Лого vc.ru

The Banner Saga 2: История создания инди-хита

The Banner Saga 2: История создания инди-хита

The Banner Saga — одна из самых популярных игр, которую нам подарил Kickstarter. Эта сложная тактическая ролевая игра вошла в топ продаж на Steam, была отмечена Apple и стала темой для сотен отраслевых обзоров.

Технический директор Stoic Studio Джон Уотсон в своём интервью для сайта 80.lv рассказал о второй части трилогии, а также о переносе браузерной версии игры на мобильные платформы и консоли. Редакция рубрики «Рынок игр» публикует перевод материала.

Поделиться

Как всё началось

Конечно, всё началось с сюжета. Наш сценарист Дрю МакГи написал грандиозную сказку, которая оказалась слишком большой для одной игры. Поэтому мы решили разделить The Banner Saga на три части. Мы хотели объединить в этой игре нашу любовь к викингам и северным легендам, эпический сюжет и невероятные рисунки в стиле Эйвинда ЭрлаСпящая красавица», 1959 год).

Мы знали, что современные геймеры не слишком любят читать, а игры с большим количеством текста обычно сталкиваются с неприятной проблемой: игроки просто пролистывают историю, не читая. Поэтому мы включили в The Banner Saga процесс принятия решений.

У нас на руках был полный сюжет, но не были прописаны многие детали. Вы знаете, где будет происходить действие, но как оно будет происходить — это ещё предстоит придумать. Я уверен, что игра стала популярной именно потому, что пользователь принимает «взрослые» решения. Это игра о взаимодействии с миром и людьми (как и любая хорошая книга или телевизионное шоу). Это игра про взрослых и для взрослых.

Я думаю, что в мире достаточно людей, которым нравятся подобные игры, взять хотя бы меня. Я играю с начала 80-х годов и всё ещё не наигрался, правда, на рынке не так уж много проектов, которые по настоящему увлекают.

Немного о создателях игры

Рисунок Игоря Артёменко для The Banner Saga 2

Наш штат состоит из трёх постоянных сотрудников и ещё пяти человек, которые работают по контрактам в разных уголках мира.

Один из них — Игорь Артёменко — очень продуктивный русский художник, который нарисовал множество фонов для наших батальных сцен. Мы провели онлайн-конкурс среди художников и, в конце концов, выбрали Игоря, потому что его работы привели нас в полный восторг.

Рисунок Игоря Артёменко для The Banner Saga 2

Важной частью игры является музыка. Сначала мы записывали свои собственные звуковые эффекты и музыку с помощью небольшого пульта. Но когда мы начали сотрудничать с Kickstarter, то решили улучшить звуковое сопровождение и начали искать новых композиторов.

Но хороших композиторов слишком много. Тогда мы остановились и подумали: если бы мы могли выбирать, кто бы это был? Мы как раз недавно играли в Journey, и музыка из этой игры очень нас впечатлила, она была неотъемлемой частью игрового опыта. И мы решили связаться с Остином Уинтори.

Он очень обрадовался и тут же присоединился к нашей команде. Он сочинил чудесную музыку и записал её с оркестром из 50 инструментов. В том, что касается музыкального сопровождения, мы выложились по полной и собираемся повторить это в The Banner Saga 2. Остин сказал, что напишет совершенно другую музыку для второй части.

Истории игроков

Мы получили много писем и очень благодарны тем фанатам, которые нашли время поделиться с нами своими мыслями и чувствами.

Например, как-то нам написал один парень. Он добрался до места в игре, где всё было очень печально, все жители были глубоко несчастными. Он потерял одного из самых важных персонажей. Он добрался до этого города, играла музыка, и его каравану следовало бы уйти оттуда, но парень так и не смог этого сделать. Он остался там и был так взволнован произошедшим, что прекратил игру. Это было замечательное письмо.

The Banner Saga 2

The Banner Saga 2

The Banner Saga 2 — это продолжение первой части, но она будет понятна и тем, кто не играл в оригинальную игру. Вы можете перенести свои сохранения (а с ними и ваши решения) в сиквел, а если вы не закончили первую игру — просто сделайте несколько выборов перед запуском The Banner Saga 2.

