Лого vc.ru

Изучение головного мозга в Oculus Rift — директор Nival Сергей Орловский о своей новой игре InMind

Изучение головного мозга в Oculus Rift — директор Nival Сергей Орловский о своей новой игре InMind

20 января компания Nival сообщила о создании первого обучающего проекта для шлема виртуальной реальности Oculus Rift — InMind. Игра позволяет «путешествовать» по головному мозгу человека, попутно восстанавливая поврежденные участки.

Редакция рубрики «Рынок игр» задала генеральному директору Nival Сергею Орловскому несколько вопросов об игровых целях InMind, о том, в какую сторону движется проект и как к нему отнеслось научное сообщество.

Поделиться

20 января российская-компания разработчик игр Nival в поступившем в редакцию пресс-релизе анонсировала собственный обучающий проект для шлема виртуальной реальности Oculus Rift. Игра называется InMind и её главная цель, как утверждают сами создатели, — сделать образование увлекательным.

Проект представляет из себя своеобразное «путешествие» по человеческому мозгу. Игрок передвигается по нейронной сети и лечит ментальные расстройства. Пока Nival представила только 10-минутную демо-версию, опробовать которую может каждый обладатель шлема Oculus Rift. Скачать игру можно в Steam.

Сергей Орловскийгенеральный директор Nival

Виртуальная реальность открывает новые захватывающие возможности для игровой индустрии. Мы обладаем богатой историей как разработчики и верим, что игра может быть чем-то большим, нежели просто развлечение. А обучение может быть веселым.

Наша цель состоит в том, чтобы совместить образование и развлечение. Прошлые попытки геймификации образования выглядели неубедительно. Мы вложили все наши знания и ресурсы в новую концепцию.

InMind — первый шаг в этом направлении. Мы уже продемонстрировали наши достижения членам академического сообщества и хотим как можно скорее поделиться нашим видением с широкой аудиторией.

Редакция рубрики «Рынок игр» связалась с Сергеем и попросила ответить на несколько вопросов.

Сергей Бабаев: Сергей, еще на конференции КРИ 2014 ты говорил, что веришь в будущее VR, но не веришь в классические жанры на нем (например, шутерами сложно управлять). Не ожидали, что ты сам так быстро займешься поиском новых идей и механик для виртуальной реальности. Кому пришла идея и как давно вы занимаетесь разработкой?

Сергей Орловский: Первыми исследованиями мы занялись, как только Oculus выпустил первую партию устройств, так как я был одним из тех, кто изначально поддержал Oculus на площадке Kickstarter. Параллельно мы экспериментировали с Google Glass, пытаясь понять, какая платформа — VR или AR (дополненная реальность — прим. ред.) — жизнеспособней, и в результате остановились на VR и Oculus Rift. 

Недавнее закрытие проекта Google Glass показало, что мы были абсолютно правы (16 января Google приостановила продажи Glass, чтобы сосредоточиться на разработке новых версий продукта — прим. ред.). Так что, когда я выступал на КРИ, то делал заявления не на пустом месте. 

В пресс-релизе говорится, что InMind направлена и на обучение. Кто аудитория проекта в сфере образования? На кого он нацелен, кого и чему сможет обучить? 

InMind — лишь небольшой шаг в новом направлении. Проект в текущем его виде не несет серьёзной образовательной нагрузки. Он демонстрирует примерное строение коры головного мозга, большое количество нейронов. Думаю, что учащимся будет импонировать такой подход, совмещающий развлечение и обучение.

В следующих проектах этого направления мы планируем существенно усилить как образовательную глубину, так и геймплей. Просто нас сильно смущает текущий очень низкий процент окончания онлайн-курсов, и мы хотим использовать всю мощь игровых механик, чтобы это исправить.

В разработке проекта наверняка принимали участие ученые и компетентные эксперты. Какая роль им отводилась — просто консультанты, следящие за соблюдением всех известных фактов и непротиворечивостью мира? Или же они выступали наставниками и «заказчиками» правильной научной среды для VR? 

Сотрудники Nival VR действительно много общаются с представителями научного сообщества. Мы уже успели показать InMind, пожалуй, всей «Лиге плюща», представителям Пекинского университета, МГУ и других вузов.

Мы осознанно выбрали довольно простой формат для первого проекта. Нельзя сказать, что это научно точная модель — скорее просто околонаучная визуализация. Мы активно контактируем с научной средой не только для того, чтобы добиться максимальной точности, но и для того чтобы наши проекты могли стать полезны студентам, аспирантам, исследователям и всем, кто проявит интерес. 

