с YouTube на перегоне Бибирево-Алтуфьево. Но пока мы сделали довольно востребованную фичу по выкачиванию контента по расписанию и возможности чтения без интернета:

Фиды

Все статьи у нас разбиты на категории по фидам. Фиды создаются из интересов (несколько источников), или из одного источника (сайт, паблик). Таким образом можно разделить развлекательный контент под нерабочее настроение, и серьезный контент.

Алерты

Имея полный текст статьи, мы находим в теле сущности, такие как названия компаний, города, персоны (используем базу FreeBase). Затем при клике на абзаце текста эти теги-сущности подсвечиваются, и, кликнув по тегу, вы можете посмотреть все статьи с этим тегом, и создать фид. Некий аналог контентного Google Alerts.

«Шалаевщина»?

Нет. Мы не берем контент без спроса. Сначала мы смотрим в terms of service, потом пытаемся связаться с хозяевами ресурса:

В крайнем случае мы обрезаем статью до сниппета, с дальнейшим просмотром на сайте. При этом сайт открывается у нас в приложении в WebView, удобно выезжая при скроллинге статьи. Загрузка страницы начинается в фоне, если вы отмотали сниппет почти до конца, а при появлении страница отмотана до того места, где закончился сниппет. В идеале мы не хотим никаких WebView в своем приложении, и хотим сделать отличное предложение по разделению рекламных доходов с владельцами контента.

Про ближайшие планы

  • Рейтинги, лайки. Мне очень нравится проект Германа Клименко mediametrics.ru и Reddit.
  • Социальный граф: что читают и смотрят ваши друзья по телефонной книжке. Анонимно. Почему анонимно? Просто то, чем ваши друзья хотят казаться, они шарят на Facebook, а в реальности они втыкают на «100 котиков, которые взорвут тебе мозг» на Adme.ru.

Возвращаем микрофон читателям.

Хотите получить в руки микрофон и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

Статьи по теме
Анонс рубрики: «Стартапы»17 марта 2014, 12:15
взлётная площадка
для интернет-бизнеса
Получить инвестиции
Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

С поиском была так себе история, поэтому я лучше останусь с любимым Feedly.

Ну какая история. Та же что и у copiny буква в букву - это оправдано при конских ценах. Стали искать еще пути

Я вот тоже так и не понял, что с поиском по сайтам-то? Не удалось его продать или в чем причина заморозки?


P.S. Представленный продукт лично мне не интересен, смартфона не имею, а на планшете серфинг в браузере меня полностью устраивает.

Пользовался их поиском, после того, как он перестал работать не нашел альтернативы, что посоветуете? Гугловский поиск пока некогда настраивать

0

>Я, если честно, не особый сторонник лишней оптимизации, если в ближайшем будущем она покроется скоростью железа.
Из-за таких разработчиков все забивают хер на оптимизацию и наращивают мощности. Ага, просто нормально делать не получается, так сразу сказать и надо.
И похоже все это на какой-то аналог Surfingbird.

Из за таких как вы просираются бюджеты и гибнут прокеты. всему свое время. Есть у тебя 100к dau - молодец оптимизируй, нет - думай как набрать. Вы знакомы с зарплатами программистов в мск? А с ценами на hetzner? Люди типа вас мечтают не о продукте а о науке.

Самый смешной фидбек, который я видел. Присоединяюсь к оратору снизу -- дайте ваш IP, закину себе в фильтр.

0

"Шалаевщина" - это 5
Сразу подумалось о "Курмакаевщине" или "Фалдинщине"
или "Фагевщине"

А пивот хороший, первоначальная идея была так себе.
Успехов!

0

Спасибо. Первоначальная идея - там есть ниши. Но гигантские.

А что у вас, давайте мы вас сами забаним?))

«Шалаевщина»?
вот засранцы)

Ваш поиск мне нравился. То есть как? Он только появился и на 90% там уже было все хорошо. Я смотрел прайс и думал - $29 - это дорого или ничего так?

Жаль, что все так вышло.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Сергей Макаров

1) Про хеширование в статье ни слова.
2) Приведу пример на том же MD5. Часто для входа в систему или осуществления операции достаточно знать лишь сам хеш пароля.

Нет гарантий, что вашу цифровую копию пальца нельзя будет использовать в иных целях.

«Азбука вкуса» первой из российских ритейлеров запустила оплату покупок с помощью отпечатка пальца
0
Культурный Код

Евгений Хашин, вы путаете негатив с критикой. У меня ко ФРИИ конкретные претензии. Если видели мои комменты, то их знаете. И про лекции тоже. Откровенно, повторяться нет желания.

ФРИИ отобрал для десятого акселератора 33 проекта
0
Артём Перепёлкин

Александр, я думаю, ни вы, ни я, в итоге не являемся репрезентативной выборкой. Наша с вами полемика так и останется в стенах комментариев на vc, а смысл останется прежним. Да, вы безусловно правы как клиент, который приобретает определённую категорию продуктов через интернет. Но фабула моих комментариев как раз и сводится к тому, что данный шаг я.м. однобокий, рассчитанный на определённых потребителей определённых товаров. Причём процент присутствия на я.м. потребителей этих товаров совсем не 90% и даже не 80. И пока часть покупателей выиграет от такого шага, другая часть, и немаленькая, будет вынуждена связываться с магазинами в обход я.м.

«Яндекс.Маркет» отдаст приоритет карточкам товаров с возможностью заказа без перехода на сайт магазина
0
Вячеслав Быков
KARCHER

1. Заказываешь у конкурента на пол миллиона через Я.Маркет с десятка аккаунтов.
2. Клянешься, что заказ будет принят, чтобы передали в доставку.
3. Отказываешься в последний момент.
4. У конкурента весь дневной/недельный бюджет уходит в Яндекс.
Пара-пара-пам!

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»
0
Андрей Загоруйко
Quest.ai

Про топорик смешно. А Galaxy S7 уже убрали из каталога?

Письмо в редакцию: «У вас проблемы с бизнесом, если больше 40% заказов — из "Яндекс.Маркета"»
0
Показать еще