Мы хотели сохранить всю базовую игровую механику, но всё же добавили некоторые вещи. Например, повествование стало более живым и кинематографичным. Мы добавили несколько коротких клипов при загрузке сцен, чтобы погрузить игроков в нужное настроение. В первой игре было всего несколько минут синематиков, большей частью в начале игры. В сиквеле этого контента намного больше, мы используем такие клипы во время самых важных сюжетных поворотов.

Ещё одна интересная особенность, которую мы добавили в сиквел, — это новая механика каравана. Ещё во время первой игры мы заметили, что многие игроки не слишком дорожили своими караванами. Они тратили все свои ресурсы на поддержку своих героев, потому что это было выгоднее, чем оставлять в живых караван. Чтобы это исправить, мы добавили кое-какую механику, которая сделала караван более важным для игроков. Теперь, если ваш караван спасётся, вы получите больше славы, запасов и так далее. Вы даже можете превратить некоторых членов вашего каравана в воинов. Это сделало игру более осмысленной.

Эксперименты с free-to-play-моделью

The Banner Saga: Factions

The Banner Saga: Factions была выпущена за год до релиза The Banner Saga. Эта игра была нашим полигоном. С её помощью мы смогли усовершенствовать систему сражений, которая была самой рискованной частью игры. Запустив её, мы дали людям возможность сражаться друг с другом. Мы сделали мультиплеер, и мне не пришлось создавать искусственный интеллект.

Вокруг игры собралось огромное сообщество. Некоторым людям очень понравился соревновательный аспект, а также экипировка и различные ускорители. Однако мы не собирались зарабатывать на Factions, мы всегда рассматривали её как демо-версию. Нам хотелось бы создать полноценную игру-мультиплеер. Но, к сожалению, сделать это не получилось. Factions не принесла никаких денег, хотя люди всё ещё играют в неё.

The Banner Saga для мобильных платформ и консолей

Мы запустили игру на Steam, а затем сделали версию для iOS. У нас не было намерения продавать её дёшево на мобильном рынке. Игра предоставляет вам 12 часов геймплея, и это время стоит запрошенной цены.

Мы собирались продавать игру за $20, но, исследовав рынок, решили опустить цену до $10, люди привыкли платить такие деньги на iOS. Это хорошо сработало, и мы очень довольны мобильным запуском. Нас заметила Apple, это уже круто.

Но главной платформой для нас до сих пор является Steam. Я не могу озвучивать цифры продаж, но мы продали около миллиона копий. Мы продолжаем расширять франшизу и сейчас как раз работаем над версиями игры для PS4 и Xbox One. Мы ввели поддержку контроллера, и она отлично работает.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

По некоторым данным у вас примерно 520 тыс. продаж на стим первой части. Мог заморочится и посмотреть разбивку по странам, но в целом понятно, сколько денег вы заработали на первой части. Это не много но и не мало. Действительно ли этих денег хватило, что бы начать и закончить делать вторую версию игры? Пошли ли вы на какие-то компромисы дабы удешивить разработку вторйо части? Что хотели сделать, но не сделали?

Забыл глянуть The Banner Saga: Factions продажи (320-340 тыс) и дополнения

0

я боюсь ребята не смогут ответить, это перевод)

Черт. Пропустил данный момент(

0

я постараюсь передать вопросы и потом передать ответы.

сережа, можно еще просьбу - сделайте красиво ссылочку на сайт(. а то даже не кликабельное название.

0

либо уже сделали, либо не понял(

0

The Banner Saga:Factions - бесплатна (платный доступ к ней был только во время бета-теста (сначала 15, а потом 5$), но сомневаюсь что в нем приняло участие более 3-5 тысяч человек, после релиза в TBS:Factions появились внутреигровые покупки, но они были ненавязчивыми да и по сути мало нужными (типа смены цвета одежды у юнитов или готового набора бойцов, который можно было бесплатно прокачать с нуля за несколько игр)
Если не ошибаюсь, то сами разработчики говорили что выпустили сначала мультиплеер(перед кампанией) чтобы на нем отладить баланс и получить обратную связь от игроков.

0

Очень красивая и атмосферная игра .

0

Один из лучших игровых проектов прошлого года!

>Но главной платформой для нас до сих пор является Steam. Я не могу озвучивать цифры продаж, но мы продали около миллиона копий.
SteamSpy говорит о 500k продажах, и я не вижу причин ему здесь не верить; ну уж точно не в 2 раза ошибка
steamspy.com/app/237990

Или он включает мобильные платформы? Для анализа продаж в США нужен кто-то с данными из американских топов на сравнимых позициях, но в России я думаю они продают не более 10 копий в день, то есть за год тысяч 3-4 всего. Пусть Российские продажи это 5% мировых + столько же на Андроиде, тогда получаем, что за год они продали 160k копий на мобайле. 500k + 160k = 660k. Ну никак "около миллиона копий не получается".

