Лого vc.ru

Креативный директор агентства «Инфографика» Николай Романов о своём бизнесе и инфографике

Креативный директор агентства «Инфографика» Николай Романов о своём бизнесе и инфографике

Николай Романов, креативный директор и совладелец коммуникационного агентства «Инфографика», рассказал ЦП о том, почему инфографика стала популярной и как на ней можно заработать. До начала работы над коммерческими заказами агентство выпускало бесплатный одноименный журнал, в котором публиковало собственные работы.

Поделиться

Бесплатный ежемесячный журнал «Инфографика» появился в Санкт-Петербурге в 2011 году, а через несколько лет после его создания основатели переключились на коммерческие заказы, превратив свою компанию из издательства в агентство эффективных коммуникаций «Инфографика». С тех пор команда работала для «Связного», «Газпрома», «Промсвязьбанка», «Почты России» и других крупных организаций.

О первых коммерческих заказах

Первый клиент появился, когда журналу «Инфографика» было два года. Нам написали и спросили, можем ли мы сделать инфографику на заказ. Тогда мы отказали. Через какое-то время к нам начали обращаться другие компании, и мы поняли, что на этом можно заработать. Со временем у нас появилось много клиентов, и с января прошлого года мы перестали выпускать журнал.

Нам не потребовался дополнительный бюджет на перезапуск, компания расширялась органически. У нас росла выручка, и мы постепенно находили новых людей. Рост до сих пор продолжается, и наш текущий объем работы ограничивает только то, что мы не можем найти сотрудников, которые устраивают нас как специалисты по инфографике.

Сейчас в штате работает 15 человек, среди которых есть аккаунт-менеджеры, менеджеры проектов, инфограферы, иллюстраторы, моушн-дизайнеры, и аналитики. Кроме того, на аутсорсинге с нами работают программисты — они помогают, когда нужно делать интерактивную инфографику.

О работе над проектами

Работа состоит из трех этапов: переработка информации, подготовка скетча и визуализация.

Сначала клиент заполняет бриф, и первичная информация поступает к менеджеру проектов, который часто работает и в качестве аналитика: мы стараемся, чтобы наши сотрудники имели разные навыки и не сильно зависели друг от друга. Этот человек анализирует данные и выделяет главное. Для инфографики этот этап очень важен.

Многие думают, что инфографика — это красивые картинки или визуализация по определенным правилам, которые описаны в книжках, но инфографика — это, прежде всего, работа со смыслом. Чтобы найти его, нужно вычленить самое главное, понять, о чем ты хочешь рассказать, и соответствующим образом организовать информацию.

На втором этапе подключаются инфограферы. Они создают скетч, утверждают его с клиентом и переходят к визуализации. Обычно инфографер делает несколько скетчей, и если проект сложный, то требуется кропотливая работа и грамотная расстановка акцентов.

Если говорить о видеороликах, которые мы тоже создаем, то огромная сложность состоит в том, чтобы грамотно построить раскадровку, и сделать ролик интересным. Визуализация — это очень важно. Хороший скетч можно загубить плохой графикой. Этому этапу мы тоже уделяем много внимания, потому что хотим, чтобы наши проекты были не только наполнены смыслом, но и красиво выглядели.

Раскадровка ролика для «Связного»:

Результат:

Статичные проекты стоят от 100 тысяч рублей, хорошие буклеты компаний — около 200-300 тысяч рублей. Если речь идет о небольшом плакате, или буклете, то на его создание требуется одна рабочая неделя. Если нужно сделать ролик или интерактивную инфографику, то это может занять три-четыре недели и стоить 300 тысяч рублей за 60 секунд. Месячная выручка нашей компании составляет 2 млн рублей.

О проблемах

Единственная проблема, которая характерна для всех заказов — это долгая и сложная система согласования. Мы работаем с информацией, и почти не бывает, что кто-то получает не то, что бы он хотел. Результат максимально прозрачен, и мы еще на уровне скетча объясняем, что получится в итоге.