Есть планы сотрудничества с научным сообществом, высшими учебными заведениями и тому подобное? 

Мы буквально с этого и начали. Самые ранние версии демонстрировали преподавателям и студентам на Coursera. Было крайне интересно узнать их мнение. Планируем продолжать такое сотрудничество и очень надеемся, что InMind, а также наши будущие проекты будут полезны и смогут вызвать интерес к науке и образованию у широкой аудитории. 

Несмотря на академические цели, InMind — игра. Она будет интересна рядовому игроку, который хочет «фана»? 

Да, мы хотим, чтобы наши проекты нравились геймерам. Но также мы хотели бы, чтобы, попробовав нашу игру, они могли узнать что-то новое, открыть для себя любопытнейший мир современной науки. 

Каковы именно игровые цели? Как они построены — нужно постоянно поддерживать работу некого организма? 

Игровые цели очень схожи с RTS (стратегия в реальном времени — прим. ред.), в которых у нас больше всего опыта. Игрок должен проявлять изобретательность, пробовать разные стратегии и смотреть как модель реагирует на них. Вероятно, как и в живой природе, оптимальной стратегии просто не существует, поэтому для достижения лучших результатов придётся много экспериментировать и анализировать полученные результаты. 

В чем заключается одна «сессия»? Я могу снять шлем после 5-30 минут с чувством завершенности или это по сути такой endless-геймплей в научной оболочке? 

В идеальном мире для нас это исследовательская платформа, скрытая за приятным геймплеем. Технология Oculus всё ещё недостаточно отполирована, и находиться в шлеме долго пока не очень удобно. Игровая сессия продолжительностью 5-15 минут на текущий момент оптимальна. 

После просмотра видео сложилось впечатление, что перед нами open-world, где окружение — на самом деле мозг человека. Чем-то даже напоминает космо-симы вроде серии Х. Что собой представляет мир InMind? Не идеологически, а по факту — это бескрайние просторы мозга, с уникальными «локациями», который надо исследовать, или что-то другое? 

Пока мир InMind — это достаточно линейное приключение по очень небольшому участку коры головного мозга, но мы сейчас получаем настолько много положительных отзывов, что обязательно будем продолжать эту работу, и, возможно, когда-нибудь и придем к полной open-world онлайн-модели человеческого тела.

Популярные статьи
Показать еще
Комментарии отсортированы
как обычно по времени по популярности

"Параллельно мы экспериментировали с Google Glass, пытаясь понять, какая платформа — VR или AR жизнеспособней, и в результате остановились на VR и Oculus Rift."

"Недавнее закрытие проекта Google Glass показало, что мы были абсолютно правы"

Прокомментируйте пожалуйста выпуск HoloLens от Microsoft

0

Проект запущен в догонку Google Glass... Так что закрыть его сразу не могут, годик-два поколупаются)...

0

Дайте ссылку, а то я так ничего стоящего для окулуса и не нашел

0

Ссылка в первом же абзаце статьи...

0

Простите, а чему эта игра обучает?

0

Everything You Always Wanted to Know About Sex*
*) But Were Afraid to Ask

0

Системами «виртуальной реальности» называются устройства, которые более полно по сравнению с обычными компьютерными системами имитируют взаимодействие с виртуальной средой, путём воздействия на все пять имеющихся у человека органов чувств.

Когда вы нас удивите?

Возможность комментирования статьи доступна только в первые две недели после публикации.

Сейчас обсуждают
Sasha Zivers

Мы ещё и яиц сами не несём, но пригорелую яичницу враз распробовать можем.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

*паталогически собирает

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Не в Плюшкина, а в Скруджа.
"Синдром Плюшкина" в психиатрии это когда человек собирает бесполезный хлам.
А Скрудж (у Диккенса) собирал деньги всю жизнь и не пользовался ими.

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну вот об этом как раз и много говорит и повторяет Кийосаки.
Но до многих так и не доходит и продолжают твердить как заводные: "его книжки не работают в россии!!"
Рилли? Не работает экономить на пассивах и умножать активы?)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Sasha Zivers

Ну да, лучше послушайте гипнотезёра, лол.

(уточнил, т.к большинство не знает, кто это вообще)

«Никому не выгодно, чтобы у вас скапливались деньги»
0
Показать еще