Понятно, что моя оценка крайне грубая, но всё равно цифры как-то не очень сходятся.

0

"очень грубая оценка" - это еще мягко сказано :D.

0

+ продажи их PvP ответвления + продажи ключей от стима по внешним площадкам цифровой дистрибуции. Продаются они конечно с дисконтом, но докрутить число продаж до ляма могли

0

Спасибо за перевод!

Понравился ход с отработкой боёвки.
Молодцы ребята!

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sergey Nim

С помощью Lingualeo вполне возможно, ведь там есть все для этого необходимое, кроме общения, но:

1. Лучше пользоваться учебником, как теоретической основой курса, а сервисами - как вспомогательными материалами для упражнений, практики. Учебник удобен тем, что в нем написано, что и в каком порядке изучать, а в сервисах есть упражнения, аудио, видео и т. д. (это если без учителя).

2. Дополнительно нужна разговорная и, желательно, письменная практика. Разговорная практика – это суперважно, но ее легко получить бесплатно на специальных сайтах, вроде italki, Speaky. Кстати, один из важных плюсов занятий с учителем (необязательно «нейтивом») в том, что у вас есть разговорная практика на уроках.

В статье упоминаются еще два сервиса – Puzzle English и Duolingo. Расскажу о них тоже.

С помощью Puzzle English тоже возможно с тем же оговорками плюс там нет материалов для чтения. Замечу, что Puzzle English удобнее для прокачки аудирования, понимания на слух, особенно для начинающих, т.к. там есть специальные упражнения «Аудио\видео пазлы» (а для уровня повыше – сериалы).

Duolingo – это отдельный разговор, там совсем другой подход и задачи. Если в двух вышеназыванных упор делается на работу с контентом (текст, аудио, видео) + упражнения, то в Дуолинго – только упражнения. Там нет текстов, роликов. Он не для этого. Это пошаговый курс для начинающих, с ним можно усвоить базовую лексику, грамматику.

Дуолинго, кстати, хороший выбор для тех, кто знает английский и начал учить, например, французский язык, т. к. там в комментариях (в Дуолинго у каждого упражнения есть блок комментариев) много носителей французского, которые здорово помогают. Там вообще очень живое сообщество. В курс «Русский – Английский» нейтивы не заглядывают, к сожалению.

Самое главное: заниматься добросовестно и регулярно. Учебники, сервисы – это только инструменты. Они не учат вас языку, язык изучаете вы сами.

Занятия по Skype или уроки с носителем языка: сколько стоит выучить английский язык в России
0
Роман Судоргин
Main Mine

По-моему, люди будут нужны всегда как движущая сила прогресса. Бездельники будут, но вряд ли 80-90% от общей массы. Гарантированный доход сможет упразднить 2 нижние ступени пирамиды потребностей, и потребности нового человека будут начинаться сразу с принадлежности. В мире, где все сыты, ценность будет иметь, что в действительности представляет из себя человек, каковы его достижения - научные или творческие. У бездельника нет достижений, следовательно у группы нет интереса включать его к себе - так и появляется мотивация к саморазвитию даже у самых ленивых)

«Мир разделится на технологическую элиту и на тех, кто не приносит пользы экономике»: проблемы безусловного дохода
0
Sergei Č.

Терпилы конечно же.

LinkedIn рассказала о намерении вернуться в Россию и сотрудничать с властями
0
Паша Воробьёв

Не хватает сравнения с ценой на аренду автомобиля. При небольшом ежемесячном пробеге аренда выходит выгоднее владения.

Caradar — сервис для подбора автомобиля на основе предпочтений, образа жизни и ежемесячных расходов
0
Boris Sokolov
Terra Study

36 недель интенсивного курса 20 часов в неделю английского языка, например, в Лондоне стоит от 4200 фунтов, это грубо 300.000 р
На Мальте еще дешевле
те кому реально нужен язык, а не тренажер для большого пальца, обращайтесь ))

Занятия по Skype или уроки с носителем языка: сколько стоит выучить английский язык в России
0
Показать еще