Согласование становится проблемой только потому, что процесс растягивается, если нужный человек заболел или уехал в командировку. До журнала у нас было дизайн-агентство, и тогда нас просили изменить цвета или «поиграть шрифтами». С инфографикой намного проще, хотя, может быть, мы просто стали взрослее, и научились лучше работать с клиентами.

Еще одна проблема заключается в том, что люди вкладывают разное значение в слово «инфографика». Но для многих это то что, они видят в ленте Facebook: дурацкие пять-шесть фактов с картинкой.

Многие до сих пор не понимают, что инфографика — это, прежде всего, работа с информацией. Мы часто отказываемся от работы, когда от нас просят сделать простенькую иллюстрацию. Но с каждым годом клиенты все лучше и лучше понимают нашу цель.

О конкурентах

Очень сложно соревноваться на рынке, который еще не сформирован, но если говорить о конкурентах, то есть большая группа фрилансеров, которые выполняют небольшие проекты. Клиенты, которые не до конца понимают, из чего складывается стоимость в инфографике, часто удивляются, почему у фрилансера работа может стоить в 10 раз дешевле, чем у нас.

Если сравнить какое решение предлагаем мы и какое — фрилансер, то всё станет понятно. Например, когда нужно сделать инфографику о кофе, то можно найти пять-шесть фактов, сделать клипарт-иконки и попросить 10 тысяч рублей. С другой стороны, можно создать большую и проработанную историю, вычленить интересные факты и создать продукт, который можно будет размещать где угодно, — и это будет стоить 100 тысяч рублей.

Я не знаю агентств, которые работают, как мы, и могут делать большие проекты, хотя, наверное, они есть. Еще существуют небольшие компании, которые делают анимационные ролики. Кроме того, есть подразделения больших компаний, которые занимаются инфографикой: такие команды работают в холдинге Rambler&Co и в МИА «Россия Сегодня». Они выполняют коммерческие заказы, и поэтому похожи на нас.

Ещё есть большая компания «Меркатор», которая тоже делала инфографику, но сейчас она в основном занимается производством видеороликов и презентаций с использованием инфографики.

О развитии компании

Нам интересно заниматься переработкой информации и делать ее понятной. Можно сказать, что это отчасти наша миссия, потому что я верю, что мы работаем с новым языком.

Программисты переводят задачи, которые перед ними стоят, на язык программирования, и в результате что-то начинает работать. То, чем мы занимаемся, отчасти похоже на этот процесс. Мы берем стандартную форму подачи — например, огромный текст — и меняем эту структуру, вычленяем главное, добавляем визуальные образы, и все становится гораздо нагляднее.

Надеюсь, со временем мы будем делать более сложные и масштабные вещи. Так постепенно и происходит: если вспомнить наши работы двухлетней давности, то мы делали только простейшие статические картинки. Сейчас мы создаем более сложные проекты: например, годовые отчеты компаний и презентации для инвесторов, которые рассказывают всё о компании и о том, почему в неё надо инвестировать.

Самая амбициозная наша цель — это создание инфографики для города. Наш офис находится в Санкт-Петербурге, и нам бы хотелось помочь туристам адаптироваться здесь, быстрее находить нужные места и передвигаться. Чтобы добиться этого, можно делать навигацию, буклеты или, например, информационные стойки в метро.

Еще одна важная задача — это работа с интерактивной инфографикой, которая хорошо смотрится в интернете. Недавно мы сделали инфографику о драконах к выходу нового сезона «Игры престолов».

Мне кажется, такой формат можно использовать не только для развлечения, но и для образования. Информацию, которая изложена в учебниках для детей, можно организовать таким образом — я думаю, в этой области у инфографики огромный потенциал.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

Видела этих ребят на "Люстре", нравится за ними наблюдать 👍

0

Привет. А у вас есть кейсы, где инфографика повышала конверсию на какой-то страницы? Если можно, то с цифрами и примером. Все же немного страшно отдавать порядка 100-150 тысяч за материал, который может просто оказаться твоей прихотью.

А это прихоть и есть, инфографика относится к имиджевой рекламе.

0

Когда я вижу современную русскую инфографику, то понимаю, что меня ждет все что угодно, но не поданная в удобном виде информация, из которой можно сделать какой-нибудь вывод.

То, что делает русский дизайнер под видом инфографики, называется в простонародье иллюстрированием цифр.

серьезно? где вы такие проекты берете?
Я не знаю ни одного человека или компании готовой отдать за инфографику больше 15т.р., и это касается, как маленьких так и крупных игроков.
Какой-то космический рынок, если честно

0

Очень интересная статья. Сам стал применять инфографику при подготовке курсовых и диплома. Времени уходит много (по 16 часов на одну большую картинку). Но эффект потрясающий. Теперь все просят сделать подобное им: визуализировать их данные. Жаль, что мало кто понимает насколько это трудный процесс и что за него нужно платить.

0

Графическое представление данных может быть очень полезно в ряде случаев. Влияние одного графика на подсознание может быть гораздо выше сотен слов.

К сожалению, очень часто под инфографикой подразумевают невнятный набор бесплатных пиктограмм, которые в хаотичном порядке иллюстрируют еще более невнятный набор данных.


www.dartmouth.edu/~nyhan/opening-political-mind.pdf

www.forbes.com/sites/stevemeyer/2014/06/12/persuasion-fascinating-study-shows-how-to-open-a-closed-mind/

0

Команда Инфографики - молодцы. Активно растут, развиваются, есть крупные клиенты, хорошая выручка. Можно только порадоваться за ребят.

0

Хочу оставить негативный отзыв об этой конторе:

В течение месяца делали нам инфографику для магазина, возник вопрос о доп работах, созвонились с Николаем и договорились что все будет выполнено.

В итоге приходит их письмо от сотрудника:

"Иван, добрый день! Во вложении к письму архив со всеми файлами, додготовленными к дальнейшей работе. К сожалению, мы не стали в носить корректировки, связанные с клипартом, так как по нашему мнению этот процесс может еще более растянуть сроки работы, которые и без того превысили все запланированные временные ресурсы. Мы помним, что у вас за работу не оплачена вся сумма и оставляем за вами право не платить остаток, всвязи с тем, что далее с макетом вы будете работать уже самостоятельно.
Не смотря на некоторые трудности, мне было приятно и интересно работать с вашей компанией, я искренне желаю вам успехов в развитии.
Всего доброго!"

Очень милый посыл на 3 буквы!

Не рекомендую тратить на них свое время и деньги.

1

Очевидно вы столкнулись с законом Парето, надо было тратить больше денег)

0

К сожалению, мы просто столкнулись с ужасным сервисом, не более того.

Работая со многими российскими молодыми компаниями, как айти так и контент направления, мы впервые замечаем такое отвратительное отношение к клиенту.

0

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Alexander Dembovski
Visa

предлагаю ещё "алкалиновые" заменить на "щелочные".

Duracell против Energizer: как розовый кролик стал причиной конфликта крупнейших производителей батареек
0
Смарт Элло
Ontime Audio

В метро, бывает, дольше едешь. Какая еда, перелёт супер короткий.

Авиакомпания S7 приобрела плавучий тихоокеанский космодром «Морской старт»
0
Смарт Элло
Ontime Audio

Чем меньше расстояние между креслами, тем больше кресел, тем дешевле вам билет. Элементарно, хотите больше расстояние - летаете дороже. ;-)

Авиакомпания S7 приобрела плавучий тихоокеанский космодром «Морской старт»
0
Derek Mongatter
Custom Arcade

А вообще норм заделался. Бабло получает, работа не срочная, жизнь идёт. А когда помрет, то ему и дела особо до денег не будет. Мб че и придумает...

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Derek Mongatter
Custom Arcade

Та он на Луну бы научился летать... На Марс он собрался :/

Элон Маск анонсировал систему межпланетных перелётов и представил план колонизации Марса
0
Показать еще